Понятие и структура муниципального хозяйства 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Понятие и структура муниципального хозяйства



 

Муниципальное хозяйство — это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей населения.

 

Муниципальное хозяйство — это совокупность предприятий и учреждений, осуществляющих на территории муниципального образования хозяйственную деятельность, направленную на удовлетворение коллективных (общественных) потребностей его населения. Муниципальное хозяйство отличается от государственного достаточно широкими правами в области производственной деятельности, и прежде всего в области распоряжения собственными ресурсами, а от частного хозяйства - общественным характером использования результатов деятельности.

Основу муниципального хозяйства составляет комплекс базовых отраслей, включающий:

-жилищно-коммунальное хозяйство (комплекс)

-городской пассажирский транспорт массового пользования, включая трамвай, троллейбус, автобус;

-комплекс потребительского рынка, торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения города;

-учреждения образования, здравоохранения, культуры и социальной сферы;

-службы общественной безопасности, включая экологическую безопасность муниципального образования.

Муниципальное хозяйство состоит из различных хозяйствующих субъектов, деятельность которых определяет и координирует соответствующий орган местного самоуправления (МСУ). Исходя из этого можно выделить три элемента в структуре муниципального хозяйства:

-органы МСУ, осуществляющие нормативное и экономическое регулирование деятельности хозяйствующих субъектов на территории МО, при этом целью такого регулирования является удовлетворение коллективных потребностей населения МО;

-предприятия, учреждения и организации, находящиеся в муниципальной собственности. Органы МСУ определяют цели, условия и порядок их деятельности; регулируют цены и тарифы на их продукцию;

-предприятия, учреждения и организации, не находящиеся в муниципальной собственности. Органы МСУ имеют право координировать деятельность этих субъектов в комплексном социально-экономическом развитии территории МО.

 

18.   Планирование, организация и контроль работы местной администрации

 

Формирование рациональной организационной структуры органов местного са­моуправления является необходимым, но недостаточным условием их эффектив­ной работы. Не меньшее значение имеет организация деятельности муниципаль­ной власти, воплощенная в планах, регламентах, инструкциях, организационных процедурах. Любая модель структуры управления должна быть подкреплена сис­темой функциональных связей между структурными звеньями.

Регламентирование работы местной администрации

Основным документом, определяющим организацию деятельности местной ад­министрации, является ее регламент, утверждаемый главой администрации.

Основные вопросы, регулируемые регламентом работы местной администрации, показаны на рис.

Соблюдение регламента позволяет установить четкие границы между уровня­ми управления и горизонтальные связи между подразделениями. На основе рег­ламента организуются документопотоки, распределяются обязанности, ответст­венность и права, формируется система единых требований к руководителям.

Наряду с регламентом работы администрации, важную роль в организации ее деятельности играют нормативные документы, регламентирующие деятельность отдельных структурных подразделений и исполнителей. К их числу отн о сятся по­ложения о структурных подразделениях и должностные инструкции работников.

Положения о структурных подразделениях предназначены для норматив­но-правовой регламентации деятельности подразделений, распределения их функций, прав и ответственности в системе управления администрацией. Со­ставлению положений предшествует анализ содержания и объема выполняемых работ. Положения для всех структурных подразделений должны составляться по единой методике и на основе современных технических средств.

В соответствии с положениями и профилем своей работы структурные подразделения администрации:

♦ курируют работу подведомственных предприятий, организаций и учреждений;

♦ осуществляют сбор информации, анализ состояния социально-экономической и экологической ситуации в муниципальном образовании;

♦ готовят необходимые справочно-информационные и аналитические материалы;

♦ по поручению главы администрации, его заместителя или по собственной инициативе готовят проекты постановлений;

♦ осуществляют экспертизу проектов постановлений главы администрации по профилю своей деятельности, визируют указанные проекты;

♦ организуют по профилю своей деятельности консультативную поддержку главы администрации, его заместителей, других структурных подразделе­ний, выполняют иные работы и поручения.

Должностные инструкции разрабатываются на основе положений о структурных подразделениях и с учетом технологического и квалификационного разде­ления труда. Они должны содержать перечень конкретных обязанностей по каж­дой муниципальной должности в зависимости от функциональных особенностей данной должности. Должностные инструкции призваны содействовать правиль­ному подбору, расстановке и закреплению кадров, повышению их профессио­нальной квалификации, совершенствованию функционального и технологиче­ского разделения труда между руководителями и специалистами. Они должны обеспечить целесообразную специализацию работников, их четкое взаимодейст­вие и достижение намеченных результатов. Должностные инструкции используются также при оценке работы муниципального служащего во время аттестации, при приеме граждан на муниципальную службу.

Система планирования работы местной администрации

Система планирования работы позволяет согласовывать во времени все стороны деятельности руководства местной администрации и структурных подразделе­ний. В администрациях принято разрабатывать годовые и квартальные (реже месячные) планы работы, а также недельные оперативные планы. Порядок их разработки должен определяться регламентом работы. Предложения по проекту плана вносятся главой администрации, его заместителями, структурными под­разделениями и сводятся в единый проект аппаратом администрации. Наличие такого плана позволяет организовать работу наиболее эффективно. Обычно план работы администрации включает:

♦ вопросы, выносимые администрацией на рассмотрение представительного органа муниципального образования;

♦ вопросы, выносимые на рассмотрение коллегии администрации;

♦ вопросы, выносимые на рассмотрение главы администрации;

♦ вопросы, рассматриваемые у заместителей главы администрации;

♦ организационные мероприятия, проводимые администрацией в масштабе муниципального образования.

В планы включаются перечни конкретных мероприятий с указанием ответственных исполнителей, сроков исполнения и форм контроля. Ход реализации планов рассматривается еженедельно на аппаратных совещаниях, проводимых главой администрации или его заместителем. Особое внимание уделяется анали­зу причин, которые не позволили достичь планируемых результатов, по мере не­обходимости в принятые ранее планы вносятся коррективы.

Общий контроль выполнения всех мероприятий, предусмотренных планом работы администрации, возлагается на руководителя аппарата администрации.

Организация взаимодействия администрации с представительным органом муниципального образования

Важное направление деятельности администрации — ее взаимодействие с пред­ставительным органом муниципального образования, подготовка проектов нор­мативных и других документов, требующих рассмотрения в представительном органе согласно законодательству и уставу муниципального образования. В ка­честве субъекта правотворческой инициативы в этих вопросах выступает глава администрации.

Администрация обычно составляет перечень нормативно-правовых актов, требующих рассмотрения в представительном органе, и график их разработки. Разработчиками проектов отдельных актов являются профильные структурные подразделения администрации, а общая организация работ и контроль их хода возлагаются на руководителя аппарата.

Проекты нормативных актов должны быть в обязательном порядке согласова­ны с руководителем аппарата и с юридической, а также финансовой службой ад­министрации (если требуется финансирование) и другими заинтересованными службами.

Представители администрации участвуют в предварительном рассмотрении проектов нормативных актов в комитетах и комиссиях представительного орга­на, в работе согласительных комиссий. Депутаты представительного органа мо­гут участвовать в подготовке проектов нормативных актов.

Организация работы коллегии администрации

Как отмечалось выше, во многих муниципальных образованиях при главе адми­нистрации создается коллегия или иной совещательный орган, предназначенный для коллективного обсуждения наиболее важных вопросов функционирования муниципального образования. В состав коллегии обычно входят: глава админист­рации (председатель коллегии), его заместители, руководитель аппарата, руково­дитель финансового органа администрации, руководитель местного органа внут­ренних дел, и могут входить руководители некоторых предприятий, организаций и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, а также высококвалифицированные специалисты отдельных сфер муниципально­го управления. Их участие обеспечивает всестороннее, квалифицированное и объ­ективное решение проблем управления муниципальным образованием.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости, но не реже 1 раза в месяц. На них обычно рассматриваются крупные и комплексные вопросы, в ча­стности:

♦ планы и программы социально-экономического развития муниципального образования;

♦ предложения к планам и программам, принимаемым органами власти субъекта РФ и затрагивающим интересы муниципального образования;

♦ проекты крупных договоров на поставку и приобретение продукции за счет бюджетных средств;

♦ программы по охране окружающей среды, вопросы строительства и реконструкции природоохранных объектов;

♦ вопросы деятельности структурных подразделений администрации по исполнению их полномочий;

♦ предложения о размещении, развитии и специализации предприятий и организаций различных форм собственности, деятельность которых важна для муниципального образования;

♦ сложные (неординарные) ситуации, возникающие в муниципальном образовании и требующие принятия всесторонне продуманных решений.

Перечень вопросов, выносимых на заседание коллегии, зависит от специфики конкретного муниципального образования.

Порядок работы коллегии определяется положением, утверждаемым главой администрации. Решения, принятые на коллегии, оформляются при необходи­мости постановлениями и распоряжениями главы администрации.

Работа администрации с гражданами (клиентами)

Закон устанавливает право граждан на индивидуальные и коллективные обра­щения в органы и к должностным лицам местного самоуправления, которые обязаны в течение месяца дать ответ по существу обращений. За нарушение сро­ков и порядка рассмотрения обращений граждан законами субъектов РФ может быть установлена административная ответственность.

Регламентом работы администрации предусматривается определенная сис­тема приема граждан руководителями администрации. Устанавливаются дни и часы приема посетителей каждым руководителем (обычно 1-2 раза в месяц), а также порядок записи на прием. Организуются встречи руководителей с насе­лением, в том числе для разъяснения вопросов, наиболее часто поднимаемых в письмах и обращениях.

В приемной все устные и письменные обращения граждан регистрируются, а затем направляются, в зависимости от значимости вопроса, главе администра­ции, его заместителю либо в структурное подразделение. Приемная также осу­ществляет контроль (иногда компьютеризированный) соблюдения сроков рас­смотрения обращений граждан. В некоторых крупных городах создана сеть общественных приемных в районах, могут создаваться «горячие» телефонные линии.

Для неотложных обращений граждан (например, по поводу аварий в системах жизнеобеспечения) в администрациях создается срочная диспетчерская служба (круглосуточная). В выходные и праздничные дни, а также ночью устанавлива­ются дежурства ответственных работников администрации.

В некоторых местных администрациях начали внедряться прогрессивные тех­нологии работы с клиентами (гражданами и юридическими лицами), целью ко­торых является повышение качества муниципальных услуг, оказываемых струк­турными подразделениями. К числу таких услуг относится выдача различных справок, разрешительных и согласовывающих документов, ответов на просьбы и обращения и др. Основными компонентами новых технологий являются сле­дующие.

1. Составление перечня (реестра) муниципальных услуг, предоставляемых структурными подразделениями администрации. Примерами могут быть выдача справок по социальным льготам, справок из архива, согласование выделения земельных участков для различных нужд, согласование архитек­турно-планировочной документации, прием заявок на участие в конкурсах на приобретение муниципального имущества, участие в выполнении муни­ципального заказа и т. д.

2. Разработка информационной карты на каждую услугу, в которой указывается: структурное подразделение администрации, ответственное за решение данного вопроса, с указанием конкретного лица, номера его кабинета и телефона; перечень документов, которые необходимо представить заявителю для решения вопроса; нормативные акты, на основании которых должен быть решен данный вопрос; стоимость предоставления услуги (если она платная) и способ оплаты; место подачи документов; нормативный срок ре­шения вопроса; порядок обжалования решения; другая информация (при необходимости).

3. Разработка технологической карты процесса решения данного вопроса внутри администрации (последовательность процедур). Технологическая карта определяет алгоритм действий работников администрации.

4. Создание единого пункта обслуживания клиентов по предоставлению муниципальных услуг (лучше всего на первом этаже здания администрации). В нем принимаются все обращения клиентов и выдаются все ответы на обращения. Там можно ознакомиться с реестром муниципальных услуг, предоставляемых в администрации, информационными картами по любой услуге, получить бланки формуляров для заполнения требуемых заявительных документов, а также необходимую консультацию.

Внедрение такой технологии позволяет кардинально улучшить работу администрации с населением, обеспечить ее соответствие международным стандар­там качества.

Организация проведения совещаний

Еще одним механизмом организации деятельности местной администрации яв­ляются совещания, семинары и другие подобного рода мероприятия с участием работников администрации и заинтересованных приглашенных лиц. Совеща­ния и семинары проводятся в соответствии с планами работы администрации и ее структурных подразделений. Как правило, на них выносятся вопросы, ко­торые требуют координации деятельности нескольких структурных подразде­лений.

Семинары проводятся с целью обучения сотрудников новым формам и мето­дам управленческой деятельности. К участию в них целесообразно привлекать не только работников администрации, но и представителей высшей школы и ис­следовательских организаций. Семинары менее формализованы, чем совещания, и в большей мере ориентированы на свободный обмен мнениями по вопросам, выносимым на обсуждение.

Организация труда работников администрации

Организация управленческого труда муниципальных служащих — один из важ­нейших факторов эффективной работы местной администрации. Его значение зачастую недооценивается руководителями и специалистами администраций. Однако именно рациональная организация управленческого труда существенно влияет на обоснованное распределение обязанностей внутри управленческого аппарата, методы и сроки внедрения различных технических и организационных нововведений, технологию выполнения управленческих работ, обеспечивая ус­тойчивое положение муниципальных образований.

Одним из направлений научной организации труда муниципальных служа­щих является создание рациональной системы разделения труда и кооперации.

Разделение управленческого труда означает разграничение и обособление раз­личных видов деятельности, а кооперация — совместное участие работников в од­ном или нескольких взаимосвязанных процессах. Вместе они призваны обеспечить качественное и эффективное выполнение возложенных на работников функций.

Разделение и кооперация труда взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это вы­ражается в том, что расчленение процесса труда на отдельные составляющие с закреплением их за определенными работниками или группами работников в значительной степени предопределяет и форму взаимодействия.

Цели рационального разделения и кооперации труда в местной администрации представлены на рис. Это позволяет обеспечивать стабильность систе­мы муниципального управления.

Цели рационального разделения и кооперации труда в местной администрации

Основные признаки, по которым осуществляется разделение труда:

♦ состав и содержание функций управления;

♦ технологическая однородность работ;

♦ сложность выполняемых работ и квалификационные характеристики исполнителей.

В соответствии с этими признаками различают функциональное, технологическое и квалификационное разделение труда.

Функциональное разделение труда — это разграничение и обособление деятельности групп работников по функциям управления и относительно самостоя­тельным сферам деятельности.

Технологическое разделение труда — это разделение труда по видам работ и операций, закрепление их за определенными группами работников и отдель­ными исполнителями, что обеспечивает специализацию работников, их ориента­цию на выполнение однородных или сопряженных видов работ и операций. В общем виде технологическое разделение труда воплощается в разделении управленческого персонала на руководителей, специалистов и технических ис­полнителей, однако степень дифференциации зависит от многообразия закреп­ленных за работником технологически разнородных работ и решаемых задач. Можно выделить три формы технологического разделения труда, причем каж­дой категории управленческого персонала соответствует одна из них.

Целевая форма предполагает закрепление за работником широкого круга задач и разнообразных видов работ, связанных с достижением определенной цели. Она характерна для руководителей.

Предметная форма предполагает закрепление за работником одной или не­скольких однородных, связанных между собой задач. Эта форма наиболее харак­терна для специалистов, но может использоваться и для технических исполните­лей (например, специалист по социальной защите, специалист по работе с населением, специалист по охране прав детей и т. п.).

Операционная форма предполагает наибольшую степень дифференциации тру­да, когда за работником закрепляются однородные операции (машинопись, учетные операции, переработка информации с помощью ЭВМ и т. п.). Она использу­ется в основном для технических исполнителей (например, для машинистки).

Технологическое разделение труда, разграничивая деятельность работников администрации по признаку однородности выполняемых работ, позволяет выде­лить типичные работы, для которых целесообразно разработать процедуры вы­полнения, а также стереотипные и формализуемые операции, которые могут вы­полняться с помощью технических средств.

Квалификационное разделение труда означает распределение обязанностей ме­жду работниками различных квалификаций с учетом сложности поручаемых им работ и занимаемой должности. Оно осуществляется внутри профессиональных групп специалистов и технических исполнителей в рамках структурных подраз­делений администрации. Квалификационное разделение труда обусловливает необходимость кооперации труда между отдельными муниципальными служа­щими внутри структурного подразделения, занимающими различные должности и имеющими различную квалификацию.

 

Внутренний контроль в органах местного самоуправления — это разновидность контроля, осуществляемого на муниципальном уровне. Контрольными полномочиями могут обладать органы местного самоуправления, их структурные подразделения, должностные лица.

Контрольные полномочия органов местного самоуправления должны быть предусмотрены в уставе муниципального образования. Принято считать, что представительный орган играет роль главного контролера, имея контрольные функции, может руководить местной администрацией и осуществлять контроль за деятельностью ее структурных подразделений и должностных лиц. В том случае, если глава муниципального образования является председателем представительного органа, он имеет также ряд контрольных полномочий организационного содержания по отношению к депутатам и представительному органу в целом. Администрация (в лице должностных лиц - руководителей структурных подразделений) в свою очередь осуществляет контроль за деятельностью нижестоящих структурных подразделений органов местного самоуправления, а также за деятельностью муниципальных предприятий, учреждений и организаций.

Полномочия органов местного самоуправления определяются в соответствии с законодательством в уставах муниципальных образований и других муниципальных правовых актах, полномочия структурных подразделений органов местного самоуправления и органов местной администрации и их должностных лиц - в нормативных правовых актах органов местного самоуправления. При осуществлении муниципального контроля органы и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты (предписания, постановления, представления), которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Можно выделить следующие основные виды внутреннего контроля за деятельностью органов местного самоуправления:

Контроль представительного органа

Депутатский запрос и депутатское расследование

Муниципальный финансовый контроль

Контроль за исполнением нормативных актов

Иные виды муниципального контроля

Контроль представительного органа за деятельностью исполнительного органа является довольно распространенным. К наиболее типичным формам такого контроля можно отнести:

- запросы депутатов в адрес исполнительных органов;

- отчеты исполнительных органов перед представительными;

- доклады руководителей отраслевых и функциональных органов местной администрации перед комиссиями и комитетами представительного органа.

Представительные органы самостоятельно и через создаваемые ими контрольно-счетные органы осуществляют контроль за:

- исполнением принятых правовых актов;

- исполнением местного бюджета, соблюдением бюджетного процесса, порядка использования кредитных ресурсов и ассигнований, средств целевых бюджетных фондов;

- выполнением муниципальных программ и планов социально-экономического развития;

- порядком управления и распоряжения муниципальной собственностью.

Для осуществления контрольных полномочий по отдельным вопросам Дума может создавать специальные (временные) комиссии.

Довольно действенными формами контроля, осуществляемого депутатами представительных органов муниципальных образований, являются обращения депутатов и депутатские запросы.

Депутатское обращение - это постановка вопроса для рассмотрения его органами местного самоуправления и органами государственной власти, их должностными лицами, руководителями общественных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, в период между заседаниями Представительного органа в пределах их компетенции и по предметам ведения муниципального образования. Депутат или группа депутатов могут обратиться в письменной форме по вопросам депутатской деятельности. Адресат, к которому обратился депутат, обязан дать ответ на его обращение, предоставить запрашиваемые документы или сведения безотлагательно. В случае если адресату для ответа на вопрос требуется дополнительная проверка или изучение, ответ депутату сообщается в письменной форме не позднее чем в месячный срок со дня получения обращения.

Депутатский запрос - это включенное в повестку дня заседания Представительного органа требование к органам местного самоуправления и органам государственной власти, их должностным лицам, руководителям общественных организаций, предприятий и учреждений, расположенных на территории муниципального образования, дать разъяснение или изложить позицию по вопросам, находящимся в ведении муниципального образования. Инициатором запроса может быть депутат, группа депутатов, постоянная комиссия, депутатская группа, несколько комиссий.

Запрос является крайним средством депутатского воздействия на органы местного самоуправления, их должностных лиц, руководителей общественных организаций, предприятий и учреждений. Ему должны предшествовать все возможные иные меры разрешения возникшей проблемы, в том числе и депутатские обращения.

В отдельных муниципальных образованиях принимаются положения о депутатских расследованиях - еще одной форме контроля, осуществляемого депутатами представительного органа муниципального образования. Депутатское расследование - комплекс мероприятий, проводимых с целью установления и проверки фактов нарушений должностными лицами органов местного самоуправления, муниципальными предприятия ми, организациями, учреждениями Конституции Российской Федерации, федерального законодательства, законодательства субъектов РФ, устава муниципального образования, муниципальных правовых актов в выявлении обстоятельств, которые привели к ухудшению социально-экономического положения в муниципальном образовании, а также действий (бездействий) муниципальных предприятий, организаций, учреждений, приводящих к ухудшению положения граждан.

Согласно положениям о муниципальном финансовом контроле в муниципальных образованиях Российской Федерации целью муниципального финансового контроля является выявление отклонений от принятых стандартов и нарушений принципов законности, эффективности и экономии расходования денежных средств и материальных ресурсов, обеспечивающее основания для принятия корректирующих мер, в отдельных случаях, для привлечения виновных к ответственности, получения возмещения причиненного ущерба, осуществления мероприятий по предотвращению или сокращению таких нарушений в будущем. Основными задачами муниципального финансового контроля являются:

- контроль за полнотой и своевременностью формирования и исполнения бюджета муниципального образования по доходам и расходам, достоверностью финансовой отчетности;

- контроль за соблюдением законодательных и нормативных правовых актов, стандартов и правил формирования, распределения и использования муниципальных финансовых средств, соблюдением финансовой дисциплины;

- контроль за экономической обоснованностью, правомерным, целевым и эффективным использованием муниципальных финансовых и материальных ресурсов, в том числе муниципального имущества, за приватизацией муниципального имущества;

- контроль за предоставлением и использованием налоговых льгот, кредитных и заемных средств, привлеченных под гарантии города, а также иных форм муниципальной поддержки;

- контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий, условий выделения, получения, целевого использования и возврата бюджетных средств;

- контроль за состоянием муниципального внутреннего долга;

- контроль нормативных правовых актов органов местного самоуправления, затрагивающих доходы и расходы бюджета города, связанных с управлением и распоряжением иными видами муниципального имущества;

- контроль за полнотой и своевременностью осуществления мер по устранению выявленных нарушений, выполнением решений, принятых органами местного самоуправления по результатам ревизий и проверок, подготовка предложений, направленных в целом на совершенствование бюджетного процесса и управления муниципальным имуществом.

Объектами муниципального финансового контроля являются: главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета муниципального образования; муниципальные предприятия, учреждения и организации, доли в уставных капиталах которых находятся в муниципальной собственности, другие участники бюджетного процесса в муниципальном образовании; коммерческие и некоммерческие организации вне зависимости от вида деятельности, организационно-правовых форм и форм собственности, если они от имени города приобретают и (или) осуществляют своими действиями имущественные и личные неимущественные права и обязанности.

Под методами муниципального финансового контроля понимаются способы, пути, приемы достижения целей финансового контроля. Методами муниципального финансового контроля являются: проверка, ревизия, аудит, обследование, контрольный обмер, анализ, экспертиза и другие.

Контроль за исполнением нормативных актов. Целью контроля исполнения правовых актов главы города является обеспечение эффективной управленческой деятельности главы муниципального образования и главы администрации муниципального образования в решении вопросов местного значения.

Основные задачи контроля исполнения правовых актов главы муниципального образования в администрации муниципального образования:

- содействие исполнению действующих программ и планов реализации стратегии социально-экономического развития муниципального образования;

- получение информации о ходе и качестве реализации принятых правовых актов, ее оперативное использование для принятия правильных управленческих решений;

- осуществление сравнительного анализа достигнутых результатов развития муниципального образования с запланированными.

В муниципальных образованиях могут также создаваться специализированные органы местного самоуправления, органы местной администрации или структурные подразделения органов, осуществляющих муниципальный контроль (инспекции, надзоры и прочие). Контрольные полномочия могут осуществляться органами и должностными лицами местного самоуправления также наряду с другими функциями (регулятивными, разрешительными, руководящими, организационными и так далее).

Полномочия органов местного самоуправления определяются в соответствии с законодательством в уставах муниципальных образований и других муниципальных правовых актах, полномочия структурных подразделений органов местного самоуправления и органов местной администрации и их должностных лиц - в нормативных правовых актах органов местного самоуправления. При осуществлении муниципального контроля органы и должностные лица местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты (предписания, постановления, представления), которые подлежат обязательному исполнению на всей территории муниципального образования.

Контролю исполнения в администрации города подлежат:

- документы органов и должностных лиц государственной власти;

- решения городской думы, постановления и распоряжения главы города, поручения главы города, его заместителей;

- письма и обращения главы города в органы государственной власти;

- служебные письма, требующие исполнения и ответа;

- письма, обращения юридических лиц и граждан;

- принимаемые меры по критическим материалам в адрес администрации города, размещенным в средствах массовой информации.

Таким образом, внутренний контроль является одним из важнейших направлений контроля за деятельностью органов местного самоуправления. Внутренний контроль осуществляется представительным органом, специально создаваемыми контрольными органами и т.д. Наиболее важными видами внутреннего контроля является финансовый и контроль за исполнением нормативных актов.

 

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2020) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"

Статья 77. Контроль и надзор за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления

1. Органы прокуратуры Российской Федерации осуществляют надзор за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, конституций (уставов), законов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований, муниципальных правовых актов.

2. Государственные органы, уполномоченные на осуществление государственного контроля (надзора) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, включая территориальные органы федеральных органов исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляют в пределах своей компетенции контроль (надзор) за исполнением органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований и иных муниципальных нормативных правовых актов при решении ими вопросов местного значения, осуществлении полномочий по решению указанных вопросов, иных полномочий и реализации прав, закрепленных за ними в соответствии с федеральными законами, уставами муниципальных образований, а также за соответствием муниципальных правовых актов требованиям Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, конституций (уставов), законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации, уставов муниципальных образований.

2.1. Органы государственного контроля (надзора) не вправе требовать от органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления осуществления полномочий, не отнесенных в соответствии с настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления соответствующего муниципального образования, а также финансового обеспечения из местного бюджета соответствующих расходов.

2.2. Органы государственного контроля (надзора) осуществляют государственный контроль (надзор) за деятельностью органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, основываясь на принципах объективности, открытости и гласности.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.13.173 (0.069 с.)