Областное государственное автономное 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Областное государственное автономное



профессиональноЕ образовательное учреждение
«Губкинский ГОРНО-политехнический КОЛЛЕДЖ»

 

Методические указания по выполнению
практических занятий

Дисциплины ОУД.10 Обществознание  

для профессии/специальности среднего профессионального образования

21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

 

 

2020г.

 

Методические материалы для проведения практических занятий учебной дисциплины «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»  разработаны в соответствии с ФГОС СПО

 

                                                                                               

ОДОБРЕНО                                                              УТВЕРЖДЕНО

предметно-цикловой комиссией                                  заместитель директора

общегуманитарных и                                              О.Н. Потапова ____________

социально-экономических дисциплин

 

председатель С.А. Репина _______________                

Протокол №__ от «____»_____________ 20__г.            

 

 

Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж»

 

Разработчик:

 Довгань Наталья Дмитриевна, преподаватель обществознания ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОУД.10 Обществознание разработаны на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), в соответствие с программой подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальностям среднего профессионального образования: 21.02.18  Обогащение полезных ископаемых.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………... 5

Умения……………………………………………………………………….5

Знания………………………………………………………………………… 6

Требования к навыкам и умениям студентов…………………                6

Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению 

практических работ……………………………………………………      7

 Перечень практических работ………………………………………………8

Материально- техническое обеспечение практических работ (инструменты и оборудование, технические средства, раздаточный материал)…………......10

Критерии оценивания практических работ…………………………………10

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Прочность, осознанность и действенность знаний студентов наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия. Необходимость формирования навыков анализа и синтеза информации, навыков работы с информационными источниками, умений давать определение понятиям в виде чётких и ясных вербальных конструкций является необходимым условием для формирования профессиональных компетентностей любого специалиста.

Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи студентам при проведении практических занятий по дисциплине "Обществознание".  

Темы для практических занятий выбраны в соответствии с изучаемыми темами и разделами дисциплины.

Согласно ФГОС СПО и программе обучения по Обществознанию, практические работы направлены на формирование знаний и умений по дисциплине, а именно:

 

Обучающийся должен уметь:

1. Характеризовать   основные социальные    объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

3. Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) Знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и

выводы;

6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

7. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

8. Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

 

Обучающийся должен знать:

1. Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

2. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

3. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

4. Особенности социально-гуманитарного познания;

 

Требования к навыкам и умениям студентов

При выполнении практических работ необходимым является наличие следующих навыков и умений студента:

- анализировать текст;

- работать с текстом учебника;

- выполнять тестовые задания;

- делать выводы по тексту;

- заполнять пробелы в графических схемах;

- исправлять ошибки в определениях;

- находить определения понятий;

- обобщать текст;

- осмыслять высказывания мыслителей, ученых, писателей;

- решать задачи;

- решать кроссворд по изученной теме;

- самостоятельно составлять кроссворд по изученной теме;

- самостоятельно составлять тест по изученной теме;

- систематизировать учебный материал в виде таблиц, схем;

- составлять интеллект-карты по теме;

- составлять конспект изучаемой темы;

- составлять план изучаемой темы;

- составлять словарь по изучаемой теме;

- составлять тематический тезаурус по изучаемой теме;

- устанавливать соответствие между понятием и видами его проявления;

- устанавливать соответствие между понятием и определением; - формулировать свои представления в форме эссе;

- формулировать тезисы лекции.

Настоящие методические указания содержат материалы, которые способствуют развитию творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению практических работ

Ход работ: практические работы выполняется в аудиторное время в учебном кабинете или читальном зале библиотеки с использованием библиотечного фонда и компьютерных ресурсов.

Каждая практическая работа, вне зависимости от содержания, проводится по следующему алгоритму:

1. Ознакомление студентов с целями, содержанием, критериями оценки практической работы.

2. Ознакомление студентов с учебной, дополнительной литературой, информационными ресурсами, интернет - источниками (при необходимости).

3. Ознакомление студентов с раздаточным материалом – «Инструкцией по выполнению работы» и практической работой на электронном или бумажном носителе.

4. Ознакомление студентов с требованиями оформления практической работы.

5. Самостоятельная работа студента по выполнению заданий практической работы.

6. Консультирование студента по возникающим вопросам в ходе практической работы.

7. Анализ и оценка выполненной практической работы в соответствии с критериями оценки конкретного задания.

Практическая работа выполняется в ходе изучения, либо по окончанию изучения темы или раздела учебной программы. Работа оформляется в рабочей тетради или в специально оговорённой преподавателем форме, например, в форме информационного листа, кроссворда.

Работа сдаётся преподавателю в отведённые на практическое занятие сроки в соответствие с календарно-тематическим планом дисциплины. Если студент не сдал работу в отведённые преподавателем временные и календарные сроки, то оценка может снизиться на один балл. 

Практические работы по обществознанию включает в себя комплекс заданий для обобщения, систематизации и проверки приобретенных студентами знаний, умений и навыков и позволяют лучше усвоить изучаемый и пройденный материал.

 ПЕРЕЧЕНЬ  АУДИТОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практическая работа № 1. « Функции общества»…………………………12

Практическая работа № 2 « Основные институты общества» ……………15  

Практическая работа № 3  «Многообразие деятельности ………………16

Практическая работа № 4     «Угрозы международного терроризма ……...17

Практическая работа № 5  « Виды мировоззрения ……………… ………17

Практическая работа № 6 « Закон об образовании РФ …………. ……….17

Практическая работа № 7  «Мировые религии………………… …………21

Практическая работа № 8 « Виды искусства ……………………. ………..23

Практическая работа № 9   «Источники права ……………………………25

  Практическая работа № 10 « Гражданское право………………. …………26

Практическая работа № 11 « Правовые основы предпринимательской деятельности» …………………………………………………………………..30

 Практическая работа №12  «Семейное право»……………………………..32

Практическая работа № 13  «Экономический рост и развитие»…………..33

Практическая работа № 14  «Фирма в экономике»…………………………34

Практическая работа № 15 « Источники финансирования бизнеса» …….37

Практическая работа №16  « Налоговая система РФ»………………………40  

Практическая работа №17  «Виды безработицы»………………………….42

Практическая работа №18  «Глобальные проблемы экономики»…………43

Практическая работа № 19   «Социальная мобильность»………………….44

Практическая работа № 20 « Девиантное поведение»……………………..47

Практическая работа № 21 « Семья как социальный институт»…………..51

Практическая работа № 22   «Политическая система в РФ»……………….51

Практическая работа № 23 « Избирательная система в РФ»………………54

Практическая работа № 24  «Политические системы ведущих стран мира»……………………………………………………………………………..56

Практическая работа № 25  «Политические идеологии»………………….56                        Практическая работа № 26  «Регулирование политического поведения»..60

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.129.19 (0.071 с.)