Тема: «право на жилье и неприкосновенность жилища» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: «право на жилье и неприкосновенность жилища»



Программное содержание:

• познакомить детей с содержанием статей Конвенции о правах ребенка, гарантирующих право на жилье и неприкосновенность жилища.

Оборудование и материалы: маски трех поросят.

Ход занятия

Соц. педагог: Ребята, сегодня мы будем играть, танцевать, узнаем много нового и интересного! Вы готовы'?

- Отгадайте загадки.

Знают все мои соседи: лисы, волки и медведи,

Что живу я на сосне в уютном маленьком... (дупле).

Между веток новый дом, нету двери в доме том. Только круглое окошко, не пролезет даже кошка. (Скворечник)

В лесу у пня суета, беготня. Работяги-муравьи строить дом себе пришли. Вы, ребята, не зевайте.

Их жилище называйте.

(Муравейник)

Воспитатель: О чем эти загадки? Правильно, они про жилища зверей и насекомых.

А теперь давайте поиграем!

Игра с мячом «Кому, какой дом»

Все становятся в круг, соц. педагог кидает мяч одному из детей, называя животное, ребенок кидает мяч соц. педагог, называя жилище этого животного.

медведю – берлога                                                                                                                                

белке - дупло

волку - логово

птице - гнездо

пчеле - улей

человеку - дом  и т.д.

Соц. педагог: Каждый человек имеет право на жилище, никто не может лишить человека дома. Это право записано в Конвенции о правах ребенка. Вспомните сказку «Три поросенка». Какие дома были у поросят'? (Драматизация отрывка из сказки. Момент, когда волк разрушает домики.)

Воспитатель: Какое право поросят нарушает волк? (Право на жилье.)

В каких еще сказках было нарушено право сказочных героев на жилье'? «Теремок», «Заюшкина избушка».

Соц. педагог: дети, а где живете вы? (Ответы детей.) давайте поиграем.

Игра "Где мы были - мы не скажем, а что делали - покажем» Представьте, что вы сидите в любимом месте своей квартиры и занимаетесь любимым делом. Водящий должен отгадать, что вы делаете. Дети имитируют движения, «лепят», «рисуют», «спят», «едят» и т.д.

Соц. педагог: Скажите, кто-нибудь из вас остается дома один?

Если вам позвонил чужой человек, откроете ли вы ему дверь? Вспомните сказку, в которой волк ласковым голосом обманул коз­лят. Никто не имеет права входить в чужой дом без разрешения хозя­ев, нарушать неприкосновенность вашего жилища. Никогда не от­крывайте дверь чужому человеку, даже если у него приятный голос.

Соц. педагог: У человека дом был всегда. В самые древние вре­мена люди жили в пещерах. Там они укрывались от дождя, холо­да, диких животных. Потом человек научился строить себе жилища из камней и деревьев. Давайте рассмотрим с вами макеты жилищ человека.

1) Деревянная изба  - Что это?

- Из чего сделан этот дом? Значит, он какой? (деревянный.)

- Где сегодня можно встретить такой дом?

2) Сказочный замок. - Что это?

- Кто жил в таких замках раньше?

- Где сегодня можно встретить такие замки? Такие замки сохранились во многих странах мира: в Англии, во Франции, в Германии, Чехии. Люди решили сохранить красоту этих строений, и сегодня в таких замках открыты музеи.

3) Многоэтажный дом.

- Где можно встретить такой дом?

- Кто живет в таких домах?

Игра «Я живу на...»

Все встают в круг. Соц. педагог передает мяч ребенку и говорит: «Я живу на... этаже" ребенок продолжает, называя свой этаж, и передает мяч соседу и т.д. Аналогично можно провести игру «Мой домашний адрес».

Соц. педагог: Во все времена дом очень много значил для челове­ка. Был его крепостью, защитой, очагом, любимым местом отдыха. Неслучайно так много пословиц и поговорок придумал русский на­род о доме. Какие вы знаете?

Без хозяина дом - сирота!

Не красна изба углами, а красна пирогами.                                                                    

В родном доме и стены греют.

Дом вести - не лапти плести.

Человек без угла, что птица без крыла.

Итог занятия

- Как вы думаете, для того чтобы ваш дом был по-настоящему теплым, светлым, счастливым, что важнее: красивая обстановка или добрые отношения между людьми?

- Как надо относиться друг к другу?

- А наш детский сад - это ваш второй дом. Давайте будем все делать для того, чтобы жить здесь дружно и счастливо.

 

Домашнее задание: Нарисовать свой дом

Занятие № 10

Тема: «Право на свободу»

Программное содержание:

• познакомить детей со статьей Конвенции ООН о правах ребен­ка, гарантирующей право на свободу;

объяснить, что такое рабство;

формировать понимание значимости свободы для человека.

Оборудование и материалы: иллюстрации к сказке Дж. Родари «Чиполлино».

Предварительная работа: Прочитать детям сказку «Чиполлино».

Ход занятия

Соц. педагог: Вам кажется само собой разумеющимся, что у вас есть имя и фамилия, но так было не всегда. Когда-то на земле суще­ствовало рабство. Рабство - это когда один человек является собственностью другого человека. У раба был хозяин. Он мог распо­ряжаться его жизнью, как хотел. Рабы были лишены имени, граж­данства, имущества и всех прав человека. К счастью, сейчас все из­менилось. Люди победили рабство во всем мире. Все люди рожда­ются свободными и равными в своих правах независимо от национальности. А если кто-то посягает на свободу человека, то его за это сурово наказывает государство. Вы находитесь под защитой нашего государства. Никто не может лишить вас свободы.

Есть очень много сказок, в которых нарушается право героев на свободу. Давайте вспомним эти сказки. (Продемонстрировать иллю­страции к сказке «Чиполлино».

- Вспомните, кто попал в тюрьму? Почему'? Как Чиполлино осво­бодил своих друзей?

- В каких еще сказках нарушается право героев на свободу? «Приключения Буратино» - Карабас-Барабас силой удерживал Буратино в своем театре, «Гуси-лебеди» - Баба-яга похитила братца Иванушку и т.д.)

 

 

Итог  занятия:

Право на свободу записано в Конвенции о правах ребенка. Свобо­да необходима каждому человеку. Несвободный человек не может быть счастливым.

 

Домашнее задание: вспомнить и записать с помощью родителей сказки и рассказы, где нарушаются права героев на свободу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 45; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.111.125 (0.009 с.)