Игровое занятие – развлечение, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровое занятие – развлечение,



посвященное Дню защиты детей.

(проходит в празднично украшенном музыкальном зале, приглашаются родители)

Программное содержание:

• закрепить знания детей о Конвенции ООН о правах ребенка, об основных правах, перечисленных в ней;

• при помощи имеющегося материала (кубики, игрушки, муляжи цветов и т.д.) изображается «Город Счастья»: площадь, улицы, четы­ре домика.

Ход занятия:

Дети вбегают в зал и рассказывают стихотворение М.Шиманчика (перевод с польского).

Пусть, наконец, узнает каждый

И расскажет всем, всем, всем,

Что ребёнок – тоже человек,

Только маленький совсем.

Никто не может меня оскорблять

И к плохому направлять.

Могу учить все, что меня интересует,

И имею право сам выбирать, с кем мне играть.

Никто не может меня бить, обзывать,

И каждого могу к ответу призвать.

Если папа уже не живет с нами,

Нельзя запретить мне встречаться с ним временами.

Никто не может читать моих писем без разрешения,

Имею право на собственное суждение.

Хочу, чтоб каждый признавал мои права всегда,

А если отличаюсь от других, то это не беда.

Права детей надо знать

И никогда не забывать!

  Соц. педагог: Дети, сейчас я вас приглашаю в замечательный го­род с необычным названием - «Город Счастья». Чтобы попасть в этот город, надо пройти через сказочные ворота.

Здравствуй, город Счастья, ты один на свете,

 Где всем управляют маленькие дети.

Здесь всегда спокойно, солнечно, тепло,

Тому, кто живет здесь, очень повезло!

И очень рада детвора, что здесь защищают

Детские права.

Дети проходят через ворота и попадают на площадь Добра, от которой в разные стороны отходят улицы.

Все жители города трудились не зря,  

Построили вместе площадь Добра.

Огромная площадь, спешите скорей,

Всем хватит здесь места для игр и затей.

Все садятся в круг, рассматривают улицы, которые берут начало от площади.

1) Улица Красивых имен.

Игра «ДИН-ДОН»

Дин-дон, дин-дон, по улице ходил слон.

Ну  а наша детвора начала игру в слова.

Раз, два, три, не зевай, имена называй.

- Как зовут цыпленка? Цып-цып-цып!

- Как зовут котенка? Кис-кис-кис!

- Как зовут щенка? Гав-гав-гав!

- Ну а как ребенка?  

Дети, сидя в кругу, передают друг другу мяч и называют имена детей. Воспитатель предлагает двум детям отправиться по ули­це «Красивых имен» и узнать, кто живет в конце улицы. Дети стучатся в домик, выходит девочка «Имя».

-Здравствуйте, я - ваше «Имя». Родители дают вам меня при рождении. Назовите свои имена. Назовите имена девочек и маль­чиков.

 

l-й ребенок: Как славно девочек зовут.

Вот Настя - шелковый лоскут,

 И Лерочка - листва лесная,

И Маша - звездочка ночная.

2-й ребенок: Как славно мальчиков зовут.

Вот Саша - пушечный салют,

И Коля - парус средь простора,

 И Рома - ровный рев мотора.

Соц. педагог: Если в городе есть такая улица, значит, какое право детей соблюдается? (Право на имя.)

2) Улица Здоровья.

Соц. педагог: Если кто-то из жителей города заболеет, то он не­пременно приходит на эту улицу. Давайте и мы отправимся к докто­ру Айболиту.

Дети проходят по улице, стучатся в домик:

Айболит:

- Здравствуйте, дети. Что случилось, вы заболели?

Вы не будете болеть, ну а вдруг случится,

Буду горлышко вам греть, класть в носки горчицу,

К вам домой всегда приду, выпишу лекарства,

Дети не должны болеть, кашлять и сморкаться.

Соц. педагог: Дети, какое право соблюдается на этой улице? (Право на медицинское обслуживание.)

3) Улица Защиты.

Соц. педагог: Каждый житель города приходит на эту улицу, ког­да ему нужны помощь и защита. Послушаем, что нам хочет расска­зать Илья.

- Я свою сестренку Лиду никому не дам в обиду!

Я живу с ней очень дружно, очень я ее люблю,

А когда мне будет нужно, я и сам ее побью.

Соц. педагог: Дети, правильно ли поступает Илья? Какое право он нарушает? (Право на защиту, право на жизнь без насилия.)

4) Улица Знаний.

Соц. педагог: На этой улице учатся читать, писать, решать задачи, рассказывать сказки, танцевать, лепить. А что вы умеете делать?

Знайка встречает детей, рассказывает о том, чему можно научить­ся на улице Знаний. (Танцевать и лепить, и рисовать.)

Музыкальная пауза. Дети исполняют танец.

Соц. педагог: Быстро пролетел день, и незаметно наступила ночь.

Гаснет свет, зажигаются лампочки, опускается луна.

Дети сидит в кругу с закрытыми глазами.

Воспитатель:

- Всем жителям города Счастья снятся только счастливые сны.

Им снятся голубое небо, синее море, прохладный зеленый лес, звон колокольчиков в утренней росе. Вот и наступило утро, взошло солнце. (Дети просыпаются, потягиваются.)

- Ребята, а почему жителям города Счастья снятся такие прекрас­ные сны?

Соц. педагог: Дети, вам понравилось в городе Счастья? Чтобы этот город надолго сохранился в вашей памяти, я предлагаю вам на­рисовать его символ: улыбающееся, ласковое солнце. Во все време­на люди все самое хорошее и доброе сравнивали с солнцем. В каж­дом человеке живет солнце, это то добро, которое мы дарим людям. И ничего, что вы еще маленькие, солнце в вас может быть самое большое!

Итог занятия

Дети под музыку рисуют на мольбертах улыбающиеся солнышки.

    В конце занятия - выставка детских работ.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.114.125 (0.01 с.)