Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Роль лексических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Система лексических упражнений
Основная цель работы над лексикой в школе состоит в формировании лексических навыков. В программах для общеобразовательных учреждений определены конечные и промежуточные требования к владению лексическим минимумом. За курс обучения в средней школе учащиеся должны усвоить значение и формы лексических единиц (ЛЕ) и уметь их использовать в различных ситуациях устного и письменного общения, т.е. овладеть навыками лексического оформления порождаемого текста при говорении и письме и научиться понимать лексические единицы на слух и при чтении. При осуществлении говорения и письма необходимы следующие навыки, умения и знания: а) продуктивные навыки: • правильно выбирать слова/словосочетания в соответствии с коммуникативным намерением; • правильно сочетать слова в синтагмах и предложениях: • владеть лексико-смысловыми и лексико-тематическими ассоциациями; • сочетать новые слова с ранее усвоенными; • выбирать строевые слова и сочетать их со знаменательными; • выбирать нужное слово из синонимических и антонимических оппозиций; • выполнять эквивалентные замены; • владеть механизмом распространения и сокращения предложений; • приспосабливаться к индивидуальным особенностям говорящего, обладать быстрой реакцией и др.; б) рецептивные навыки (слушание, чтение): • соотносить звуковой/зрительный образ слова с семантикой; • узнавать и понимать изученные слова/словосочетания в речевом потоке/графическом тексте; • раскрывать значение слов с помощью контекста; • понимать значение слов с опорой на звуковые/графические признаки (аффиксацию, заимствованные слова и т.д.); • дифференцировать сходные по звучанию и написанию слова; • владеть механизмом рецептивного комбинирования; • широко пользоваться прогнозированием и ориентирами восприятия для создания установки на выполнение определенной деятельности с новым (или ранее усвоенным) лексическим материалом и др.; в) социокультурные знания и умения в области лексики:
• знание безэквивалентной лексики и умение понимать ее в текстах (в том числе с использованием справочников); • знание лексики, обозначающей предметы и объекты повседневного быта стран изучаемого языка (денежные единицы, меры веса, длины, обозначения времени, дорожные знаки и др.);
• знание речевых и этикетных формул (особенностей обращения взрослых к детям, школьников к учителям, партнеров по общению разных возрастных и социальных групп) и умение строить речевое поведение в соответствии с нормами общения, принятыми в стране изучаемого языка; г) лингвистические знания в области лексики: • знание правил словообразования лексических единиц и их сочетаемости; • знание строевых и служебных слов как средств связи в предложениях и текстах; • знание этимологии отдельных слов; • знание понятий, значение которых выражается по-разному в различных языках. Для речевой деятельности необходимы два вида упражнений: для формирования речевых навыков (условно-речевые упр-ия) и для развития речевого умения (Речевые упр-ия) Все лексические упражнения делятся на две категории, направленные на – запоминание слова, его семантики, в единстве с произносительной и грамматической формой и формирование сочетаний слов смыслового характера. Набор упражнений первой категории: - назвать изображенные на картинках предметы; - выбрать из ряда слов одно соответствующее данной теме; - образовать с этим словом предложение по образцу. Набор упражнений второй категории: - подберите из «разнообразных» слов сочетания; - постройте сочетания, означающие принадлежность данных предметов членам вашей семьи, вашим друзьям и т. Д. Методы и приемы. 1. Игровой метод (мяч) 2. Метод компьютерной техники и технологии в сети Интернет. 3. Стихи и рифмовки. 4. Работа с песенным материалом (вводится много новых слов). 5. Употребление лексики в ситуациях приближенных к естественной обстановке. 6. Игра в учителя. 7. Времена года (ученик называет предложения, дети отгадывают времена года). 8. Учитель читает текст, дети запоминают отдельные слова, читает второй раз, записывают группы слов и фразы и потом восстанавливают по памяти рассказ. 9. Кроссворды, анаграммы, лото в картинках, сюжетные и ролевые игры (в ресторане, в библиотеке, у врача…). Дети придумывают небольшие рассказы, где встречаются новые слова.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 490; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.226.105 (0.006 с.) |