Критерии оценивания устного собеседования по теме представленного текста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Критерии оценивания устного собеседования по теме представленного текста



Баллы Требования к знаниям
41–50 Абитуриент отвечает на все вопросы, демонстрирует отличное владение литературоведческой терминологией, свободно ориентируется в историко - культурном процессе, при необходимости корректно проводит параллели с творчеством автора в целом, а также по мере необходимости вписывает произведение в широкий историко-литературный контекст. Абитуриент не допускает фактологических ошибок (в том числе в именах собственных и датах). Допускаются негрубые речевые ошибки, а также неточности формулировок, не влияющие на общую логику ответа. В дискуссии абитуриент аргументированно отстаивает собственную позицию, демонстрируя навыки логического мышления и понимания рассматриваемой проблемы, опирается на авторитетное мнение ученых / деятелей в области культуры и творческих проектов.
31–40 Абитуриент отвечает на все вопросы, демонстрирует хорошее владение основной литературоведческой терминологией, но допускает неточности в привлечении историко- культурного контекста. При необходимости абитуриент проводит параллели, опираясь на предложенный текст и творчество представленного автора, однако обозначенные абитуриентами связи с литературной традицией недостаточны или полностью отсутствуют. Абитуриент допускает не более 1 грубой фактологической ошибки (или не более 2 негрубых), (в том числе в именах собственных и датах). Допускаются негрубые речевые ошибки, а также неточности формулировок, не влияющие на общую логику ответа. В дискуссии абитуриент отстаивает собственную позицию, допуская негрубые логические ошибки и неточности в аргументации, в целом демонстрирует понимание рассматриваемой проблемы, но не опирается на авторитетное мнение ученых / деятелей в области культуры и творческих проектов. ИЛИ Абитуриент дает отличные ответы на 4 вопроса из 5.
21–30 Абитуриент отвечает на все вопросы, однако демонстрирует фрагментарные знания основной литературоведческой терминологии, допускает неточности в привлечении историко- культурного контекста. Затрудняется в привлечении контекста творчества представленного автора в целом, обозначенные абитуриентами связи с литературной традицией недостаточны или полностью отсутствуют. Интерпретация текста не всегда соотносится с точкой зрения автора произведения. Абитуриент допускает грубые фактологические ошибки (в том числе в именах собственных и датах), а также большое количество речевых, стилистических и грамматических ошибок, неточности формулировок влияют на общую логику ответа. В дискуссии абитуриент не отстаивает собственную позицию, допуская грубые логические ошибки и неточности в аргументации, демонстрирует фрагментарное понимание рассматриваемой проблемы, не опирается на авторитетное мнение ученых / деятелей в области культуры и творческих проектов. ИЛИ Абитуриент дает отличные ответы на 3 вопроса из 5.

0–20 Абитуриент демонстрирует незнание основной литературоведческой терминологии, историко- культурный контекст не привлекается или привлекается некорректно. В рамках собеседования поступающий опирается только на одно произведение, затрудняясь в привлечении контекста творчества представленного автора в целом. Обозначенные абитуриентами связи с литературной традицией недостаточны или полностью отсутствуют, интерпретация текста не соотносится с точкой зрения автора произведения. Абитуриент допускает грубые фактологические ошибки (в том числе в именах собственных и датах), а также большое количество речевых, стилистических и грамматических ошибок, неточности формулировок затрудняют понимание логики ответа. В дискуссии абитуриент не отстаивает собственную позицию, допуская грубые логические ошибки и неточности в аргументации, демонстрирует непонимание рассматриваемой проблемы, не опирается на авторитетное мнение ученых / деятелей в области культуры и творческих проектов. ИЛИ Абитуриент дает отличные ответы не более чем на 2 вопроса из 5.

 

 


Приложение 1

 

Темы для задания 1а

(развернутое сочинение на одну из предложенных тем, демонстрирующее углубленное понимание избранного абитуриентом литературоведческого аспекта)

1. «Я к вам пишу…»: письма и их художественная роль в произведениях русской классики.

2. Герой-индивидуалист в русской литературе.

3. «Мертвые души», «Герой нашего времени», «Гроза»…: символика заглавия в русской литературе.

4. Тема дуэли в русской литературе.

 

5. Сны литературных героев и их художественные функции в произведениях русских писателей.

6. «Он начал с шутки, а кончил тоской» (Ю. И. Айхенвальд о А. П. Чехове): о смысле финалов русской драмы.

7. Система персонажей-двойников и персонажей-антиподов в русском романе.

 

8. «Как я ошибся, как наказан» (из романа А. С. Пушкина «Евгений Онегин»): тема раскаяния в русской литературе.

9. «Гроба тайны роковые…» (А. С. Пушкин): тема смерти и бессмертия в русской литературе.

 

10. «Жизнь не обманывает только глупцов» (В. Г. Белинский): разочарованный герой в русской литературе.

11. Образ столицы в русской литературе.

12. «Пора бы припрячь подлеца» (Н. В. Гоголь, «Мертвые души»): отрицательный герой в русской литературе.

13. Серьезные темы смешных рассказов А. П. Чехова.

14. «Общество потерянных целей» (Л. Я. Гинзбург): образ советской эпохи в литературе, кино, на театральной сцене.

15. Классика на экране и на сцене.


Приложение 2

 

Тема для задания 1б

(творческое задание на литературном материале, позволяющее абитуриенту продемонстрировать умение создавать проекты, грамотно используя знания по литературе)

1) Проект ночи музеев;

2) Проект библионочи;

3) Сценарий творческого вечера русскоязычного автора (из любой эпохи);

 

4) Интервью с литературным героем;

5) Проект сайта (аккаунта в социальной сети) русскоязычного автора (из любой эпохи).


[1] В соответствии с п. 1.8 раздела IV («Вступительные испытания») Правил приема граждан на обучение по программам бакалавриата и специалитета в 2021 году, утвержденных 30. 10. 2020 ректором ФГАОУ ВО «Уральский федеральный университет имени первого Президента России Б. Н. Ельцина» В. А. Кокшаровым, настоящий документ регламентирует процедуру проведения вступительного испытания как в очной форме, так и в форме, предполагающей использование дистанционных технологий.

[2] После указанного времени возможность загрузки письменных работ прекращается автоматически.

[3] Сроки начала загрузки письменных работ определяются расписанием вступительных испытаний.

[4] Количество вопросов может быть увеличено по усмотрению экзаменационной комиссии.

[5] В ситуации очного экзамена прямые цитаты из прозаических произведений и научной литературы (литературной критики) могут быть заменены на обращение к художественному тексту в свободной форме / аннотацию исследовательской позиции в целом.

[6] См. выше



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.10.116 (0.006 с.)