Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лекции по теории и методике обучения иностранному языку

Поиск

Лекции по теории и методике обучения иностранному языку

Для специальности 050303 Иностранный язык

Оглавление

1. Цели преподавания иностранного языка на современном этапе

2. Современные тенденции в развитии языкового образования

3. Методическое содержание урока иностранного языка

4. Принципы обучения иностранным языкам

5. Основные методические категории и понятия

6. Методы и подходы в преподавании английского языка

7. Лингвистические, психологические и лингвопсихологические основы английского языка

8. Особенности преподавания английского языка младшим школьникам

9. Иноязычная коммуникативная компетенция и уровни ее сформированности

10. Аудирование, как рецептивный вид речевой деятельности. Механизмы аудирования. Объективные трудности при аудировании

11. Чтение, как рецептивный вид речевой деятельности. Обучение разным видам чтения. Контроль понимания при чтении

12. Говорение, как продуктивный вид речевой деятельности. Условия порождения речи. Реальные, условные и проблемные ситуации, способы их создания на уроке

13. Письмо, как продуктивный вид речевой деятельности. Содержание, этапы формирования навыков письменного общения. Обучение графике и орфографии

14. Роль фонетических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Существующие подходы к формированию фонетических навыков

15. Роль лексических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Система лексических упражнений

16. Роль грамматических навыков в процессе формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Существующие подходы к формированию грамматических навыков и присущие им методы

17. Способы и пути культуроведческого обогащения школьников средствами английского языка

18. Система упражнений. Лингвистические, грамматические, фонетические упражнения

19. Типология учебных материалов и категории их отбора

20. Контроль и оценка уровня владения английским языком на различных этапах обучения

21. Контроль и оценка сформированности лексических, грамматических навыков на различных этапах обучения

22. Параметры оценки техники чтения. Контроль и оценка умений говорения на различных этапах обучения

23. Единый государственный экзамен по иностранному языку

24. Отечественные и зарубежные учебно-методические комплексы по иностранному языку для начальной и основной школы

25. Классификация типов уроков иностранного языка. Этапы урока иностранного языка

26. Постановка целей и задач, составление плана-конспекта урока


Чтение, как рецептивный вид речевой деятельности.

Виды чтения

Ознакомительное чтение (чтение с общим охватом содержания) предполагает в качестве цели общее знакомство с содержанием текста. Предметом внимания читающего становится все речевое произведение без установки на получение определенной информации. При ознакомительном чтении как учебном чтении исключается намеренное внимание к языковой основе текста, переработка информации связана с пониманием цепи событий, отдельного эпизода, т.е. основного содержания (семидесятипроцентное понимание текста). В связи с этим на занятии или дома текст читается полностью (сплошное чтение), темп чтения находится в пределах 120 слов в минуту (заметим, что при чтении текстов на английском языке, где больше одно-, двухсложных слов, темп чтения более быстрый – 180 слов в минуту, в немецком – 150 слов в минуту).

Выборочное чтение – способ реального чтения, используемый для поиска информации, установления ее новизны, выяснения темы, круга решаемых в тексте проблем. На основе этой информации читающий решает: нужен ли ему текст. Для этого бывает достаточно прочитать заголовок, подзаголовок, отдельный абзац или предложение. Выборочное, или просмотровое, чтение отличает не столько степень полноты понимания, сколько скорость достижения цели чтения; при обучении требуется достичь умения за одну минуту просмотреть 1–1,5 страницы текста на изучаемом языке.

Поисковое чтение как способ чтения и вид реального чтения имеет целью найти конкретную информацию, о которой читающий, возможно, знает из других источников, при этом с обнаружением информации (правила, цифровые, иные данные) цель оказывается достигнутой и чтение прекращается. В основу этого вида чтения положен поиск получения знаний через мыслительные действия с информацией. Просмотр и поиск информации может быть достаточно быстрым, приближенным к сканированию, или скоростному (быстрому) чтению. Такие умения необходимы современному человеку, черпающему информацию, к примеру, из Интернета.

Письмо, как продуктивный вид речевой деятельности. Содержание, этапы формирования навыков письменного общения.

Образовательные задачи.

К числу образовательных задач обучения относится формирование у учащихся основ разносторонних общественных, гуманитарных, естественно-математических, трудовых, технических и др. знаний; выработка умений, специальных для каждого учебного предмета.

· Проконтролировать степень усвоения следующих основных умений и навыков, изученных и сформированных на предыдущих уроках…

· Обеспечить усвоение следующих основных задач…

· Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие специальные умения и навыки по данному учебному материалу…

· Сформировать (продолжить формирование, закрепить) следующие общие учебные умения и навыки на материале этого урока…

Воспитательные задачи.

Воспитательные задачи – целенаправленное формирование позитивных качеств личности, мировоззрения, нравственных убеждений и эстетической культуры.

Перечень некоторых воспитательных задач урока английского языка:

- прививать интерес к изучению английского языка;

- воспитывать культуру общения на английском языке

- воспитывать уважения к культуре страны изучаемого языка, умению работать в парах

- способствовать воспитанию культуры общения

- воспитывать уважение к одноклассникам

- воспитывать уважительное отношение к родной природе

- воспитание чувства взаимопомощи

- воспитывать у учащихся внимательное отношение к чужому мнению

- воспитывать у учащихся умение работать в парах и группах

- воспитывать ответственное отношение к учебе

- содействовать развитию эстетического вкуса, культуры речи

- содействовать развитию интереса к изучению иностранного языка

- содействовать повышению уровня мотивации на уроках через средства обучения

- содействовать воспитанию следующих нравственных качеств учащихся …

Развивающие задачи.

Перечень некоторых развивающих задач урока английского языка:

- развивать логическое мышление, воображение, память

- развивать логическое мышление, познавательную активность и внимание;

- способствовать формированию умения анализировать и сопоставлять;

- развивать культуру речи и коммуникативные навыки

- способствовать развитию умений восприятия и понимания речи на слух, говорения, письменной речи по теме «…»;

- обеспечить условия для развития внимательности, наблюдательности и умений выделять главное, оценивать различные факты

- формировать интерес к предмету;

- формировать мотивацию к дальнейшему изучению английского языка;

- учить анализировать, выделять главное, сравнивать, строить аналогии, обобщать и систематизировать

- способствование развитию языковой догадки и общего кругозора учащихся

- развивать познавательные способности, мыслительные процессы

Составление план-конспекта урока английского языка очень важное и ответственное занятие для педагога. План-конспект урока состоит из нескольких рубрик. Прежде всего на титульном листе указываются дата, класс, предмет, тема урока, цели и задачи, тип урока, методы и приемы, наглядность и оборудование.

Очень удобно для педагога представлять план-конспект урока в виде таблиц следующего содержания:


 

Этапы Деятельность учителя Время Деятельность учащихся
I. Организация начала урока      
II. Постановка цели и задач        
III. Фонетическая разминка      
  IV. Основная часть        
  V. Информация о домашнем задании        
  VI.Подведение итогов. Заключи тельная часть        

 


 

Лекции по теории и методике обучения иностранному языку



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 96; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.181.194 (0.007 с.)