Организация лизинговых операций. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Организация лизинговых операций.



Франчайзинговые компании: понятие и особенности деятельности

Это проверенная бизнес-модель, узнаваемость как среди предпринимателей, так и среди потребителей, разветвленная сеть, незапятнанная репутация. Примерно так можно описать настоящую франчайзинговую компанию, в которой есть смысл купить франшизу.

Типология систем распределения товаров в бизнесе.

Каналы распределения выполняют ряд важнейших функций. К ним относятся:

-проведение исследовательской работы, состоящей в сборе информации, которая необходима для планирования и облегчение товарообменных процессов;

-стимулирование сбыта, находящее свое отражение в создании и распространении увещевательных коммуникаций о товаре;

- установление контактов, способствующее налаживанию и поддержанию связи с потенциальными покупателями;

-приспособление товара, заключающееся в его подгонке под требования покупателей;

 -проведение переговоров, находящее свое отражение в попыткам согласования цен и иных условия;

 -финансирования, сводящееся к изысканию и использованию средств для покрытия издержек по функционированию каналов;

 -принятие риска как взятие на себя ответственности за функционирование канала.

 Важнейшей функцией каналов распределения выступает организация товародвижения, которая сводится к необходимости транспортировке и складирования товарной продукции. Каналы распределения могут принимать различные виды и формы.

Решение о выборе того или иного канала распределения играет важнейшую роль при построении системы распределения товаров.

Традиционно система распределения товаров делятся на два основных вида – вертикальные и горизонтальные. В отдельную группу также выделяют традиционная и многоканальные системы распределения. Традиционная система распределения формируется за счет независимого товаропроизводителя, одного или нескольких оптовых и розничных торговцев. Каждый из участников товара выступает в качестве самостоятельной организации, которая стремится к максимизации собственной прибыли даже если это не соответствует общим интересам системы распределения или интересам ее прочих участников. При подобной системе ни один из участников не имеет значительного контроля над другими. Вертикальные системы распределения состоят из производителя, а также одного либо нескольких посредников, которые действуют как одна система. На сегодняшний день порядка 70-80% рынка принадлежит вертикальным системам распределения товарной продукции.

Существует три основных типа вертикальных систем распределения товара:

 корпоративные системы;

договорные системы;

управляемые вертикальные системы.

 В первом случае производство и распределение находится в единичном владении. Во втором случае между независимыми предприятиями существуют договорные отношения. В третьем случае производство и распределение товара координируется за счет крупных масштабов одной из фирм, входящей в состав участников системы распределения.

 

Содержание коммерческой работы на предприятиях розничной торговли.

Коммерческая работа по розничной продаже товаров складывается из следующих этапов:

  • · изучение и прогнозирование спроса на реализуемые в магазинах товары;
  • · формирование оптимального ассортимента товаров в магазине;
  • · рекламно-информационная деятельность розничных торговых предприятий;
  • · выбор наиболее эффективных методов розничной продажи товаров;
  • · организация оказания торговых услуг покупателям.

Коммерческая работа по продаже товаров в розничных торговых предприятиях в отличие от опто-вых предприятий имеет особенности. Розничные торговые предприятия реализуют товары непосредст-венно населению, применяя свои, специфические способы и методы розничной продажи.

Важным коммерческим условием успешной продажи товаров в розничной торговой сети является изучение и прогнозирование покупательского спроса населения. В отличие от оптовых предприятий, где эта работа направлена на изучение объема спроса по крупным территориальным образованиям, в розничной торговле - на определение ассортиментной структуры спроса.

Ассортиментную и внутригрупповую структуру спроса отражают данные о продаже и запасах това-ров, а также сведения о неудовлетворенном спросе. Основные первичные данные о внутригрупповой структуре спроса можно получить только на розничных торговых предприятиях.

Организация сбора, обработки и анализа такой информации - сложная и трудоемкая задача. Это обусловлено тем, что во внутригрупповом ассортименте товаров каждого магазина насчитываются ты-сячи разновидностей. Учет движения такого огромного ассортимента возможен лишь с использованием современной компьютерной техники.

В небольших розничных торговых предприятиях могут использоваться неавтоматизированные мето-ды учета внутригрупповой структуры реализованного спроса (данные о запасах и поступлении това-ров, материалы инвентаризаций, учет продажи по товарным чекам и др.).

Наряду с учетом реализованного спроса в магазинах для изучения спроса организуется сбор ин-формации по анализу товарных запасов, учету неудовлетворенного спроса и требований покупателей к качеству товаров.

Важным элементом коммерческой работы по сбыту является формирование оптимального ассорти-мента товаров в магазине. Установление оптимального ассортимента магазина находится в прямой за-висимости от типа и специализации торгового предприятия.

В рыночных условиях ни одно торговое предприятие не может успешно осуществлять реализацию товаров без использования рекламы.

В розничной торговле для стимулирования сбыта должны использоваться различные виды рекламы - от самых простых (оформление оконных и внутримагазинных витрин, организация рекламных выставок товаров) до более сложных (печатная, радиотелевизионная и другие).

43. Порядок и методы планирования цены товара

Планирование и установление определенной цены товара или услуги во многом обусловливаются целью, которую ставит перед собой предприятие в области ценообразования. В общем виде можно выделить четыре основные цели, которые предприятие преследует на рынке: - обеспечение сбыта продукции, - получение текущей прибыли, - обеспечение выживаемости предприятия,

-обеспечение (сохранение) лидерства в области качества продукции.

Эти цели реализуются в результате применения определенных методов ценообразования и выбираются в качестве основы как порознь, так и в комплексе. При этом каждая из них может разбиваться на конкретизирующие подцели. В цели «Обеспечение сбыта продукции» можно выделить подцели: а) достижение определенной доли рынка, б) максимизация сбыта.

Выбирая основной долговременной целью обеспечение сбыта продукции, предприниматель должен учитывать, что в данном случае планируется низкий уровень цены (более низкий, чем у конкурентов). Постановка цели получения текущей прибыли (максимизация текущей прибыли) предполагает установление высокого уровня цены на товары или тенденции к росту цены. Предприниматель будет преследовать эту цель в случае, если уверен в высоком спросе на предлагаемый товар, отсутствии аналогов, более высоком уровне качества, чем у конкурентов.

При обеспечении выживаемости предприятия могут ста виться подцели: а) обеспечение окупаемости затрат; б) сохранение существующего положения.

В данном случае цена на товары устанавливается на самом низком уровне, чтобы выручка от продажи компенсировала понесенные затраты. Указанная цель может ставиться только на краткосрочный период (в условиях кризиса экономики или предприятия). Затягивание сроков неминуемо приведет к банкротству предприятия.

Последнюю цель можно разбить на две подцели в зависимости от положения предприятия в области качества продукции на данный момент: а) обеспечение лидерства в области качества; б) сохранение этого лидерства.

Достижение данной цели носит долгосрочный характер и обеспечивается достаточно высоким уровнем цен для компенсации повышенных затрат на научно-исследовательские работы (в случае первой подцели) и дополнительно для создания мнения о престижности товара при наличии хорошей репутации (имидже) фирмы (во втором случае).

Определив цель, которой предприятие (предприниматель) будет следовать в ценообразовании, оно выбирает метод установления исходной цены товара.

 

 

44. Методы стимулирования продаж товаров

Методы стимулирования продажи товаров

Стимулирование продажи товаров представляет собой комплекс мероприятий, направленных на привлечение большего числа покупателей с целью увеличения сбыта товаров. На выбор методов стимулирования оказывает влияние целый ряд факторов:

- инициатор проведения мероприятий по стимулированию продаж;

- цели проведения подобных мероприятий;

- свойства товара, к которому следует привлечь внимание покупателей, и др.

Инициатором проведения мероприятий по стимулированию продажи может быть фирма, производящая товары (в этом случае такая работа проводится на протяжении всего жизненного цикла товара), или предприятие розничной торговли. Основными целями таких мероприятий являются:

- увеличение числа покупателей (в том числе постоянных) и количества приобретаемых ими товаров;

- ускорение оборачиваемости товаров;

- устранение излишних товарных запасов;

- увеличение розничного товарооборота.

Фирмы-изготовители при этом преследуют другие цели:

- повышение интереса покупателей к самой фирме и представляемым ею торговым маркам;

- знакомство потребителей с новыми товарами или новыми свойствами уже известных товаров;

- увеличение числа приобретаемых одним покупателем хорошо известных ему товаров.

В магазинах применяются различные методы стимулирования продажи товаров. Характеристика некоторых из них приведена ниже.

Продажа товаров со скидкой

Продажа товаров по сниженным ценам

Проведение в магазинах лотерей.

Предоставление образцов товаров.

Организация лизинговых операций.


Осуществление лизинговой операции начинается с того, что потенциальный потребитель обращается в лизинговую компанию с заказом на получение оборудования. Лизинговая компания приобретает оборудование у поставщика и передает его потребителю в пользование, оставаясь при этом юридическим собственником этого имущества.

В процессе реализации сделки производится ее юридическое оформление - заключается договор лизинга. Потребитель эксплуатирует полученное оборудование и выплачивает лизинговой компании его стоимость и лизинговый процент. По завершении расчетов оборудование переходит в собственность лизингополучателя (в случае финансового лизинга) или остается в собственности лизингодателя (оперативный лизинг).

Таким образом в процессе лизинга с точки зрения лизингодателя можно условно выделить три этапа:

  • подготовительная работа: получение заявки от потребителя лизинга, анализ кредитоспособности лизингополучателя, расчет эффективности проекта лизинга, подготовка договора лизинга, подача в банк заявки на получение ссуды;
  • юридическое оформление лизинговой сделки: получение кредита в банке с соответствующим заключением кредитного договора, заключение договора купли-продажи объекта лизинга, заключение договора лизинга между лизингодателем и лизингополучателем, составление акта приемки объекта лизинга в эксплуатацию, заключение договора на техническое обслуживание и так далее;
  • период использования объекта лизинга: выплата лизинговых платежей с их соответствующим отражением в бухгалтерском учете, техническое обслуживание объекта лизинга и так далее до конца срока договора лизинга.

Лизинговый договор состоит из следующих основных разделов:

  • стороны договора;
  • предмет договора;
  • срок действия договора;
  • права и обязанности сторон;
  • условия осуществления лизинговых платежей;
  • страхование объекта лизинга;
  • порядок расторжения договора.

Важным и сложным моментом при реализации лизинговой сделки является определение суммы лизинговых платежей, оговоренных впоследствии договором лизинга.

В состав лизинговых платежей, выплачиваемых лизингополучателем согласно действующему законодательству, включаются:

  • сумма, возмещающая полностью или частично, в зависимости от условий договора, первоначальную стоимость объекта лизинга;
  • сумма выплаченных лизингодателем налогов и других обязательных платежей;
  • сумма процентов, выплаченных лизингодателем в случае приобретения им объекта лизинга с привлечением заемных средств;
  • сумма платежей за страхование лизингового имущества и рисков, если таковые имели место;
  • сумма вознаграждения (дохода) лизингодателя.

Плата за ресурсы, лизинговая маржа и рисковая премия составляют лизинговый процент.

По договоренности сторон в лизинговом соглашении могут устанавливаться различные способы погашения лизинговых платежей:

  • единовременный платеж (выплата всей суммы лизинговых платежей после подписания акта приемки в эксплуатацию объекта лизинга);
  • периодические платежи равномерными взносами;
  • с увеличенным первым платежом (авансом) и последующими пе

риодическими платежами;

  • прогрессивные платежи с увеличивающимися размерами;
  • прогрессивные платежи с уменьшающимися размерами.

Наиболее распространенными на практике являются периодические

платежи.

При неуплате лизингополучателем лизингового платежа в указанный в договоре срок начисляется пеня на каждый день просрочки в размере, указанном в договоре.

При проведении лизинговых операций имеют место лизинговые и финансовые риски:

  • лизинговые риски: маркетинговый риск, риск морального старения объекта лизинга, ценовой риск и другие;
  • финансовые риски: несбалансированность ликвидности, риск неплатежа а также процентный, валютный, юридический, политический риски и другие.

Однако, несмотря на вышеперечисленные риски лизинг был и остается весьма выгодной альтернативной формой кредитования, приобретения или аренды средств производства при ограниченных возможностях их пользователя, что создает дополнительные ресурсы развития как отдельного субъекта хозяйствования так и производства в целом.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 68; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.117.107.90 (0.023 с.)