Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Департамент внутренней и кадровой политики белгородской области



ДЕПАРТАМЕНТ ВНУТРЕННЕй И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Областное государственное автономное

профессиональноЕ образовательное учреждение
«Губкинский ГОРНО-политехнический КОЛЛЕДЖ»

 

Методические указания по выполнению
практических занятий

Дисциплины ОУД.10 Обществознание  

для профессии/специальности среднего профессионального образования

21.02.18 Обогащение полезных ископаемых

 

 

2020г.

 

Методические материалы для проведения практических занятий учебной дисциплины «ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»  разработаны в соответствии с ФГОС СПО

 

                                                                                               

ОДОБРЕНО                                                              УТВЕРЖДЕНО

предметно-цикловой комиссией                                  заместитель директора

общегуманитарных и                                              О.Н. Потапова ____________

социально-экономических дисциплин

 

председатель С.А. Репина _______________                

Протокол №__ от «____»_____________ 20__г.            

 

 

Организация-разработчик: Областное государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Губкинский горно-политехнический колледж»

 

Разработчик:

 Довгань Наталья Дмитриевна, преподаватель обществознания ОГАПОУ «Губкинский горно-политехнический колледж

 

Методические рекомендации по выполнению практических работ по ОУД.10 Обществознание разработаны на основе требований ФГОС среднего общего образования, в соответствии с Рекомендациями по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259), в соответствие с программой подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальностям среднего профессионального образования: 21.02.18  Обогащение полезных ископаемых.

 

 

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА …………………………………………... 5

Умения……………………………………………………………………….5

Знания………………………………………………………………………… 6

Требования к навыкам и умениям студентов…………………                6

Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению 

практических работ……………………………………………………      7

 Перечень практических работ………………………………………………8

Материально- техническое обеспечение практических работ (инструменты и оборудование, технические средства, раздаточный материал)…………......10

Критерии оценивания практических работ…………………………………10

 

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Прочность, осознанность и действенность знаний студентов наиболее эффективно обеспечивается при помощи активных методов. Среди них важное место занимают практические занятия. Необходимость формирования навыков анализа и синтеза информации, навыков работы с информационными источниками, умений давать определение понятиям в виде чётких и ясных вербальных конструкций является необходимым условием для формирования профессиональных компетентностей любого специалиста.

Методические рекомендации направлены на оказание методической помощи студентам при проведении практических занятий по дисциплине "Обществознание".  

Темы для практических занятий выбраны в соответствии с изучаемыми темами и разделами дисциплины.

Согласно ФГОС СПО и программе обучения по Обществознанию, практические работы направлены на формирование знаний и умений по дисциплине, а именно:

 

Обучающийся должен уметь:

1. Характеризовать   основные социальные    объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

2. Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

3. Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

4. Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

5. Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) Знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и

выводы;

6. Оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

7. Формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

8. Подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

9. Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

 

Обучающийся должен знать:

1. Биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

2. Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

3. Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

4. Особенности социально-гуманитарного познания;

 

Требования к навыкам и умениям студентов

При выполнении практических работ необходимым является наличие следующих навыков и умений студента:

- анализировать текст;

- работать с текстом учебника;

- выполнять тестовые задания;

- делать выводы по тексту;

- заполнять пробелы в графических схемах;

- исправлять ошибки в определениях;

- находить определения понятий;

- обобщать текст;

- осмыслять высказывания мыслителей, ученых, писателей;

- решать задачи;

- решать кроссворд по изученной теме;

- самостоятельно составлять кроссворд по изученной теме;

- самостоятельно составлять тест по изученной теме;

- систематизировать учебный материал в виде таблиц, схем;

- составлять интеллект-карты по теме;

- составлять конспект изучаемой темы;

- составлять план изучаемой темы;

- составлять словарь по изучаемой теме;

- составлять тематический тезаурус по изучаемой теме;

- устанавливать соответствие между понятием и видами его проявления;

- устанавливать соответствие между понятием и определением; - формулировать свои представления в форме эссе;

- формулировать тезисы лекции.

Настоящие методические указания содержат материалы, которые способствуют развитию творческой и исследовательской деятельности и направлены на формирование следующих компетенций:

    ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

    ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

    ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

    ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личного развития.

    ОК 5. Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

    ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

    ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчиненных), за результат выполнения заданий.

    ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

    ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

Методические рекомендации по подготовке, организации и проведению практических работ

Ход работ: практические работы выполняется в аудиторное время в учебном кабинете или читальном зале библиотеки с использованием библиотечного фонда и компьютерных ресурсов.

Каждая практическая работа, вне зависимости от содержания, проводится по следующему алгоритму:

1. Ознакомление студентов с целями, содержанием, критериями оценки практической работы.

2. Ознакомление студентов с учебной, дополнительной литературой, информационными ресурсами, интернет - источниками (при необходимости).

3. Ознакомление студентов с раздаточным материалом – «Инструкцией по выполнению работы» и практической работой на электронном или бумажном носителе.

4. Ознакомление студентов с требованиями оформления практической работы.

5. Самостоятельная работа студента по выполнению заданий практической работы.

6. Консультирование студента по возникающим вопросам в ходе практической работы.

7. Анализ и оценка выполненной практической работы в соответствии с критериями оценки конкретного задания.

Практическая работа выполняется в ходе изучения, либо по окончанию изучения темы или раздела учебной программы. Работа оформляется в рабочей тетради или в специально оговорённой преподавателем форме, например, в форме информационного листа, кроссворда.

Работа сдаётся преподавателю в отведённые на практическое занятие сроки в соответствие с календарно-тематическим планом дисциплины. Если студент не сдал работу в отведённые преподавателем временные и календарные сроки, то оценка может снизиться на один балл. 

Практические работы по обществознанию включает в себя комплекс заданий для обобщения, систематизации и проверки приобретенных студентами знаний, умений и навыков и позволяют лучше усвоить изучаемый и пройденный материал.

 ПЕРЕЧЕНЬ  АУДИТОРНЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Практическая работа № 1. « Функции общества»…………………………12

Практическая работа № 2 « Основные институты общества» ……………15  

Практическая работа № 3  «Многообразие деятельности ………………16

Практическая работа № 4     «Угрозы международного терроризма ……...17

Практическая работа № 5  « Виды мировоззрения ……………… ………17

Практическая работа № 6 « Закон об образовании РФ …………. ……….17

Практическая работа № 7  «Мировые религии………………… …………21

Практическая работа № 8 « Виды искусства ……………………. ………..23

Практическая работа № 9   «Источники права ……………………………25

  Практическая работа № 10 « Гражданское право………………. …………26

Практическая работа № 11 « Правовые основы предпринимательской деятельности» …………………………………………………………………..30

 Практическая работа №12  «Семейное право»……………………………..32

Практическая работа № 13  «Экономический рост и развитие»…………..33

Практическая работа № 14  «Фирма в экономике»…………………………34

Практическая работа № 15 « Источники финансирования бизнеса» …….37

Практическая работа №16  « Налоговая система РФ»………………………40  

Практическая работа №17  «Виды безработицы»………………………….42

Практическая работа №18  «Глобальные проблемы экономики»…………43

Практическая работа № 19   «Социальная мобильность»………………….44

Практическая работа № 20 « Девиантное поведение»……………………..47

Практическая работа № 21 « Семья как социальный институт»…………..51

Практическая работа № 22   «Политическая система в РФ»……………….51

Практическая работа № 23 « Избирательная система в РФ»………………54

Практическая работа № 24  «Политические системы ведущих стран мира»……………………………………………………………………………..56

Практическая работа № 25  «Политические идеологии»………………….56                        Практическая работа № 26  «Регулирование политического поведения»..60

 

Функции общества

 Слово общество иногда заменяют заимствованным из латинского языка слово социум. Соответственно, прилагательное социальный во многих контекстах синонимический прилагательном общественный.

Специалисты из разных областей (социология, философия, обществоведение, история), изучая и анализируя функции общества и пытаясь их классифицировать, выделили 4 основные из них:

1. Управленческая/контролирующая. Заключается в регулировании взаимосвязей и взаимоотношений между членами социальных институтов путем создания определенных правил, норм поведения, морально-нравственных канонов, санкций, обязанностей, табу;

2. Производственная/распределительная. В основе этой функции лежит создание и массовое производство товаров и продуктов согласно потребностям членов общества;

3. Социальная. Распределение и доведение до сознания членов сообщества поведенческих норм, обеспечение их понимания и соблюдения;

4. Функция воспроизводства. Обеспечение появления новых членов.

5. Духовное производство (создание идей, духовных ценностей),

Функция (от лат. functio – исполнение, осуществление) – 1) деятельность, обязанность, работа; внешнее проявление свойств какого-либо объекта в данной системе отношений (напр., функция органов чувств, функция денег); 2) функция в социологии – роль, которую выполняет определенный социальный институт или процесс по отношению к целому (напр., функция государства, семьи и т. д. в обществе).

 

Решение тестов                                   

Вариант №1

1. В отличие от природы общество

1) является системой

2) находится в развитии

3) выступает в качестве творца культуры

4) развивается по собственным законам

2. Обществом в широком смысле слова называют

1) весь окружающий мир

2) совокупность форм объединения людей

3) группы, в которых происходит общение

4) взаимодействия людей в повседневной жизни

3. Понятия «развитие», «взаимодействие элементов» харак­теризуют общество как

1) динамичную систему

2) часть природы

3) весь окружающий человека материальный мир

4) не подверженную изменениям систему

 

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество является развивающейся системой.

Б. Общество как динамическая система характеризу­ется неизменностью частей и связей между ними.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество — это часть материального мира.

Б. Общество включает в себя способы взаимодейс­твия людей.

1) верно только А  3) верны оба суждения

2) верно только Б   4) оба суждения неверны

 

6. Раскройте на трех примерах различные значения поня­тия «общество».

                                                    

                                                   Вариант №2

 1. Обособившаяся от природы, но тесно с ней связанная часть материального мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, назы­вается

1) народом

2) культурой

3) обществом

  4) государством

2. Понятие «общество» включает

1) природную среду обитания

2) способы взаимодействия людей

3) принцип неизменности элементов

4) окружающий мир.

3 Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество, как и природа, является динамичной системой, отдельные элементы которой взаимо­действуют друг с другом.

Б. Общество вместе с природой образует окружаю­щий человека материальный мир.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения об обществе?

А. Общество находится в состоянии постоянного развития, что позволяет характеризовать его как динамическую систему.

Б. Общество в широком смысле — это весь окружа­ющий человека мир.

1) верно только А  3) верны оба суждения

2) верно только Б  4) оба суждения неверны

 

5. Какое слово пропущено в схеме? Ответ:                      

 

6.Раскройте на трех примерах различные значения поня­тия «общество».

Оборудование:

1.Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020.- 320 с.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1.Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §2 с.20-22 Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020.- 320 с.;

2. Проанализируйте текст;

3. Ответьте на вопросы.

Вопросы к текстовому материалу учебника § 2 с.22-25

1)Что такое социальный институт?

2) Охарактеризуйте главные социальные институты.

3) Каковы основные черты социального института?

4. Прочитайте документ  «Из работы американского социолога Э. Шилза «Общество и общества: макросоциологический подход»» и ответьте на вопросы и задания к документу.

 

 

Практическая работа № 3   «Многообразие деятельности»

Оборудование: 1.Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020. 320 с.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1. Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §5 с.47-49 Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020.- 320 с.;

2. Проанализируйте текст;

3. Заполните таблицу «Виды деятельности»

 

Вид деятельности Характеристика деятельности
   

 

 

 

 

  Практическая работа № 4 «Угрозы международного терроризма»

Оборудование: 1.Обществознание. 10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020.- 320 с.

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1.Ознакомьтесь с текстовым материалом учебника §10 с.100-102 Обществознание.10 класс: учебник для общеобразовательных организаций: базовый уровень / под ред. Л. Н. Боголюбова. – М.: Просвещение, 2020.- 320 с.;

2. Проанализируйте текст.

3. Ответить на вопросы на стр.90 № 1, 3, 5.

4. Работа с документом на стр.89-90. Ответить на вопросы к документу.

5. Сделать выводы по теме урока.

 

Ход работы:

1. Ознакомиться с текстом учебного пособия на стр. 108-111.

2. Составить сложный план текста.

3. Ответить на вопросы на стр.113 №5,6,8.

4. Сделать вывод.

 

 

Практическая работа № 6 «Закон об образовании РФ»  

Оборудование: 1.Выдержки из Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015): ст. 5, 43, 44

2. Конституция РФ ст.43

3. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1.Прочитайте ст. 43 Конституции РФ, сделайте запись в тетрадь.

2.Изучите статьи Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 13.07.2015) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 24.07.2015) и ответьте на вопросы.

Статья 5. Право на образование. Государственные гарантии реализации права на образование в Российской Федерации

1. В Российской Федерации гарантируется право каждого человека на образование.

2. Право на образование в Российской Федерации гарантируется независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного, социального и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.

3. В Российской Федерации гарантируются общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования, среднего профессионального образования, а также на конкурсной основе бесплатность высшего образования, если образование данного уровня гражданин получает впервые.

4. В Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения, расширения возможностей удовлетворять потребности человека в получении образования различных уровня и направленности в течение всей жизни.

5. В целях реализации права каждого человека на образование федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления:

1) создаются необходимые условия для получения без дискриминации качественного образования лицами с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов и наиболее подходящих для этих лиц языков, методов и способов общения и условия, в максимальной степени способствующие получению образования определенного уровня и определенной направленности, а также социальному развитию этих лиц, в том числе посредством организации инклюзивного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;

2) оказывается содействие лицам, которые проявили выдающиеся способности и к которым в соответствии с настоящим Федеральным законом относятся обучающиеся, показавшие высокий уровень интеллектуального развития и творческих способностей в определенной сфере учебной и научно-исследовательской деятельности, в научно-техническом и художественном творчестве, в физической культуре и спорте;

3) осуществляется полностью или частично финансовое обеспечение содержания лиц, нуждающихся в социальной поддержке в соответствии с законодательством Российской Федерации, в период получения ими образования.

 Ответьте на вопрос:

1) Какие гарантии даёт государство человеку при реализации права на образование в Российской Федерации?

 

Ход работы:

1. Ознакомиться с текстом на стр. 132-134.

2.Ответить на вопросы № 1,2 на стр.141.

3.Выполнить задания

1. Мировыми религиями являются:

а)____________

б) христианство;

в)____________

2 Основными течениями буддизма являются:

а)____________

б) хинаяна;

3 Разновидностями христианства являются:

а) православие;

б)____________

в)____________

4. Основными направлениями ислама являются:

а)___________

б) шиизм;

5. Укажите термин, не связанный с понятием «религия»:

Верование, знание, культ, обряд, магия, монотеизм, политеизм

5. Найдите ошибки в приведенных ниже высказываниях. Запишите их в исправленном виде.

1) Основой ислама является учение богочеловеке Иисусе Христе, сыне Божьем, который принял страдание и смерть для искупления людей от первородного греха, воскрес и вознесся на небо. В будущем произойдет второе пришествие Христа для суда над живыми мертвыми.

 

2) В буддизме принцип монотеизма проводится гораздо более

последовательно, чем в христианстве. Аллах сотворил все сущее, он

высший, всемогущий, мудрый верховный судья. Человек должен быть

во всем покорен воле Аллаха.

3) В основе христианства лежит учение о том, что путем созерцания и размышления человек может понять, что жизнь есть страдание.

6. Установите соответствие религии и источника вероучения.

Религия                      Источники вероучения

А. Буддизм                  1. Коран

Б. Ислам                      2. Трипитака

В. Христианство          3. Библия

Ответить на вопросы теста.

7. Основоположник буддизма:

а) Сиддхартха Гаутама  б) Иисус Христос

в) Пророк Мухаммед г) МахавираВардхамана

8. Ислам возник в:

а) 6 веке до н.э. б) 1 веке н.э.

 

в) 7 веке н.э. г) 13 веке н.э.

9. Раньше других мировых религий появился(лось):

а) христианство б) ислам

в) конфуцианство г) буддизм

10. Источник вероучения в христианстве:

а) Коран б) Сунна

в)Трипитака г) Библия

11.Каковы основные признаки мировых религий?

Ход работы:

1.Ознакомьтесь с текстовым материалом;

2. Проанализируйте текст;

3. Ответьте на поставленные вопросы

Виды искусства

Искусство проявляет себя в огромном разнообразии отдельных видов художественного творчества. Причем их количество со временем лишь увеличивается. Так человек прошел путь от наскальных рисунков и несложных музы­кальных инструментов до кинематографа со всеми его спецэффектами и электронных музыкальных агрегатов.

В качестве отдельных видов искусства мы имеем дело с литературой, живописью, скульптурой, архитектурой, музыкой, театром, кино и т. д. Их различают в зависимо­сти от того, какими средствами и способами создается ху­дожественный образ. Так, например, в литературе эстети­ческое осознание действительности осуществляется посред­ством слова, в живописи — через зрительные образы, в скульптуре — через объемно-пространственные формы, в музыке — через звукоинтонации и т. д.

Множество разнообразных видов искусства объединя­ют в отдельные группы на основе различных критериев. Многие ученые выделяют пространственные и временные виды. Произведения пространственных искусств (живопись, скульптура, архитектура и др.) занимают определенную часть пространства, не меняются во времени и не находятся в движении. Произведения же временных искусств (литература, музыка, театр и др.), напротив, меняются на протяжении того времени, пока ими наслаждается зритель или слушатель. В театре развивается сюжет пьесы, меняются декорации и мизансцены, в музыке одна тема сменяет другую, в литературном произведении перед мысленным взором читателя проходят события и персона­жи, придуманные автором.

Однако это далеко не единственный способ классифи­цировать виды искусства. Их делят и с точки зрения уча­стия языка или речи как средства художественного само­выражения на речевые и изобразительные. Кроме того, ви­ды искусства можно подразделять в зависимости от того, какой способ восприятия преобладает в процессе их созда­ния и потребления. В соответствии с этим их делят на зри­тельные и слуховые.

Конечно же, подобные классификации достаточно условны, поскольку в их рамки укладываются далеко не все виды искусства. Так, театр впитал в себя литературу, актер­ское мастерство, живопись и музыку, его действие развора­чивается в пространстве и времени, он пользуется речевыми и изобразительными средствами, в его восприятии задейст­вованы и зрение и слух. А каким образом можно классифи­цировать, скажем, балет, цирк, дизайн или моду?

Искусства, которые стремятся объединить в себе до­стижения других видов, часто называют синтетическими. Их количество стремительно растет вместе с развитием тех­ники. Достаточно назвать такие сравнительно молодые ви­ды искусства, как фотография, кино и мультипликация, как станет понятным плодотворное влияние техники на развитие искусств. Это содружество становится причиной рождения совершенно новых видов художественного твор­чества, стремящихся совместить в себе, казалось бы, мало подходящие друг другу вещи. Например, в начале XX в. русским композитором А. Н. Скрябиным была предприня­та попытка создать органический синтез мелодии и светоцветовых эффектов, когда музыкальной гамме соответству­ет определенная гамма цветов. Было создано специальное оптофоническое пианино, которое вместе со звуком выда­вало на экран определенную цветовую форму. Эта идея по­лучила признание уже после Второй мировой войны и те­перь известна под названием светомузыки.

Кроме многочисленных видов, искусство существует в огромном разнообразии направлений, течений и стилей, которые формируют исторически сложившиеся общие ху­дожественные признаки в том или ином виде искусства или в нескольких видах одновременно. Многие исторические направления искусствавы уже знаете из курсов исто­рии и литературы — это романский и готический стили, барокко, классицизм, романтизм, реализм и т. д. В совре­менном мире, в отличие от того, как это было раньше, нет одного главенствующего стиля или направления в искус­стве. Существует конгломерат самых различных течений, переплетающихся и спорящих друг с другом,— модернизм, экспрессионизм, авангардизм, абстракционизм, сюрреа­лизм, постмодернизм и т. п. Различие их в том, насколь­ко приближенные к реальности образы они используют для передачи собственного видения мира. Например, в живопи­си эти отношения с действительностью простираются от фотографически точных изображений до совершенно услов­ных комбинаций геометрических фигур. Подобная ситуа­ция в искусстве дает возможность художнику наиболее полно и разнообразно выразить себя и является показате­лем свободы художественного творчества.

Вопросы к тексту:

1. Какие вы знаете виды искусств?

2. На основании чего их различают?

3. Каким образом классифицируют виды искусств?

4. Что такое синтетические искусства?

5. Назовите направления, течения и стили, которые сформировались в том или ином виде искусства.

 

 

Оборудование:

1.Учебный тематический текст

2. Рабочая тетрадь

Ход работы:

1.Ознакомьтесь с текстовым материалом;

2. Проанализируйте текст;

3. Ответьте на вопросы к тексту.

 

Имущественные права — это права, возникающие по поводу обла­дания каким-либо имуществом или по поводу его передачи одним ли­цом другому лицу.

Основаниями для возникновения, изменения и прекращения гражданских правоотношений являются юридические факты. Выделяют два вида юридических фактов: события (происходят независимо от воли людей) и действия (совершаются по воле людей).

Гражданские правоотношения подразделяются на имущест­венные и неимущественные, на вещные и обязательственные, на абсолютные (носитель абсолютного права и неопределённое число обязанных лиц, например, в правоотношениях собствен­ности) и относительные (конкретные управомоченные и обязан­ные лица, например, в обязательственных правоотношениях).

К имущественным гражданским правоотношениям отно­сятся:

1) отношения, связанные с правом собственности и оборотом движимого и недвижимого имущества;

2) отношения, связанные с правом интеллектуальной собс­твенности;

3) личные неимущественные отношения, связанные с иму­щественными.

Договор — это соглашение двух или нескольких лиц об уста­новлении, изменении и прекращении гражданских прав и обя­занностей. Договор является двухсторонней или многосторон­ней сделкой. Существуют следующие виды договоров:

1) По договору купли-продажи продавец обязуется пере­дать товар в собственность покупателю, а покупатель обязует­ся принять товар и уплатить за него определённую денежную сумму.

2) По договору мены каждая из договаривающихся сторон обязуется передать в собственность другой стороны один товар в обмен на другой.

3) По договору дарения даритель безвозмездно передаёт ода­ряемому вещь в собственность.

4) По договору аренды (имущественного найма) арендодатель обязуется предоставить арендатору имущество во временное вла­дение и пользование им за определённую денежную сумму.

5) По договору найма жилого помещения собственник жило­го помещения обязуется предоставить нанимателю жилое по­мещение для временного проживания в нем за определённую денежную сумму.

6) По договору безвозмездного пользования ссудодатель обя­зуется передать или передаёт вещь в безвозмездное временное пользование ссудополучателю, а последний обязуется вернуть вещь в том же состоянии с учетом нормального износа или в со­стоянии, обусловленном договором.

7) По договору подряда подрядчик обязуется выполнить по заданию заказчика определённую работу и сдать её результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.

8) По договору возмездного оказания услуг исполнитель обя­зуется по заданию заказчика оказать те или иные услуги, а за­казчик обязуется оплатить эти услуги.

9) По договору перевозки груза перевозчик обязуется доста­вить вверенный ему отправителем груз в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение груза лицу, а отпра­витель обязуется уплатить за перевозку груза установленную денежную сумму.

10) По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а пассажир обязуется уплатить за проезд установленную денежную сумму.

11) По договору займа заимодавец передаёт в собственность заёмщику деньги или какие-либо вещи, а заёмщик обязуется возвратить заимодавцу такую же сумму денег или равное количество полученных им вещей такого же рода и качества.

Виды гражданских прав:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 73; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.144.32 (0.269 с.)