Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дидактическая игра: «где дорожка длиннее. »
Воспитатель предлагает увезти овощи на овощехранилище. Овощехранилище далеко, поэтому туда надо ехать по длинной дорожке. Дети сидят за столами. Педагог просит детей показать сначала зелёную полоску, потом жёлтую, говорит: «Как узнать, какая полоска длиннее? Положите полоски рядом, подровняйте концы полосок. Какая полоска длиннее? (Ответы детей). Проведите по ней пальчиком слева на право? Какая дорожка длинная, а какая короткая? (Ответы детей) Правильно, зелёная полоска длинная, а жёлтая дорожка короткая. По какой дорожке поедем на овощехранилище? Правильно, по зелёной, потому что она длинная. Дети собирают муляжи овощей в машину. Машина едет на овощехранилище. Педагог хвалит ребят: «Молодцы ребята, все овощи собрали с огорода и увезли на хранение, на овощехранилище» Тема: «Кукла Айгерим в гостях у детей» Цель. Учить детей сравнивать две равные и неравные по количеству и величине группы предметов (в пределах трёх), пользуясь приёмами наложения предметов одной группы на другую и приложения одной группы к другой. Использовать в речи выражения: столько, сколько, поровну. Продолжать учить детей сравнивать предметы по длине, приучать пользоваться словами длиннее, короче, равные по длине. Продолжать развивать внимание, мышление детей. Воспитывать умения слушать до конца ответы товарищей. Демонстрационный материал. Игрушки: кукла, корзинки. Муляжи 3 больших жёлтых, 4 – 5 маленьких красных. Наборное полотно с двумя полосками, на верхней полоске наборного полотна размещены 3 изображения красных яблок. На подносе – предметные картинки матрёшек; 4 ленты: 2 одинаковые по длине, третья длиннее их на 15 см, четвёртая – короче на 15 см. Раздаточный материал. Карточки с двумя полосками, на верхней полоске каждой карточки нарисовано три красных яблока, нижняя полоска свободная. Коробочки с маленькими игрушками матрёшками по 4 – 5 шт. на каждого ребёнка. У каждого ребёнка по 4 ленточки разного цвета. Среди них 2 ленточки, равные по длине, третья – короче на 4 см, четвёртая - длиннее на 4 см. Словарная работа: столько, сколько, поровну, длинный, короткий Билингвальный компонент: бірдей – поровну, ұзын -длинный, қысқа - короткий Ход занятия. Я часть. В гости к детям пришла кукла Айгерим. У неё в руках корзинка с жёлтыми и красными яблоками. Кукла, не может отобрать яблоки, чтобы их было поровну. Воспитатель предлагает помочь Айгерим.
На рабочем полотне в ряд расположены 3 больших жёлтых яблока. На подносе лежат 4 – 5 маленьких красных яблок (цветные плоскостные изображения). Обращая внимание на наборное полотно, педагог говорит: «Что это? Какого цвета яблоки? Сколько их? (Много яблок). Посмотрите дети, у меня есть ещё яблоки (показывает красные яблоки). Какого цвета? Сколько их? Правильно, их тоже много. Воспитатель берёт в руки одно большое жёлтое яблоко и одно маленькое красное яблоко и спрашивает: Какого цвета яблоки? Какое яблоко больше (меньше)? (Одновременно он прикладывает яблоки друг к другу). Сейчас мы научимся маленькие красные яблоки накладывать на большие жёлтые, брать столько красных яблок, сколько жёлтых (выражение столько, сколько выделяет интонацией). Я возьму правой рукой красное яблоко и наложу в направлении слева на право, на жёлтое, и ещё одно наложу, и ещё одно. Яблоки надо накладывать точно друг на друга, а в промежутке между ними ничего не класть. Я взяла столько красных яблок, сколько жёлтых. Посмотрите, на подносе есть ещё красные яблоки. Они лишние. Я их не взяла. Сколько я взяла красных яблок? Правильно, я взяла столько красных яблок, сколько красных. Жёлтых и красных яблок одинаково, поровну. Физкультминутка: Мы топаем ногами, Мы хлопаем руками, Киваем головой. Мы руки поднимаем, Мы руки опускаем и кружимся потом. Я часть. Работа с раздаточным материалом. Воспитатель предлагает угостить красными яблочками матрёшек. Кукла Айгерим и дети соглашаются. Педагог раздаёт детям карточки с двумя полосками, даёт задание: поставить (положить) на карточку столько матрёшек, сколько нарисовано яблок (точно матрёшку на яблоко). (Один ребёнок выполняет задание на рабочем полотне) После проверки задания воспитатель напоминает, как надо переложить матрёшки с верхней полоски на нижнюю, чтобы они оказались точно под яблоком верхней полоски (одна под одним). Расстояние между матрёшками должно быть одинаковым. Дети вспоминают, какой рукой надо брать матрёшки, в каком направлении их ставить. Педагог акцентирует внимание детей на том, что на нижней полоске матрёшек столько же, сколько на верхней полоске яблок. Яблок и матрёшек поровну. Всем матрёшкам хватило яблок? (введение в активный словарь математических понятий: столько, сколько, поровну.) Я часть.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 148; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.28.197 (0.004 с.) |