Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Общая характеристика экзаменационных заданийСтр 1 из 4Следующая ⇒
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ · В 2021 году экзамен проводится в устной и письменной форме (письменная работа и собеседование по теме работы); · к экзамену допускаются как абитуриенты с действующим сертификатом ЕГЭ по литературе, так и абитуриенты, не сдававшие ЕГЭ; · задания оцениваются по 100-балльной шкале, баллы ЕГЭ по литературе не учитываются; · комиссия ведет протокол устного собеседования, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА Абитуриент образовательной программы «Филология» при прохождении внутреннего вступительного испытания по литературе должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки: – знать: · основные теоретико - литературные понятия, такие как жанр, сюжет, композиция, система персонажей, лирический герой и пр.; · основные этапы историко - литературного процесса (иметь представление о литературной традиции); · историко-культурный контекст и основные вехи творчества и биографии русскоязычных авторов; · принципы комплексного анализа художественных произведений различной родовой и жанровой природы;
– уметь: · размышлять о смысле произведения, интерпретировать художественный текст с опорой на литературную традицию; · привлекать цитаты из литературных произведений и критики для аргументирования собственной позиции; · применять знания об основных категориях художественного произведения при анализе текста; · аргументированно отстаивать собственную позицию, не искажая концепцию автора произведения;
– владеть: · речевыми норами русского языка; · литературоведческой терминологией; · навыками комплексного анализа текстов.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА [1] Вступительное испытание по литературе проводится в устной и письменной форме, включающей 2 типа заданий:
1) Выполнение письменной работы (формат и тема из числа предложенных вариантов в Приложении 1 и Приложении 2 – по выбору абитуриента, материал подбирается самостоятельно); 2) Устное собеседование с экзаменаторами по материалам представленной письменной работы.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В ОЧНОЙ ФОРМЕ
Письменная работа Процедура очного экзамена предполагает создание письменной работы непосредственно в аудитории, в присутствии экзаменационной комиссии. Максимальное время на подготовку – 120 минут. Абитуриент имеет возможность выбора формата и темы работы, а также проработки материала, избранного для рассмотрения в рамках письменной работы, на этапе домашней подготовки к экзамену с момента публикации настоящего регламента на сайте https://urfu.ru/ru/. Использование любых справочных и вспомогательных материалов на экзамене запрещено. Исключения составляют изображения и другие мультимедийные файлы (фрагменты видео- и аудиозаписей, скриншоты разработанной страницы сайта и т. д.), необходимые для презентации работы в формате творческого проекта, предоставляемые экзаменационной комиссии строго до начала работы над текстом в аудитории (вспомогательные материалы могут быть представлены в распечатанном виде или на флешке). Собеседование Собеседование проходит непосредственно после предоставления абитуриентом письменной работы. Время на подготовку абитуриента в рамках собеседования не предоставляется.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Письменная работа Письменная работа, подготовленная абитуриентом заочно (время выполнения работы не ограничено), должна быть загружена на сайт exam3.urfu.ru не позднее, чем за 2 календарных дня[2] до устного собеседования, указанного в расписании абитуриента[3]. Собеседование Устное собеседование проходит через 2 дня после предоставления письменной работы, время на подготовку абитуриента в рамках собеседования не предоставляется.
Экзаменационные баллы абитуриента заносятся в протокол, на основании которого проставляются в ИСПДн Абитуриент.
Письменная работа Абитуриент имеет право выбрать формат и тему работы: а) развернутое сочинение на одну из предложенных тем, демонстрирующее углубленное понимание избранного абитуриентом литературоведческого аспекта (перечень тем – в Приложении 1); ИЛИ:
б) творческое задание, позволяющее абитуриенту продемонстрировать умение создавать творческие проекты, грамотно используя знания по литературе (перечень возможных форматов творческого задания – в Приложении 2.).
Материал для письменной работы любого формата избирается абитуриентом самостоятельно. Требования к оформлению письменной работы (Очная форма проведения экзамена) А) Развернутое сочинение на одну из предложенных тем, демонстрирующее углубленное понимание избранного абитуриентом литературоведческого аспекта Максимальный балл за выполнение задания – 50 баллов. Ответ оценивается по следующим критериям:
· Знание творчества и биографии избранного автора / творческой истории произведений, связанных с предложенной темой – 10 б. · Умение применить знания об основных категориях художественного произведения (сюжет, система персонажей, композиция и т.д.) при анализе литературоведческой проблемы – 20 б. · Владение литературоведческим научным контекстом (знание и корректное привлечение исследовательских концепций, связанных с предложенным вопросом) – 10 б. · Умение передать исследовательскую концепцию в логически выстроенном, стилистически точно оформленном письменном ответе – 10 б. Перечень тем для выполнения задания 1а – в Приложении 1.
Б) Творческое задание, позволяющее абитуриенту продемонстрировать умение создавать проекты, грамотно используя знания по литературе Максимальный балл за выполнение задания – 50 баллов. Ответ оценивается по следующим критериям:
· Знание творчества и биографии избранного автора / творческой истории произведений, связанных со сценарием – 10 б. · Умение применить знания об основных категориях художественного произведения (сюжет, система персонажей, композиция и т.д.) при переводе текста в другие стили, жанры и коды (визуальный, сценический, формат электронного ресурса) – 10 б. · Владение литературным и культурным контекстом и умение привлечь его в работе над творческим заданием (знания о знаменитых библиотеках / литературных музеях России и мира, знакомство с крупными творческими проектами в области литературы и искусства, в том числе театральными постановками, интерпретациями в изобразительном искусстве и т.д.) – 10 б. · Умение передать концепцию в формате творческого проекта как единого целого (от идеи к воплощению) в стилистически точно оформленном письменном ответе – 20 б. Перечень тем для выполнения задания 1б – в Приложении 2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ · В 2021 году экзамен проводится в устной и письменной форме (письменная работа и собеседование по теме работы); · к экзамену допускаются как абитуриенты с действующим сертификатом ЕГЭ по литературе, так и абитуриенты, не сдававшие ЕГЭ; · задания оцениваются по 100-балльной шкале, баллы ЕГЭ по литературе не учитываются; · комиссия ведет протокол устного собеседования, в котором фиксируются вопросы к поступающему и краткий комментарий экзаменаторов (аннотация) ответов на них.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ АБИТУРИЕНТА Абитуриент образовательной программы «Филология» при прохождении внутреннего вступительного испытания по литературе должен продемонстрировать следующие знания, умения и навыки:
– знать: · основные теоретико - литературные понятия, такие как жанр, сюжет, композиция, система персонажей, лирический герой и пр.; · основные этапы историко - литературного процесса (иметь представление о литературной традиции); · историко-культурный контекст и основные вехи творчества и биографии русскоязычных авторов; · принципы комплексного анализа художественных произведений различной родовой и жанровой природы;
– уметь: · размышлять о смысле произведения, интерпретировать художественный текст с опорой на литературную традицию; · привлекать цитаты из литературных произведений и критики для аргументирования собственной позиции; · применять знания об основных категориях художественного произведения при анализе текста; · аргументированно отстаивать собственную позицию, не искажая концепцию автора произведения;
– владеть: · речевыми норами русского языка; · литературоведческой терминологией; · навыками комплексного анализа текстов.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА [1] Вступительное испытание по литературе проводится в устной и письменной форме, включающей 2 типа заданий:
1) Выполнение письменной работы (формат и тема из числа предложенных вариантов в Приложении 1 и Приложении 2 – по выбору абитуриента, материал подбирается самостоятельно); 2) Устное собеседование с экзаменаторами по материалам представленной письменной работы.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА В ОЧНОЙ ФОРМЕ Письменная работа Процедура очного экзамена предполагает создание письменной работы непосредственно в аудитории, в присутствии экзаменационной комиссии. Максимальное время на подготовку – 120 минут. Абитуриент имеет возможность выбора формата и темы работы, а также проработки материала, избранного для рассмотрения в рамках письменной работы, на этапе домашней подготовки к экзамену с момента публикации настоящего регламента на сайте https://urfu.ru/ru/. Использование любых справочных и вспомогательных материалов на экзамене запрещено. Исключения составляют изображения и другие мультимедийные файлы (фрагменты видео- и аудиозаписей, скриншоты разработанной страницы сайта и т. д.), необходимые для презентации работы в формате творческого проекта, предоставляемые экзаменационной комиссии строго до начала работы над текстом в аудитории (вспомогательные материалы могут быть представлены в распечатанном виде или на флешке).
Собеседование Собеседование проходит непосредственно после предоставления абитуриентом письменной работы. Время на подготовку абитуриента в рамках собеседования не предоставляется.
ПРОЦЕДУРА ПРОВЕДЕНИЯ ЭКЗАМЕНА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ДИСТАНЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ Письменная работа Письменная работа, подготовленная абитуриентом заочно (время выполнения работы не ограничено), должна быть загружена на сайт exam3.urfu.ru не позднее, чем за 2 календарных дня[2] до устного собеседования, указанного в расписании абитуриента[3]. Собеседование Устное собеседование проходит через 2 дня после предоставления письменной работы, время на подготовку абитуриента в рамках собеседования не предоставляется.
Экзаменационные баллы абитуриента заносятся в протокол, на основании которого проставляются в ИСПДн Абитуриент.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ЗАДАНИЙ Письменная работа Абитуриент имеет право выбрать формат и тему работы: а) развернутое сочинение на одну из предложенных тем, демонстрирующее углубленное понимание избранного абитуриентом литературоведческого аспекта (перечень тем – в Приложении 1); ИЛИ:
б) творческое задание, позволяющее абитуриенту продемонстрировать умение создавать творческие проекты, грамотно используя знания по литературе (перечень возможных форматов творческого задания – в Приложении 2.).
Материал для письменной работы любого формата избирается абитуриентом самостоятельно. Требования к оформлению письменной работы (Очная форма проведения экзамена)
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.89.24 (0.032 с.) |