Тема: « Право ребенка жить и воспитываться в семье» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема: « Право ребенка жить и воспитываться в семье»



 Программное содержание: Формировать представление о семье как об «островке безопасности», гаранте прав ребенка. Воспитывать в детях любовь и гуманное отношение к членам своей семьи, друг к другу.

Оборудование и материалы: иллюстрации, семейные фотографии, детские рисунки.

Ход занятия:

Социальный педагог: Дорогие ребята! Поговорим сегодня о праве ребенка жить и воспитываться в родной семье.

Семья. Близкие люди, родной дом – самое дорогое, что есть у человека. Попробуйте произнести слово «Семья» вот так: Семь - Я. Как вы думаете, что это значит?

В Конвенции о правах ребенка записано, что дети имеют право знать своих родителей, право на их заботу, а семья ответственна за жизнь, здоровье, развитие ребенка.

У каждого из вас есть свой дом, в котором живет ваша семья. Мир ребенка начинается с его семьи. До сих пор никто не знает, как образовалась первая семья. Но известно, что в древности люди жили небольшими группами. Мужчины охотились и приносили добычу, женщины готовили пищу, заботились о детях. Люди согревались теплом костра. Семья образовалась благодаря необходимости взрослым и детям жить вместе и заботиться друг о друге.

Игра «Кто, где живет»: Дети встают в круг и, передавая, друг другу мяч, сначала называют свою улицу, потом номер дома, потом номер квартиры.

В основном документе о правах детей Конвенции записано, что «семья является опорой каждого ребенка, это маленький островок безопасности. Я очень рада, что у вас есть свой «островок безопасности», где вас любят, ждут, заботятся о вас, приходят на помощь. Хочется, чтобы и вы, дети так же любили, ценили своих близких, заботились о них, когда станете взрослыми людьми.

Домашнее задание: Рисунок «Моя семья».

 

Занятие №5

Тема: «Право ребенка на охрану здоровья»

Программное содержание: Формировать понимание необходимости заботится о своем здоровье, беречь его и учиться быть здоровым. Познакомить детей с содержанием статьи Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующей право на медицинский уход.

Оборудование и материалы: телефон, машина «скорая помощь».

Соц. педагог: Дорогие друзья! Побеседуем с вами о правах детей на охрану здоровья. Согласитесь, приятно чувствовать себя здоровым, бодрым и веселым! Ведь как говорили древние греки, «в здоровом теле здоровый дух!» Немало пословиц и поговорок о здоровье сложено и русским народом. Например, такие: «Здоровье дороже золота» или «Здоровье ни за какие деньги не купишь».

Задумывались ли вы о том, что у нашего здоровья немало добрых и верных друзей?

Что помогает человеку быть здоровым?

Правильно! Прохладная чистая вода, которой мы умываемся. Она закаляет наш организм, очищает кожу.

Второй наш друг – утренняя зарядка. Под звуки бодрой ритмичной музыки мы делаем разные упражнения, после неё улучшается настроение, появляется аппетит.

Теплые солнечные лучи и свежий воздух тоже наши верные друзья.

Скажите, а если ребенок не соблюдает режим, не делает зарядку, не любит гулять и грязнуля, что с ним может произойти? Правильно он может заболеть.

Если ребенок заболел, домашние вызывают ему врача из детской поликлиники.

Игровое упражнение «Как вызвать «скорую помощь»: Распределить роли. Соц. педагог выполняет роль диспетчера на телефоне. Двое детей- врачей, один водитель «скорой помощи», один ребенок «больной». Ребенок, оставшийся дома с больным, набирает номер 03, сообщает, что произошло, четко называет свой домашний адрес. Приезжает машина «скорой помощи», врачи оказывают помощь.

Наташа заболела.

У Наташи кашель,                                                                                                   И головка горяча,                                                                                                                 Мама вызвала Наташе                                                                                                                               Утром детского врача.                                                                                           – Расскажите, что стряслось? -                                                                                              Задал врач простой вопрос.                                                                                                   Шепчет девочка несмело:                                                                                                             - Я мороженое ела,                                                                                                           Оттого и заболела.                                                                                                                           – «Горло красное на вид», -                                                                                                  Вынес доктор свой вердикт.                                                                                                              – «Чай с малиновым вареньем –                                                                                           Вот прекрасное леченье!                                                                                                                                      И побольше витаминов –                                                                                                     Свежих ягод, мандаринов».                                                                                               Полежит, поспит девчурка –                                                                                                   И готова на прогулку».

Итак, дети право на медицинский уход означает, что каждый ребенок должен иметь гарантированную врачебную помощь, привит против разных инфекционных болезней. Но и вы сами не должны забывать заботится о своем здоровье.

Домашнее задание:  Нарисовать крупно номер телефона скорой помощи и раскрасить.

 

 

Занятие № 6

Тема: «Права ребенка на образование»

Программное содержание: Довести до сознания детей необходимость и значение образования для каждого человека. Познакомить детей с содержанием статей Конвенции ООН о правах ребенка, гарантирующих право на образование.

Соц. педагог: Дорогие друзья! Поговорим сегодня о правах детей на образование и воспитание в общеобразовательных учреждениях. Кто знает, что это за учреждения? Верно! Это детские сады, школы.

Когда малыш подрастет, научится ходить, говорить, играть с игрушками, дома ему становиться скучно. Ребенку нужно общество сверстников, чтобы участвовать в совместных играх, праздниках, спортивных соревнованиях. Обычно малыш идет в детский сад. Кто встречает вас в детском саду? Правильно воспитатель. Воспитатель учит вас, как правильно следить за собой, как правильно есть, одеваться. Решает все ваши споры. Воспитывает хорошие качества. Воспитатели готовят вас к школе. Наконец приходит время расставаться. Дети прощаются с воспитателями и детским садом и уходят в школу. Наконец наступает волнующий и торжественный день – 1 сентября. Дети становятся учениками, школьниками. Там вас встретит учитель. Из года в год ребенок растет и, закончив школу, поступает в институт, где получает высшее образование.

Игра «Вставьте слово»: Соц.педагог начинает, дети заканчивают.

Самолетом правит…(летчик)

Трактор водит…(тракторист)

Электричку - …(машинист)

Стену выкрасил…(маляр)

Доску выстрогал…(столяр)

В доме свет провел…(монтер)

В шахте трудится…(шахтер)

В жаркой кузнице…(кузнец)

Кто все знает - … (молодец).

А как вы думаете, для чего человеку нужно учится? Правильно! Чтобы в будущем получить хорошую профессию.

Право на образование – это величайшее завоевание цивилизации. В древности обучаться грамоте могли только дети из очень богатых семей. Но даже сегодня на свете есть страны, где дети не ходят в школу, но зато тяжело работают с самого детства. В нашей стране право на образование имеют все дети. И хотя вы иногда устаете от занятий и хотите побольше поиграть, погулять, надеюсь, вы понимаете, как важно для вас учиться, чтобы стать образованными, умными, грамотными людьми.

Домашнее задание: Нарисовать «Детский сад».

 

Занятие № 7



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.143.168.172 (0.007 с.)