Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Критерии оценивания письменного ответа практической работы
При оценке письменного ответа практической работы необходимо выделить следующие элементы: 1. Представление собственной точки зрения при раскрытии проблемы. 2. Раскрытие проблемы на теоретическом уровне или без использования обществоведческих понятий в контексте ответа. 3. Аргументация своей позиции с опорой на факты общественной жизни или собственный опыт. Оценка «5» ставится, если представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта на теоретическом уровне, в связях и с обоснованиями, с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка «4» ставится, если представлена собственная точка зрения (позиция, отношение) при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта с корректным использованием обществоведческих терминов и понятий в контексте ответа. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты. Оценка «3» ставится, если представлена собственная точка зрения при раскрытии проблемы. Проблема раскрыта при формальном использовании обществоведческих терминов. Дана аргументация своего мнения с опорой на факты общественной жизни или личный социальный опыт. Оценка «2» ставится, если: 1. Представлена собственная позиция по поднятой проблеме на бытовом уровне без аргументации. 2. Проблема не раскрыта или дана информация не в контексте задания.
Критерии оценивания тестовых заданий:
ЗАДАНИЯ ДЛЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ Практическая работа № 1 «Функции общества» Функции общества Слово общество иногда заменяют заимствованным из латинского языка слово социум. Соответственно, прилагательное социальный во многих контекстах синонимический прилагательном общественный.Специалисты из разных областей (социология, философия, обществоведение, история), изучая и анализируя функции общества и пытаясь их классифицировать, выделили 4 основные из них:
1. Управленческая/контролирующая. Заключается в регулировании взаимосвязей и взаимоотношений между членами социальных институтов путем создания определенных правил, норм поведения, морально-нравственных канонов, санкций, обязанностей, табу; 2. Производственная/распределительная. В основе этой функции лежит создание и массовое производство товаров и продуктов согласно потребностям членов общества; 3. Социальная. Распределение и доведение до сознания членов сообщества поведенческих норм, обеспечение их понимания и соблюдения; 4. Функция воспроизводства. Обеспечение появления новых членов. 5. Духовное производство (создание идей, духовных ценностей), Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений (напр., функция органов чувств, функция денег); 2) функция в социологии – роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому (напр., функция государства, семьи и т. д. в обществе).
Решение тестов Вариант №1 1. В отличие от природы общество 1) является системой 2) находится в развитии 3) выступает в качестве творца культуры 4) развивается по собственным законам 2. Обществом в широком смысле слова называют 1) весь окружающий мир 2) совокупность форм объединения людей 3) группы, в которых происходит общение 4) взаимодействия людей в повседневной жизни 3. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» характеризуют общество как 1) динамичную систему 2) часть природы 3) весь окружающий человека материальный мир 4) не подверженную изменениям систему
4. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество является развивающейся системой. Б. Общество как динамическая система характеризуется неизменностью частей и связей между ними. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 5. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество — это часть материального мира. Б. Общество включает в себя способы взаимодействия людей.
1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
6. Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество».
Вариант №2 1. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется 1) народом 2) культурой 3) обществом 4) государством 2. Понятие «общество» включает 1) природную среду обитания 2) способы взаимодействия людей 3) принцип неизменности элементов 4) окружающий мир. 3 Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество, как и природа, является динамичной системой, отдельные элементы которой взаимодействуют друг с другом. Б. Общество вместе с природой образует окружающий человека материальный мир. 1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны 4. Верны ли следующие суждения об обществе? А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему. Б. Общество в широком смысле — это весь окружающий человека мир. 1) верно только А 3) верны оба суждения 2) верно только Б 4) оба суждения неверны
5. Какое слово пропущено в схеме? Ответ:
6.Раскройте на трех примерах различные значения понятия «общество».
|
|||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.27.244 (0.012 с.) |