Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема и этапы выполнения курсовой работы
Курсовая работа на четвертом курсе, обязательно должна содержать те же структурные части, что и на третьем курсе: титульный лист; план; введение; основную часть (представленную теоретической и практической главами); заключение; список использованных источников; приложения (при необходимости). В соответствии с целью можно выделить специфические особенности написания курсовых работ на 4-м курсе по методике преподавания психологии. Курсовые работы по данному предмету могут быть теоретическими, теоретико-эмпирическими, экспериментальными, по обобщению педагогического опыта и работы по внедрению инноваций в преподавании психологии. Теоретические работы представляют собой исследования наиболее важных теоретических проблем преподавания психологии, теоретических основ развития личности в процессе преподавания психологии. Структура теоретической работы включает в себя введение, главу, содержащую теорию обсуждаемой проблемы, главу теоретического анализа проблемы с позиции обобщения, систематизации теоретических положений, которые можно будет использовать в практической деятельности преподавателя психологии. Кроме этого, работа содержит заключение, список используемой литературы, и приложения.
Как правило, теоретические работы по методике преподавания психологии являются наиболее трудоемкими. Теоретико-эмпирические работы представляют собой исследования различных аспектов развития личности обучаемого (школьника или студента) в процессе обучения его психологии. Такого вида работы включают в себя введение, главу, содержащую теоретический анализ проблемы, главу представляющую анализ эмпирических данных исследования проблемы, заключение, список используемой литературы и приложения.
В отличие от курсовой работы третьего курса, на 4-ом курсе работа должна быть дополнена авторскими методическими разработками студентов, направленными на обучение, развитие или психологическую помощь испытуемых. Это могут быть психокоррекционные технологии, консультативные, тренинговые программы. Написание теоретико-методической работы преследует цели углубления знаний по курсам «Методика преподавания психологии», «Теория психологического тренинга», «Психологическое консультирование» и т.д. и имеет своей целью ее практическое апробирование в ходе прохождения производственной практики.
Она предполагает следующее содержание: а) аналитический обзор новейшей научной литературы по теме курсовой работы не менее 25 источников б) обоснование методологической, методической и эмпирической базы исследования, ее краткая характеристика; в) обоснование актуальности анализируемой проблемы с указанием степени ее разработанности в соответствующей области психологического знания; г) указание целей и задач, объекта и предмета, гипотезы исследования, описание логических этапов анализа проблемы, характеристики категориально-понятийного аппарата, проблемного поля (научной и практической новизны), плана работы (оглавления). д) учебно-методические материалы: например, курс лекций по теме курсовой работы; планы семинарских занятий (с учетом различных форм его проведения); контрольные вопросы и темы рефератов или устных сообщений; специальные задания для самостоятельной работы студентов, позволяющие активизировать их творческий потенциал; список литературы для подготовки к семинарскому занятию и выполнения самостоятельной работы по данной теме (не более 10 источников). е) содержать указания на внедрение в ходе прохождения производственной практики методических разработок либо рекомендации по дальнейшему их использованию (рекомендуемый контингент, база) и предполагаемый научно-практический результат. Программа тренинга, включает следующие структурные компоненты: 1. Пояснительную записку, в которой должна быть отражена цель тренинга, а также содержаться информация о контингенте и количественном составе участников тренинговой группы, о режиме работы группы и времени реализации программы тренинга. В пояснительной записке приводится также описание структуры и содержания программы, принципы ее построения и работы с ней. 2. Содержание тренинговой программы с указанием темы и цели каждого занятия (5-6 занятий), с описанием используемых процедур (цель упражнения, время проведения, инструкция, вопросы для обсуждения, рефлексия предыдущего занятия в начале занятия и интеграция полученного опыта в конце). 3. Отчет об апробации разработанной программы.
Экспериментальные работы по методике преподавания психологии требуют более продолжительного времени для проведения формирующего эксперимента. Такие работы включают в себя введение, первую главу, содержащую теоретический анализ изучаемой проблемы, вторую главу, в которой описывается суть эксперимента и его результаты, делаются выводы по результатам экспериментального исследования.
Курсовые работы по обобщению опыта обучения психологии позволяют формировать у студентов навыки анализа деятельности преподавателя психологии, формулировать теоретические положения, вытекающие из анализа, обобщать их и интерпретировать в виде рекомендаций.
Наиболее продуктивными в плане профессионального развития студентов являются курсовые работы по внедрению инноваций в преподавании психологии. В таких работах студент занимается не репродуктивной деятельностью, а творит сам.
Объем курсовой работы студента 4 курса составляет 25 – 30 страниц, объем приложений – 10 – 15 страниц печатного текста. Требования к оформлению курсовой работы аналогично требованиям к курсовой работе на 3-м курсе.
|
||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 55; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.235.104 (0.009 с.) |