Ожидаемые результаты развития 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Ожидаемые результаты развития



У учащихся будет:

 расширяться активный и пассивный словарь,

 развиваться мелкая моторика кисти рук.

Ожидаемые результаты воспитания

У учащихся будет

 формироваться целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца,

Учащиеся будут:

 оказывать сотрудничество и взаимопомощь товарищам.

 работать в коллективе маленькими группами по 2 человека и большими группами – 10 человек в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ

Наименование раздела  

Количество часов

Формы контроля
    Всего Теория Практика  
  Вводное занятие. Комплектование 4 1 3 Входная диагностика
  Волшебный мир Лего. 6 1 1 Наблюдение и анализ
  Путешествие по Лего стране. 14 3 3 Наблюдение и анализ
  Городские и сельские постройки. 12 6 6 Наблюдение и анализ
  Транспорт. 6 7 7 Наблюдение и анализ
  Художник Зима. 12 3 3 Открытый турнир
  Животный мир. 14 6 6 Наблюдение и анализ
  Тематические постройки. 6 7 7 Наблюдение и анализ
  Итоговое занятие 2 1 1 Соревнования

Итого:

72 36 36  

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ___ от ____________ г.   УТВЕРЖДЕНА Приказом № _____ от _____________ Директор школы ГБОУ школы № 469 _________________ / Ю.А. Купорова  

Календарный учебный график

реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» на 2019-2020 учебный год

Год обучения Дата начала обучения Дата окончания обучения Количество учебных недель Количество учебных дней Количество учебных часов Режим занятий
1 год 02.09 25.05 36 36 72 1 раз в неделю по 2 ч
1 год 03.09 26.05 36 36 72 1 раз в неделю по 2 ч
1 год 04.09 27.05 36 36 72 1 раз в неделю по 2 ч
1 год 05.09 28.05 36 36 72 1 раз в неделю по 2 ч

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469

ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50

 

 

ПРИНЯТО Педагогическим советом Протокол № ___ от ____________ г.   УТВЕРЖДЕНА Приказом № _____ от _____________ Директор школы ГБОУ школы № 469 _________________ / Ю.А. Купорова  

Рабочая программа

дополнительной общеобразовательной

общеразвивающей программы

«Лего-конструирование (с элементами робототехники)»

Группы № 1

Год обучения – 1 год

Возраст обучающихся: 7 лет

Срок реализации – 2019-2020 учебный год

 

Разработчик:

Никитина Наталья Валерьевна,

педагог дополнительного образования

 

Пояснительная записка

Цель

Цель программы «Лего–конструирование (с элементами робототехники)» - является удовлетворение образовательных потребностей учащихся средствами конструктивной деятельности с использованием Лего–технологий. Данная программа является подготовкой для дальнейшего занятия учащимися робототехникой.

Условия приема обучающихся: обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» не требуют специальной начальной подготовки, материал занятия посилен для каждого ребенка возраста 6-7 лет. В объединение принимаются обучающиеся, проявляющие интерес к занятиям лего-конструированию, на основании заявлений от родителей (законных представителей). Педагог проводит входную диагностику. Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.*

*Санитарно-эпидемиологические правила и нормы к учреждениям дополнительного образования детей (Внешкольные учреждения): Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.1251 – 03// Вестник образования России. – 2004 - № 10. – С. 53-80.

Задачи

Обучающиеся

Формировать начальные представления:

- формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметно­преобразующей деятельности человека,

-ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;

- о конструировании и моделировании и их значении,

- об основных геометрических фигурах.

. Способствовать формированию:

- математических знаний о числах, величине, форме, пропорции, симметрии, первоначальных конструкторских знаний и умений на основе Лего-конструирования,

- познавательного интереса в области технического творчества,

- мотивации к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования и моделирования.

Обучить:

-основным элементарным приемам и способам начального технического конструирования и моделирования посредством конструктора Лего.

Научить:

- применять в процессе учебно-игровой деятельности специальную терминологию (Лего-словарь).

Развивающие

Способствовать развитию:

-развитие знаково­символического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей);

-развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка;

-формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметно­преобразующих действий;

- мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания, памяти, воображения, познавательной активности, цветового восприятия.

Воспитательные:

- развитие планирующей и регулирующей функций речи;

- формирование дружеских отношений и умения работать в коллективе,

- воспитание самостоятельности в принятии решений,

-формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметно­преобразующейсимволико­моделирующей деятельности.

Способствовать развитию:

-развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместно­продуктивной деятельности;

-развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности;

Планируемые результаты

Личностными результатами занятий по Лего–конструированию являются воспитание и развитие социально и личностно значимых ка­честв, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность со­вместной деятельности.

Метапредметными результатами занятий по Лего–конструированию яв­ляется освоение учащимися универсальных способов деятель­ности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях.

 Предметными результатами занятий по Лего–конструированию являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, техноло­гиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориен­тироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.

Выпускник научится:

В ходе преобразовательной творческой деятельности у выпускников будут заложены основы таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию.

В конце обучения учащиеся

- иметь достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов;

Будут иметь представление:

- о конструировании и моделировании и их значении,

- о мире техники, конструкций, механизмов и их месте в окружающем мире;

- о материальной культуре как продукте творческой предметно­преобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека;

- понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: удобство, прочность, эстетика;

- обладать соответствующей возрасту технологической компетентностью: знание используемых видов материалов, их свойств, происхождения, практического применения; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов (для творческих проектов);

Будут знать:

- правила по технике безопасности труда,

- правила поведения на занятиях,

- краткую историю возникновения детского конструктора Лего,

- названия и назначения основных деталей конструктора Лего,

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединений, виды соединения деталей механизма),

- виды конструкций и их особенности (плоские, объемные, однодетальные, многодетальные, с неподвижным и подвижным соединением деталей),

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций;

- основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник);

- объемные фигуры (кирпичик, кубик, призма, цилиндр, шар);

- понятие симметрии;

- основные понятия Лего–словаря

Будут уметь:

- ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе не­обходимой информации, планировать действия, прогнози­ровать результат собственной и коллективной технологи­ческой деятельности, осуществлять объективный самоконт­роль и оценку собственной деятельности и деятельности сво­их товарищей, находить и исправлять ошибки в сво­ей практической работе;

- самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, видя конструкцию, анализируя ее основные части, устанавливая функциональное назначение каждой из них,

- будут устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинён­ный);

- организовать рабочее место,

- соблюдать правила по технике безопасности труда и поведения во время занятий,

- различать цвет, форму, величины (длину, ширину, высоту),

- обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий,

- выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей,

- создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу,

- планировать процесс изготовления объекта,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.021 с.)