Раскройте последовательность изучения приемов сложения и вычитания в пределах 10, которая нашла отражение в учебниках М1 Моро М.И. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Раскройте последовательность изучения приемов сложения и вычитания в пределах 10, которая нашла отражение в учебниках М1 Моро М.И.



Изучение приемов сложения и вычитания начинается после того,как дети освоили смысл арифметических действий.

По программе Моро изучение сложения и вычитания в пределах 10 происходит в несколько этапов:

Тема начинается с 70 стр.

Этап.

   +и- 1: прием присчитывания и отсчитывания по одному.

Т.О. принцип образования чисел в натуральном ряду (как получить следующее и предыдущее число).

Этот прием детям уже знаком из нумерации, поэтому на изучение 1 этапа отводится 1 урок(с.80).

Далее учитель вместе с детьми составляет таблицу сложения и вычитания в пределах 10. М1М, ч.1 с.80.

В качестве помощи используют линейку как модель числового ряда М1М, ч.1 с.80.

2 этап.

        +- 2,3, 4

прием присчитывания и отсчитывания по частям.

· Т.О. конкретный смысл сложения и вычитания и прием +-1

Изучение 2 этапа начинается с 82 страницы:

М1М стр. 82.

 При подготовке используют задания типа

        +-1+-1

Дети выполняют эти действия по очереди,

на наглядных пособиях –

                                           6-1-1=4
 

Детям задаются следующие вопросы:

· Сколько всего прибавили?(2)

· Сколько всего вычли?(2)

· А как прибавляли(вычитали) число 2?(по одному)

 

На уроке М1М стр. 84 детей знакомят с приемом и разбирают случаи 6+2=6+1+1=8

6-2=6-1-1=4     

Составляются подробная и краткая записи.

Учитель вместе с детьми составляет математические рассказы.При изучении используются реальная модель,графическая модель(круги), знаково-символическая модель.

 

После этого следует   закрепление – формируют вычислительные умения, т.е. умения правильно и осознано выполнять действия.

Для этого выполняются аналогичные вычисления с подробной записью.

Затем формируют вычислительный навык, он характеризуется быстротой, обобщенностью, автоматизмом действий. Для этого проводятся математические диктанты, используют дидактические игры и т.д.

На стр. 92 составляют таблицы + -2, а затем учат их наизусть.

После этого урока продолжается заучивание,все действия вычисляются подробно.

Работа на закрепление продолжается несколько дней.

 

 


· Затем так же дети на наглядной основе разбирают        +-3:

Изучение сложения и вычитания числа 3 начинается со страницы 104.К этому времени дети должны знать все случаи сложения и вычитания 2.

М1М ч.1 с.104.

 

Детям объясняют,что прибавить или вычесть число 3 можно 3мя способами:

1.Прибавить 1,затем 2

2.Прибавить 2,затем 1

3.Прибавить 1,затем 1,да еще 1

 

6+3=6+2+1=9 или

6+3=6+1+2=9 или 

6+3=6+1+1+1=9

Даются задания,чтобы дети самостоятельно могли выполнить действия с подробной записью и с подробным объяснением.

После того,как дети научились делать короткие записи без ошибок переходят к коротким объяснениям.

 

Далее переходят к формированию вычислительных умений для этих случаев, а через 1-2 урока начинают формировать вычислительный навык.

На стр. 110 составляют таблицы + -3, а затем учат их наизусть.

Для закрепления полученных знаний можно использовать работу с карточками.
Работа продолжается и во 2 части учебника: М1М ч. 2 с.4-7.  

На уроке М1М ч.2 с.8 изучают приемы +- 4.

6+4=6+2+2=10 или

 6+4=6+3+1=10 или

 6+4=6+1+3 =10

Приемы изучаются аналогично.  

Опираются на те случаи,которые уже знаю наизусть.

При изучении опираются на наглядность.

Формировать умения можно на основе числового луча(линейки)

После этого переходят к формированию навыка.

Для этого используют игры,проводят математические диктанты,проводят работу с карточками.

 

На стр. 12 составляют таблицы + -4, а затем учат их наизусть.

 

 

  Любой вычислительный прием изучают по плану:

1. подготовительная работа к новому приему. Повторение теоретической основы приема;

2. изучение приема (используют наглядность);

3. формирование вычислительных умений;(подробная запись,подробные объяснения)

4. формирование вычислительного навыка – составление и заучивание сводной таблицы.

С 15 страницы переходят к изучению нового этапа:

3 этап. Прием перестановки слагаемых.

   +5,6,7,8,9

3+5=

3+5=5+3 = 8

Т.О. 1. Переместительное свойство сложения.

    2. Знание случаев сложения +1,2,3,4

Т.к этот прием сводится к уже изученным случаям сложения, то на него отводится меньше уроков.

М1М ч.2 с. 15

На этом этапеопираются на переместительное свойство сложение.

На основе реальной модели(кубики) задаем вопросы:

Что легче? К 1 прибавить 6 или к 6 прибавить 1.

Все случаи на 3 этапе изучаются легко,т.к дети их знаю наизусть.

На следущем уроке составляется таблица.

При заучивании обращают внимание на состав чисел в пределах 10.

Знание состава чисел дети должны знать наизусть,т.к он служит основой следущего этапа.

Затем идетзакрепление до стр. 24.

4 этап. Случаи вычитания -5,6,7,8,9

 М1М ч.2 с. 26

Случаи вычитания вида

        - 5,6,7,8,9

Т.О.

1. взаимосвязь между слагаемыми и суммой;

2.знание состава чисел в пределах 10.

9-6=

9 это 6 и сколько? 9=6+3. Следовательно, 9-6=3

cтр. 26 Изучают правило, как найти неизвестное слагаемое.:если из суммы (9) вычесть первое слагаемое (6),получится второе слагаемое (3).
стр.27 № 1 объяснение этого приема

Далее применение приема в разных случаях, но т.к. таких случаев много, то они разбиты на несколько уроков. Смотри М1М ч.2 с. 30-34.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 795; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.013 с.)