Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика системы государственных органов управления Российской Федерации
В качестве первичного и основного структурного элемента механизма страны выступает система государственных органов. Система государственных органов в РФ - госаппарат, который выступает в качестве ряда органов специализированной направленности, который создается специально для того, чтобы выполнять функции государства. Данная особая структурная организация создается в любой стране для того, чтобы обеспечивать выполнение своих функций. Государственный аппарат - структура государственных органов, которые связаны рядом общих принципов, едиными целями, которые взаимодействуют между собой, наделены рядом полномочий властно-принудительного характера, а также, которые располагают рядом материально-технических возможностей, которые важны для реализации своих функций. Для государственного аппарата свойственно формироваться на правовом базисе посредством принятия специальных нормативно-правовых актов. В большинстве случаев система государственных органов Российской Федерации установлена Конституцией страны. Госорганы выступают в качестве структурных звеньев аппарата страны. Существует три ключевых типа госорганов: 1. Ряд представительных законодательных органов, для которых важно принимать законы. Речь идет о Парламенте, конгрессе, федеральном собрании, верховном совете и т.д. 2. Ряд органов исполнительной власти, для которых важно заниматься организацией реализации законов, которые приняты. Речь идет о Правительстве, министерствах и ведомствах. 3. Ряд судебных органов, для которых важно разрешать различные споры, контролировать исполнение законов. В основе данной классификации лежит традиционная концепция разделения власти. Суть ее состоит в том, что единую государственную власть в целях максимального функционирования необходимо разделить на три ветви. Речь идет о законодательной, исполнительной и судебной власти. Но в нынешних реалиях важен современный взгляд на данную теорию и выверенное переосмысление. Большинство стран сегодня имеют ряд властных институтов, которые нельзя конкретно отнести к одной из указанных выше ветвей власти. Ярким примером этого является то, что в ряде стран на конституционном уровне закреплены и иные ветви власти. Речь идет об учредительной, избирательной, контрольной, президентской, гражданской и иных ветвях власти.
Базируясь на иных основаниях, допустимо обозначить ряд других государственных органов: 1. Ряд первичных и вторичных (производных) органов. Так, для первичных госорганов свойственно создаваться и функционировать, основываясь на конституции или законах. Речь идет о Президенте и Правительстве. Для производных же свойственно создаваться для того, чтобы обеспечивать работу первичных органов. Речь идет об администрации Президента РФ. 2. Ряд федеральных и региональных органов. Такая классификация присуща для федеративных стран, каким и является РФ. 3. Ряд контрольных органов, которые осуществляют контрольно-надзорные функции. Речь идет о прокуратуре, Счетной палате и т.д. 4. Если основываться на способе формирования, то госорганы разделить на избирательные, назначаемые и формируемые. Так, Государственная Дума Федерального Собрания РФ – это избираемый орган, назначаемый – министры, формируемый – Совет Федерации Федерального Собрания РФ. 5. Если основываться на способе принятия решений, то допустимо разделение на ряд коллегиальных и единоличных органов. Так, в качестве коллегиального органа выступает Правительство РФ, а единоличного – Президент РФ. 6. Если основываться на сфере компетенции, то бывает ряд органов общей компетенции и органов специальной компетенции. К первой группе принято относить Правительство, ко второй – ряд министерств и ведомств. 7. Если основываться на времени действия, то важно отметить ряд постоянных, временных и чрезвычайных госорганов. В состав системы госорганов РФ входит три подсистемы, которые базируются на определенной ветви государственной власти. Речь идет о законодательной, исполнительной и судебной подсистеме. Для законодательной подсистемы госорганов свойственно устанавливаться Конституцией РФ. У нее есть два этапа. Речь идет о федеральном и региональном уровне. Если говорить о федеральном этапе, то в качестве законодательного госоргана выступает Федеральное Собрание РФ. Его же можно подразделить на две палаты – Государственную Думу и Совет Федерации. Для первой палаты свойственно избираться всенародным голосованием, на срок на пять лет. В ее состав входит 450 депутата. Для второй же палаты свойственно состоять из двух председателей (один из них представляет законодательную власть, а второй – исполнительную), которые выдвигаются от каждого из 83 субъектов РФ.
Важно отметить, что на этапе субъектов РФ данные органы и их структура устанавливается на самостоятельной основе. Для ряда региональных данных органов, основываясь на этническом, историко-культурном и национальном многообразии, допустимо иметь разные названия. Речь идет о законодательном собрании, народном хурале, парламенте, думе и др. В соответствии с Конституцией РФ для исполнительной власти важно осуществляться Правительством РФ, которое действует на основании российского конституционного законодательства, федеральных законов и указов Президента РФ, которое обеспечивает согласованность и качество государственной исполнительной власти на федеральном и региональном уровнях. Для исполнительной подсистемы госорганов свойственно иметь тоже два уровня. Речь идет о федеральном и региональном уровне субъектов РФ. Президент РФ устанавливает и изменяет систему исполнительных госорганов на федеральном уровне. В состав данной системы входит ряд федеральных министерств, служб и агентств. Для каждого из указанных госорганов в структуре исполнительной власти свойственно быть наделенным специальным функциональным предназначением. Так, для федерального министерства характерно осуществлять ряд функций относительно выработки государственной политики и нормативно-правового регулирования в области работы, которая установлена рядом правовых актов Президента РФ и Правительства РФ, координировать и контролировать работу ряда федеральных служб и агентств, которые находятся в его ведении. Для федеральной службы свойственно выполнять ряд функций относительно контроля и надзора в установленном направлении работы, а также ряд специальных функций в сфере обороны, госбезопасности, охраны госграниц РФ и т.д. Для федерального агентства важно осуществлять в установленном направлении работы ряд функций относительно оказания госуслуг, относительно управления государственным имуществом и ряд правоприменительных функций, заниматься ведением реестров, регистров и кадастров. Важно отметить, что на уровне субъектов РФ для исполнительных органов, их составов и названий свойственно устанавливаться независимо. Как правило, данную власть в ряде субъектов РФ возглавляет глава региона. Это может быть, к примеру, президент республики, губернатор области или глава администрации. Судебную подсистему госорганов РФ определяет Федеральный конституционный закон «О судебной системе в РФ». В нее входит три группы судов: 1. Ряд конституционных и уставных судов, к которым можно отнести ряд Конституционных судов РФ, субъектов РФ, уставных судов субъектов РФ. Для конституционных судов свойственно формироваться в ряде субъектов РФ, которые основываются на уставе. Для данных судов свойственно осуществлять ряд функций по контролю над уровнем конституционности законов и других нормативно-правовых актов. Базируясь на запросах физических и юридических лиц, государственных компаний, для данных судов свойственно проводить проверки правовых актов, которые были приняты или действуют, на то, насколько они соответствуют Конституции РФ, ряду конституций и уставов субъектов РФ.
2. Ряд судов общей юрисдикции. Речь идет о Верховном суде РФ, верховных судах республик, краевых и областных судах, судах автономных округов и областей, судах Москвы и Санкт-Петербурга, военных, районных и мировых судах. Если говорить и юрисдикционном поле работы данных судов, то это ряд уголовных, гражданских и административных дел. 3. Ряд арбитражных судов, в состав которых можно включить Высший арбитражный суд РФ, ряд федеральных окружных арбитражных судов и ряд арбитражных судов субъектов РФ. Если говорить и юрисдикционном поле работы данных судов, то это работа с экономическими спорами. Также следует отметить, что нельзя включить в состав государственных органов судебной власти ряд органов прокуратуры. Они занимают особенное место в структуре государственного управления России и механизме страны. Исходя из этого, можно сказать, что основная задача государственного аппарата в качестве системы государственных органов РФ заключается в осуществлении качественной государственной власти, эффективной реализации функций страны. Для государственных органов свойственно функционировать при помощи реализации служебных профессиональных обязанностей специально подготовленными кадрами. Речь идет о государственных служащих, которые обладают рядом важных профессиональных и нравственных качеств и входят в структуру государственной службы.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 287; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.93.44 (0.011 с.) |