Технология и организация технического обслуживания и ремонта машин 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология и организация технического обслуживания и ремонта машин



         Тематика дипломных проектов

При разработке тематики дипломных проектов следует принимать во внимание следующие соображения.

1. Во многих хозяйствах ремонт машин проводится в нетиповых или в приспособленных ремонтных мастерских. В процессе дипломного проектирования следует рассматривать решения по реконструкции мастерских, поскольку строительство новых потребует значительных капитальных вложений.

2. Для снижения неоправданных объемов капитального ремонта и сокращения затрат на ремонт машин следует усиливать роль диагностической службы хозяйств.

3. При организации ремонта машин в условиях мастерских сельскохозяйственных предприятий наиболее приемлемым является агрегатный метод ремонта. Это позволит повысить качество ремонта и сократить простой машин в ремонте.

4. Специализированное техническое обслуживание МТП является прогрессивной формой ТО и должно находить свое отражение в процессе дипломного проектирования.

Ниже приводится примерное содержание дипломных проектов для наиболее характерных тем.

 

1. Дипломный проект на тему «Планирование и организация ремонта МТП колхоза с разработкой технологического процесса ремонта рабочих органов почвообрабатывающей машины». Его выполняют по следующему плану.

 

Введение

1. Общий раздел

1.1. Общая характеристика хозяйства

1.2. Характеристика ремонтной базы хозяйства

1.3. Анализ  существующей  технологии  и  организации  ремонта  МТП  в хозяйстве

1.4. Анализ технико-экономических показателей ЦРМ

2. Расчетно-технологический раздел

2.1. Расчет программы ремонта машин в хозяйстве

2.2. Распределение ремонтов машин по местам исполнения

2.3. Планирование и организация ремонта машин в ЦРМ хозяйства

2.4. Проектирование производственного процесса на участке

2.5. Выбор формы организации и оплаты труда в ЦРМ

2.6. Проектирование технологического процесса ремонта рабочих органов почвообрабатывающей машины.

3. Организационный раздел

3.1. Выбор формы организации труда в ЦРМ хозяйства.

3.2. Организация технического контроля.

4. Охрана труда и окружающей среды

5. Конструкторская часть

5.1. Описание конструкции приспособления

5.2. Расчеты на прочность (жесткость) элементов конструкции

6. Экономическая часть проекта

6.1. Определение  себестоимости  текущего  ремонта  машин  в  условиях хозяйства

6.2. Экономическая эффективность внедрения приспособления

7. Графическая часть

Лист 1. План мастерской (с размещением технологического оборудования и обозначением рабочих мест)                                                                                                

Лист 2. Эскизы к операционным картам                                                                                        

 Листы 3, 4, 5. Чертежи конструкторской части

 

Дипломные проекты по указанной теме могут носить индивидуальный характер, например с разработкой различных технологических процессов.

 

Дипломный          проект      на   тему    «Планирование             и  организация технического  обслуживания  МТП  сельскохозяйственного  предприятия  с разработкой технологии технического  диагностирования  и обслуживания агрегата (узла)» рекомендуется выполнять его в такой последовательности.

Введение

1. Общий раздел

1.1. Общая характеристика хозяйства

1.2. Характеристика ремонтно-обслуживающей базы хозяйства

1.3. Анализ    существующей           технологии        и организации         технического обслуживания МТП

1.4. Анализ использования средств для технического обслуживания машин

2. Расчетно-технологический раздел

2.1. Расчет годового числа технических обслуживаний машин

2.2. Распределение технических обслуживаний по месту исполнения

2.3. Расчет числа и состава специализированных звеньев

2.4. Выбор     и  расчет     числа     передвижных           средств      технического обслуживания

2.5. Проектирование  производственного  процесса  на  посту  технического обслуживания ЦРМ

2.6. Организация  и  оплата  труда  мастеров-наладчиков  при  техническом обслуживании машин

2.7. Проектирование технологии диагностирования и технического обслуживания машины

3. Организационный раздел.

3.1. Выбор формы организации труда, способов и методов технических обслуживаний.

3.2. Организация технического контроля.

4. Охрана труда и окружающей среды

4.1.Мероприятия по охране труда.

4.2. Расчет освещения и вентиляции на объекте проектирования.

4.3. Мероприятия по охране окружающей среды.

5. Конструкторская часть

5.1. Описание конструкции приспособления

5.2. Расчеты на прочность и жесткость элементов конструкции

6. Экономическая часть

6.1. Определение затрат на техническое обслуживание МТП хозяйства

6.2. Экономическая эффективность внедрения приспособления

7. Графическая часть

Лист  1.  План  ПТО  (участка  ЦРМ  для  технического  обслуживания  и диагностирования машин)                                                                                                             

 Лист 2.     Операционные карты диагностирования и     технического обслуживания                                                                                                                       Лист 3, 4, 5. Чертежи конструкторской части проекта.

 

      Выполнение расчетно-технологического раздела

 

     Расчет годового количества технических обслуживаний ремонтов

 

  Количество ремонтов и ТО для тракторов по планируемой среднегодовой наработке на один трактор определяют аналитическим методом.

Число капитальных ремонтов тракторов:

;                                                               (1)   

Число текущих ремонтов тракторов:

;                                                   (2)   

Число ТО-3 тракторов:

;                                 (3)

Число ТО-2 тракторов:

;                  (4)

Число ТО-1 тракторов:

;   (5)

Число сезонных обслуживаний:

;                                                                   (6)

где Wг – планируемая наработка на год, у.э.га. (см. задание);

 n – число тракторов данной марки (см. задание);

МКР, МТР, МТО-3, МТО-2 , МТО-1 – плановая наработка между ремонтами и ТО тракторов (см. табл. А.1).

Полученные число ТО и ремонтов округляют до целого числа в меньшую сторону. 

 

       Пример №1: определить число ТО и ремонтов тракторов по данным варианта-00 (см. выше).

       По формулам (1)…(6) определяем число ТО и ремонтов для тракторов К-701. Предварительно по таблице А.1 (см. приложение) для трактора К-701 определяем наработку на соответствующие виды ремонтов и технических обслуживаний в тех же единицах, в которых дан объем работ в задании.

Тогда для тракторов марки К-701 получим:

NКР=2855*2/19040=0,3                                принимаем 0.

       NТР=2855*2/6200-0=0,92                       принимаем 0.

       NТО-3=2855*2/3120-(0+0)=1,83             принимаем 1.

       NТО-2=2855*2/780-(0+0+1)=6,32          принимаем 6.

       NТО-1=2855*2/195-(0+0+1+6)=22,28    принимаем 22.

NСО=2*2=4                                                                    

Для тракторов марки Т-150К получим:

NКР=2603*4/11790=0,88                                 принимаем 0.

       NТР=2603*4/3840-0=2,71                       принимаем 2.

       NТО-3=2603*4/1920-(0+2)=3,42             принимаем 3.

       NТО-2=2603*4/480-(0+2+3)=16,69        принимаем 16.

       NТО-1=2603*4/120-(0+2+3+16)=65,76  принимаем 65.

NСО=2*4=8                                                                    

Для тракторов марки ДТ-75МВ получим:

NКР=1722*3/7260=0,71                                 принимаем 0.

       NТР=1722*3/2480-0=2,08                  принимаем 2.

       NТО-3=1722*3/1240-(0+2)=2,16              принимаем 2.

       NТО-2=1722*3/310-(0+2+2)=12,66        принимаем 12.

       NТО-1=1722*3/77-(0+2+2+12)=51,09    принимаем 51.

NСО=2*3=6                                             

 

Для автомобилей расчет числа ТО и ремонтов определяют по приведенным ниже формулам.

Число капитальных ремонтов автомобилей:

;                                                        (7)   

Число ТО-2 автомобилей:

;                                          (8)

Число ТО-1 автомобилей:

;                        (9)

 

где Wг – планируемый годовой пробег одного автомобиля (см. задание), км;

 n – число автомобилей данной марки (см. задание);

МКР,  МТО-2 , МТО-1 – плановый пробег между ремонтами и ТО (см. табл. А.4, А.5).

КДУ – коэффициент, учитывающий дорожные условия (см. табл. А.7).

 

Полученные числа ТО и ремонтов округляют до целого числа в меньшую сторону. 

  Количество текущих ремонтов автомобилей не рассчитывается, а предусматриваются затраты на 1000 км пробега. Работы по текущему ремонту выполняются при проведении ТО-1 и ТО-2.

Количество текущих ремонтов СХМ определяют по формуле:

NТР=n×КОХВ;                                                                     (10)

где n – число СХМ данной марки (см. задание);

       КОХВ – коэффициент охвата текущим ремонтом (см. табл. А.8).

Результаты вычислений округляют до целого значения в меньшую сторону.

Число сезонных обслуживаний СХМ определяют по формуле:

NСО=n×КПОВ;                                                                    (11)

где n – число СХМ данной марки (см. задание);

     КПОВ – коэффициент повторности сезонного обслуживания (см. табл. А.9).

       Для комбайнов определяют число ТО и ремонтов по формулам, аналогичным для тракторов (см. формулы (1)…(6)), кроме ТО-3.

 

 Распределение ремонтных работ между ЦРМ и РТП

 

При проведении ремонтов и технических обслуживаний следует учитывать производственные связи мастерской хозяйства с ремонтно-техническими предприятиями АПК, наличие оборудования и квалифицированной рабочей силы.

Рассчитанное число ремонтов и ТО тракторов, автомобилей, комбайнов и СХМ распределяют между ЦРМ и РТП по следующим рекомендациям:

1.Капитальный и текущий ремонт энергонасыщенных тракторов (К-701, Т-150К и т.п) планируется в ближайшем РТП;                                                                                                        

2.ТО энергонасыщенных тракторов (К-701, Т-150К и т.п) планируется в ЦРМ;    

3.Капитальный ремонт тракторов, автомобилей и сложных СХМ планируется в РТП;            

4. Все остальные виды работ выполняются в ЦРМ хозяйства.

 

Для наглядности распределения работ составляют следующую таблицу.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 159; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.4 (0.027 с.)