На тему: разработка технико-экономического обоснования предпринимательского (инвестиционного) проекта «создание организации по ландшафтному дизайну» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

На тему: разработка технико-экономического обоснования предпринимательского (инвестиционного) проекта «создание организации по ландшафтному дизайну»



ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

На тему: Разработка технико-экономического обоснования предпринимательского (инвестиционного) проекта «Создание организации по ландшафтному дизайну»

 

Студентка ВШУБ,

-й курс, ЭУП-1 С.В. Козич

Руководитель д. э. наук,

профессор

М.И. Ноздрин-Плотницкий

 

 

МИНСК2009


Задание на дипломную работу

Студентка Козич Светлана Викторовна

1.Тема работы Разработка технико-экономическогообоснования предпринимательского (инвестиционного) проекта «Создание организации по ландшафтному дизайну», утверждена приказом №329-КС от 07.04.2009 «О закреплении тем за дипломниками».

2. Срок сдачи студентом законченной работы 19 мая 2009 г.

3.Исходные данные к работе: нормативно правовые акты Республики Беларусь, специальная литература по проблеме, данные периодической печати, фактический материал, характеризующий экономическое развитие и состояние ООО «Торговый Меридиан».

. Перечень вопросов, которые подлежат разработке:

Введение.

1. Бизнес-планирование как способ разработки технико-экономического обоснования инвестиционного проекта.

2. Анализ эффективности деятельности ООО «Торговый Меридиан».

3. Оценка эффективности создаваемого предприятия.

Заключение.

5.Перечень расчетно-аналитических материалов:

1. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия.

2. Расчет первоначальных вложений для создания предприятия.

3. Расчет экономического эффекта.

6. Графический материал, выносимый на защиту:

1.Показатели эффективности функционирования ООО «Торговый Меридиан».

2. Организационная структура управления.

. Ожидаемые результаты реализации проекта.

7.Календарный график написания дипломной работы:

Введение и 1 раздел - к 20 февраля 2009 г.

раздел - 20 марта 2009 г.

раздел - 20 апреля 2009 г.

Заключение - 30 апреля 2009 г.

8. Консультанты по работе с перечнем разделов, которые имеют к ним отношение

 

Раздел Консультант

Подпись, дата

    Задание выдал Задание принял
- - - -

 

9. Дата выдачи задания 1 февраля 2009 г.

Руководитель_________________________М.И. Ноздрин-Плотницкий

Задание принял для исполнения ______________________С.В. Козич

 


Реферат

 

БИЗНЕС-ПЛАН, ПЛАНИРОВАНИЕ, ИНВЕСТИЦИОННЫЙ ПРОЕКТ, ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН, ИЗДЕРЖКИ, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ

Объект исследования - проект организации компании в сфере оказания услуг ландшафтной архитектуры. Опыт работы ООО «Торговый меридиан».

Предмет исследования - обоснование финансовой целесообразности освоения нового бизнес-направления по оказанию ландшафтных услуг.

Цель работы: разработка проекта создания и организации бизнеса в сфере оказания услуг по озеленению и ландшафтному дизайну. Методы исследования: методология управления проектами, сравнительный анализ, экономико-математические, экспертных оценок.

Исследования и разработки: изучения тенденций и перспектив развития ландшафтной индустрии, обоснована целесообразность создания новой организации, разработаны конкретные предложения по созданию организации.

Технико-экономическая, социальная и (или) экологическая значимость: создание организации по ландшафтному дизайну рассматривается как интегрально-инновационная деятельность, обеспечивающая конкурентоспособность экономики и рост качества жизни населения.

Автор работы подтверждает, что приведенный в ней расчетно-аналитический материал правильно и объективно отражает состояние исследуемого процесса, а все заимствованные из литературных и других источников теоретические, методологические и методические положения и концепции сопровождаются ссылками на их авторов.


The abstract

BUSINESS PLAN, PLANNING, THE INVESTMENT PROJECT, LANDSCAPE DESIGN, COSTS, ECONOMIC EFFICIENCY

Object of research - the project of the organization of the company in sphere of rendering of services of landscape architecture. Open Company operational experience «the Trading meridian».

Object of research - a substantiation of financial expediency of development of a new business direction on rendering of landscape services.

The work purpose: working out of the project of creation and the business organization in sphere of rendering of services in gardening and landscape design.

Research methods: methodology of management of projects, the comparative analysis, economic-mathematical, expert estimations.

Researches and workings out: studying of tendencies and prospects of development of the landscape industry, the expediency of creation of the new organization is proved, specific proposals on organization creation are developed.

Technical and economic, social and (or) the ecological importance: organization creation on landscape design is considered as the integral no-innovative activity providing competitiveness of economy and growth of quality of a life of the population.author of work confirms, that the settlement-analytical material resulted in it correctly and objectively reflects a condition of investigated process, and all borrowed of literary and other sources theoretical, methodological and methodical positions and concepts are accompanied by references to their authors.

 


Содержание

 

Введение

1. Бизнес-планирование как способ разработки технико-экономического обоснования инвестиционного проекта

Бизнес-планирование при создании малого предприятия

Краткое содержание основных разделов бизнес-плана и их обоснование

Выбор организационно-правовой формы при создании предприятия

. Анализ практики действующего предприятия

Экономическая характеристика опыта функционирующего аналогичного предприятия ООО «Торговый Меридиан»

Обоснование бизнес идеи

Расчет основных показателей бизнес-плана

. Оценка эффективности создаваемого предприятия

Источники финансирования

Социальная эффективность

Экономическая эффективность

Заключение

Введение

 

На современном этапе развития общества широко востребованными оказались практически все виды дизайна. Дизайн стремится охватить все сферы человеческой деятельности, активно участвуя в формировании окружающей человека среды.

Общество рассматривает дизайн как интегрально-инновационную деятельность, обеспечивающую конкурентоспособность экономики и рост качества жизни населения.

Ландшафтный дизайн относится к динамично развивающимся направлениям дизайнерской деятельности, имеющей свои характерные черты и отличия.

Ландшафтный дизайн - это направление, деятельность которого всецело посвящена созданию для человека искусственной среды, позволяющей полностью прочувствовать полноту гармонии при помощи использования природных компонентов. В качестве таких природных компонентов используется: вода, всевозможная растительность, рельеф. Помимо этого, широкое применения нашли различные элементы, которые создают уют и неповторимый облик территории: декоративные дорожки и мостики, создание искусственных водоемов <http://www.sad-uc.com/dekorativnye-prudy/>, беседок для отдыха и даже возведение альпийских горок. Главная задача ландшафтного дизайнера - создать высокоэмоциональный художественный образ проектируемого пространства в соответствии с функциональными, экологическими и эстетическими потребностями человека. Традиционно оценка качества выполнения проектных работ происходит на основе художественно-графических критериев, определяющих эстетическую составляющую анализируемого объекта. Учитывая, что, в отличие от других видов дизайнерской деятельности, основными средствами ландшафтного дизайна служат природные элементы - рельеф, вода и растительность, структура критериев, определяющих качество выполнения дизайн-проекта, дополнена биологическими составляющими.

Сегодня интерес к вопросам благоустройства городских и частных территорий существенно возрос. У современного человека происходит формирование новых критериев качества окружающего его пространства. Эти критерии формируются под влиянием стремления к комфорту, эстетическому удовольствию, экологической безопасности и гармонии с природой. Более того, современный человек стремится подчеркнуть неповторимость своей личности, он самовыражается через индивидуальное оформление своего жизненного пространства. В настоящее время активно формируется новая отрасль городского хозяйства - ландшафтная индустрия, способная обеспечить создание комфортной среды обитания нового качества на основе строительства, эксплуатации, экономики, образования и экореконструкции городских ландшафтов. Ландшафтная индустрия объединяет в себе практически все отрасли городского и народного хозяйства, т.к. любая деятельность, будь то строительная, коммунальная, интеллектуальная, образовательная и др., непосредственным образом касается проблемы окружающей среды. Рынок ландшафтной архитектуры не теряет своей актуальности, и адаптируясь к современным задачам, привлекает внимание новых слоев населения, расширяя область своего применения. Сегодня рынок ландшафтных услуг в Белоруссии практически не освоен, что означает отсутствие прямой конкуренции между ландшафтными компаниями. До настоящего времени никто не пытался дать комплексную оценку объема и структуры белорусского ландшафтного рынка в целом, детально изучить потребителей услуг. В связи с этим особую актуальность приобретают вопросы изучения тенденций и перспектив развития ландшафтной индустрии, а также обоснование целесообразности выхода нового игрока на рынок ландшафтных услуг. Целью данной работы является разработка проекта создания и организации бизнеса в сфере оказания услуг по озеленению и ландшафтному дизайну. Объектом исследования является проект организации компании в сфере оказания услуг ландшафтной архитектуры на примере работы ООО «Торговый меридиан». Предметом исследования выступает обоснование финансовой целесообразности освоения нового бизнес-направления по оказанию ландшафтных услуг населению и организациям. В соответствии с поставленной целью в работе сформулированы и решены следующие задачи: - рассмотрены и уточнены сущность, роль и значение бизнес-планирования в общем процессе развития стратегического планирования на предприятиях, а также этапы и порядок его организации; - проведен комплексный анализ внутренней и внешней среды объекта исследования для определения основных направлений реализации стратегических планов с учетом проблем современного рынка; - обоснована выбранная стратегия и разработан бизнес-план открытия нового предприятия по ландшафтному дизайну; - рассчитана экономическая эффективность инвестиционного проекта и проанализированы возможные риски в процессе разработки и реализации инвестиционного проекта открытия новой организации. Данный бизнес может быть привлекателен как для частных инвесторов, так и для строительных компаний, занимающихся коттеджами и коттеджными поселками. Наличие привлекательного ландшафтного дизайна является для покупателей загородной недвижимости таким же важным критерием выбора, как, например, качество инженерных коммуникаций. Средняя стоимость загородного дома, имеющего ландшафтный дизайн по цене выше аналогичных объектов без элементов дизайна и озеленения. Назначение проекта состоит в том, чтобы помочь предпринимателям и экономистам решить четыре основные задачи: - изучить емкость и перспективы будущего рынка сбыта; - оценить те затраты, которые будут необходимы для изготовления и сбыта нужной этому рынку продукции, и соизмерить их с теми ценами, по которым можно будет продавать свои услуги, чтобы определить потенциальную прибыльность задуманного дела; - обнаружить все возможные подводные камни, подстерегающие новое дело; - определить те сигналы и те показатели, на основе которых можно будет регулярно оценивать деятельность предприятия. Выполнение работ в рамках бизнес-проекта базируется на методологии управления проектами, которая тесно связана с общей методологией делового планирования. Принципиальным отличием делового планирования в современных условиях от планирования в прежних условиях является разработка бизнес-плана, адекватного реальному жизненному окружению и обеспечивающего развитие организации. Способами исследования послужили: способ сравнения фактических показателей с показателями прошлых лет для определения тенденции развития экономических процессов; способы использования относительных величин; графический и табличный способы; статистический и динамический факторный анализ. При обработке аналитического материала и оформлении работы применялись пакеты прикладных программ Excel, Word.

I Вводная часть (резюме)

Вводная часть, как правило, пишется уже после того, как составлен весь план. Она должна быть краткой (не более 1-3 страниц) и трактоваться как самостоятельный рекламный документ, так как в ней содержатся основные положения всего бизнес-плана. В ней указывается название и адрес предприятия, имена и адреса учредителей, основные положения предлагаемого проекта, стоимость проекта, потребность в финансах.

Вводная часть должна быть написана так, чтобы вызвать интерес у потенциального инвестора. По содержанию вводной части инвестор часто судит о том, стоит ли ему терять время дальше и читать план до конца. Нужно четко и убедительно изложить основные положения предлагаемого проекта, а именно: чем будет заниматься предприятие, сколько средств потребуется в него вложить, какой ожидается спрос на продукцию (работы или услуги) и за счет чего предприятие добьется успеха.

IV Анализ рынка

Исследование рынка является одним из решающих факторов для всех компаний, а данный раздел является наиболее трудным для написания. Самые гениальные технологии и продукты оказываются бесполезными, если на них нет покупателей. Необходимо убедить инвестора в существовании рынка для предлагаемой к производству продукции, показать сегмент рынка, который будет для предприятия главным. Как правило, новые предприятия могут успешно конкурировать лишь на одном, достаточно узком сегменте рынка. Выбор такого сегмента может зависеть от остроты конкурентной борьбы, которая для одного типа продукции может быть слабее, для другого - сильнее.

После определения конкурентного сегмента рынка приводится описание структуры покупателей внутри этого сегмента. Любой бизнес, и в частности обладающий хорошими идеями по совершенствованию продукции, рано или поздно столкнется с проблемой конкуренции, поэтому очень важно определить непосредственных конкурентов, их сильные и слабые стороны, оценить потенциальную долю рынка каждого конкурента. Необходимо показать, что ваша продукция может успешно конкурировать с точки зрения качества, цены, распространения, рекламы и других показателей.

V План маркетинга

В этом разделе необходимо показать, почему клиенты будут покупать продукцию. В нем описывается, каким образом предполагается продавать новый товар или услугу, какую за него назначить цену и как проводить рекламную политику. Конкретные детали маркетинговой стратегии часто оказываются сложными, комплексными и затрагивают такие области, как маркетинговая расстановка, ценовая политика, торговая политика, реклама и т.д. В любом бизнесе при формировании проектов, связанных с продажей и сбытом, требуется детальный анализ этих факторов.

Потенциальные инвесторы считают план маркетинга важнейшим компонентом успеха нового предприятия, поэтому к его составлению следует отнестись серьезно - нужно тщательно все продумать и убедиться, что предлагаемая стратегия действительно может быть реализована. На действующих предприятиях план по маркетингу составляется на год вперед. За его выполнением внимательно следят и ежемесячно или даже ежедневно вносят в него поправки с учетом изменяющейся ситуации на рынке. Начинающий предприниматель должен научиться составлять план маркетинга и сверять с ним свои текущие решения. Часто план маркетинга оказывается очень объемным, тогда часть его материалов можно поместить в приложение к основной части бизнес-плана.

В этом разделе делается маркетинговая расстановка (обеспечение конкурентоспособности продукции) и указываются основные характеристики продукции (работ, услуг) в сравнении с конкурирующими. Рассматриваются такие вопросы, как цены, ценовая политика, торговая политика, каналы сбыта, реклама и продвижение продукции на рынке, политика поддержки продукции, проявление интереса со стороны вероятных покупателей, прогноз продаж новой продукции. Данные для подобных расчетов можно получить из специальных исследований рынка, из прогнозов или опытным путем. Для составления прогноза используются такие методы, как опросы потребителей, опросы торговых работников, консультации с экспертами, анализ временных рядов.

VI Производственный план

В этом разделе должны быть описаны все производственные и другие рабочие процессы. Здесь же рассматриваются все вопросы, связанные с помещениями, их местоположением, оборудованием, персоналом. Если создаваемое предприятие относится к категории производственных, то необходимо полное описание производственного процесса: как организована система выпуска продукции и как осуществляется контроль над производственными процессами, каким образом будут контролироваться основные элементы, входящие в стоимость продукции (например, затраты труда и материалов), как будет размещено оборудование. Если некоторые операции предполагается поручить субподрядчикам, следует дать о них сведения, включая название субподрядчика, его адрес, причины, по которым он был выбран, цены и информацию о заключенных контрактах. По тем операциям, которые предполагается выполнить собственными силами, необходимо дать схему производственных потоков, привести список производственного оборудования, включая то, которое может понадобиться в будущем, дать перечень сырья и материалов с указанием поставщиков (название, адрес, условия поставок), ориентировочную стоимость. В этом же разделе должно быть показано, насколько быстро может быть увеличен или сокращен выпуск продукции в случае изменения рыночной ситуации.

VII Организационный план

В этом разделе указывается форма собственности создаваемого предприятия: индивидуальное предприятие, товарищество или акционерное общество. Если это товарищество, необходимо привести условия, на которых оно строится. Если акционерное общество, необходимо дать сведения о количестве и типе выпускаемых акций.

Приводится организационная структура будущего предприятия. Даются сведения о количестве персонала и расширении штата, обучении и подготовке кадров, а также о привлечении консультантов, советников, менеджеров.

В этом разделе рассматриваются вопросы руководства и управления предприятием. Объясняется, каким образом организована руководящая группа, и описывается роль каждого ее члена. Приводятся краткие биографические сведения о всех членах совета директоров. Анализируются знания и квалификация всей команды в целом, так как следует помнить, что необходима сбалансированная руководящая группа. В идеальном случае таланты и умение каждого ее члена будут дополнять друг друга и охватывать все функциональные области бизнеса (производство, маркетинг, финансы, персонал). Однако маловероятно, что небольшая фирма на ранней стадии своего становления сможет собрать достаточно хорошо сбалансированную команду. В этом случае для выявления слабых сторон управления предприятием можно воспользоваться услугами консультантов.

В этом же разделе должны быть представлены данные о руководителях основных подразделений, их возможностях и опыте, а также об их обязанностях. Детальные анкетные данные и характеристики приводятся в приложении. В этом разделе освещается механизм поддержки и мотивации ведущих руководителей, т.е. каким образом они будут заинтересованы в достижении намеченных в бизнес-плане целей, как будет оплачиваться труд каждого руководителя (оклад, премии, долевое участие в прибыли). Рекомендуется представить организационную схему с указанием места каждого руководителя в организационной иерархии.

Ознакомившись с организационным планом, потенциальный инвестор должен получить представление о том, кто именно будет осуществлять руководство предприятием и каким образом будут складываться отношения между членами руководства на практике.

VIII Степень риска

Каждый новый проект неизбежно сталкивается на своем пути с определенными трудностями, угрожающими его существованию. Для предпринимателя очень важно уметь предвидеть подобные трудности и заранее разработать стратегии их преодоления. Необходимо оценить степень риска и выявить те проблемы, с которыми может столкнуться бизнес.

Главные моменты, связанные с риском проекта, должны быть описаны просто и объективно. Угроза может исходить от конкурентов, от собственных просчетов в области маркетинга и производственной политики, ошибок в подборе руководящих кадров. Опасность может представлять также технический прогресс, который способен мгновенно «состарить» любую новинку, свести на нет все ее конкурентные преимущества. Даже если ни один из этих факторов реальной угрозы для предприятия не представляет, в бизнес-плане необходимо на них остановиться и обосновать, почему не стоит беспокоиться на этот счет.

Полезно заранее выработать стратегию поведения и предложить пути выхода из вероятных рискованных моментов в случае их внезапного возникновения. Наличие альтернативных программ и стратегий в глазах потенциального инвестора будет свидетельствовать о том, что предприниматель знает о возможных трудностях и заранее готов к ним.

IX. Финансовый план

Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана. Основные показатели финансового плана: объем продаж, прибыль, оборот капитала, себестоимость и т.д. Финансовый план составляется на 0-0 лет и включает в себя: план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат, балансовый план на первый год. При составлении финансового плана анализируется состояние потока реальных денег (потока наличности), устойчивость предприятия, источники и использование средств. В заключение определяется точка безубыточности.

IX.I План доходов и расходов

Сводный план (прогноз) доходов и расходов составляется, по крайней мере, на первые три года, причем данные на первый год должны быть представлены в месячной (поквартальной) разбивке. Он включает такие показатели, как ожидаемый объем продаж, себестоимость реализованных товаров и различные статьи расходов. Зная ставки налога, можно получить прогноз чистой прибыли предприятия после вычета налогов.

Основным источником доходов большинства предприятий являются продажи. Именно продажи определяют все прочие аспекты деятельности предприятия, поэтому составление финансового плана начинается с прогнозирования продаж. Основой для такого прогноза служит план маркетинга. Следует также иметь в виду, что объемы продаж у новых предпринимателей обычно нарастают постепенно, а себестоимость реализованной продукции может «скакать» и в некоторые месяцы быть несоразмерно высокой или низкой. Все будет зависеть от ситуации, складывающейся в тот или иной момент на рынке.

План доходов и расходов должен содержать также оценки всех статей косвенных (накладных, общефирменных) расходов по месяцам первого года. Необходимо предусмотреть в плане всевозможные статьи расходов и правильно спланировать их динамику по месяцам.

Расходы на заработную плату будут зависеть от численности работников, их специальностей и квалификации. Сведения о том, сколько и каких специалистов потребуется, берутся из организационного плана. Расширение дела может уже в первые месяцы существования предприятия потребовать увеличения численности занятых. Расходы на оплату труда должны быть заранее предусмотрены и включены в план доходов и расходов. В плане доходов и расходов следует предусмотреть и расходы на повышение заработной платы работающим сотрудникам.

В первые месяцы освоения нового рынка значительно выше средних расходы на командировки, выплаты комиссионных, представительские расходы и т.д.

С ростом фирмы возрастают расходы на страхование, рекламу, участие в выставках, аренду дополнительных складских помещений и пр. Все это должно найти отражение в плане доходов и расходов. Условия страховки можно выяснить непосредственно у той страховой компании, в которой предприятие застраховано, а величину выплат можно определить в зависимости от вида страховки и состояния дел на предприятии к тому или иному моменту. Добавление новых площадей увеличит расходы на аренду. Если планируется закупить новое оборудование, то это отразится в приросте амортизационных отчислений.

Помимо разбивки по месяцам (кварталам) первого года план доходов и расходов должен содержать прогнозные данные на конец второго и третьего года. При прогнозировании эксплуатационных расходов на второй и третий год рекомендуется начать с тех статей, расходы по которым, по всей вероятности, не будут меняться. Расходы по таким статьям, как амортизационные отчисления, коммунальные услуги (плата за электричество, газ и т.д.), аренда, страховка и процент на капитал нетрудно подсчитать, исходя из объема продаж (доходов) на второй и третий год. Расходы на рекламу, на заработную плату и налоги можно определить как долю от чистой прибыли за соответствующий год.

IX.II План денежных поступлений и выплат

В финансовый план входит прогноз потока реальных денег (потока наличности). Такой прогноз составляется на три года, с месячной разбивкой данных по первому году. Разные счета оплачиваются в разные сроки, поэтому определение потребностей в денежной наличности является важным моментом, особенно для первого года. Доходы могут сильно различаться из месяца в месяц, да и деньги, вырученные от продаж, поступают на банковский счет предприятия не мгновенно, а с некоторым временным лагом, поэтому, даже если продукция расходится хорошо, может возникнуть необходимость в краткосрочных займах для покрытия постоянных затрат, например для выплаты заработной платы или за коммунальные услуги. Деньги в кассе или на банковском счете предприятия - это не то же самое, что прибыль. Прибыль - это разница между доходами и расходами, а сальдо реальных денег - это разница между реальными денежными поступлениями на расчетный счет и выплатами с расчетного счета. Изменяется сальдо реальных денег только тогда, когда предприятие фактически получает платеж или само производит выплату. Например, погашение долга предприятия не отражается в издержках, хотя уменьшает сумму реальных денег, а амортизация основных фондов - это расходы (издержки), которые снижают прибыль, но не являются выплатами с расчетного счета.

Одна из главных проблем, стоящих перед любым проектом, это правильное планирование потока реальных денег. Сплошь и рядом вполне рентабельные предприятия терпят банкротство только из-за того, что в нужный момент у них не хватило денег. Следовательно, если предприниматель судит о своем успехе по прибыли, он рискует ошибиться.

Прогноз потока реальных денег строится на основании плана денежных поступлений и выплат. План денежных поступлений и выплат составляется на основе плана доходов и расходов с поправкой на ожидаемые временные лаги между отгрузкой и оплатой продукции (сырьевых ресурсов). Если для какого-то месяца окажется, что выплаты денежных средств превышают их поступление, предприниматель во избежание финансовых затруднений должен предусмотреть на этот период привлечение денег в долг (использовать, например, краткосрочные банковские кредиты, займы, ссуды). Если же в каком-либо месяце денежные поступления превысят выплаты, то лишние деньги можно отдать в краткосрочную ссуду или положить на банковский счет до того времени, когда выплаты вновь будут превышать поступления и т.п.

Самый сложный момент в прогнозировании потока реальных денег - это определение размеров поступлений и выплат по месяцам. Для этого приходится строить предположения таким образом, чтобы денег заведомо хватало на оплату счетов в течение всего периода становления предприятия. На основе подобных предположений можно оценить размеры денежных поступлений и платежей по месяцам и прикинуть, когда и сколько денег потребуется брать в долг.

Следовательно, план денежных поступлений и выплат, как и план доходов и расходов, строится исходя из определенных предположений и допущений. Правда, следует отметить, что предположения и допущения, представляющиеся реалистичными на момент составления плана, со временем могут и не подтвердиться. В этом случае в планы необходимо вносить соответствующие коррективы. Все предположения и допущения должны быть четко сформулированы в тексте бизнес-плана, чтобы потенциальный инвестор смог понять, как была получена та или иная цифра.

IX.III Балансовый план

Третьим разделом финансового плана является прогноз активов и пассивов предприятия на конец года, т.е. балансовый план. В этом плане отражаются активы и пассивы предприятия, средства, вложенные в развитие производства самим предпринимателем и его партнерами, и нераспределенная прибыль.

К составлению балансового плана на конец первого года приступают, когда составлены план доходов и расходов и план денежных поступлений и выплат.

При создании предприятия предприниматель должен знать, когда будет получена первая прибыль. Для этого делается прогноз точки безубыточности, который дает ответ на вопрос, сколько единиц продукции или услуг необходимо будет продать, чтобы доходы предприятия совпадали с его расходами, т.е. чтобы вложения в проект - окупились. Такая информация позволяет оценить, сколько денег потребуется, чтобы поддержать новое предприятие на начальном этапе его существования. Из плана доходов и расходов известно, когда предприятие начнет получать прибыль, но это не точка безубыточности. Для того, чтобы предприятие окупилось, его обязательства, именуемые постоянными или фиксированными затратами, должны быть полностью покрыты из поступлений.

X План внешнеэкономической деятельности

Если предприятие ставит задачу выйти не внешние рынки или удержаться на них, то в данном разделе бизнес-плана приводится информация о:

1) специфике ведения бизнеса в данной стране;

) объеме продаж;

3) объеме и количестве операций между партнерами;

)   возможной валютной выручки;

)   форме внешнеэкономических связей (создание СП или франчайзного предприятия, реализация совместного проекта и т.д.);

)   сбалансированности стоимости активов предприятия-партнера и его обязательств. В случае девальвации валюты стоимость активов за рубежом и размеры прибыли в данной валюте увеличиваются;

)   различных сроках окончания финансового года в странах;

)   ограничениях на перевод капитала;

)   различиях налоговых систем и др.

В случае если предприятие собирается существенно расширить торговые или иные операции за рубежом с привлечением иностранных инвестиций, то целесообразно разработать отдельный инвестиционный проект внешнеэкономической деятельности.

X Приложения

В приложениях к бизнес-плану приводятся документы, которые не являются частью основного текста, но на которые есть ссылки в бизнес-плане.

Наиболее часто в приложениях приводят следующие документы: технические данные продукции, копии контрактов, лицензий, подробности патентных документов, копии документов, из которых взяты исходные данные, сообщения консультантов по продукции и рынкам, анкетные данные руководящих работников, сведения о порядке и методе проведения опросов и исследований, отчет по ревизии бухгалтерских документов, прейскуранты поставщиков и т.п.

Выполнение данных рекомендаций по разработке бизнес-плана гарантирует, во-первых, его качественное выполнение и профессиональный уровень, во-вторых, интерес деловых кругов и местных властей к вашему предложению, в-третьих, позволит руководству и будущим исполнителям плана лучше понять сильные и слабые стороны бизнеса, его возможности и перспективы.

Таблица 2.1 - Данные по персоналу компании за 2006 - 2008 гг.

год

Число работников списочного состава на 1 января года, следующего за отчетным, чел.

Средне-списочная численность за год, чел. Принято на работу за год, чел. Уволено за год, чел. Текучесть кадров, %
  всего рабочие        
2006 40 21 40 4 1 2,5
2007 43 20 44 3 2 4,6
2008 45 20 45 3 1 2,2

Примечание - Источник: собственная разработка по данным компании.

 

Все руководители имеют высшее образование. Широко развито на предприятии планирование карьеры и других форм развития и реализации способностей работников.

Стратегия управления персоналом компании “Торговый Меридиан” отражает разумное сочетание экономических целей предприятия, потребностей и интересов работников. В настоящее время разрабатываются условия для обеспечения баланса между экономической и социальной эффективностью использования трудовых ресурсов. Уже разработана на предприятии система оплаты труда, которая не ограничена минимальными и максимальными размерами и зависит от результатов работы коллектива в целом и каждого работника в частности. Для отдельных работников и групп работников установлены градации качества для того, чтобы работники могли увидеть, чего они могут достигнуть в своей работе, тем самым, поощряя их к достижению необходимого качества.

Контрактные оклады руководителям и специалистам в течение года пересматриваются, т.е. могут быть увеличены или уменьшены. Контрактной системой предусматривается вознаграждения за производственно-хозяйственные результаты работы на основании действующих положений.

Существует на предприятии и план оздоровления коллектива (предоставление работникам санаторно-курортных путевок), оказывается материальная помощь.

Для последовательного повышения квалификации рабочих, получения ими технических знаний, необходимых для овладения передовой техникой, высокопроизводительными методами выполнения сложных и ответственных работ, тарифицируемых по более высоким разрядам данной специальности, организуются:

- Производственно-технические курсы.

-   Курсы целевого назначения.

    Обучение рабочих вторым и смежным профессиям.

    Экономические обучения.

Удовлетворенность персонала повышается также за счет создания здоровой рабочей атмосферы в коллективе, организации технически оснащенных рабочих мест, участия в управлении изменениями в деятельности организации.

Примером высокой удовлетворенности условиями работы может служить минимальный уровень травматизма и заболеваний в компании “Торговый Меридиан” практическое отсутствие производственных жалоб, очень низкая текучесть кадров, наличие широкого спектра удобств и услуг, предоставляемых организацией.

Получение нового места работы, а так же изменение привычных условий деятельности стимулирует работника, вызывает в нем желание проявить себя с лучшей стороны. Не получив возможности почувствовать себя необходимым, самостоятельным работником, которому доверяют и которого уважают, он разочаровывается в своей работе.

В организации используются различные дополнительные стимулы:

обеспечение работников едиными проездными;

предоставление формы, спецодежды на рабочих местах;

организация качественного медицинского обслуживания;

корпоративные праздники;

безвозмездная материальная помощь в особых случаях (свадьба, рождение детей, смерть близких);

внешнее обучение за счет компании;



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.218.184 (0.081 с.)