По учебной практике (ознакомительной) 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По учебной практике (ознакомительной)



ОТЧЁТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)

Обучающийся       ___ __ Ооржак С.В. ____________________________________

                                 (инициалы, фамилия)                                               (личная подпись)

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ОПОП:

  _____________ Мальчевская М.Л. ______________________________________________

                                             (инициалы, фамилия)                                     (личная подпись)

 

Групповой Руководитель:

_________ ______ Мирошниченко В.В. __________________________________________               

                          (инициалы, фамилия)                                                                     (личная подпись)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Лист инструктажа обучающегося.....................................................................3

2. Индивидуальное задание………………………………………...…………….4

3. Рабочий план-график проведения практики обучающегося…………...……7

4. Текущая работа студента-практиканта……………………….………………9

5. Отчет студента-практиканта.............................................................................14

6. Отзыв научного руководителя.........................................................................16

Приложения

Приложение 1. Организация научно-методической работы в школе….........17

Приложение 2. Организация работы с родителями в школе……………….... 20

Приложение 3. Разработка родительского собрания на тему «Адаптации первоклассников в школе» ………………………………………………...…...23

Приложение 4. Характеристика учебника как источника знаний……………28

Пиложение 5. Работа библиотеки как структурного подразделения школы

В обеспечении учебно-воспитательного процесса……………………………30

ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА

обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда,

Техники безопасности, пожарной безопасности,

Правилами внутреннего трудового распорядка

Название организации

Дата проведения инструк-тажа

Вид инструктажа (вводный, первичный

 на рабочем месте, повторный)

Фамилия И.О.,

должность лица, проводившего инструктаж

Подпись

инструкти-рующего обучаю-щегося
ФГБОУ ВО «ХГУ им. Н.Ф. Катанова» 11.02.2020 вводный Мальчевская М.Л., доцент    

 

 

Групповой руководитель

 практики от Университета _                                                          Мирошниченко В.В.   

                                                 подпись                        расшифровка подписи

 

 

СОГЛАСОВАНО[1] Руководитель практики от __ __ ХГУ ИНПО ПМНО _____ (название профильной организации) _______________ _ М.Л. Мальчевская ___       подпись    расшифровка подписи «_____» _________ 2020 ___ УТВЕРЖДАЮ  Зав. кафедрой____ ПМНО _________     ________________ Я.В. Макарчук _____ подпись             расшифровка подписи «_____» ________ 2020 __

 

 

ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ

РАБОЧИЙ ПЛАН-ГРАФИК

Общий итог практики

Программа практики выполнена (не выполнена)______________________

 

Итоговая оценка ________________________

 

Групповой руководитель ___________________ Дата _______

 

ОТЗЫВ

научного руководителя

о работе студента в период прохождения практики

 

Студент Ооржак Сай-Суу Викторовна проходила учебную практику в период с 11.04.2020г. по 20.06.2020г. в Хакасском государственном университете им. Н.Ф. Катанова, в Институте непрерывного педагогического образования на кафедре педагогики и методики начального образования.

За время прохождения практики Ооржак Сай-Суу Викторовне поручалось решение следую**щих задач:

1)

,3 Развитие интереса к педагогической деятельности, творческого подхода к организации данной деятельности и формирование педагогического мышления;

2) Изучение вопросов, касающихся формирования универсальных учебных действий;

3) Формирование умений осуществлять педагогическое наблюдение и анализировать педагогическую действительность во время педагогической практики;

4) Овладение навыками самостоятельного ведения воспитательно-образовательной и научно-педагогической работы;

5) Формирование компетенций и профессионально значимых качеств личности будущего педагога-исследователя;

7) Формирование навыков самовоспитания, самообразования, проектирование дальнейшего образовательного маршрута.

Результаты работы Ооржак Сай-Суу Викторовны состоят в следующем:

- изучены образовательная среда школы и аспекты учебно-воспитательного процесса;

- изучены классификации уроков и методов организации учебной деятельности;

- расширены знания по УУД.

- осуществлен анализ урока и внеурочного воспитательного мероприятия;

- углублены знания по педагогической диагностике.

 

Индивидуальное задание выполнено, материал собран полностью.

 

Во время практики Ооржак Сай-Суу Викторовна проявила себя как грамотный педагог, способный к аналитической и диагностической деятельности. Студенткой проявлены такие качества, как способность формировать теоретический материал по исследуемой теме, умение формулировать ключевые вопросы и оформлять информационные и аналитические материалы в рамках заданий учебной практики.

 

              Программа практики выполнена в полном объёме.

 

Считаю, что прохождение практики студенткой Ооржак Сай-Суу Викторовной

заслуживает оценки зачтено.

 

Мирошниченко В.В., кандидат педагогических наук, доцент __В.В. Мирошниченко

 

«_ 20 __»__06__2020 г.     

ЗАКЛЮЧЕНИЕ КАФЕДРЫ

                              Программа практики выполнена в полном объёме.

«_ 20 __»__04__2020 г.

Подпись руководителя практики от кафедры      _____________ М.Л. Мальчевская

 

Приложение 1

Приложение 2

Приложение 3

Тема: «Образование – в школе, воспитание – в семье».

 

Цель: Обеспечение сотрудничества школы и семьи в вопросах обучения и воспитания подрастающего поколения.

Задачи:

- повысить уровень знаний родителей о существующих образовательных методиках;

- закрепление полученных на уроках навыков и способностей не только в стенах школы, но и дома;

- способствовать формированию у родителей понимания о необходимости взаимодействия школы и семьи;

- способствовать формированию у детей, через родителей стремления к получению знаний.

Форма проведения: беседа, дискуссия.

Материалы:

- Оформление презентации по теме собрания.

- Подготовка приглашения каждой семье.

- Оформление папки класса «Наши достижения».

- Выставка портфолио учащихся.

- Анкета для родителей.

- Карточки с высказываниями.

Части собрания:

- Вводная часть (представление родителям темы собрания, обозначение проблем).

- Основная часть (приветственное слово директора школы, выступление классного руководителя с докладом, дискуссия, музыкальная пауза).

- Разное (изучение достижений класса, просмотр портфолио детей, вручение благодарственных писем родителям за достижения детей).

- Подведение итогов (основные выводы, анкетирование родителей).

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады Вас видеть в нашей школе. Спасибо, что вы нашли время и пришли на родительское собрание.

Несомненно, каждого родителя волнует будущее своего ребёнка и важными, влияющими на это факторами являются воспитание и образование. Школа и семья – это два социальных института, максимально влияющих на становление личностных характеристик ребенка.

Поэтому, сегодняшнее родительское собрание будет посвящено такой теме как «Образование – в школе, воспитание – в семье». Успешная реализация задач воспитания возможна только при условии взаимодействия семьи и школы. На этапе становления личности ребенка сотрудничество семьи и школы является востребованным и актуальным.

Старый, проверенный временем, школьный афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». Ведь ребенок, зачастую, это отражение своих родителей, поэтому его поведение в школе и за её пределами, зависит от воспитания дома.

Современная система образования подвергается постоянному реформированию и родители не успевают следить за всеми преобразованиями и новшествами, опираясь лишь на свой школьный опыт. Зачастую это и вызывает череду недопониманий между школой и семьёй.

Проблемами, которые нам предстоит обсудить, являются:

- отсутствие интереса родителей к школьной жизни своих детей;

- в силу определённых факторов, ребёнку мало уделяется внимания;

- отсутствие моральных ценностей, плохое воспитание;

- нейтральное отношение к увлечениям ребенка, отсутствие похвалы;

- пассивное отношение к проводимым школьным мероприятиям.

Присутствие тех или иных проблем, влечет за собой возникновение у ребенка апатии ко всему, что с ним происходит, в первую очередь это отражается на учебе.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

На сегодняшнем родительском собрании присутствует директор школы (ФИО директора).

Дискуссия.

Так что же можно сделать, для того чтобы взаимодействие школы и семьи было продуктивным? Это мы с вами постараемся выяснить во время нашей встречи.

В начале нашего разговора хотелось бы немного порассуждать. Давайте ответим на один, кажется, очень простой вопрос:

- «Нужно ли взаимодействие семьи и школы?» (ответы родителей)

- Что, по вашему мнению, должна со своей стороны сделать школа? (ответы родителей)

- Что, конкретно Вы, готовы сделать для эффективного взаимодействия? (ответы родителей)

- Какие совместные мероприятия вы можете предложить? (ответы родителей)

Музыкальная пауза.

Во время музыкальной паузы родителям предлагается посмотреть видео концертных номеров с участием их детей (песни, танцы, стихи, частушки).

«Без опыта прошедших лет не обойтись».

На каждом столе лежат по две карточки с высказываниями по теме собрания (Приложение 1), каждому родителю необходимо прочитать, выразить своё мнение (согласие или не согласие, применяли ли вы подобное в воспитании ребёнка и т.п.) и выслушать мнение остальных.

 

РАЗНОЕ

Вниманию родителей представляется материал, собранный классным руководителем на протяжении всего обучения: дипломы и грамоты учащихся; ведомости успеваемости; фотографии с концертов в Доме Культуры, в которых дети принимали непосредственное участие; фотографии с проводимых мероприятий; совместные фото; фото с прогулок и походов.

В классе организован уголок, в котором расположены портфолио учеников, что бы дети своими руками его оформляли и демонстрировали родителям.

Вручение благодарственных писем родителям, за успехи в воспитании детей.

Ответы классного руководителя на интересующие родителей вопросы.

 

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Забота о воспитании ребенка не перестает занимать приоритетные позиции. Поэтому школа считает своим долгом, повышение качества образования. И будет делать всё возможное, чтобы ученики, покинув ёе стены, стали достойными членами общества. И в реализации этой задачи, как мы сегодня выяснили, нам должны помочь их родители, без взаимодействия с которыми, любые меры могут стать не эффективными.

Подводя итог сегодняшнего мероприятия с уверенностью можно сказать, что для эффективного взаимодействия школы и семьи необходимо: находить компромиссы в решении спорных ситуаций, установить хорошие взаимоотношения между семьей и школой, проведение встреч и бесед с родителями (которые играют большую роль в успешной деятельности и успеваемости детей), развитие коммуникабельности между школой и семьей, а так же пропаганда высоких моральных устоев и нравственности.

Уважаемые родители! В заключение, чтобы узнать, насколько тема и содержание родительского собрания отвечают требованиям родительских собраний, требованиям семьи, предлагаем вам заполнить анкету (Приложение 2).

Наше родительское собрание хочется закончить словами шотландского писателя и реформатора Самуэля Смайсла: «Лучшая школа дисциплины есть семья».

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1.Бикметов Е.Ю. Взаимодействие семьи и школы в социализации индивида // Социологические исследования. — 2007. — № 9. — 86 с.

2.Недвецкая М.Н. Классному руководителю об организации взаимодействия семьи и школы: методическое пособие. — М.: УЦ Перспектива, 2009. – 224 с.

Приложение 1.

Не думайте, что воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его, или приказываете ему. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет дома.

русский писатель, педагог, общественный деятель Антон Семёнович Макаренко (1888 – 1939 гг.)

Воспитание не ограничивается школой.

французский поэт, эссеист, философ Поль Валери (1871 – 1945 гг.)

Воспитание развивает способности, но не создает их.

философ, писатель, правозащитник, историк Франсуа-Мари Аруэ Вольтер (1694 – 1778 гг.)

Воспитание, главным образом, должно засеять наши сердца полезными для индивида и общества привычками.

французский писатель, философ Клод Адриаан Гельвеций (1715 – 1771 гг.)

К ребенку полагается относиться с наибольшим почтением, т.е. взрослым следует беречь его нравственную чистоту, не показывать дурного примера.

римский поэт-сатирик Децим Юний Ювенал (ок. 60 — ок.127)

Человек, который прививает своим детям навыки трудолюбия, обеспечивает их лучше, чем если бы он оставил им наследство.

Архиепископ Ричард Уэйтли (1787 - 1863 гг.)

Воспитание, если оно желает счастья человеку, должно воспитывать его не для счастья, а приготовить к труду жизни.

русский педагог, писатель К.Д. Ушинский (1823 – 1870 гг.)

Цель обучения ребенка состоит в том,.чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя.

американский писатель, философ, издатель Элберт Грин Хаббард (1856 – 1915 гг.)

 

Дать детям радость в учении – это первая заповедь воспитания.

выдающийся советский педагог Василий Александрович Сухомлинский (1918 – 1970 гг.)

И воспитание, и образование неразделимы. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно.

известный русский писатель и мыслитель Лев Николаевич Толстой (1828 – 1910 гг)

Воспитывать — значит приготовлять к жизни… Надо учиться в школе, но еще гораздо больше надо учиться по выходе из школы.

русский публицист и литературный критик Дмитрий Иванович Писарев (1840 – 1868 гг.)

Приложение 2

АНКЕТА

1. Что побудило вас прийти на собрание? (подчеркнуть нужное)

Дисциплинированность

Желание участвовать в жизни школы и класса

Желание узнать об успеваемости ребёнка

Интерес к теме

Уважение к учителю

Любопытство

Не знаю

2. Как вы считаете, есть ли необходимость посещения таких собраний?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Что вам понравилось на родительском собрании?

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Оцените, насколько Вам понравилась та или иная часть собрания в баллах: довольны – 5, частично довольны – 3, не довольны – 0.

Тема собрания –

Выступления педагогов –

Дискуссия –

Музыкальная пауза –

Анкета –

5. Было ли у вас желание участвовать в дискуссии, разговоре?

_____________________________________________________________________________

6. Актуальна ли, по-вашему, тема собрания? Все ли проблемы удалось решить? _____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

 

 

 

Приложение 4

Приложение 5

ОТЧЁТ

ПО УЧЕБНОЙ ПРАКТИКЕ (ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЙ)

Обучающийся       ___ __ Ооржак С.В. ____________________________________

                                 (инициалы, фамилия)                                               (личная подпись)

РУКОВОДИТЕЛЬ ПРАКТИКИ ПО ОПОП:

  _____________ Мальчевская М.Л. ______________________________________________

                                             (инициалы, фамилия)                                     (личная подпись)

 

Групповой Руководитель:

_________ ______ Мирошниченко В.В. __________________________________________               

                          (инициалы, фамилия)                                                                     (личная подпись)

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. Лист инструктажа обучающегося.....................................................................3

2. Индивидуальное задание………………………………………...…………….4

3. Рабочий план-график проведения практики обучающегося…………...……7

4. Текущая работа студента-практиканта……………………….………………9

5. Отчет студента-практиканта.............................................................................14

6. Отзыв научного руководителя.........................................................................16

Приложения

Приложение 1. Организация научно-методической работы в школе….........17

Приложение 2. Организация работы с родителями в школе……………….... 20

Приложение 3. Разработка родительского собрания на тему «Адаптации первоклассников в школе» ………………………………………………...…...23

Приложение 4. Характеристика учебника как источника знаний……………28

Пиложение 5. Работа библиотеки как структурного подразделения школы

В обеспечении учебно-воспитательного процесса……………………………30

ЛИСТ ИНСТРУКТАЖА

обучающегося по ознакомлению с требованиями охраны труда,



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 98; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.30.232 (0.074 с.)