Организация научно-методической работы в школе 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация научно-методической работы в школе



Цели научно-методической работы:

1. Оказание помощи учителям в освоении и реализации инновационных образовательных технологий в рамках программы развития школы.

2. Содействие внедрению в практику работы школы результатов научных исследований и достижений передового педагогического опыта в сфере менеджмента качества образования.

3. Обеспечение единства и преемственности между ступенями при переходе к непрерывной системе образования в условиях менеджмента качества образования.

Задачи научно-методической работы:

1. Проведение мероприятий, направленных на изучение и освоение, обобщение и распространение опыта работы школы в области управления качеством образования.

2. Организация, совершенствование, поддержка научно-методической, исследовательской, опытно-экспериментальной работы педагогов и школьников через участие в проектной деятельности.

3. Организация, корректировка, совершенствование самообразования педагогов, их творческого роста, применения ими эффективных образовательных технологий.

4. Координация деятельности предметных МО.

5. Развитие партнерских отношений с ИМЦ, другими учреждениями и родительской общественностью с целью обеспечения качества образования, удовлетворения запросов потребителей образовательных услуг.

Направления научно-методической работы:

1. Аттестация учителей.

2. Повышение квалификации учителей (самообразование, курсовая подготовка, участие в семинарах, конференциях, мастер-классах)

3. Участие учителей в конкурсах педагогического мастерства.

4. Управление качеством образования. Проведение мониторинговых мероприятий.

5. Внеурочная деятельность по предмету.

6. Обобщение и представление опыта работы учителей (открытые уроки, мастер-классы, творческие отчеты, публикации, разработка методических материалов) на различных уровнях.

7. Обеспечение преемственности при организации образовательного процесса.

8. Работа с молодыми педагогами.

9. Презентация опыта работы школы, повышение рейтинга учреждения в профессиональном сообществе.

Формы научно-методической работы:

1. Формы методической работы, направленные на повышения квалификации и профессионального мастерства педагогических и руководящих работников школы:

  • Курсовая подготовка (в том числе, дистанционно);
  • Авторские лекции и семинары;
  • Обучающие семинары;
  • Теоретические и практико-ориентированные семинары (в том числе, в рамках деятельности структурных подразделений методической службы);
  • Школьная методическая подготовка педагогов (повышение квалификации учителей по актуальным вопросам современного образования, проблемам организации учебно-воспитательного процесса школы в форме серии занятий);
  • Участие в работе сетевых сообществ Интернета;
  • Мастер-классы;
  • Самообразовательная деятельность учителя по индивидуальной методической теме;
  • Наставничество;
  • Индивидуальная методическая помощь;
  • Выполнение авторских разработок (образовательных, целевых комплексных программ и др.);
  • Опытно-экспериментальная работа;
  • Диагностика затруднений.

2. Формы методической работы, направленные на обобщение, представление и распространение опыта инновационной деятельности:

  • Научно-практические конференции;
  • Практические семинары по направлениям деятельности образовательного учреждения;
  • Фестивали (например, педагогических технологий);
  • Открытые уроки;
  • Мастер-классы;
  • Творческие отчёты;
  • Конкурсы методических материалов и педагогического мастерства;
  • Презентация авторских разработок (авторских, адаптированных программ, элективных курсов);
  • Публикация авторских разработок, тезисов докладов, статей, конспектов уроков, сценариев мероприятий и др.;
  • Печатные издания школы, в том числе на электронных носителях.

3. Формы информационно-методической работы:

  • Формирование библиотечного фонда программно-методических материалов, научно- методической литературы;
  • Обеспечение периодическими научно-методическими и специальными изданиями;
  • Создание банков программ, авторских разработок;
  • Создание картотеки, например, программ элективных курсов, электронных ресурсов
  • Разработка памяток и рекомендаций по проведению анализов педагогической и управленческой деятельности по различным направлениям; организации научно-методической и ОЭР;
  • Работа в сети Интернет (использование ресурса интернет как источника информации по определённой теме, переписка, получение информации о конкурсах, конференциях, семинарах, курсовой подготовке и др.);
  • Размещение информации о деятельности методической службы на школьном сайте;
    Освещение деятельности педагогов в СМИ.

Приложение 2



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.005 с.)