Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Выбор метода организации технологического процесса ТО и ТР



 

   В данном параграфе следует обосновать один из методов организации технологического процесса ТО и ремонта МТП и кратко раскрыть его сущность.

   При выборе метода организации технологического процесса ТО тракторов, автомобилей и сельскохозяйственных машин определяющим критерием является сменная (суточная) программа по ЕО, ТО-1, ТО-2 ТО-.3. В зависимости от ее величины может быть принят метод универсальных постов или метод специализированных постов (проездного или тупикового типа).

   По рекомендации НИИАТ, техническое обслуживание целесообразно организовать на специализированных постах поточным методом (с внедрением в технологический процесс конвейеров для передвижения автомобилей с поста на пост: для ЕО – непрерывного действия, для ТО – периодического), если сменная программа составляет не менее:

- для ЕО – 50 и более обслуживаний;

- для ТО-1 – 12-15 и более обслуживаний;

- для ТО-2 - 5-7 и более обслуживаний;

- для ТО-3 — 2-3 и более обслуживаний

В противном случае должен быть применен либо метод тупиковых специализированных постов, либо метод универсальных постов.

 При выборе метода следует иметь в виду, что наиболее прогрессивным методом является поточный, т.к. он обеспечивает повышение производительности труда вследствие специализации постов, рабочих мест и исполнителей, создает возможность для более широкой механизации работ, способствует повышению трудовой и технологической дисциплины, обеспечивает непрерывность и ритмичность производства, снижает себестоимость и повышает качество обслуживания, способствует улучшению условий труда и сокращению производственных площадей.

 Технологический процесс текущего ремонта автомобилей может быть организован методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

 Метод специализированных постов находит все большее распространение на АТП, т.к. позволяет максимально механизировать трудоемкие процессы ремонта, снизить потребность в однотипном оборудовании, улучшить условия труда исполнителей работ, использовать менее квалифицированных рабочих, повысить качество ремонта и производительность труда.

Технологический процесс диагностики организуется только методом универсальных или специализированных тупиковых постов.

                   Технологический процесс ТО И ТР

 В данном параграфе необходимо вкратце раскрыть содержание технологического процесса на объекте проектирования (дать его описание). Для раскрытия содержания технологического процесса на объекте проектирования, необходимо указать виды работ (операций) и их порядок (последовательность). Последовательность видов работ или операций технологического процесса после ее описания необходимо представить в виде схемы.  

           Разработка технологических карт

 

   Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ремонту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты. На их основе определяются объемы работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

   Любая технологическая карта является руководящей инструкцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит документом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта автомобиля и его агрегатов и узлов.

   В технологических картах указывают перечень операций, место их выполнения, применяемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ.

   Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

   В соответствии с индивидуальным заданием необходимо разработать технологический процесс ТО, ТР автомобиля (агрегата), либо одну из операций по этим воздействиям..

 

                   Виды и назначение технологических карт

Для наиболее рациональной организации работ по ТО, ре­монту и диагностированию автомобилей, его агрегатов и систем составляются различные технологические карты.

На основании этих технологических карт определяется объ­ем работ по техническим воздействиям, а также производится распределение работ (операций) между исполнителями.

Любая технологическая карта является руководящей инст­рукцией для каждого исполнителя и, кроме того, служит доку­ментом для технического контроля выполнения обслуживания или ремонта.

В дипломных проектах технологические карты составляются на:

• специализированный пост зоны ТО (постовая карта);

• один из постов линии диагностирования (карта диагности­рования Д-1, Д-2);

• специализированное переходящее звено (бригаду) рабочих при методе универсальных постов;

• определенный вид работ ТО, ремонта, диагностирования (часть постовых работ);

• операцию ТО, ремонта, диагностирования (операционная карта);

• операции, выполняемые одним или несколькими рабочими (карта на рабочее место).

В зависимости от темы дипломного проекта студент состав­ляет соответствующую технологическую карту, указанную в зада­нии на проектирование, и помещает ее в пояснительной записке на листах формата А4.

Технологическая карта составляется раздельно по видам об­служивания (ЕО, ТО-1, ТО-2 ТО-3), внутри обслуживания- по элементам.

Например, по видам работ:

контрольные, крепежные, регулировочные операции; элек­тротехнические работы; обслуживание системы питания; сма­зочные, очистительные операции и др.

В технологических картах указывают перечень операций, ме­сто их выполнения (снизу, сверху или сбоку автомобиля), при­меняемое оборудование и инструмент, норму времени на операцию, краткие технические условия на выполнение работ, разряд работ и специальность исполнителей.       

 

Формулировка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении (например: «установить автомобиль на пост, открыть капот» или «отвернуть болты крепления поддона картера ДВС, снять поддон» и т.д.).

Технологические карты (рис. 21) составляют в соответствии с перечнем основных операций, изложенных в первой или вто­рой (нормативной) части положения о ТО и ремонте.

  При разработке технологических карт необходимо преду­смотреть:

- удобство установки, снятия и перемещения автомобиля или агрегатов в процессе выполнения операций;

- необходимое осмотровое, подъемно-транспортное обору­дование;

- применение высокопроизводительного технологического оборудования, инструмента и приспособлений;

- создание удобных, безопасных и гигиенических условий труда для рабочих в соответствии с требованиями НОТ;

- средства и способы контроля качества работ. Формулиров­ка операций и переходов должна указываться в строгой технологической последовательности, кратко, в повелительном наклонении, например «Установить автомобиль на пост, открыть капот...» и т. д.

Технологическая карта на вид работ (группу операций), спе­циализированный пост ТО, диагностирования или переходящее звено рабочих помещается в технологической части проекта и в общем виде может быть выполнена по рис. 2.1, а, б

 

.

 

 Рис. 2.1. Технологическая карта: а — лицевая сторона; б — последующие листы

 

Постовые карты. Выполнению постовых карт предшествуют:

- выбор метода организации процесса ТО, диагностирова­ния; распределение объемов работ и исполнителей по по­стам поточной линии или специализированным переходя­щим звеньям, обеспечивающее синхронность работы по­стов;

- определение перечня работ (операций), выполняемых на данном посту ТО, ремонта, диагностирования или перечня операций, выполняемых данным звеном рабочих.

 

Операционные карты. Состоят из нескольких переходов, приемов и представляют собой детальную разработку технологи­ческого процесса той или иной операции ТО, диагностирования или ремонта. Операционная карта составляется по форме рис. 2.2 а, б на основные контрольно-диагностические, регули­ровочные, демонтажно — монтажные, разборочно-сборочные и другие работы, выполняемые на постах зон ТО, ремонта, диаг­ностирования или в цехах (отделениях). Операции, на которые должны быть составлены карты, устанавливаются в задании или этот вопрос согласовывается с руководителем проекта в процес­се проектирования.

Карта на рабочее место содержит операции, выполняемые на рабочем месте (местах), и определяет круг обязанностей одного или нескольких рабочих.

Маршрутная карта. Отражает последовательность операций по ремонту агрегата или механизма автомобиля в одном из под­разделений ТР (рис. 2.3)

Эскизы к технологическим и операционным картам. Необходимые эскизы, по­ясняющие последовательность выполнения операций и перехо­дов, выполняются на отдельных листах записки (формат А4) и вкладываются после технологиче­ской карты или выносятся на лист графической части проекта (формат А4 или АЗ) с угловыми штампами по ГОСТ.

Эскизы обязательны при выполнении контрольных, регули­ровочных, разборочно-сборочных и других работ, так как при этом одного описания недостаточно для четкого представления о выполняемой операции или переходе.

Детали на эскизах обозначаются номерами (позициями), на которые делаются ссылки при описании операций или перехо­дов в текстовой части технологической карты. Эскиз может быть представлен в изометрии, в виде чертежа с разрезами, сечения­ми, выносками, в виде схемы, иллюстрирующей последователь­ность операций, например, при проведении разборочно-сбороч­ных работ.

Приспособления и инструмент, применяемый при проведе­нии работ, показывается в рабочем положении, соответствую­щем окончанию операции.

              Дополнительные указания по оформлению карт диагностирования

 

Оформление карт является универсальным для карт любого назначения (названия), но для процесса диагностирования она несколько изменится. В частности, в заголовке записывается «Карта диагностирования» с указанием вида диагностирования (Д-1, Д-2) и номера поста, например «для поста № 2»; в первой графе записывается «Наименование снимаемых параметров», а в четвертой графе проставляются условные обозначения исполни­телей (СД или/и МД) в зависимости от того, заняты этой рабо­той (операцией) оба исполнителя или нет, так как на постах ди­агностирования одновременно работают, как правило, два ис­полнителя (диагноста): слесарь-диагност (СД) IV разряда и мастер-диагност (МД) V разряда по работам Д-1, по работам Д-2 — СД IV—V разряда, МД V—VI разряда (специальность и разряд указываются в строке «Исполнители»).

Рис. 2.2.Операционная карта: а — лицевая сторона; б — последующие листы   

 

 

 

 

Рис.2.3Маршрутная карта: а — лицевая сторона; б — последующие листы

 

 

 

 

                                 Рис. 2.4. Карта эскизов

 

 

                                                                                                                                                                  Выполнение раздела «Охрана труда и окружающей среды»

 

   Целью данного раздела дипломного является разработка мероприятий по созданию на объекте проектирования условий, отвечающих требованиям Правил по охране труда, технике безопасности и окружающей среды, принятых на автомобильном транспорте.

   В этом разделе следует решить задачи, указанные ниже.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 144; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.156.250 (0.025 с.)