Выступление классного руководителя. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выступление классного руководителя.



Как ранее отмечалось, взаимодействие семьи и школы крайне необходимо, и в процессе воспитания подрастающего поколения являются одним целым. Для любого ребенка авторитетом являются, в первую очередь, родители и именно от них зависят те приоритеты, которые для себя выберет их ребёнок.

Общество влияет на семью, формируя ее определенный тип, семья же, в свою очередь, влияет на другие социальные институты, процессы и общество.

В педагогике семья рассматривается как первичный социальный институт развития и воспитания ребенка. Качество жизни ребенка напрямую связано с тем, какие условия существуют в семье, в системе образования, в окружающей среде. И в этом контексте, еще большее значение приобретает семья.

Школа же является институтом удовлетворяющим потребности индивида в образовании. Цель школы – подготовка человека к жизни, создание и укрепление личностных качеств, подготовка к самоопределению и реализации своих способностей.

Вопрос о взаимодействии семьи и школы стал более актуальным с последними реформами образования, а точнее с внедрением ФГОС. И необходимо для достижения высокого качества образования, повышения мотивации учащихся к обучению, а также для решения социально-педагогических проблем ребенка.

Взаимодействие с семьями учащихся является важным направлением деятельности школы и педагогов. Взаимодействие школы и семьи очень трудоёмкий процесс, который строится на согласовании, взаимном влиянии и интеграции целей, ценностях, понимании и воспитании.

Для того чтобы образовательный процесс был оптимальным и результативным, необходимо выстроить единое педагогическое поле с равноправными участниками — ребенком, педагогами, семьей.

В заключении доклада хотелось бы сказать, что для получения хороших результатов и воспитания достойного подрастающего поколения, школа и семья должны быть, в первую очередь, союзниками. Ведь у всех нас одна цель – счастливые дети!

Дискуссия.

Так что же можно сделать, для того чтобы взаимодействие школы и семьи было продуктивным? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос:

- «Нужно ли взаимодействие семьи и школы?» (ответы родителей)

- Что, по вашему мнению, должна со своей стороны сделать школа? (ответы родителей)

- Что, конкретно Вы, готовы сделать для эффективного взаимодействия? (ответы родителей)

- Какие совместные мероприятия вы можете предложить? (ответы родителей)

Музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы родителям предлагается посмотреть видео концертных номеров с участием их детей (песни, танцы, стихи, частушки).

«Без опыта прошедших лет не обойтись».

На каждом столе лежат по две карточки с высказываниями по теме собрания (Приложение 1), каждому родителю необходимо прочитать, выразить своё мнение (согласие или не согласие, применяли ли вы подобное в воспитании ребёнка и т.п.) и выслушать мнение остальных.

 

РАЗНОЕ

Вниманию родителей представляется материал, собранный классным руководителем на протяжении всего обучения: дипломы и грамоты учащихся; ведомости успеваемости; фотографии с концертов в Доме Культуры, в которых дети принимали непосредственное участие; фотографии с проводимых мероприятий; совместные фото; фото с прогулок и походов.

В классе организован уголок, в котором расположены портфолио учеников, что бы дети своими руками его оформляли и демонстрировали родителям.

Вручение благодарственных писем родителям, за успехи в воспитании детей.

Ответы классного руководителя на интересующие родителей вопросы.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Забота о воспитании ребенка не перестает занимать приоритетные позиции. Поэтому школа считает своим долгом, повышение качества образования. И будет делать всё возможное, чтобы ученики, покинув ёе стены, стали достойными членами общества. И в реализации этой задачи, как мы сегодня выяснили, нам должны помочь их родители, без взаимодействия с которыми, любые меры могут стать не эффективными.

Подводя итог сегодняшнего мероприятия с уверенностью можно сказать, что для эффективного взаимодействия школы и семьи необходимо: находить компромиссы в решении спорных ситуаций, установить хорошие взаимоотношения между семьей и школой, проведение встреч и бесед с родителями (которые играют большую роль в успешной деятельности и успеваемости детей), развитие коммуникабельности между школой и семьей, а так же пропаганда высоких моральных устоев и нравственности.

Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету (Приложение 2).

Наше родительское собрание хочется закончить словами шотландского писателя и реформатора Самуэля Смайсла: «Лучшая школа дисциплины есть семья».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования. — 2007. — № 9. — 86 с.

2.Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия семьи и школы: методическое пособие. — М.: УЦ Перспектива, 2009. – 224 с.

Приложение 1.

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

русский писатель, педагог, общественный деятель Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.)

Воспитание не ограничивается школой.

французский поэт, эссеист, философ Поль Валери (1871 – 1945 гг.)

Воспитание развивает способности, но не создает их.

философ, писатель, правозащитник, историк Франсуа-Мари Аруэ Вольтер (1694 – 1778 гг.)

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

французский писатель, философ Клод Адриаан Гельвеций (1715 – 1771 гг.)

К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера.

римский поэт-сатирик Децим Юний Ювенал (ок. 60 — ок.127)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство.

Архиепископ Ричард Уэйтли (1787 - 1863 гг.)

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.

русский педагог, писатель К.Д. Ушинский (1823 – 1870 гг.)

Цель обучения ребенка состоит в том,.чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

американский писатель, философ, издатель Элберт Грин Хаббард (1856 – 1915 гг.)

 

Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания.

выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970 гг.)

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

известный русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910 гг)

Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.

русский публицист и литературный критик Дмитрий Иванович Писарев (1840 – 1868 гг.)

Приложение 2

АНКЕТА

1. Что побудило вас прийти на собрание? (подчеркнуть нужное)

Дисциплинированность

Желание участвовать в жизни школы и класса

Желание узнать об успеваемости ребёнка

Интерес к теме

Уважение к учителю

Любопытство

Не знаю

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что вам понравилось на родительском собрании?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.

Тема собрания –

Выступления педагогов –

Дискуссия –

Музыкальная пауза –

Анкета –

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре?

_____________________________________________________________________________

6. Актуальна ли, по-вашему, тема собрания? Все ли проблемы удалось решить? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение 4



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.11.28 (0.014 с.)