Для вывода правила используют прием эмпирического обобщения, проводимого на основе индуктивных умозаключений. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Для вывода правила используют прием эмпирического обобщения, проводимого на основе индуктивных умозаключений.



Чтобы вывести П 1 можно рассмотреть такие ситуации.

Задание1. (на практической основе)

-Положите перед собой 4 треугольника и 1 квадрат. Сколько всего фигур? Составьте равенство.

     
 

 


4 + 1 =5

4- 1ое слагаемое,1-2ое слагаемое, 5- значение суммы.

- Ниже положите эти же 5 фигур, но 4-е фигуры закройте листом бумаги. Сколько фигур осталось? (1)

Составим равенство: 5-4=1

-Ниже положите эти же фигуры, но теперь закройте 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (4)

 Составьте равенство: 5-1=4

Получаем столбик равенств:

4 + 1 = 5

5 - 4 = 1

5 - 1 = 4

Предлагаем проанализировать столбик равенств, используя термины: «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма».

С помощью этих терминов читаем 1,2,3 равенство.

Например, 5-4=1: Из суммы 5 вычитаем первое слагаемое 4 и получаем второе слагаемое 1.

Таким образом получим 1-ый вариант правила П 1.

 

Задание2. Нужно убедиться, что это правило действует и в других ситуациях. Рассматриваем учебник. М1М ч.2с.26 (в учебнике вместо квадратов чашки)

3+2=5

5-3=2

5-2=3

Предлагаем детям объяснить, как составлены эти равенства по рисунку.

После этого переходим к анализу равенств с помощью терминов, аналогично 1-му заданию.

 Просим прочитать каждое равенство, используя слова: «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма». Мы получили 2 вывод правила П 1.

Задание3.

3+1=4

4-3=1

4-1=3

Можно попросить детей объяснить равенства по рисунку, а затем анализировать их с помощью терминов и делать вывод.

Задание4. Сравниваем столбики равенств, которые получили в заданиях 1-3 и делаем общий вывод: Если из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое слагаемое.

 

Аналогично выводят правила 2 и 3 (П 2 и П 3), но в этом случае в столбике равенств на первом месте должно быть равенство на вычитание, второе на сложение, третье на вычитание.

1 задание:

Пример: Гуляли 7 детей, трое пошли домой. Сколько детей осталось на улице?

                 
     


7-3=4

7-Уменьшаемое, 3- Вычитаемое,4- Разность

7-3=4

Составляем обратные задачи и получаем столбик равенств:

7-3=4

4+3=7

3+4=7

Работаем аналогично.

Задание 2:

На примере фишек домино:

 

 

Задание 3:

Просим объяснить равенства по рисунку,далее делаем вывод:

 

 

5-2=3

3+2=5

2+3=5

 

Задание4. Сравниваем столбики равенств, которые получили в заданиях 1-3 и делаем выводы:

Если к разности прибавить вычитаемое, получим уменьшаемое.

      Если из уменьшаемого вычесть разность, получим вычитаемое

 

Сначала детям объясняют, что из частей составляют целое (рассматривают случай состава из2-х частей)

Обсуждают, чтобы найти целое складывают части, а чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть. Это показывают на наглядных пособиях.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 163; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.153.38 (0.008 с.)