Нарушение состава фразеологических оборотов 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Нарушение состава фразеологических оборотов



  1. Кирсанов был человеком слова, то есть дальше пустых разговоров его деятельность не шла.
  2. Сцену отдыха после охоты читаешь «на одном духу».
  3. Гоголь выводит на чистую воду ничтожество, пошлость, необразованность, тупоумие.
  4. Я родился в деревне Шестаково, учился в школе, работал в сельском хозяйстве, служил в армии, а по возвращении перешел в первобытное состояние.
  5. Дети заморили червячков и развеселились.
  6. Язык не поднимается говорить об этом.
  7. Я приму к сыну самые строгие меры, вплоть до высшей меры наказания – ремнем.
  8. С каждым годом все меньше пятен в биографии Л.Толстого.

 

Являются ли синонимами:

Работа- труд – дело

Юбилей- годовщина

Доказательство- аргумент

Потерять- утнрять

Профессия – специальность – ремесло

 

Всегда ли можно подобрать синонимы к заимствованным словам?

Абсурд

Аншлаг

Дидактический

Декларировать

Тривиальный

Пацифист

Фломастер

 

Каковы причины ошибок:

 

В России и Европе сгущалась духовная атмосфера, в которой рождался образ Евгения Онегина.

Вырасту, буду кинологом, фильмы буду снимать.

Мы подходим к винтэссенции вопроса.

 

В историческом конкурсе приняли участие 50 лучших учеников московских школ.

Редактор просмотрел эти ошибки.

Он почитает Пушкина.

Вам нельзя говорить этого.

Играя, мальчик забывал об очках.

Я вожу сына в детский сад.

Чтение Симонова продолжалось около двух часов.

 

 

К понятию «ЛОГИЧНОСТЬ РЕЧИ»

СМЫСЛОВЫЕ ОТНОШЕНИЯ ЭЛЕМЕНТОВ ТЕКСТА (Т.В. Романова)

(материалы к экспериментальному обучению русскому языку)

 

  1. Структура текста. Роль этапных предложений в построении текста

Текст можно оценивать с разных точек зрения:

1) со стороны содержания (о чем текст: тема, предмет высказывания);

2) выражения в тексте авторского отношения к тому, о чем он пишет (стиль, жанр, языковые средства, художественные приемы);

3) структуры, построения (сюжет, композиция, абзацирование и пр.)

 

Рассмотрим общую схему построения текста. Один из основных признаков текста – название, выражающее содержание (тему) или основную мысль текста. Если у текста нет названия, его легко подобрать, найдя в тексте предложение, выражающее основную мысль.

Понятен ли вам смысл заглавия рассказа К.Г. Паустовского «Желтый свет» до чтения?

Прочитаем текст.

 

Я проснулся серым утром. Комната была залита ровным ж…лтым светом, бу…то от к…росиновой лампы. Свет ш…л снизу, от окна, и ярче всего освещал бревенчатый п…т…лок.

Стра /н,нн/ый свет – неяркий и неподвижный – был /не/ похож на солнеч…ный…Это светили осе/н,нн/ие листья. За ветре/н,нн/ую и долгую ночь сад /с,з/бросил сухую листву она лежала шумными грудами на земле и распростр…няла тусклое сияние. От этого сияния лица людей казались заг…релыми и страницы книг на столе как бу…то покрылись слоем воска.

Так началась осень. (К.Г. Паустовский)

 

Сгруппируйте пропущенные орфограммы по типам написания. Объясните выбор написания графически. Расставьте пропущенные знаки препинания. Схематично объясните условия их постановки.

Текст строится из предложений. Выделим предложения, которые раскрывают смысл заглавия текста.

ЖЕЛТЫЙ СВЕТ

1. комната была залита ровным желтым светом

2. Это светили осенние листья

3. Так началась осень

Достаточно ли этих предложений, чтобы понять, о чем текст?

Выделенные предложения – этапные предложения текста (ЭПТ).

 

ПРИЗНАКИ ЭПТ

1. Раскрывают смысл названия текста

2. Содержат (вычленяют) основную информацию текста

3. Понимание ЭП возможно без обращения к другим предложениям текста

 

Схематично это можно представить так,

 

Название ( Основная мысль)

 1 ЭП

2 ЭП

3 ЭП…

Сколько абзацев выделено в тексте? Почему?

 

Количество абзацев обычно соответствует числу главных мыслей в тексте – ЭП.

Какую роль играют неэтапные предложения в абзаце?

ЭПТ распространяется, уточняется, объясняется другими предложениями абзаца.

 

Горизонталь текста

1 ЭП – абзац

2 ЭП – абзац

3ЭП – абзац…

Что такое абзац?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.240.142 (0.01 с.)