Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль государства в трансформационной экономике
Роль государства в трансформационной экономике. Структурная политика в этот период преследует главной целью создание условий долгосрочного и устойчивого экономического роста. Объектом ее воздействия выступает совокупное предложение. Это воздействие может носить как прямой, так и косвенный характер. Прямое воздействие осуществляется посредством субсидий, льготного инвестиционного кредитования, а косвенное воздействие – через налоговое льготирование, таможенные ограничения. На первых этапах переходного периода преобладает прямое государственное воздействие в виде непосредственного участия государства в инвестиционных проектах, разработки экономического законодательства, принятия непосредственного участия в создании финансовой и страховой систем. Некоторые авторы выделяют также другие самостоятельные направления государственной политики в переходный период: политика регулирования цен, внешнеторговая политика, регулирование социальных отношений, природоохранная деятельность. Необходимость государственного вмешательства в экономику переходного периода обусловлена: - производством общественных благ; - прогнозированием развития экономики; - обеспечением экономики необходимым количеством денег; - программированием развития, созданием прямых и косвенных регуляторов целенаправленного процесса реформирования централизованно управляемой экономики в рыночную. Цели государственного регулирования трансформационной экономики носят как экономический, так и политический, и социальный характер. Их можно представить в виде схемы (рис. 12.1).
Рисунок 12.1 –Цели государства в рыночной экономике
В условиях трансформационной экономики выделяют три основные стратегические линии поведения государства: - демонтаж административной системы (дебюрократизация, деэтапизация); - стабилизация и регулирование экономической жизни (формирование новой экономической системы); - уход из сфер экономической жизни, где была доказана его неэффективность, место государства занимает механизм рыночной координации. Государство, выполняя свои функции, проводит определенную политику, направленную на достижение поставленных целей.
В переходной экономике государство изменяет свою роль и приобретает новые функции: - государство теряет право монополии на отдельные виды хозяйственной деятельности; - функции государства постепенно перемещаются от административных методов регулирования к экономическим; регулирующая роль государства более значительна, чем в высокоразвитых странах. Преобладают две основные группы регулирующих функций государства. Первая группа включает те функции, которые обычно выполняет государство в развитой рыночной экономике. К ним относятся: 1. Обеспечение правовой основы хозяйствования субъектов рыночной экономики. 2. Ликвидация негативных проявлений рынка как системы (борьба против монополий, вопросы охраны окружающей среды, создание государственной системы здравоохранения и образования). 3. Обеспечение условий долгосрочного экономического роста, сглаживание циклических колебаний (макроэкономическая стабилизация). Вторая группа связана с формированием рыночных отношений: 1. Разработка хозяйственного права согласно рыночным принципам (правовая либерализация). 2. Демонополизация и создание конкурентной среды (макроэкономическая либерализация). 3. Приватизация госсобственности и поддержка частного сектора (так же элементы макроэкономической либерализации). 4. Инвестиционные вливания (макроэкономическая стабилизация) 5. Финансовая стабилизация (также элементы макроэкономической стабилизации). При достижении конечной цели реформирования экономической системы следует учитывать фактор времени и появление лага, вызванного замедлением проведения в жизнь экономических и правовых реформ. Игнорирование этих обстоятельств может привести к просчетам в предполагаемом временном интервале достижения конечного результата социально-экономических преобразований.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.75.227 (0.004 с.) |