Классификация типов уроков иностранного языка. Этапы урока иностранного языка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация типов уроков иностранного языка. Этапы урока иностранного языка



 

Тип урока – серия уроков, обладающая рядом устойчивых признаков, соответствующих цели конкретного этапа становления речевого умения.

Основные типы уроков:

1. Урок формирования навыков (лексических или грамматических, причём, один из них может отсутствовать).

2. Урок совершенствования навыков (идет на основе разговорного текста, работа над подготовленной монологической речью).

3. Урок развития умений диалогической и монологической речи (неподготовленная речь).

Вид урока – урок, который выделяется внутри типа в соответствии с аспектом языка и видами речевой деятельности, подлежащими усвоению в данном конкретном случае.

Выделяют следующие виды уроков:

- урок формирования лексических / грамматических навыков;

- урок совершенствования речевых навыков;

- урок развития умений монологической и диалогической речи;

- урок развития умений диалогической речи;

- урок формирования навыков чтения; урок развития умения читать.

В современной методике выделяют стандартные и нестандартные уроки (традиционные и нетрадиционные).

Стандартный урок – обычный шаблонный урок, который проводится по определённой схеме. Нестандартный урок – обычно финальный нешаблонный урок: урок-проект, урок-дискуссия, урок-диспут, ролевые игры и другие уроки сценарного плана.

Этапы урока.

1. Организационный этап. Приветствие. Проверка готовности. Выявление отсутствующих. Сообщение цели и плана урока. Цель – создать рабочую обстановку на уроке и направленность учебной деятельности.

2. Речевая зарядка. Содержанием речевой зарядки может быть какое-либо событие, связанное с жизнью школы или класса; прошедшие или предстоящие праздники; речевая зарядка может быть на основе домашнего задания. Она должна носить коммуникативный характер.

3. Фонетическая зарядка. Она проводится для развития фонетических навыков. Фонетическая зарядка может включать работу над стихотворением, рифмовкой, скороговоркой, специальные упражнения на отработку сложных звуков и их сочетаний.

4. Проверка усвоения изученного материала – не более 15 мин. Можно использовать различные виды опроса, выявлять трудности и ошибки, разбирать ошибки и исправлять их, оценивать знания детей. Цель этого этапа – систематический контроль усвоения знаний.

5. Введение нового материала – не более 25 минут. Изложение нового материала должно быть научным, доступным, логичным и доказательным. Выбор способов и форм введения зависит от характера и ступени обучения. Цель – дать новые знания.

6. Закрепление (тренировка) материала – не более 10 минут. На этом этапе можно использовать вопросы, задания и практическую деятельность. В силу практической направленности урока, он включает тренировку вновь введённого материала или ранее усвоенного, но недостаточно закреплённого материала. Цель – получение информации, как усвоен новый материал.

7. Активизация материала в различных видах речевой деятельности. Содержанием данного этапа урока является использование изучаемого (изученного) материала в различных видах речевой деятельности (говорении, чтении, аудировании и письме) с тем, чтобы сформировать гибкость навыка употребления того или иного лексико-грамматического материала, а также обеспечить развитие того или иного умения. Упражнения, используемые для активизации материала, должны носить речевой характер: диалог/монолог по ситуации, чтение/аудирование и обсуждение текста, практические действия, репродуктивные и творческие задания. Цель – систематизация и обобщение материала.

8. Подведение итогов урока – 1-3 минуты. Этот этап включает озвучивание главных моментов, идей урока, стимулирование, выделение недостатков в работе и выставление отметок с комментариями. Цель – воспроизведение основных моментов урока.

9. Домашнее задание – 1-3 минуты. Необходимо сообщить и четко разъяснить домашнее задание, проконтролировать его запись учащимися.

Цель – помочь учащимся организовать и выполнить домашнее задание.


 

26. Постановка целей и задач, составление плана-конспекта урока

Цель – это желаемый результат урока, заданный конкретно и определённый во времени в соответствии с необходимостью и возможностью его получения.

Цель может ставиться как на один урок, так и на их серию, в зависимости от того, сколько времени отводится на изучение поставленной проблемы.

Для четкого выражения целей лучше использовать глагольные формы которые «показывают» завершенность действия обучающегося.

· Сформировать

· Научить

· Ознакомить

· Объяснить

· Развить

· Убедить

· Оказать влияние

· Раскрыть

· Рассмотреть

· Представить

· Показать

· Продемонстрировать

Требования к постановке целей урока.

1. Реалистичность целей урока с точки зрения:

· Достаточности времени для их достижения;

· Их соответствия способностям и подготовленности учащихся;

· Их соответствия возможностям учителя.

2. Обоснованность целей урока с точки зрения:

· Необходимости подготовки обучающихся к усвоению материала на ближайших занятиях;

· Достижения последующих (конечных) результатов обучения.

3. Конкретность постановки целей (формулировка должна дать ясное представление о результатах).

Целесообразно использовать следующий алгоритм постановки целей:

1. Определение исходного уровня подготовки обучающихся (того, что они знают).

2. Выявление содержания знаний, недостающих для усвоения последующего учебного материала (того, что не знают обучающиеся).

3. Оценка возможностей школьников и собственных возможностей учителя.

4. Определение того содержания знаний, которое может быть усвоено обучающимися за урок.

5. Формулирование целей урока и учебных задач, то есть того, чему обучающиеся могут научиться в ходе занятия.

 

Далее цель разбивается на задачи как её составные части.

Образовательные задачи.

К числу образовательных задач обучения относится формирование у учащихся основ разносторонних общественных, гуманитарных, естественно-математических, трудовых, технических и др. знаний; выработка умений, специальных для каждого учебного предмета.

· Проконтролировать степень усвоения следующих основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках…

· Обеспечить усвоение следующих основных задач…

· Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу…

· Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общие учебные умения и навыки на материале этого урока…

Воспитательные задачи.

Воспитательные задачи – целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.

Перечень некоторых воспитательных задач урока английского языка:

- прививать интерес к изучению английского языка;

- воспитывать культуру общения на английском языке

- воспитывать уважения к культуре страны изучаемого языка, умению работать в парах

- способствовать воспитанию культуры общения

- воспитывать уважение к одноклассникам

- воспитывать уважительное отношение к родной природе

- воспитание чувства взаимопомощи

- воспитывать у учащихся внимательное отношение к чужому мнению

- воспитывать у учащихся умение работать в парах и группах

- воспитывать ответственное отношение к учебе

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи

- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения

- содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся …

Развивающие задачи.

Перечень некоторых развивающих задач урока английского языка:

- развивать логическое мышление, воображение, память

- развивать логическое мышление, познавательную активность и внимание;

- способствовать формированию умения анализировать и сопоставлять;

- развивать культуру речи и коммуникативные навыки

- способствовать развитию умений восприятия и понимания речи на слух, говорения, письменной речи по теме «…»;

- обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценивать различные факты

- формировать интерес к предмету;

- формировать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;

- учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать

- способствование развитию языковой догадки и общего кругозора учащихся

- развивать познавательные способности, мыслительные процессы

Составление план-конспекта урока английского языка очень важное и ответственное занятие для педагога. План-конспект урока состоит из нескольких рубрик. Прежде всего на титульном листе указываются дата, класс, предмет, тема урока, цели и задачи, тип урока, методы и приемы, наглядность и оборудование.

Очень удобно для педагога представлять план-конспект урока в виде таблиц следующего содержания:


 

Этапы Деятельность учителя Время Деятельность учащихся
I. Организация начала урока      
II. Постановка цели и задач        
III. Фонетическая разминка      
  IV. Основная часть        
  V. Информация о домашнем задании        
  VI.Подведение итогов. Заключи тельная часть        

 


 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 331; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.204.208 (0.021 с.)