Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Методы прогнозирования спросаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Существуют различные способы и методы изучения покупательского спроса. Функции и методы по изучению спроса в оптовой и розничной торговле разграничивают, чтобы данные одного звена дополнялись и уточнялись данными другого звена торговли, образуя единую систему учета и анализа спроса. Оптовые торговые предприятия, обслуживая определенный территориально-экономический район и конкретных покупателей, изучают как объем покупательского спроса на те или иные виды (группы) товаров, так и ассортиментную структуру спроса. В оптовой торговле существуют различные способы изучения и прогнозирования спроса. Оптовые торговые предприятия используют следующие методы изучения спроса:
Для изучения и прогнозирования спроса на крупных и средних оптовых предприятиях создаются маркетинговые службы (отделы), которые изучают общий объем спроса (емкость рынка) и внутригрупповую структуру спроса на закупаемые товары. Существует много классификаций методов прогнозирования спроса. Для удобства можно выделить всего две группы: экспертные и статистические. Первые основаны на экспертных оценках и по своей природе субъективны. Суть их заключается в переведении различных экспертных мнений в формулы, из которых формируется прогноз. К экспертным методам относятся: метод комиссии, «мозговая атака», анкетный опрос, метод Дельфи. Статистические методы предполагают применение статистических расчетов для построения будущего на основе прошлого. Типичный пример - методы исчисления средних. Один из них - применение скользящей средней величины. Предположим, компания захотела использовать скользящую среднюю величину за 12 недель для прогноза спроса какого-либо товара. Для этого суммируют продажи за последние 12 недель, сумму делят на 12, получая таким образом среднюю величину. Через 7 дней добавляют продажи за последнюю неделю и отбрасывают первую неделю, получая данные опять за 12 недель. В этом случае мы говорим об использовании простой средней. Пример расчета: Старый прогноз (месячные продажи) - 100 ед. Фактические продажи (последний месяц) - 80 ед. Новый прогноз (простая средняя) - 90 ед. Один из очевидных недостатков этого метода заключается в том, что фактическим продажам придается такой же вес, как и старому прогнозу. Обычно лучше придать больший вес старому прогнозу и меньший - текущим продажам, так как последние могут представлять собой случайную вариацию, единственную в своем роде. Весовые коэффициенты логичнее определить в 0,8 и 0,2 (в сумме они обязательно должны равняться 1,0). Тогда среднюю величину исчисляют так: Старый прогноз - 100 x 0,8 = 80 ед. Фактические продажи - 80 x 0,2 = 16 ед. Новый прогноз (взвешенная средняя) - 80 + 16 = 96 ед. Этот метод называется экспоненциальным сглаживанием. Весовой коэффициент, приданный текущим продажам (в данном случае 0,2) называют альфа-множителем. Экспоненциальное сглаживание представляет собой исчисление взвешенной скользящей средней. Преимущество этого метода в том, что он упрощает вычисления и часто позволяет хранить меньший объем данных. При экспоненциальном сглаживании требуются данные о «старом прогнозе» и альфа-множителе. Еще более важна гибкость метода. Если прогноз занижает действительный спрос, аналитик способен вручную ввести скорректированный прогноз в систему и приступить к сглаживанию. Это значительно удобнее, чем пытаться скорректировать расчет скользящей средней величины 46. Виды договоров. Содержание типового контракта (договора). Договоры применяются для установления и регулирования различных отношений, связанных с продвижением товаров от изготовителя к потребителю, выполнением работ, оказанием ус луг. Напр. договоры купли-продажи и поставки (как разновидности купли-продажи), подряда, аренды, перевозки, договоры в области кредитно-банковских отношений, договоры на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, договоры страхования и т. д. В зависимости от распределения между сторонами прав и обязанностей договоры делятся на односторонние и двусторонние. Односторонние договоры создают для одной стороны только права, а для другой -- обязанности. (кредитный договор с банком:заемщик должен возвратить сумму кредита с соответствующими процентами в установленный срок, а кредитор (банк) вправе требовать уплаты долга, но не несет после предоставления кредита обязанностей перед заемщиком. Большинство договоров, применяемых в предпринимательской деятельности, носят двусторонний характер: по такому до говору каждая сторона имеет определенные права и обязанности. К двусторонним относятся договоры купли-продажи (поставки), подряда, аренды, перевозки и др. Кроме конкретных договоров (купли-продажи, перевозки, аренды и т. п.) в договорной практике выделяют предварительный договор и протокол о намерениях. Заключение предвари тельных договоров регулируется ГК. В отличии от протокола о намерениях предварительный договор имеет правовое значение в связи с предоставлением каждой из заинтересованных сторон возможности применить механизм принуди тельного воздействия к другой стороне в случае ее уклонения от выполнения обязательств, взятых на себя по данному договору. Протокол о намерениях говорит только о возможном сотрудничестве между сторонами в будущем. При этом стороны не берут на себя конкретных обязательств. Содержание типового договора (контракта)При заключении конкретных сделок пользуются типовыми договорами, Практически любой договор включает: -вводную часть, или преамбулу; -основную часть (предмет договора, права и обязанности сторон); -дополнительные условия договора; -заключительную часть или прочие условия договора. Во вводной части указываются: - наименование договора (договор поставки, купли-продажи, аренды и т. д.); -место и дата подписания договора. - полные фирменные наименования сторон, В основной части указ: *предмет договора, т. е. в чем заключаются обязанности и права сторон по договору, срок и место выполнения обязательств сторонами; *основные условия выполнения договора Дополнительными условиями договора являются: -срок действия договора. -способы обеспечения обязательств. В заключительной части указываются:- -условия вступления договора в силу; -условия внесения изменений и дополнений в текстдоговора; -количество экземпляров договора; -реквизиты сторон-подписи сторон Типовой договор содержит ряд основополагающих пунктов, отражающих общие условия сделки и их особенности. Заключение договора. Вопросы, относящиеся к заключению договора, обычно включаются в общие условия контракта. Количество товара. Обычно общие условия контракта, предназначенного для сделок по закупке крупных партий товара, включают предложения об установлении его количества в пределах определенного процентного отклонения. Качество товара: соответствие товара образцу, согласованному сторонами; наличие сертификата качества; Место и срок поставки Базис поставки. Согласно конкретному базису поставки формируется покупная стоимость импортных товаров, а на основе термина определяется, кто из партнеров несет затраты, связанные с транспортировкой и страхованием, расходы по таможенной очистке товара. Цена СИФ (-- стоимость, страхование, фрахт, т. е. транспортировка водным транспортом) предполагает, что при ее использовании в качестве базиса поставки продавец: -передает покупателю товар; осуществляет за свой счет доставку товара страхует товар на период его транспортировки за свой счет, но в пользу покупателя; и т.п. Цена ФОБ (свободен на борту) пред полагает обратные условия, т. е. обязанности и расходы по транспортировке и страхованию товара возлагаются на покупателя. Термин «франко» (тал. franco -- свободный) традиционно используется при транспортировке товара по железной дороге.. Экспортно-импортные лицензии. Определяется, какая из сторон должна получать соответствующую лицензию (экспортную или импортную), каковы будут последствия задержки в получении, отказа в выдаче либо аннулирования уже выданной лицензии. Уплата налогов, сборов и пошлин. Страхование. В зависимости от применения базиса поставки в договоре подробно оговариваются условия страхования. Документация. В общих условиях есть положение о пре доставлении продавцом документов, необходимых для доказательства надлежащего выполнения им своих обязанностей по поставке товара.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.93.183 (0.006 с.) |