Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Школа натурфилософии инь-ян или школа соотношения светлого и темного началаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Воплощает все основы Древнекитайской философии. Прямых литературных памятников не осталось, но есть свидетельства в Ши Дзин – книга песен. Цзоу Янь – 4в. до н.э. – известный представитель. Мир – круговорот пяти элементов: Огонь – горько Земля – сладкое Вода – соленое Дерево – кисло Металл – остро Появление и становление мира: 1. Хаос – первичная форма мира /ex nihilo/ - создание мира из мыслей. Всегда была первая материя, и это был Хаос. 2. Божественное яйцо – оформлене границ хаоса. Весь хаос начал поляризовался, образуется Инь Ян. 3. Из взаимодействия противоположных элементов внутри яйца образуется божественная искра и от сочетания первых частей образуется первый ч-к Пань Гу (нужна противоположность). Диалектика – философия двух противоположных элементов 4. Пань Гу начал расти, в результате яйцо треснуло. Он изнутри разрывает яйцо, растет и в результате обе части так сильно разделились (ногами опирался на землю, а руками в небо), что они больше никогда не встретятся. Появляется тенденция воспитания, небо – мужчина, земля – женщина. Считается, что Пань Гу выполнил свое предназначение, родившись. Когда он это сделал, то лег и умер. Все его тело стало частью мира. Мы – паразиты. Самая главная идея натурфилософии – гармония между двумя противоположными началами. КУН ФУ ЦЗЫ – КОНФУЦИЙ Жил с 551 по 479гг до н.э. Родился в бедной семье. У него была тяжелая жизнь. Сборник сочинений Конфуция (его учеников) – Лунь Юй. Рубеж 6в и 5в до н.э. – сложное время для Китая в силу сложных экономических отношений (от рабовладельчества к феодализму). Конфуций: «Как сделать счастливым гос-во через рост нравственности как высших, так и низших слоев?» Ответ: «Если руководить народом посредством добродетели и поддерживать порядок за счет ритуала, народ будет знать стыд и исправится» Народ
Добродетель Ритуал Стыд Все делать через добродетель, а не силу; ритуал поддерживает баланс и гармонию в обществе. Стыд же – черта, баланс между добром и злом. КОНФУЦИЙ: I. Небо. Небо есть закон. Небо все приводит в движение, но небо не болтает, небо безмолвствует, наблюдает. НЕБО ДАЕТ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ. Познавшие свое предназначение умирают спокойно. II. Человек. Человек – благородный муж. От рождения люди пустые, никакие. Все зависит от воспитания. Ч-к обязательно должен совершенствоваться. Если ч-к стоит на месте – он глупец. Идеал благородного мужа: – качество Жэнь – гуманность, человеколюбие. Даже во время еды (в точке сосредоточения и расслабления), – благородный муж обязательно должен знать музыку и играть на музыкальных инструментах. III. Мораль – не делай людям того, чего не желаешь себе. Это правило стабилизирует общество. Оно базируется на принципе Сяо – принцип абстрактной почтительности. Этот принцип должен регулировать все взаимоотношения между людьми. На этом строится ритуал Ли – это все проявление жизни. Ритуал является доказательством того, что в Древнем Китае все работает по принципу золотой середины. КОНФУЦИЙ: Почтительность без ритуала ведет к боязливости, смелость без ритуала – к смутам, прямота без ритуала – к грубости. ШКОЛА ЛЕГИСТОВ Лего(лат) – закон. С китайского закон (как гос.) – фа. Представители легизма – чиновники. У них есть правило: простой народ должен побольше работать, поменьше болтать. Направлено такое воспитание на смирение. Силы двух порядков Поощрение Наказание Выступали против всеобщего образования, чтобы не образовать смуту. ШКОЛА ДАОСИЗМА Лао Цзы (старик-младенец) – основатель, 5-6вв до н.э. Центральная книга – Дао дэ Цзин. Центр внимания философии – Дао и Дэ, в сумме дают гармонию. Дао означает одновременно и начало и конец (точка рождения и смерти – основа, фундамент жизни), первооснова; не сотворено и не творит. Чтобы понять Дао (абстрактный механизм), нужно отречься от земных страстей и достигнуть равновесия. Дао настолько отрешенное, что ничего не желает и ни к чему не стремится. Дао – всевышний закон. Чтобы постичь Дао, нужна практика Увей. Увей – попытка ликвидации дисгармонии; почувствовать природу, гармонию. Частичный Увей* - не монах, отсутствие амбиций. Дао – источник всего на земле; сравнивается с корнями дерева (мы его не видим, но ощущаем его тепло и жизнь). Дэ – фактическое реальное проявление действия Дао, Дао – корни, Дэ – ствол и листья. Дао – идея, Дэ – реализация, материализация идеи. ДАО – АБСОЛЮТНО БЕЗЛИЧНО, ИДЕЯ МИРА БЕЗЛИЧНА, ДЭ – ИНДИВИДУАЛЬНО ТОТАЛЬНО. Дао – фантазия, Дэ – его проявление. Даосы изобрел идеальную форму государства Лао Цзы: «Лучший правитель лишь тот, о котором народ знает лишь то, что он существует», ШКОЛА МОИЗМА Мо Цзы 479-400гг до н.э. – первопроходец социальной утопии: «Идеальное государство должно строится по принципу всеобщей любви». ИНДИЙСКАЯ ФИЛОСОФИЯ Любая философия базируется на двух вопросах: жизни и смерти. Нужно следовать определенному алгоритму поведения, чтобы выпасть из круга Сансары – смысл существования. Единое – мир с точки зрения индийской философии не бинарен. Есть Единое, где посредством идеи и моей реализации появляется что-то. I. В Индии 4 религиозные книги (складываются в середине 1тыс. до н.э.), на которые опирается их филосоия: 1. Ригвида – книга Гимнов 2. Самоведа – книга 3. Яджурведа – книга жертвенных форм 4. Атхарваведа – книга магических заклинаний Все это – нерациональная философия, в отличии от греческой. Тут основа на интуицию и чувства, а в греческой – на разум. «Веда» - знания. II. Варенное (цвет) деление общества на 4 части: 1) Брахманы – священная каста – белый 2) Кшатрий – воины – красный 3) Вайшьи – ремесленники, землевладельцы, торговцы – желтый 4) Шудры – слуги, наемные рабочие Неприкасаемые – рабы не входят систему варн. В начале было Единое (единая каша, жижа), пока из ничего появляется первый человек Пуруша. Это был обычный человек с тысячей рук, ног, голов, глаз, который исчерпывал свое бытие самим собой. Он не был единственным, были также Боги, которые не входят в материальную структуру. Пуруша это идея с материей. Материя приносит зло. Пуруша – воплощение Единого. Пришли Боги и разделили Пурушу на многие части. Боги не материальны, потому что материальное приносит боль. Из головы получились брахманы, кшатрии – руки, вайшьи – ноги, шудры – бедра.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-02-07; просмотров: 205; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.52.54 (0.008 с.) |