Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Раскройте последовательность изучения приемов сложения и вычитания в пределах 10, которая нашла отражение в учебниках М1 Моро М.И.
Изучение приемов сложения и вычитания начинается после того,как дети освоили смысл арифметических действий. По программе Моро изучение сложения и вычитания в пределах 10 происходит в несколько этапов: Тема начинается с 70 стр. Этап. +и- 1: прием присчитывания и отсчитывания по одному. Т.О. принцип образования чисел в натуральном ряду (как получить следующее и предыдущее число). Этот прием детям уже знаком из нумерации, поэтому на изучение 1 этапа отводится 1 урок(с.80). Далее учитель вместе с детьми составляет таблицу сложения и вычитания в пределах 10. М1М, ч.1 с.80. В качестве помощи используют линейку как модель числового ряда М1М, ч.1 с.80. 2 этап. +- 2,3, 4 прием присчитывания и отсчитывания по частям. · Т.О. конкретный смысл сложения и вычитания и прием +-1 Изучение 2 этапа начинается с 82 страницы: М1М стр. 82. При подготовке используют задания типа +-1+-1 Дети выполняют эти действия по очереди, на наглядных пособиях – 6-1-1=4 Детям задаются следующие вопросы: · Сколько всего прибавили?(2) · Сколько всего вычли?(2) · А как прибавляли(вычитали) число 2?(по одному)
На уроке М1М стр. 84 детей знакомят с приемом и разбирают случаи 6+2=6+1+1=8 6-2=6-1-1=4 Составляются подробная и краткая записи. Учитель вместе с детьми составляет математические рассказы.При изучении используются реальная модель,графическая модель(круги), знаково-символическая модель.
После этого следует закрепление – формируют вычислительные умения, т.е. умения правильно и осознано выполнять действия. Для этого выполняются аналогичные вычисления с подробной записью. Затем формируют вычислительный навык, он характеризуется быстротой, обобщенностью, автоматизмом действий. Для этого проводятся математические диктанты, используют дидактические игры и т.д. На стр. 92 составляют таблицы + -2, а затем учат их наизусть. После этого урока продолжается заучивание,все действия вычисляются подробно. Работа на закрепление продолжается несколько дней.
· Затем так же дети на наглядной основе разбирают +-3: Изучение сложения и вычитания числа 3 начинается со страницы 104.К этому времени дети должны знать все случаи сложения и вычитания 2.
М1М ч.1 с.104.
Детям объясняют,что прибавить или вычесть число 3 можно 3мя способами: 1.Прибавить 1,затем 2 2.Прибавить 2,затем 1 3.Прибавить 1,затем 1,да еще 1
6+3=6+2+1=9 или 6+3=6+1+2=9 или 6+3=6+1+1+1=9 Даются задания,чтобы дети самостоятельно могли выполнить действия с подробной записью и с подробным объяснением. После того,как дети научились делать короткие записи без ошибок переходят к коротким объяснениям.
Далее переходят к формированию вычислительных умений для этих случаев, а через 1-2 урока начинают формировать вычислительный навык. На стр. 110 составляют таблицы + -3, а затем учат их наизусть. Для закрепления полученных знаний можно использовать работу с карточками. На уроке М1М ч.2 с.8 изучают приемы +- 4. 6+4=6+2+2=10 или 6+4=6+3+1=10 или 6+4=6+1+3 =10 Приемы изучаются аналогично. Опираются на те случаи,которые уже знаю наизусть. При изучении опираются на наглядность. Формировать умения можно на основе числового луча(линейки) После этого переходят к формированию навыка. Для этого используют игры,проводят математические диктанты,проводят работу с карточками.
На стр. 12 составляют таблицы + -4, а затем учат их наизусть.
Любой вычислительный прием изучают по плану: 1. подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема; 2. изучение приема (используют наглядность); 3. формирование вычислительных умений;(подробная запись,подробные объяснения) 4. формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы. С 15 страницы переходят к изучению нового этапа: 3 этап. Прием перестановки слагаемых. +5,6,7,8,9 3+5= 3+5=5+3 = 8 Т.О. 1. Переместительное свойство сложения. 2. Знание случаев сложения +1,2,3,4 Т.к этот прием сводится к уже изученным случаям сложения, то на него отводится меньше уроков. М1М ч.2 с. 15 На этом этапеопираются на переместительное свойство сложение. На основе реальной модели(кубики) задаем вопросы: Что легче? К 1 прибавить 6 или к 6 прибавить 1. Все случаи на 3 этапе изучаются легко,т.к дети их знаю наизусть.
На следущем уроке составляется таблица. При заучивании обращают внимание на состав чисел в пределах 10. Знание состава чисел дети должны знать наизусть,т.к он служит основой следущего этапа. Затем идетзакрепление до стр. 24. 4 этап. Случаи вычитания -5,6,7,8,9 М1М ч.2 с. 26 Случаи вычитания вида - 5,6,7,8,9 Т.О. 1. взаимосвязь между слагаемыми и суммой; 2.знание состава чисел в пределах 10. 9-6= 9 это 6 и сколько? 9=6+3. Следовательно, 9-6=3 cтр. 26 Изучают правило, как найти неизвестное слагаемое.:если из суммы (9) вычесть первое слагаемое (6),получится второе слагаемое (3). Далее применение приема в разных случаях, но т.к. таких случаев много, то они разбиты на несколько уроков. Смотри М1М ч.2 с. 30-34.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.013 с.) |