Циклы в природе и их роль: Редуценты в разных странах ( Cycles in Nature and its Role : Cross Country Decomposers ) стр. 3-5 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Циклы в природе и их роль: Редуценты в разных странах ( Cycles in Nature and its Role : Cross Country Decomposers ) стр. 3-5



Циклы в природе и их роль: Редуценты в разных странах (Cycles in Nature and its Role: Cross Country Decomposers) стр. 3-5

 

Циклы в природе (Cycles in Nature)

ЦУР (перечень целей устойчивого развития – в файле ЦУР_2030. jpg, подробнее на сайте ООН: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/):

3.

4.

6.

12.

14.

15.

 

Шаги ЭШ: Связь с учебными планами. Исследование экологической ситувции, Предоставление информации и сотрудничество.

 

Связь с предметами: Окружающий мир, Социальные науки.

 

Возраст: 9-12 лет


Введение

Равновесия в природе или на планете Земля достигается благодаря циклам. Разные системы зависят друг от друга и имеют определенные циклы, которые обеспечивают необходимое состояние окружающей среды и условия для жизни, чтобы развиваться и сохраняться.

 

План урока мотивирует учащихся исследовать циклы в природе. Процесс обучения включает раздаточный материал для каждого учащегося, мозговой штурм, чтение и извлечение информации, относящейся к теме (особенно в рамках сотрудничества), взаимодействие в классе, работу в группах, прогулку на природе, анализ откликов из партнерской школы, и освещение темы в статьях.

 

Цели:

Учащиеся смогут

· перечислись «циклы» в природе;

· объяснить принципы циклов на примере круговорота воды;

· проиллюстрировать круговорот биогенных веществ (азота);

· объяснить этапы круговорота биогенных веществ;

· объяснить, как циклические системы в природе не создают мусор.

 

Необходимое время/ Продолжительность:

· Занятие в классе 1: 45 минут, чтобы каждый учащийся мог провести эксперимент для понимания круговорота воды.

· Занятие в классе 2: 45 минут (15 минут для объяснения, что такое «циклы» и, затем, мозговой штурм с учащимися по другим циклам в природе, 30 минут, чтобы учащиеся сделали надписи и раскрасили листок с круговоротом азота, а также объяснили важность циклов в природе и, что в настоящей природной системе никакого мусора не образуется).

 

Необходимые ресурсы:

· горячая вода

· большая прозрачная банка

· чашка, которую можно поставить в центре банки

· кусочек прозрачного пластика

· кубики льда

· тетрадки, карандаши и другие канцелярские товары

· фильм из он-лайн ресурсов, по выбору педагога, о круговороте азота

· раздаточный материал 1 (схема круговорота азота) / Resource 1 (Nitrogen cycle worksheet)

 

Проведение занятий

 

Занятие в классе 1

Демонстрация круговорота воды

· Налейте некоторое количество горячей воды в прозрачную банку. Объясните учащимся, что банка представляет собой воду на планете Земля.

· В центре банки поместите пустую чашку для сбора воды, выпадающей в виде осадков (дождя).

· Накройте банку кусочком прозрачного пластика и положите на него несколько кубиков льда.

· Попросите учащихся записать свои наблюдения.

· Объясните учащимся, что, когда горячая вода испаряется, она конденсируется в атмосфере в виде дождя/осадков (там, где температура ниже – в опыте для этого используются кубики льда).

· Учащиеся заметят, что в пустой чашке, поставленной в центре банки, появилась вода. Объясните им, что вода появилась в чашке в результате процессов конденсации и выпадения осадков.

· Объясните учащимся, что такое движение воды – это непрерывный процесс, который повторяется снова и снова, и именно он называется «круговоротом воды».

· Обсудите преимущества круговорота воды. Например, он создает пресную воду.

 

Занятие в классе 2

Понимание круговорота азота

· Покажите фильм про круговорот азота, чтобы продемонстрировать учащимся важность круговорота азота.

· Раздайте учащимся листки с изображением круговорота азота. Попросите их сделать такие же надписи и дополнить стрелками изображение потоков биогенных веществ в этом цикле.

· Покажите правильный вариант для проверки.

· Помогите учащимся понять, что все отходы в природе, например, мертвый или разлагающийся материал, как растительного, так и животного происхождения, подвергается процессу разложения и становится пригодным для использования снова в круговороте биогенных веществ.

· Обсудите и подчеркните для учащихся, что в природе нет «мусора».

· Подведите обсуждение к составлению перечня предметов, созданных человеком, которые не разлагаются/ или разложение которых занимает много времени. Педагог должен помочь учащимся понять, что предметы, которые не разлагаются, созданы человеком и выбрасываются в природу, как мусор.

 

Оценивание

 

Попросите учащихся написать письмо другу, в котором они расскажут о своем путешествии в круговорот биогенных веществ. Попросите их включить туда информацию о том, (1) куда они отправились, и (2) как они попали на каждый из этапов.

 


·

Перед началом работы

Нам постоянно нужен кислород, чтобы дышать, вода, чтобы пить, и еда, чтобы жить. Углекислый газ, который выдыхают животные, перерабатывается в кислород растениями и наоборот. Это непрерывный процесс, который повторяется снова и снова. Именно его мы называем «циклом» или «круговоротом». Циклы – часть природы. На планете ограничены такие ресурсы, как вода; такие вещества, как кислород, углерод и минералы, и природа обеспечивает непрерывную их подачу с помощью их постоянного круговорота. Если бы в природе ресурсы не перерабатывались, они бы давным-давно закончились.

Эти циклы поддерживают различные аспекты жизни на планете Земля, включая рождение, рост, воспроизводство и смерть. Круговорот воды обеспечивает непрерывную циркуляцию воды как над, так и под землей. Как часть круговорота воды, она проходит через все состояния, в которых она существует в природе – жидкая вода, газообразный пар и твердый лед. В дополнение круговороту воды, некоторые другие вещества проходят через абиотические и биотические компоненты на Земле. Они составляют биогеохимические циклы (био=жизнь; гео=Земля, химический= вещества, в т.ч. C, N, O, P). Примерами биогеохимических циклов могут служить общеизвестные круговороты углерода, азота, фосфора, биогенных веществ, кислорода. Все эти циклы вместе поддерживают мир и его отдельные экосистемы.

Разложение – это процесс, с помощью которого органические компоненты разрушаются на более простые вещества и соединения. Этот процесс – часть круговорота питательных веществ. Он важен для переработки конечных веществ и соединений, физически занимающих место в биосфере. Тела живых организмов начинают разлагаться через короткое время после смерти. Организмы, обеспечивающие разложение называются редуценты.

Редуценты – это организмы, которые разрушают мертвые и разлагающиеся организмы. Они помогают перерабатывать вещества и соединения в экосистемах. Редуценты гетеротрофны и получают энергию, потребляя другие организмы. Существует два основных типа редуцентов. Химические редуценты работают, используя химикаты в своем теле для разрушения органического материала до более простых соединений с целью получения энергии. К химическим редуцентам относятся бактерии, простейшие и грибы. Физические редуценты – это детритофаги, которые питаются органическим материалом. Физические редуценты – это, в основном, макроорганизмы, которых можно видеть без микроскопа. К ним относятся, например, черви, жуки, мухи и улитки.

Учащимся будет полезно знать о том, какую важную роль играют редуценты в процессе разложения. Некоторые редуценты микроскопические, например, бактерии, а другие имеют достаточно большие размеры, чтобы их можно было видеть невооруженным глазом, например, дождевые черви. Небольшая прогулка на природе позволит познакомить учащихся с «большими» редуцентами.

 


 

Проведение занятий

Занятие в классе 1

· Попросите учащихся сделать индивидуальный список всех вещей, которые они использовали в предыдущий день. Список должен включать все, в т.ч. игрушки, пищу, бумажные платки/салфетки, тарелки, тетрадки, одежду, карандаши и т.п.

· Попросите учащихся разделить эти вещи на категории, т.е. на те, которые могут использоваться повторно, и те, которые отправились на свалку.

· Обсудите с учащимися, что, как только мы перестаем находить возможность «использования» продукта, он превращается в «мусор». Представьте концепцию, что такое мусор (отходы) и подчеркните тот факт, что то, что является мусором для одних, для других, возможно, совсем не мусор.

· Представьте учащимся концепцию пяти R = Откажись, Подумай еще раз, Уменьши, Используй повторно и Переработай (R’s=Refuse, Rethink, Reduce, Reuse and Recycle).

· Попросите учащихся просмотреть часть своего списка в категории «отправился на свалку» и подумать, можно ли их отнести к одной из категорий Откажись, Подумай еще раз, Уменьши, Используй повторно и Переработай, используя таблицу в Ресурсе 1 (Понимание принципов управления отходами (Resource 1 – Understanding waste Management Principles)). Обратите внимание учащихся, что этот подход позволяет уменьшить количество/объем отходов.

· Попросите несколько учащихся, выбранных случайно, прочитать свой индивидуальный список и обсудите.

 

Оценивание

 

Как и почему провели классификацию учащиеся поможет оценить, поняли ли они концепцию отходов, необходимость управления отходами, а также принципы управления отходами.

 

 


 

Проведение занятий

 

Занятие в классе 1

· Инициипуйте дискуссию, чтобы (это можно сделать в форме викторины, чтобы понять, знают ли учащиеся, какие типы отходов можно обнаружить в разных помещениях школы)

Ø создать контекст для понимания разных типов образующихся отходов и своей школе;

Ø понять важность проведения исследования образующихся отходов.

· Разделите класс на группы по 3-4 человека.

· Прочитайте с учащимися раздаточные материалы 2а (Помещение в школе и тип образующихся отходов / School Area and Type of waste generated) и 2b (Тип и количество образовавшихся отходов / Type and Quantity of waste generated).

· Обсудите раздаточные материалы.

 

Групповая работа 1

· При проведении аудита учащиеся должны исследовать все классы и другие помещения в школе, где образуются отходы,

Ø Для каждого класса необходимо проводить отдельный аудит с использованием Раздаточного материала 2b.

Ø Аудит других помещений в школе, в т.ч. кухни, лабораторий, офиса, сада и других помещений общего доступа необходимо проводить с использованием Раздаточного материала 2а.

 

Занятие в классе 2

· Данные аудита, собранные из всех классов и других помещений школы, необходимо сложить, чтобы получить обобщенные данные по всем классам.

Ø Помогите студентам представить данные в любой из следующих форм: графики, круговые диаграммы, пиктограммы. Раздаточные материалы 2а, 2b и 2c (Сбор и представление данных / Data Collection and Representation).

· Разметите представленные данные на информационном стенде о программе «Эко-школы/Зеленый флаг», чтобы передать информацию всему школьному сообществу.

 

Оценивание

 

Обсуждение с учащимися результатов исследования может помочь понять, поняли ли учащиеся источники разных типов отходов.

 


 

Перевод раздаточных материалов

 

Циклы в природе и их роль: Редуценты в разных странах (Cycles in Nature and its Role: Cross Country Decomposers) стр. 3-5

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.149 (0.033 с.)