Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Для вывода правила используют прием эмпирического обобщения, проводимого на основе индуктивных умозаключений.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Чтобы вывести П 1 можно рассмотреть такие ситуации. Задание1. (на практической основе) -Положите перед собой 4 треугольника и 1 квадрат. Сколько всего фигур? Составьте равенство.
4 + 1 =5 4- 1ое слагаемое,1-2ое слагаемое, 5- значение суммы. - Ниже положите эти же 5 фигур, но 4-е фигуры закройте листом бумаги. Сколько фигур осталось? (1) Составим равенство: 5-4=1 -Ниже положите эти же фигуры, но теперь закройте 1 квадрат. Сколько фигур осталось? (4) Составьте равенство: 5-1=4 Получаем столбик равенств: 4 + 1 = 5 5 - 4 = 1 5 - 1 = 4 Предлагаем проанализировать столбик равенств, используя термины: «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма». С помощью этих терминов читаем 1,2,3 равенство. Например, 5-4=1: Из суммы 5 вычитаем первое слагаемое 4 и получаем второе слагаемое 1. Таким образом получим 1-ый вариант правила П 1.
Задание2. Нужно убедиться, что это правило действует и в других ситуациях. Рассматриваем учебник. М1М ч.2с.26 (в учебнике вместо квадратов чашки) 3+2=5 5-3=2 5-2=3 Предлагаем детям объяснить, как составлены эти равенства по рисунку. После этого переходим к анализу равенств с помощью терминов, аналогично 1-му заданию. Просим прочитать каждое равенство, используя слова: «первое слагаемое», «второе слагаемое», «сумма». Мы получили 2 вывод правила П 1. Задание3. 3+1=4 4-3=1 4-1=3 Можно попросить детей объяснить равенства по рисунку, а затем анализировать их с помощью терминов и делать вывод. Задание4. Сравниваем столбики равенств, которые получили в заданиях 1-3 и делаем общий вывод: Если из суммы вычесть одно слагаемое, получим другое слагаемое.
Аналогично выводят правила 2 и 3 (П 2 и П 3), но в этом случае в столбике равенств на первом месте должно быть равенство на вычитание, второе на сложение, третье на вычитание. 1 задание: Пример: Гуляли 7 детей, трое пошли домой. Сколько детей осталось на улице? 7-3=4 7-Уменьшаемое, 3- Вычитаемое,4- Разность 7-3=4 Составляем обратные задачи и получаем столбик равенств: 7-3=4 4+3=7 3+4=7 Работаем аналогично. Задание 2: На примере фишек домино:
Задание 3: Просим объяснить равенства по рисунку,далее делаем вывод:
5-2=3 3+2=5 2+3=5
Задание4. Сравниваем столбики равенств, которые получили в заданиях 1-3 и делаем выводы: Если к разности прибавить вычитаемое, получим уменьшаемое. Если из уменьшаемого вычесть разность, получим вычитаемое
Сначала детям объясняют, что из частей составляют целое (рассматривают случай состава из2-х частей) Обсуждают, чтобы найти целое складывают части, а чтобы найти часть нужно из целого вычесть другую часть. Это показывают на наглядных пособиях.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 188; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.70.64 (0.006 с.) |