Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Циклы в природе и их роль: Редуценты в разных странах ( Cycles in Nature and its Role : Cross Country Decomposers ) стр. 3-5Стр 1 из 5Следующая ⇒
Циклы в природе и их роль: Редуценты в разных странах (Cycles in Nature and its Role: Cross Country Decomposers) стр. 3-5
Циклы в природе (Cycles in Nature) ЦУР (перечень целей устойчивого развития – в файле ЦУР_2030. jpg, подробнее на сайте ООН: https://www.un.org/sustainabledevelopment/ru/sustainable-development-goals/): 3. 4. 6. 12. 14. 15.
Шаги ЭШ: Связь с учебными планами. Исследование экологической ситувции, Предоставление информации и сотрудничество.
Связь с предметами: Окружающий мир, Социальные науки.
Возраст: 9-12 лет
Равновесия в природе или на планете Земля достигается благодаря циклам. Разные системы зависят друг от друга и имеют определенные циклы, которые обеспечивают необходимое состояние окружающей среды и условия для жизни, чтобы развиваться и сохраняться.
План урока мотивирует учащихся исследовать циклы в природе. Процесс обучения включает раздаточный материал для каждого учащегося, мозговой штурм, чтение и извлечение информации, относящейся к теме (особенно в рамках сотрудничества), взаимодействие в классе, работу в группах, прогулку на природе, анализ откликов из партнерской школы, и освещение темы в статьях.
Цели: Учащиеся смогут · перечислись «циклы» в природе; · объяснить принципы циклов на примере круговорота воды; · проиллюстрировать круговорот биогенных веществ (азота); · объяснить этапы круговорота биогенных веществ; · объяснить, как циклические системы в природе не создают мусор.
Необходимое время/ Продолжительность: · Занятие в классе 1: 45 минут, чтобы каждый учащийся мог провести эксперимент для понимания круговорота воды. · Занятие в классе 2: 45 минут (15 минут для объяснения, что такое «циклы» и, затем, мозговой штурм с учащимися по другим циклам в природе, 30 минут, чтобы учащиеся сделали надписи и раскрасили листок с круговоротом азота, а также объяснили важность циклов в природе и, что в настоящей природной системе никакого мусора не образуется).
Необходимые ресурсы: · горячая вода · большая прозрачная банка · чашка, которую можно поставить в центре банки · кусочек прозрачного пластика · кубики льда · тетрадки, карандаши и другие канцелярские товары · фильм из он-лайн ресурсов, по выбору педагога, о круговороте азота
· раздаточный материал 1 (схема круговорота азота) / Resource 1 (Nitrogen cycle worksheet)
Проведение занятий
Занятие в классе 1 Демонстрация круговорота воды · Налейте некоторое количество горячей воды в прозрачную банку. Объясните учащимся, что банка представляет собой воду на планете Земля. · В центре банки поместите пустую чашку для сбора воды, выпадающей в виде осадков (дождя). · Накройте банку кусочком прозрачного пластика и положите на него несколько кубиков льда. · Попросите учащихся записать свои наблюдения. · Объясните учащимся, что, когда горячая вода испаряется, она конденсируется в атмосфере в виде дождя/осадков (там, где температура ниже – в опыте для этого используются кубики льда). · Учащиеся заметят, что в пустой чашке, поставленной в центре банки, появилась вода. Объясните им, что вода появилась в чашке в результате процессов конденсации и выпадения осадков. · Объясните учащимся, что такое движение воды – это непрерывный процесс, который повторяется снова и снова, и именно он называется «круговоротом воды». · Обсудите преимущества круговорота воды. Например, он создает пресную воду.
Занятие в классе 2 Понимание круговорота азота · Покажите фильм про круговорот азота, чтобы продемонстрировать учащимся важность круговорота азота. · Раздайте учащимся листки с изображением круговорота азота. Попросите их сделать такие же надписи и дополнить стрелками изображение потоков биогенных веществ в этом цикле. · Покажите правильный вариант для проверки. · Помогите учащимся понять, что все отходы в природе, например, мертвый или разлагающийся материал, как растительного, так и животного происхождения, подвергается процессу разложения и становится пригодным для использования снова в круговороте биогенных веществ. · Обсудите и подчеркните для учащихся, что в природе нет «мусора». · Подведите обсуждение к составлению перечня предметов, созданных человеком, которые не разлагаются/ или разложение которых занимает много времени. Педагог должен помочь учащимся понять, что предметы, которые не разлагаются, созданы человеком и выбрасываются в природу, как мусор.
Оценивание
Попросите учащихся написать письмо другу, в котором они расскажут о своем путешествии в круговорот биогенных веществ. Попросите их включить туда информацию о том, (1) куда они отправились, и (2) как они попали на каждый из этапов.
· Перед началом работы Нам постоянно нужен кислород, чтобы дышать, вода, чтобы пить, и еда, чтобы жить. Углекислый газ, который выдыхают животные, перерабатывается в кислород растениями и наоборот. Это непрерывный процесс, который повторяется снова и снова. Именно его мы называем «циклом» или «круговоротом». Циклы – часть природы. На планете ограничены такие ресурсы, как вода; такие вещества, как кислород, углерод и минералы, и природа обеспечивает непрерывную их подачу с помощью их постоянного круговорота. Если бы в природе ресурсы не перерабатывались, они бы давным-давно закончились. Эти циклы поддерживают различные аспекты жизни на планете Земля, включая рождение, рост, воспроизводство и смерть. Круговорот воды обеспечивает непрерывную циркуляцию воды как над, так и под землей. Как часть круговорота воды, она проходит через все состояния, в которых она существует в природе – жидкая вода, газообразный пар и твердый лед. В дополнение круговороту воды, некоторые другие вещества проходят через абиотические и биотические компоненты на Земле. Они составляют биогеохимические циклы (био=жизнь; гео=Земля, химический= вещества, в т.ч. C, N, O, P). Примерами биогеохимических циклов могут служить общеизвестные круговороты углерода, азота, фосфора, биогенных веществ, кислорода. Все эти циклы вместе поддерживают мир и его отдельные экосистемы. Разложение – это процесс, с помощью которого органические компоненты разрушаются на более простые вещества и соединения. Этот процесс – часть круговорота питательных веществ. Он важен для переработки конечных веществ и соединений, физически занимающих место в биосфере. Тела живых организмов начинают разлагаться через короткое время после смерти. Организмы, обеспечивающие разложение называются редуценты. Редуценты – это организмы, которые разрушают мертвые и разлагающиеся организмы. Они помогают перерабатывать вещества и соединения в экосистемах. Редуценты гетеротрофны и получают энергию, потребляя другие организмы. Существует два основных типа редуцентов. Химические редуценты работают, используя химикаты в своем теле для разрушения органического материала до более простых соединений с целью получения энергии. К химическим редуцентам относятся бактерии, простейшие и грибы. Физические редуценты – это детритофаги, которые питаются органическим материалом. Физические редуценты – это, в основном, макроорганизмы, которых можно видеть без микроскопа. К ним относятся, например, черви, жуки, мухи и улитки. Учащимся будет полезно знать о том, какую важную роль играют редуценты в процессе разложения. Некоторые редуценты микроскопические, например, бактерии, а другие имеют достаточно большие размеры, чтобы их можно было видеть невооруженным глазом, например, дождевые черви. Небольшая прогулка на природе позволит познакомить учащихся с «большими» редуцентами.
Проведение занятий
Занятие в классе 1 · Попросите учащихся сделать индивидуальный список всех вещей, которые они использовали в предыдущий день. Список должен включать все, в т.ч. игрушки, пищу, бумажные платки/салфетки, тарелки, тетрадки, одежду, карандаши и т.п. · Попросите учащихся разделить эти вещи на категории, т.е. на те, которые могут использоваться повторно, и те, которые отправились на свалку. · Обсудите с учащимися, что, как только мы перестаем находить возможность «использования» продукта, он превращается в «мусор». Представьте концепцию, что такое мусор (отходы) и подчеркните тот факт, что то, что является мусором для одних, для других, возможно, совсем не мусор. · Представьте учащимся концепцию пяти R = Откажись, Подумай еще раз, Уменьши, Используй повторно и Переработай (R’s=Refuse, Rethink, Reduce, Reuse and Recycle). · Попросите учащихся просмотреть часть своего списка в категории «отправился на свалку» и подумать, можно ли их отнести к одной из категорий Откажись, Подумай еще раз, Уменьши, Используй повторно и Переработай, используя таблицу в Ресурсе 1 (Понимание принципов управления отходами (Resource 1 – Understanding waste Management Principles)). Обратите внимание учащихся, что этот подход позволяет уменьшить количество/объем отходов. · Попросите несколько учащихся, выбранных случайно, прочитать свой индивидуальный список и обсудите.
Оценивание
Как и почему провели классификацию учащиеся поможет оценить, поняли ли они концепцию отходов, необходимость управления отходами, а также принципы управления отходами.
Проведение занятий
Занятие в классе 1 · Инициипуйте дискуссию, чтобы (это можно сделать в форме викторины, чтобы понять, знают ли учащиеся, какие типы отходов можно обнаружить в разных помещениях школы) Ø создать контекст для понимания разных типов образующихся отходов и своей школе; Ø понять важность проведения исследования образующихся отходов. · Разделите класс на группы по 3-4 человека. · Прочитайте с учащимися раздаточные материалы 2а (Помещение в школе и тип образующихся отходов / School Area and Type of waste generated) и 2b (Тип и количество образовавшихся отходов / Type and Quantity of waste generated). · Обсудите раздаточные материалы.
Групповая работа 1 · При проведении аудита учащиеся должны исследовать все классы и другие помещения в школе, где образуются отходы, Ø Для каждого класса необходимо проводить отдельный аудит с использованием Раздаточного материала 2b.
Ø Аудит других помещений в школе, в т.ч. кухни, лабораторий, офиса, сада и других помещений общего доступа необходимо проводить с использованием Раздаточного материала 2а.
Занятие в классе 2 · Данные аудита, собранные из всех классов и других помещений школы, необходимо сложить, чтобы получить обобщенные данные по всем классам. Ø Помогите студентам представить данные в любой из следующих форм: графики, круговые диаграммы, пиктограммы. Раздаточные материалы 2а, 2b и 2c (Сбор и представление данных / Data Collection and Representation). · Разметите представленные данные на информационном стенде о программе «Эко-школы/Зеленый флаг», чтобы передать информацию всему школьному сообществу.
Оценивание
Обсуждение с учащимися результатов исследования может помочь понять, поняли ли учащиеся источники разных типов отходов.
Перевод раздаточных материалов
Циклы в природе и их роль: Редуценты в разных странах (Cycles in Nature and its Role: Cross Country Decomposers) стр. 3-5
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.149 (0.033 с.) |