Вопрос 2. Предложение. Кривая предложения. Факторы, влияющие на предложения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вопрос 2. Предложение. Кривая предложения. Факторы, влияющие на предложения.



Предложение — это желание и способность продавцов пре­доставлять товары для продажи на рынке. Графическое изобра­жение зависимости между рыночной ценой и количеством дан­ного товара, который хотят произвести и продать производите­ли, называется кривой предложения

Функция предложе­ния от цены будет иметь вид Qs = f { P). Кривая предложения имеет по­ложительный наклон. Она выражает реакцию производителей на рыночную цену.

Движение вдоль кри­вой предложения называется изменением величины предложения. Она показывает, какое количество товара производители желают и могут продать при изменении цены товара.

Вместе с тем на предложение, как и на спрос, влияет много неценовых факторов, которые приводят к сдвигу кривой пред­ложения вправо или влево.

На изменения кри­вой, предложения (сдвиг в положение S 1 S 1 вправо или влево )  влияют  следующие основные факторы:

1. Изменения в технологии.

2. Изменение цен на ресурсы.

3. Изменение цен на другие товары.

4. Ожидание изменений в прибыльности производства това­ра

Вопрос 3. Рыночная экономическая система. Взаимодействие спроса и предложения.

Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию рыночного равновесия и равновесной цены.

Рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар равен его предложению.

Равновесная ценаe) – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил (рис. 4.1.).

Рыночное равновесие изображается с помощью кривых спроса и предложения.

Pe = PD = PS – равновесная цена;

Qe = PD = PS - равновесный объем производства.

Существует два подхода к анализу установления равновесной цены: Леона Вальраса и Альфреда Маршалла.

Вопрос 4. Эластичность спроса по цене и по доходу. Ценовая эластичность предложения.

Изменение величины спро­са характеризуется эластичностью спроса по цене.

Эластичность спроса по цене — это отношение процентно­го изменения величины спроса на товар к заданному процент­ному изменению его цены. Обозначив коэффициент эластичности спроса по цене Ed . p запи­шем:

Edp = D Qd %/ D р%= (D Qd / D р) × (р/ Qd)

  коэффициент точечной эластичности.        (1.1.)

Edp = (D Qd / D р) × ((р12)/(Qd 1 + Qd 2))                   (1.2.)

  коэффициент дуговой эластичности.

Реакция спроса на изменение цены другого товара выража­ется перекрестной эластичностью спроса: она показывает про­центное изменение спроса на товар при однопроцентном изме­нении ценна другие товары.

Ех.. y = DQd% товара Х / Dр% товара У.

Ех.. y=(DQх/Dру)(ру/Qх)                                                  (2. 2)

Если товары взаимозаменяемые, то Ех.. y будет положитель­ным числом, а если товары взаимодополняемые, то Ех.. y будет отрицательным числом.

Реакция спроса на изменение дохода характеризуется таким показателем, как эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу можно определить по формуле:

EdI=DQd%/DId%=(DQd/DI)×(I/Qd)                               (1.3)

Эластичность предложения по цене — отношение про­центного изменения величины предлагаемого товара к заданно­му процентному изменению цены этого товара.

EdI= D Qd%/ D Id%=(D Qd/ D I) × (I/Qd).                         (3.1.)

Реакция предложения на изменение цены может быть:

а) сильная – 1 < Esp < ¥ - предложение эластично;

б) слабая - 0 < Esp < 1 – предложение неэластично;

в) единичная реакция предложения по цене - Esp = 1.

Тема 3. Теория поведения потребителей

Количественный (кардиналистский) и ординалистский (порядковый) подходы к оценке полезности. Кривая безразличия.

Бюджетное ограничение.

Равновесие потребителя.

Процесс формирования рыночного спроса покупателей. Линия «доход-потребление» и кривая Энгеля. Излишек потребителя.

Линия «цена-потребление».

Вопрос 1. Количественный (кардиналистский) и ординалистский (порядковый) подходы к оценке полезности. Кривая безразличия.

Степень желаемости данного блага зависит от степени насыщения им потребности каждого конкретного покупателя, поэтому полезность носит субъективный характер.

Основной категорией теории полезности является предельная полезность, обозначаемая MU (marginal utility).

Предельная полезностьэто дополнительная полезность, которую извлекает потребитель из одной дополнительной единицы товара или услуги. Сумма предельных полезностей образует понятие общей полезности TU (total utility).

По мере того как покупатель увеличивает потреб­ление данного блага, предельная полезность каждой дополни­тельной единицы сокращается. Такое явление получило назва­ние закона убывающей предельной полезности.

Правило максимизации общей полезности в алгебраической форме записывается следующим образом: 

  MUх/Рх=MUy/Рy                                               (1)

где MUX — предельная полезность товара X;

MUy — предельная полезность товара Y;

 Р x и Py — соответственно цена товара X и товара Y.

Когда правило максимизации общей полезности выполняется, то, согласно микроэкономической терминологии, потреби­тель находится в равновесии, другими словами, приобретается оптимальный набор товаров.

Преобразовав формулу 1, получим следующее равенство:

MUх/MUy = Рх /Рy                                                         (2)

Порядковый подход предполагает наличие трех основных положений, касающихся предпочтений потребителя одного товарного набора другому.

1. Предпочтения уже сформировались.

2. Предпочтения транзитивны.

3. Все товары дляпотребителя желательны и, оставив в стороне их цены, он всегда предпочитает большее количество любого товара меньшему (3 X > 2 Y)

Кривая безразличия показывает различные комбинации двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя.

Если нанести на поле координат столько кривых безразличия, сколько возможно, то получим карту безразличия.

MRSxy= - Dу/Dх                                                      (3)

где MRSxy— предельная норма замещения товара Y товаром X:

Dу — уменьшение единиц товара Y:

Dх — увеличение единиц товара X;

U — полезность остается постоянной.

Предельная норма замещения (MRS) — это отношение количества одного товара, от которого потребитель отказывается, к дополнительной единице другого товара, который он получа­ет, при этом оставаясь на данной кривой безразличия.

Экономическая сущность уменьшения предельной нормы за­мещения: потребитель получает все меньше и меньше удовле­творения по мере увеличения количества любого товара.

MRSxy= MUx / MUy        MRSyx= MUy / MUx                      (4)

По мере увеличения одного товара (X) его предельная полезность относительно другого товара, количество которого сокращается (Y), снижается.

Вопрос 4. Бюджетного ограничения.

Личные предпочтения не объясняют полностью поведение потребителя. На индивидуальный выбор влияет также бюджетное ограничение, под которым понимается количество денег, имеющееся в распоряжении потребителя и уровни цен на товары.

Бюджетное ограничение может быть представлено в виде следующего paвенства:

I=РХХ + PyY,                                                                        (5)

где I - бюджет потребителя, т.е. количество денег, которые потребитель выделил на покупку товара X и Y;

Рх и P y —- соот­ветственно пены на товар X и товар Y.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.008 с.)