Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема и этапы выполнения курсовой работы по специализации
Курсовая работа по специализации, обязательно должна содержать те же структурные части, что и на предыдущих курсах: титульный лист; план; введение; основную часть (представленную теоретической и практической главами); заключение; список использованных источников; приложения. Требования к содержанию и оформлению таких структурных частей курсовой работы по специализации как «титульный лист», «план», «список использованных источников» и «приложение» идентичны требованиям, предъявляемых к структурным компонентам курсовых работ на 3 и 4 курсах. Исключение составляют введение, основная часть курсовой работы и заключение. Во введении излагается актуальность проблемы с указанием степени ее разработанности, цель разработки курсового проекта, задачи курсовой работы по специализации, объект и предмет работы, ее практическая значимость. Основная частькурсовой работы по специализации состоит из двух глав: теоретической и практической (прикладной). Теоретическая глава представляет собой определение сущности проблемы в рамках специализации. В данной главе проводится теоретический анализ литературных источников по проблеме, рассматриваемой в курсовой работе, отражается уровень разработанности проблемы в теории и практике. В конце первой главы делаются обобщающие выводы, которые отражают итоги теоретического анализа литературы. Практическая глава курсовой работы по специализации представляет собой научно-практический проект, включающий разработку и апробацию программы мероприятий в русле практической деятельности психолога. С учетом специализации и заявленной проблемы студент может осуществить один из предлагаемых типов научно-практического проекта: · разработка и апробация программы тренинга; · разработка и апробация психокоррекционного комплекса; · разработка и апробация программы и методических материалов по психологическому просвещению; · разработка и апробация методического пакета по психологическому консультированию. Программа тренинга, разработанная и апробированная при выполнении курсовой работы по специализации, включает те же следующие структурные компоненты, что и на 4-м курсе: пояснительная записка, содержание тренинговой программы (5 – 6 занятий), отчет об апробации разработанной программы.
В приложении помещается эмпирический материал, полученный в результате диагностики на первом этапе разработки тренинговой программы, материалы по рефлексии участников группы, собранные после апробации программы. Программа психокоррекционных мероприятий, разработанная и апробированная при выполнении курсовой работы по специализации, включает: 1. Пояснительную записку, содержащую следующую информацию: название комплекса, цель и задачи коррекционной работы, информация о форме работы с клиентом (индивидуальная, групповая, смешанная), контингенте и количественном составе участников коррекционной программы, о времени реализации коррекционной программы и режиме работы (частота встреч; длительность одного занятия и т.д.). 2. Диагностический блок: перечень основных диагностических методик с приложением первичного эмпирического материала, анализ результатов диагностики и заключение. 3. Установочный блок: перечень методических приемов, использованных для повышения мотивации клиента(ов). 4. Коррекционный блок: содержание коррекционной программы с указанием темы и цели каждого занятия (5-6 занятий), с описанием заданий и приложением разработанного дидактического материала. 5. Оценочный блок: психологическое или психолого-педагогическое заключение о результатах реализации коррекционной программы с оценкой ее эффективности. 6. Отчет об апробации разработанной программы. Выполненный в рамках курсовой работы по специализации проект по психологическому просвещению включает следующие структурные компоненты: 1. Пояснительную записку с обоснованием практической значимости темы проекта по психологическому просвещению. В пояснительной записке указываются также цель, задачи выполняемого проекта, контингент (для кого предназначена), времени реализации проекта. 2. Содержание программы по психологическому просвещению с указанием темы и цели каждого занятия (5-6 занятий), с предоставлением теоретических, методических и дидактических материалов по каждому занятию. 3. Отчет об апробации разработанной программы.
Научно-практический проект по психологическому консультированию представляет собой разработку и апробацию методического «пакета» по психологическому консультированию. Осуществление данного типа научно-практического проекта подразумевает также возможность проведения студентами психологических консультаций, которая предоставляется в процессе производственной и преддипломной практик. Выполненный проект по психологическому консультированию включает следующие структурные компоненты: 1. Введение с обоснованием практической значимости темы проекта. Во введении указываются также цель, задачи выполняемого проекта, контингент (для кого предназначен) и проблемное поле. 2. Методические материалы (методический «пакет») необходимые консультанту для проведения психологических консультаций, включающий методические и дидактические материалы, набор диагностических методик, а также техник и технических приемов. 3. Отчет об апробации проекта, включающий заполненные карты первичного приема и последующих сессий психологического консультирования, протокол сессии активного консультирования с комментариями и анализом, а именно, выделением и характеристикой наиболее важных элементов сессии. Заключение по итогам консультирования. В заключении курсовой работы содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения разработанных материалов. Объем курсовой работы по специализации составляет 30 страниц печатного текста, объем приложений – 10-15 страниц. СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 1. Ганзен, В.А. Теория и методология психологического исследования: Практическое руководство / В.А. Ганзен, В.Д. Балин. — СПб.: СПбГУ, 1991. 2. Готтсданкер, Р. Основы психологического эксперимента / Р. Готтсданкер. — М.: МГУ, 1982. 3. Дружинин, В.Н. Экспериментальная психология / В.Н. Дружинин. — СПб.: Питер, 2000. 4. Дыгун, М.А. Курсовая работа по психолого-педагогическим дисциплинам / М.А. Дыгун, Л.Л. Михайлова. — Минск: Жасскон, 2005. 5. Загвязинский, В.И. Методология и методика дидактических исследований / В.И. Загвязинский. — М.: Педагогика, 1982. 6. Зильберглейт, М.А. Методика и техника подготовки курсовых и дипломных работ / М.А. Зильберглейт, Л.И. Петрова. — Минск, 2003. 7. Иващенко, Ф.И. Практикум по методологии психологического исследования / Ф.И. Иващенко. — Минск, 2003. 8. Карандышев, Ю.Н. Планирование, обработка данных, оформление результатов и защита курсовых работ по психологии и педагогике / Ю.Н. Карандышев. — Минск, 1989. 9. Куликов, Л.В. Психологическое исследование / Л.В. Куликов. — СПб.: Наука, 1994. 10. Курсовые и дипломные работы: от выбора темы до защиты; сост. И.Н. Кузнецов. — Минск, 2003. 11. Сидоренко, Е.В. Методы математической обработки в психологии / Е.В. Сидоренко. — СПб.: Питер, 2002. 12. Сорокин, Н.А. Курсовые работы в педагогических вузах / Н.А. Сорокин. — М.: Просвещение, 1986. Примерная ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ РАБОТ для студентов 3 курса
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 47; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.16.184 (0.009 с.) |