Каким образом происходит ознакомление учащихся с переместительным свойством сложения по различным учебникам математики. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Каким образом происходит ознакомление учащихся с переместительным свойством сложения по различным учебникам математики.



В начальных классах изучают два свойства сложения переместительное и сочетательное.

Сначала изучают переместительное свойство.

Для вывода этого свойства используют прием эмпирического обобщения.

На уроке рассматриваются несколько заданий.

Задание №1.

Положите перед собой 4 красных квадрата и 2 синих.

Сколько всего квадратов, запишите равенство.

4+2=6

А ниже положите 2 синих квадрата и 4 красных. Запишите равенство.

2+4=6

Предлагаем сравнить оба равенства с помощью терминов: слагаемое, слагаемое, сумма.

Сравниваем равенства, чем похожи? Слагаемые одинаковые и сумма.

Отличие: слагаемые поменялись местами.

Изменился ли от этого результат сложения? Нет. Следовательно, от перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

Давайте проверим подтвердится ли этот вывод в других ситуациях.

Задание № 2: можно рассмотреть рисунок в учебнике.

М1М ч.2 стр.14 вверху.

Просим объяснить детей ситуацию.

2+1=3 1+2=3

Затем опять сравниваем записи с помощью терминов и делаем аналогичный вывод, как в задании №1.

Задание № 3.

Нарисуйте 3 круга и 4 квадрата составьте равенство.

3+4=7

Затем наоборот 4 круга и три квадрата.

4+3=7

Просим детей объяснить, что изменилось и что осталось прежним. Делаем вывод.

После того как выполнили три этих задания делаем общий вывод свойства:

От перестановки слагаемых результат сложения не изменяется.

 

 

По программе М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой

Учебник 1 кл. 2 ч.

 

 

 

 

Авторы учебника предлагают несколько задания для вывода переместительного свойства сложения.

Переместительное свойство вводится после того,как дети уже изучили все цифры и знакомы со свойством сложения.

Дети анализируют реальную модель-1 картинка (мальчик с флажками).Предлагается и проанализировать фишки с домино.с 1ой же страницы вводится переместительное свойство.

На стр 15 также предлагаются реальные модели для изучения свойства.Детям предлагается уже самим объяснить,сделать вовод,что проще: к 1 прибавить 6 или наоборот.

  По программе А.Л.Чекина:

Изучение переместительного свойства начинается после того, как дети усвоили свойство сложения и изучили все цифры.

1 кл. 2 ч

 

 

 В учебнике А.Л.Чекина при изучении дается название темы.

Автор не предлагает варианты заданий. На основе 1 картинки автор предлагает детям задуматься и объяснить,почему у детей получились разные суммы.

На 1 же странице вводится переместительное свойство сложения.На основе задания (вычисли суммы) дети должны подтвердить это свойство.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 319; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.196.184 (0.003 с.)