Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Ещё есть софизм касаемый христианской доктрины ⇐ ПредыдущаяСтр 5 из 5
Может ли бог создать камень который сам не сможет поднять - если бог создаёт и не может поднять или не может создать -значит он не всемогущ)))) Ещё: задача про ахилеса и черепаху - парадокс: великий гомеровский герой не сможет догнать черепаху. (игнорируем понятие скорости)
Все что я говорю есть ложь. Я говорю правду, тогда я нарушаю, все что я говорю ложь. «Все что я не терял, я имею. Я не терял рогов, то есть они у меня есть. Власть я не терял, значит она у меня есть.» Может ли Бог сознать камень, который сам не сможем поднять? Если Бог может создать камень, который он не может поднять, то он не всемогущ, а если он не может создать камень, который он не может поднять, то он все равно не всемогущ. Если черепаха стартует с определенного места на 2 часа с определенного места раньше Ахиллеса, и за ней через 2 часа стартует Ахиллес, черепаха будет здесь, а Ахиллес на том месте, где была черепаха 2 часа назад, а ещё через 2 часа Ахиллес все равно будет отставать на 2 часа (они будут двигаться с одинаковой скоростью). Парадоксальность заключается в том, что великий греческий герой не сможет догнать черепаху. Человек есть мера всех вещей и этот тезис относительности истины очень важен для философии Софистов. СОКРАТ (прочитать «Апология Сократа») Современник Софистов, современник Протагора, ровесник Зинона младшего. Он первый философ-Афинянин. Источники исследования его жизни не очень надёжны, потому что все сочинения Сократа были записаны его учениками или друзьями. Ксенофонт и Платон записывали большую часть его учений. Софроникс - отец Сократа, мать его - Филарета. Она была акушеркой. Сократ самый настояний грек. Он женился только по причине общественного давления, с целью продолжения рода. К своей жене он относился посредственно, абсолютно не заботился о своей семье. Его жена была истеричной и туповатой женщиной. Сократ считал что единственное, чем ему нужно заниматься это философия. Сократ жил скромно, питался за счёт своих друзей, но всегда исполнял государственные обязанности. После свержения терронии, когда Сократ высказался (он всегда высказывался по разному, и за некоторые он огребал), годам к 50-60м Сократ предстаёт перед судом, потому что трое его сограждан, в число которых входил Милет (заурядный и незначительный человек) Анит и Ликон, они обвинили Сократа в мысленном развращении юношества, но это не половое развращение. Это развращение мысленное. Эта тема была плотно связана с обвинением в безбожии.
Сократ начал употреблять выражение, которое звучит как «мой демон», но не в одной фразе не было сказано о религиозном наклонении. Под этим он имел в виду внутренний голос, который руководит процессом сознания. Его обвинили в том, что он добавляет ещё одного бога в единый пантеон. В результате суд. Обвинитель - Мелет (апология - защитная речь Сократа). Закончилось всё не в пользу Сократа. Ему предложили выбрать способ наказания. ПОНЯТИЕ, ОБЪЕМ ПОНЯТИЯ, КАТЕГОРИЯ ПОНЯТИЕ - есть выражение наиболее существенных свойств, связей, отношений, признаков, присущих некоему классу предметов познаваемых, объединенных понятием — это есть объем понятия. (Пример с псиной). КАТЕГОРИЯ - понятие предельной степени абстракции в рамках какой-либо сферы рефлексивного познания. Рефлексивное познание — познание, направленное на оценку и разбор одновременно и на синтетический процесс ощущения, самоуглубления для фиксирования каких-либо точек. Анализ — разделение предмета на части для ознакомления самого предмета. Противоположен анализу синтез СОКРАТИЧЕСКИЕ ШКОЛЫ КИНИКИ СОКРАТИЧЕЧКИЕ ШКОЛЫ: Они просуществовали вплоть до эпохи Эллинизма. Циники - позиция противостояния традиционной культуры, открытость мнения, вызывающе пренебрежительная позиция к нормам морали, культуре. Философский термин киники произошёл от гр. «кюникос» - «собачий» = «Собачья философия, собачья школа».
Причины наследия сократовской философии:
Антисфен не пальцем деланный. Учился у софиста Георгия, у которого научился красиво говорить, и стал учеником Сократа. В отличии от Платона, лично присутствовал в момент казни Сократа. Он был очень плодовитым писателем, и над ним издевались, типо у него была графомания, а ничего толкового не написал. Дошло только 3-4 сочинения. Самое сложное - тема логики. ЛОГИКА КИНИЗМА Антисфен в своём учении «об общем и отдельном» исходил из сократовского учения о том, что подлинное знание лишь то, что выражено в понятии. У Антисфена и у Сократа тоже начиналось разделение: существуют, вечно, истинно, неизменно, только ПОНЯТИЯ. Это говорит о том, что киники унаследовали идею существования идей, в качестве объективных истин. Не существует объективного идеала (идеи). В свою очередь Антисфен получил станок образование: и у Сократа, и у Софистов. Это приводит к тому, что Антисфен толкает логическую теорию. Он первый делает попытку дать определение понятию - «Понятие есть то, что раскрывает, что есть или чем бывает тот или иной предмет». Это приводит Антисфена к идее, что единственно возможными с точки зрения логики высказывания являются высказывания, где предмет равен предикату (подлежащее равно приписываемому ему свойства). В свою очередь Пнтисфен приходит к выводу, что с логической точки зрения грамотными высказываниями являются высказывания, где предмет равен предикату (Сократ есть Сократ). Любое отклонение от объема понятия - есть логическая ошибка (Сократ есть философ; Сократ есть человек - логически неверно). Он ограничен свою философию этим законом. Понятие и предикат - одно и то же. Аристотель скажет, что он осел. Логическое учение Антисфена говорит о том, что с логической точки зрения возможны лишь тавтологические суждения (ошибка определения предмета, через предмет). Логика Антисфена приведёт к тому, что Аристотель в последствии выведет как закон запрещения противоречия. Антисфен видит противоречие неправильно: в том, что объемы предмета и предиката разные, а на самом деле закон противоречия, открытый в дальнейшем Аристотелем, будет гласить о том, что не могут быть одновременно истинными две противоположные мысли об одном и том же предмете взятом в одно и то же время и в одном и том же отношении.
ЭТИКА КИНИЗМА Антисфен в этике исходит из конкретного примера Сократа: идея его твердости и выносливости, подражая бесстрастию положил начало кинизму. Как и Сократ, Антисфен видел высшее счастье в добродетели, а для его достижения достаточно лишь желания и силы воли. Высшая цель человека, высшее счастье - умереть счастливым, умереть в полном согласии с самим собой, с воззрениями и т.д. В кинической традиции есть три слона кинизма: Аскесис, Апайдеусия, Аутаркейа. АСКЕСИС - означает гр. «упражнение, практическое изучение, образ жизни, занятие, образ мысли». Традиционно понимаемое слово аскеса (аскет) имеет мало общего с гр. аскесисом. (Чанышев)
ДИОГЕН СИНОПССКИЙ Закаляя душу, Синопсский просил подаяния у статуй, чтобы приучить себя к отказам. Зимой эту же статую обнимал, чтобы привыкнуть к холоду, летом катался по расслабленному песку, ходил босиком, ел сырое мясо. У него была чашка, он увидел как мальчик пил из ладошек, Диоген выбросил чашку, посчитав, что и она ему не нужна для поддержания жизни в своём организме. Когда у Диогена разбилась тарелка, он выгрыз новую из хлеба, она засохла и стала вообще отличной. Киники думали, что Боги, дав людям все необходимое для жизни, обеспечили человеку легкую и счастливую жизнь и люди, зажравшись на этих харчах, сами себя сделали озабоченными, нервными и несчастными. Киники соответственно презирали богатство (в традиционной древней Греции считалось за благо, значит ты потенциально образованный). Киники критикуют, что является ли благом богатство, несущее за собой культурное воспитание, является ли это необходимым.
АПАЙДЕУСИЯ - отрицание воспитания, пропаганда неграмотности. Диоген не всех считал глупцами. Когда он видит правителей, врачей или философов, то ему кажется будто человек самое разумное из живых существ. Но когда он встречает натолкователей, прорицателей или людей, которые им верят, а также тех, кто чванится славой или богатством, то ему кажется, будто ничего не может быть глупее человека.
АУТОРКЕЯ – слон кинизма, это самодостаточность, самоудовлетворенность. С точки зрения этики – умение удовольствоваться своим, каким бы оно маленьким не было. Независимость и отсутствие стремлений, желаний. Есть булочка хлеба и вы абсолютно автономны, независимы. Это вся жизнь Диогена Синопского. Это главный принципе ауторкии. Свобода – цель кинического аскесиса. Свобода от всего. Свобода от государства. Для греческой культуры понятие патриотизма было очень важным. Таковым был Гераклит, например. Патриотизма в киническоц философии не было. Потому что это зависимость от государства, культуры, а культура – зло всех зол. Культура порождает в человеке все грехи – жадность, богатство. Это только у киников такая позиция. Культура создают для человека условия губительные, потому что человек перестает бороться за свое существование. Это романтизировано, этот взгляд на дикарство. 1й выход: Клиническая авторкия предполагала космополитизм. Философы должны быть воспитаны именно в свободной форме, им везде должна быть благодать. 2- отказ и свобода от семьи. 1) Антисфеновский подход – философу должны принадлежать все женщины, детей иметь от самых красивых. Полина Ия на государственном уровне (антисфенова логика)
2) Диоген Синопский и его подход – кого уломал, та и твоя женщина Почему это Сократическая школа? Потому что на протяжении долгих веков философия была равна образу жизни. Киники, как Сократ, придерживались образа жизни. Плюс учились у него, разделяли какие-то маломальские его теории. Первичная связь с Сократом на момент обучения и философия равно образ жизни. С точки зрения культурной парадигмы этот ответ вполне хорош. Кратет Фиванский Стал нищим по своей инициативе: 2 легенды, как он лишился своего богатства: 2 легенды: 1) разрушение города его родного – Фив, за непослушание 2) история о том, что он сам себя лишил богатства. Кратет после знакомства с Диогеном, так восхитился, что отдал свое богатство нищим, абсолютно все имущество отдал народу. Кратетовская клиническая философия довольно стройная, его жизнь наиболее ярко и полно отражает философскую киническую традицию отказа. Интересно, потому что сложно отказаться от ВСЕГО. Под влиянием Диогена он проникся, что всякое материальное богатство – ненастоящее, оно лишает людей праведности. Кратет – остались стихотворные небольшие отрывки, немного даже с художественной окраской (переводы Анткина можно почитать). Говорит про богатство именно духовное. Есть богатство истинное – духовное и богатство вредное – материальное. Философия Кратета – потрясающий источник философии стоиков. Никто не сможет никогда залезть в вашу голову и завладеть вашим разумом (переход от римской республики к римской империи – диктаторство и тд), подчинение можем быть любым, но не ментальным. Ваш разум однозначен. Стоитическая идея – авторкия именно разума, интеллектуальный багаж, которого вас не лишат. Высказывания и сочинение Кратета, касающиеся независимости государства – интересно. Космополитизм. Одно лишь бессмертно царство свободы (внутренней) является важнейшей чертой и силой вашей жизни. Свобода тех, кому нечего терять – свобода порождённая философией, философия порождённая историческим пессимизмом – абсолютная глупость и бесцельность, ненужность и бессмысленность созидания. Одни создают – другие рушат. Философия вытекает из исторического пессимизма. Ничего в веках не останется, даже философия толком. Мы мало знаем и мало сохраняем. Философия киников спровоцирована этим пессимизмом. Свобода как беззаботность от материи, отсутствие привязанности к материальным благам. Для киников единственный возможный способ жить и находиться в гармонии со своим разумом – вот этот отказ от свободы. Весь смысл кинической философии в этой свободе и состоит. Непосредственные последователи Кратета – брат и сестра, наследники Метрокл и Гиппархия, она умудрилась будучи намного лет моложе Кратета, влюбиться в него, для нее Кратет был всем, она угрожала родителям, что если не выйдет за него замуж, то она наложит на себя ладошки. Кратет долго убеждал ее, что он ей не нужен и философия его тоже. Он разделся догола перед Гиппархией и сказал: у меня ничего нет, кроме моей бошке, разума и жизни. Гиппархия тоже разделась, сказала я вся твоя. И жили они долго и счастливо: как собаки. Гиппархия – первая в истории философии зафиксированная женщина, чей подвиг запечатлен, от ее философии осталось мало. Она наплевал на традиции, семейную связь и тд – это лютый кинизм. Метрокл - брат - третий угол клинического треугольника. Он жил по образу Кратет, не вспоминал о богатой жизни, летом спал в храмах, зимой в банях, научил себя ни в чем не нуждаться и довольствоваться тем, что у него есть.
КИРЕНАИКИ Если клиническая философия - философия аскетизма и отрезание любых культурных излишеств, удобства, то противостоял этому аскетизму киников гедонизм киринаиков. Гедоне/Хэдонэ/Гедонизм - наслаждение.
АРИСТИПП КЕРЕНСКИЙ
ЭТИКА КИРЕНАИКОВ
ШКОЛЫ ГЕДОНИЗМА, три способа его трактования:
ФЕОДОР
ГЕГЕСИЙ
Он говорил о том, что неудовольствие есть естественный спутник наслаждения, т.е. в любом случае наслаждений не может быть постоянно, оно не могут постоянно находиться в человеке, человек не может находится в состоянии постоянного наслаждения и удовольствия. Вы будете терять наслаждение и вся ваша жизнь будет погоней за крохами этих наслаждений, потому что вы всегда будете находится в состоянии поиска наслаждений или страдания от того, что наслаждение заканчивается, или страдание от того, что наслаждение не наступает. И это и есть обратная сторона гедонистической философии киренаиков. И единственным способом установить более-менее постоянное состояние - отказаться от этого поиска наслаждений, этой погони - самоубийство, лишение себя жизни и выход из этой парадигмы поведения, выход из поиска наслаждений.
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 169; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.172.224 (0.039 с.) |