Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ожидаемые результаты развития
У учащихся будет: расширяться активный и пассивный словарь, развиваться мелкая моторика кисти рук. Ожидаемые результаты воспитания У учащихся будет формироваться целеустремленность, настойчивость, умение доводить начатое дело до конца, Учащиеся будут: оказывать сотрудничество и взаимопомощь товарищам. работать в коллективе маленькими группами по 2 человека и большими группами – 10 человек в соответствии с общим замыслом, не мешая друг другу. УЧЕБНЫЙ ПЛАН 1 ГОДА ОБУЧЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469 ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50
Календарный учебный график реализации дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» на 2019-2020 учебный год
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №469
ВЫБОРГСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА 194362, СПб, Парголово, ул. Кооперативная, д.27, лит. А, т/ф 513-88-50
Рабочая программа дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» Группы № 1 Год обучения – 1 год Возраст обучающихся: 7 лет Срок реализации – 2019-2020 учебный год
Разработчик: Никитина Наталья Валерьевна, педагог дополнительного образования
Пояснительная записка Цель Цель программы «Лего–конструирование (с элементами робототехники)» - является удовлетворение образовательных потребностей учащихся средствами конструктивной деятельности с использованием Лего–технологий. Данная программа является подготовкой для дальнейшего занятия учащимися робототехникой. Условия приема обучающихся: обучение по дополнительной общеобразовательной программе «Лего-конструирование (с элементами робототехники)» не требуют специальной начальной подготовки, материал занятия посилен для каждого ребенка возраста 6-7 лет. В объединение принимаются обучающиеся, проявляющие интерес к занятиям лего-конструированию, на основании заявлений от родителей (законных представителей). Педагог проводит входную диагностику. Режим занятий соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям к учреждениям дополнительного образования детей.* *Санитарно-эпидемиологические правила и нормы к учреждениям дополнительного образования детей (Внешкольные учреждения): Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПин 2.4.4.1251 – 03// Вестник образования России. – 2004 - № 10. – С. 53-80. Задачи Обучающиеся Формировать начальные представления: - формирование картины мира материальной и духовной культуры как продукта творческой предметнопреобразующей деятельности человека, -ознакомление обучающихся с миром профессий и их социальным значением, историей их возникновения и развития как первая ступень формирования готовности к предварительному профессиональному самоопределению;
- о конструировании и моделировании и их значении, - об основных геометрических фигурах. . Способствовать формированию: - математических знаний о числах, величине, форме, пропорции, симметрии, первоначальных конструкторских знаний и умений на основе Лего-конструирования, - познавательного интереса в области технического творчества, - мотивации к самостоятельному творческому поиску объектов для конструирования и моделирования. Обучить: -основным элементарным приемам и способам начального технического конструирования и моделирования посредством конструктора Лего. Научить: - применять в процессе учебно-игровой деятельности специальную терминологию (Лего-словарь). Развивающие Способствовать развитию: -развитие знаковосимволического и пространственного мышления, творческого и репродуктивного воображения на основе развития способности обучающегося к моделированию и отображению объекта и процесса его преобразования в форме моделей (рисунков, планов, схем, чертежей); -развитие регулятивных действий, включая целеполагание; планирование (умение составлять план действий и применять его для решения задач); прогнозирование (предвосхищение будущего результата при различных условиях выполнения действия); контроль, коррекция и оценка; -формирование внутреннего плана на основе поэтапной отработки предметнопреобразующих действий; - мелкой моторики, сенсорных способностей, внимания, памяти, воображения, познавательной активности, цветового восприятия. Воспитательные: - развитие планирующей и регулирующей функций речи; - формирование дружеских отношений и умения работать в коллективе, - воспитание самостоятельности в принятии решений, -формирование мотивации успеха и достижений младших школьников, творческой самореализации на основе эффективной организации предметнопреобразующейсимволикомоделирующей деятельности. Способствовать развитию: -развитие коммуникативной компетентности обучающихся на основе организации совместнопродуктивной деятельности; -развитие эстетических представлений и критериев на основе изобразительной и художественной конструктивной деятельности; Планируемые результаты Личностными результатами занятий по Лего–конструированию являются воспитание и развитие социально и личностно значимых качеств, индивидуально-личностных позиций, ценностных установок, раскрывающих отношение к труду, систему норм и правил межличностного общения, обеспечивающую успешность совместной деятельности. Метапредметными результатами занятий по Лего–конструированию является освоение учащимися универсальных способов деятельности, применимых как в рамках образовательного процесса, так и в реальных жизненных ситуациях. Предметными результатами занятий по Лего–конструированию являются доступные по возрасту начальные сведения о технике, технологиях и технологической стороне труда, об основах культуры труда, элементарные умения предметно-преобразовательной деятельности, знания о различных профессиях и умения ориентироваться в мире профессий, элементарный опыт творческой и проектной деятельности.
Выпускник научится: В ходе преобразовательной творческой деятельности у выпускников будут заложены основы таких личностных и нравственных качеств, как трудолюбие, организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность, любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам труда, культурному наследию. В конце обучения учащиеся - иметь достаточный уровень графической грамотности: выполнение измерений, чтение доступных графических изображений, использование чертёжных инструментов (линейка, угольник) и приспособлений для разметки деталей изделий; опору на рисунки, план, схемы, простейшие чертежи при решении задач по моделированию, воспроизведению и конструированию объектов; Будут иметь представление: - о конструировании и моделировании и их значении, - о мире техники, конструкций, механизмов и их месте в окружающем мире; - о материальной культуре как продукте творческой предметнопреобразующей деятельности человека, о предметном мире как основной среде обитания современного человека; - понимать общие правила создания предметов рукотворного мира: удобство, прочность, эстетика; - обладать соответствующей возрасту технологической компетентностью: знание используемых видов материалов, их свойств, происхождения, практического применения; анализ устройства и назначения изделия; умения определять необходимые действия и технологические операции и применять их для решения практических задач, подбор материалов и инструментов в соответствии с выдвинутым планом и прогнозом возможных результатов (для творческих проектов); Будут знать: - правила по технике безопасности труда, - правила поведения на занятиях, - краткую историю возникновения детского конструктора Лего, - названия и назначения основных деталей конструктора Лего, - простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность соединений, виды соединения деталей механизма), - виды конструкций и их особенности (плоские, объемные, однодетальные, многодетальные, с неподвижным и подвижным соединением деталей), - технологическую последовательность изготовления несложных конструкций; - основные геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник); - объемные фигуры (кирпичик, кубик, призма, цилиндр, шар); - понятие симметрии;
- основные понятия Лего–словаря Будут уметь: - ориентироваться в задании, поиске, анализе и отборе необходимой информации, планировать действия, прогнозировать результат собственной и коллективной технологической деятельности, осуществлять объективный самоконтроль и оценку собственной деятельности и деятельности своих товарищей, находить и исправлять ошибки в своей практической работе; - самостоятельно разрешать доступные проблемы, реализовывать собственные замыслы, видя конструкцию, анализируя ее основные части, устанавливая функциональное назначение каждой из них, - будут устанавливать доброжелательные взаимоотношения в рабочей группе, выполнять разные социальные роли (руководитель-подчинённый); - организовать рабочее место, - соблюдать правила по технике безопасности труда и поведения во время занятий, - различать цвет, форму, величины (длину, ширину, высоту), - обследовать предмет с помощью системы сенсорных эталонов и перцептивных действий, - выбирать и группировать предметы в соответствии с поставленной задачей, - создавать различные модели по рисунку, по словесной инструкции, по собственному замыслу, - планировать процесс изготовления объекта,
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-04-05; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.183.172 (0.021 с.) |