Тема 27. «жизнь двенадцати цезарей» как исторический источник 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 27. «жизнь двенадцати цезарей» как исторический источник



 

В контрольной работе студент должен раскрыть причины создания «Жизни двенадцати цезарей», определить цели и задачи создания этого источника, попытаться оценить достоверность изученного источника (объективность и субъективность автора), раскрыть основное содержание «Жизни двенадцати цезарей».

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Светоний Транквилл Гай. Жизнь двенадцати цезарей. Любое издание.

2 Альбрехт М. История римской литературы в 3-х томах. Т. 3. М., 2005.

3 Гаспаров М. Л. Светоний и его книга // Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1988. С. 341-361.

4 Дуров В. С. Художественная историография Древнего Рима. СПб., 1993

5 Попова Т. В. Поиски канонической формы в «Биографиях 12 цезарей» Светония // Поэтика древнеримской литературы. Жанры и стиль / отв. ред. М. Л.Гаспаров. М., 1989.

6 Тронский И. М. История античной литературы. М., 1988.

7 Штаерман Е. М. Светоний и его время // Гай Светоний Транквилл. Жизнь двенадцати цезарей. М., 1988.  С. 323-340.

 

Тема 28. Марк Аврелий: философ и император

В контрольной работе студент должен решить следующие задачи: дать краткий биографический портрет Марка Аврелия; дать оценку его государственной деятельности; изучить философские взгляды Марка Аврелия.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Аврелий Антонин Марк. Размышления. Л., 1985.

2 Грант М. Расцвет Римской империи. Харьков, 2005.

3 Кравчук А. Галерея римских императоров. Принципат. М., 2010.

4 Реале Дж. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. Т. 1. СПб., 1994.

5 Ренан Э. Марк Аврелий и конец античного мира. Любое издание.

6 Федорова Е. В. Императорский Рим в лицах. Любое издание.

7 Фонтен Ф. Марк Аврелий. М., 2005.

 

Тема 29. Константин и Юлиан: политические портреты

При выполнении контрольной работы студенту необходимо провести сравнительный анализ деятельности этих римских императоров. Особое внимание следует обратить на религиозную политику Константина и Юлиана, определить причины такой политики. В заключение рассматривается историческое значение деятельности Константина и Юлиана.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Император Юлиан. Сочинения. СПб., 2007.

2 Бейкер Д. Константин Великий. Первый христианский император.

   М., 2004.

3 Бенуа-Мешен Ж. Император Юлиан, или опаленная мечта. М., 2001.

4 Буркхард Я. Век Константина Великого. М., 2003.

5 Гиббон Э. Закат и падение Римской империи. Т. 3. М., 2008.

6 Кравчук А. Галерея римских императоров. Доминат. М., 2011.

7 Малер А.М. Константин Великий. М., 2011.

 

Тема 30. Падение Западной Римской империи

В контрольной работе студент должен изучить причины падения Западной Римской империи, последовательно рассмотреть наиболее важные этапы и сражения эпохи ее заката Западной Римской империи, определить историческое значение этих событий.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Хрестоматия по истории Древнего Рима / под ред. В. И. Кузищина.

М., 1987.

2 Бьюри Д. Варвары и Рим. Крушение империи. М., 2013.

3 Голдсуорти А. Падение Запада. Медленная смерть Римской империи. М., 2014.

4 Грант М. Крушение Римской империи. М.. 1998.

5 Джонс Т. Варвары против Рима. М., 2010.

6 Корсунский А. Р., Гюнтер Р. Упадок и гибель Западной Римской империи и возникновение королевств (До середины VI в.). М., 1984.

7 Хизер П. Падение Римской империи. М., 2011.

 

Тема 31. Римская культура эпохи принципата

При выполнении контрольной работы студент может комплексно рассмотреть развитие римской культуры эпохи принципата (искусство, архитектуру, литературу, философию и т.д.), или изучить одно из направлений в культуре с его достижениями и наиболее видными деятелями. В заключение делается вывод о влиянии римской культуры на культуру народов последующих эпох. 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1 Гиленсон Б. А. История античной литературы. М., 2001.

2 Ермакова С. О. Исторический центр Рима. М., 2005.

3 Культура Древнего Рима. Т. 1, 2. / под ред. Е. С. Голубцовой.

М., 1985.

4 Реале Дж. Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. Античность. Т. 1. СПб., 1994.

5 Полонская К. П. Римские поэты эпохи принципата Августа. М., 1963.

6 Рим: Эхо имперской славы. М., 1997.

7 Санчурский Н. В. Римские древности. М., 1995.

 

Вопросы к экзамену по истории античных обществ (для очной и заочной форм обучения)

 

1 Введение в историю античных обществ.

2 Раннеклассовые общества и первые государства на Крите и в Ахейской Греции.

3 Гомеровский период в истории Древней Греции.

4 Социально-экономическое развитие Греции в VIII-VI вв. до н.э. Великая греческая колонизация.

5 Греческий полис. Особенности развития рабовладельческого общества и государства.

6 Афинская демократия.

7 Спартанская олигархия.

8 Пелопоннесская война. Кризис полисной системы.

9 Возвышение Македонии. Установление македонской гегемонии в Греции.

10  Поход Александра Македонского на Восток.

11  Образование системы эллинистических государств. Эллинизм.

12  Культура Древней Греции.

13  Природа и население Древней Италии. Источники и историография истории Древнего Рима.

14  Древнейший период истории Италии. Социально-экономическое и политическое развитие Италии в VI-III вв. до н.э.

15  Завоевание Римом Апеннинского полуострова.

16  Законы XII таблиц как исторический источник.

17  Создание Римской средиземноморской державы.

18  Расцвет рабовладельческих отношений в Италии в III-I вв. до н.э.

19  Аграрное движение в Риме во II в. до н.э. и реформы братьев Гракхов.

20  Военная реформа Гая Мария. Борьба популяров и оптиматов на рубеже II-I вв. до н.э. Гражданские войны 80-х гг. I в. до н.э. Диктатура Суллы.

21  Кризис республиканского строя. Первый триумвират.

22  Гражданские войны 40-х гг. I в. до н.э. Диктатура Цезаря.

23  Гражданские войны 40-30-х гг. I в. до н.э. и падение Республики.

24 Принципат Августа.

25  Рим при династии Юлиев – Клавдиев. «Золотой век».

26  Экономика и социальные отношения в Римской империи в I-II вв. до н.э.

27  Реформы Диоклетиана и Константина по укреплению Империи.

28  Установление системы Домината. Римское общество и государство в середине и второй половине IV в.

29  Падение Западной Римской империи.

30  Культура Древнего Рима.

 

 

Федоров Сергей Георгиевич

 

ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА

(ЧАСТЬ II)

Методические рекомендации

к практическим занятиям и выполнению контрольных работ

для студентов очной и заочной форм обучения

(специальность 030600.65)

 

Редактор Е. А. Могутова

 

 

 

 

Подписано в печать             Формат 60×84 1/16       Бумага 65 г/м

 

Печать цифровая                  Усл. печ. л. 3,5             Уч.-изд. л. 3,5                     

 

Заказ                                       Тираж 50                             Не для продажи

 

 

 

РИЦ Курганского государственного университета.

640000, г. Курган, ул. Советская, 63/4.

Курганский государственный университет.                  


[1] Планы занятий составлены на основе Практикума по истории древнего мира. Пособие для студентов-заочников I курса исторических факультетов пед. ин-тов. В 2-х вып. Вып. 2. Древняя Греция и Рим / И. С. Свенцицкая, А. А.Вигасин, Н. Л. Просина; под ред. И. С. Свенцицкой. М., 1981.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 232; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.20.57 (0.015 с.)