Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Вопрос 2. Предложение. Кривая предложения. Факторы, влияющие на предложения.
Предложение — это желание и способность продавцов предоставлять товары для продажи на рынке. Графическое изображение зависимости между рыночной ценой и количеством данного товара, который хотят произвести и продать производители, называется кривой предложения Функция предложения от цены будет иметь вид Qs = f { P). Кривая предложения имеет положительный наклон. Она выражает реакцию производителей на рыночную цену. Движение вдоль кривой предложения называется изменением величины предложения. Она показывает, какое количество товара производители желают и могут продать при изменении цены товара. Вместе с тем на предложение, как и на спрос, влияет много неценовых факторов, которые приводят к сдвигу кривой предложения вправо или влево. На изменения кривой, предложения (сдвиг в положение S 1 S 1 вправо или влево ) влияют следующие основные факторы: 1. Изменения в технологии. 2. Изменение цен на ресурсы. 3. Изменение цен на другие товары. 4. Ожидание изменений в прибыльности производства товара Вопрос 3. Рыночная экономическая система. Взаимодействие спроса и предложения. Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию рыночного равновесия и равновесной цены. Рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар равен его предложению. Равновесная цена (Рe) – цена, уравновешивающая спрос и предложение в результате действия конкурентных сил (рис. 4.1.). Рыночное равновесие изображается с помощью кривых спроса и предложения. Pe = PD = PS – равновесная цена; Qe = PD = PS - равновесный объем производства. Существует два подхода к анализу установления равновесной цены: Леона Вальраса и Альфреда Маршалла. Вопрос 4. Эластичность спроса по цене и по доходу. Ценовая эластичность предложения. Изменение величины спроса характеризуется эластичностью спроса по цене. Эластичность спроса по цене — это отношение процентного изменения величины спроса на товар к заданному процентному изменению его цены. Обозначив коэффициент эластичности спроса по цене Ed . p запишем: Edp = D Qd %/ D р%= (D Qd / D р) × (р/ Qd) коэффициент точечной эластичности. (1.1.)
Edp = (D Qd / D р) × ((р1+р2)/(Qd 1 + Qd 2)) (1.2.) коэффициент дуговой эластичности. Реакция спроса на изменение цены другого товара выражается перекрестной эластичностью спроса: она показывает процентное изменение спроса на товар при однопроцентном изменении ценна другие товары. Ех.. y = DQd% товара Х / Dр% товара У. Ех.. y=(DQх/Dру)(ру/Qх) (2. 2) Если товары взаимозаменяемые, то Ех.. y будет положительным числом, а если товары взаимодополняемые, то Ех.. y будет отрицательным числом. Реакция спроса на изменение дохода характеризуется таким показателем, как эластичность спроса по доходу. Коэффициент эластичности спроса по доходу можно определить по формуле: EdI=DQd%/DId%=(DQd/DI)×(I/Qd) (1.3) Эластичность предложения по цене — отношение процентного изменения величины предлагаемого товара к заданному процентному изменению цены этого товара. EdI= D Qd%/ D Id%=(D Qd/ D I) × (I/Qd). (3.1.) Реакция предложения на изменение цены может быть: а) сильная – 1 < Esp < ¥ - предложение эластично; б) слабая - 0 < Esp < 1 – предложение неэластично; в) единичная реакция предложения по цене - Esp = 1. Тема 3. Теория поведения потребителей Количественный (кардиналистский) и ординалистский (порядковый) подходы к оценке полезности. Кривая безразличия. Бюджетное ограничение. Равновесие потребителя. Процесс формирования рыночного спроса покупателей. Линия «доход-потребление» и кривая Энгеля. Излишек потребителя. Линия «цена-потребление». Вопрос 1. Количественный (кардиналистский) и ординалистский (порядковый) подходы к оценке полезности. Кривая безразличия. Степень желаемости данного блага зависит от степени насыщения им потребности каждого конкретного покупателя, поэтому полезность носит субъективный характер. Основной категорией теории полезности является предельная полезность, обозначаемая MU (marginal utility). Предельная полезность — это дополнительная полезность, которую извлекает потребитель из одной дополнительной единицы товара или услуги. Сумма предельных полезностей образует понятие общей полезности TU (total utility).
По мере того как покупатель увеличивает потребление данного блага, предельная полезность каждой дополнительной единицы сокращается. Такое явление получило название закона убывающей предельной полезности. Правило максимизации общей полезности в алгебраической форме записывается следующим образом: MUх/Рх=MUy/Рy (1) где MUX — предельная полезность товара X; MUy — предельная полезность товара Y; Р x и Py — соответственно цена товара X и товара Y. Когда правило максимизации общей полезности выполняется, то, согласно микроэкономической терминологии, потребитель находится в равновесии, другими словами, приобретается оптимальный набор товаров. Преобразовав формулу 1, получим следующее равенство: MUх/MUy = Рх /Рy (2) Порядковый подход предполагает наличие трех основных положений, касающихся предпочтений потребителя одного товарного набора другому. 1. Предпочтения уже сформировались. 2. Предпочтения транзитивны. 3. Все товары дляпотребителя желательны и, оставив в стороне их цены, он всегда предпочитает большее количество любого товара меньшему (3 X > 2 Y) Кривая безразличия показывает различные комбинации двух товаров, имеющих одинаковую полезность для потребителя. Если нанести на поле координат столько кривых безразличия, сколько возможно, то получим карту безразличия. MRSxy= - Dу/Dх (3) где MRSxy— предельная норма замещения товара Y товаром X: Dу — уменьшение единиц товара Y: Dх — увеличение единиц товара X; U — полезность остается постоянной. Предельная норма замещения (MRS) — это отношение количества одного товара, от которого потребитель отказывается, к дополнительной единице другого товара, который он получает, при этом оставаясь на данной кривой безразличия. Экономическая сущность уменьшения предельной нормы замещения: потребитель получает все меньше и меньше удовлетворения по мере увеличения количества любого товара. MRSxy= MUx / MUy MRSyx= MUy / MUx (4) По мере увеличения одного товара (X) его предельная полезность относительно другого товара, количество которого сокращается (Y), снижается. Вопрос 4. Бюджетного ограничения. Личные предпочтения не объясняют полностью поведение потребителя. На индивидуальный выбор влияет также бюджетное ограничение, под которым понимается количество денег, имеющееся в распоряжении потребителя и уровни цен на товары. Бюджетное ограничение может быть представлено в виде следующего paвенства: I=РХХ + PyY, (5) где I - бюджет потребителя, т.е. количество денег, которые потребитель выделил на покупку товара X и Y; Рх и P y —- соответственно пены на товар X и товар Y.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 41; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.128.129 (0.008 с.) |