Цели и задачи курсового проекта. Значение технической эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов в 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цели и задачи курсового проекта. Значение технической эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов в



В ВЕДЕНИЕ

 

Значение технической эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов в настоящее время очень высоко. На долю машин и автомобилей приходится очень большой объем работ, таких как: перевозка грузов, строительство дорог и аэродромов, гражданское строительство, уборка и вывоз мусора, снега и т. д. Для того, чтобы эти работы приносили большой экономический эффект для отдельно взятых предприятий и страны в целом, машины и автомобили должны находиться в технически исправном состоянии. Эту задачу рассматривает дисциплина «Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ». При этом немаловажную роль в поддержании машин в технически исправном состоянии играют специалисты с квалификацией «Техник», которые должны знать:

· правила эксплуатации дорожных машин, автомобилей и тракторов;

· правила хранения дорожных машин, автомобилей и тракторов;

· организацию и технологию выполнения технического обслуживания (ТО) и текущего ремонта (ТР) дорожных машин, автомобилей и тракторов;

· хранение и нормирование расхода эксплуатационных материалов;

· охрану труда и окружающей среды на эксплуатационном предприятии.

Для того, чтобы специалисты могли практически использовать эти знания на производстве после окончания учебного заведения, предусматривается выполнение курсового проекта (КП), в котором выше перечисленные знания после изучения дисциплины, реализуются в виде конкретных проектов и разработок.

При написании курсового проекта студент может и должен проявить себя как самостоятельная личность, которая принимает решения технически- обоснованно, ответственно подходит к решению поставленных перед ним задач и доводит начатое дело до конца. Это требуется в настоящее время от выпускника любого учебного заведения, который в дальнейшем грамотно сможет возглавить производственную деятельность на предприятии.

Целью учебно-методического пособия является помощь студентам в реализации полученных знаний для написания курсового проекта по выполнению собственных проектов эксплуатационных предприятий, в которых отражались бы современные достижения науки и техники в области эксплуатации машин.

В пособии отражены основные вопросы, связанные: с определением производственной программы по ТО и ремонту дорожных машин и автомобилей, с проектированием организации и технологии проведения ТО и ремонта машин.

Рассмотрены вопросы, связанные с определением расхода электроэнергии, тепла для нужд предприятия. Показан алгоритм раскрытия вопросов охраны труда и окружающей среды, а также выполнения графической части КП.

Пособие содержит полный алгоритм выполнения курсового проекта, направленного на организацию работы участков и зон эксплуатационного предприятия, предназначенного для хранения, ТО и ремонта машин.

Этот алгоритм составлялся и систематизировался на основе многих документов и с учетом опыта преподавания дисциплины «Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ».


1. Общие требования, предъявляемые к выполнению курсовой работы

 

Требования, предъявляемые к  курсовому проекту

Проект по степени сложности должен соответствовать теоретическим знаниям и практическим навыкам, полученным студентам за время изучения дисциплины.

Курсовой проект выполняется в соответствии с выданным заданием и включает в себя пояснительную записку и графическую часть.

Каждый проект должен быть оригинальным и носить индивидуальный характер, но по своему объему, составу и содержанию основных разделов он должен соответствовать действующим в учебном заведении методическим требованиям и типажу выполняемых курсовых проектов.

1. 3 Методические указания по оформлению пояснительной записки и графической части курсового проекта

Объем пояснительной записки – 20…30 страниц формата А4 (210 297). При оформлении записки следует руководствоваться стандартом предприятия СТП 1 – 2004.

При оформлении пояснительной записки её составляющие элементы и разделы следует располагать в следующей последовательности: титульный лист, задание на курсовой проект, содержание, введение и далее разделы согласно рекомендуемому содержанию.

Раздел «СОДЕРЖАНИЕ» в курсовом проекте будет выглядеть следующим образом:

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ...................................................................................................................3

1 Теоретическая часть................................................................................................5

1.1 Характеристика СУ...........................................................................................5

1.2 Характеристика объекта проектирования.......................................................6

2 Организационно-технологический расчет объекта проектирования.................7

2.1 Производственная программа ТО и ТР машин……………………………..7

      2.1.1 Среднесуточная наработка машин……………………………………..7

      2.1.2 Расчет числа рабочих дней в году..........................................................7

      2.1.3 Расчет планируемой наработки машин и автомобилей……………..10

      2.1.4 Продолжительность простоя в ТО и ремонте………………………..12

      2.1.5 Годовой объем работ по ТО и ремонту………………………………13

      2.1.6 Годовая трудоемкость работ по зоне, участку………………………14

      2.1.7 Численность производственных рабочих……………………………15

 2.2 Технологический процесс эксплуатационного предприятия……………......16

      2.2.1 Технологический процесс сварочно-рихтовочного участка………..21

      2.2.2 Режим работы сварочно-рихтовочного участка……………………..22

      2.2.3 Технологическое оборудование участка……………………………..24

2.3 Охрана труда....................................................................................................24

ЗАКЛЮЧЕНИЕ..........................................................................................................27

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ..................................................28

ПРИЛОЖЕНИЕ..........................................................................................................31

Лист 1 НПК.23.02.03.1622.04.ВО Технологическая планировка сварочно-рихтовочного участка......................................................................................на диске

Титульный лист выполняется на лицевой стороне обложки. См. приложение 1.

В листе Задания вносятся значения исходных данных согласно заданному варианту. Его преподаватель выдает за неделю до начала выполнения КП.

Все остальные разделы пояснительной записки КП подробно разобраны в Общей части данного учебно-методического пособия.

Правило выполнения графической части курсового проекта также подробно рассмотрено в соответствующих разделах учебно-методического пособия.

В разделе « СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ » пояснительной записки курсового проекта следует указывать только те учебники, учебные пособия и методические рекомендации, которыми студент пользовался при написании проекта. Учебники, учебные пособия должны быть не старше 5 (пяти) лет.

В методическом пособии имеются ссылки на использованные источники в виде знака [1]. Цифра «1» в скобках означает порядок источника в разделе «Список использованных источников». Ссылки требуется проставлять и в пояснительной записке курсового проекта в соответствии с СТП 1-2004.

Требования к написанию введения по курсовому проекту

Во «ВВЕДЕНИИ» КП требуется отразить:

- актуальность выбранной темы, ее обоснование;

- цель написания курсового проекта;

- какие вопросы будут решаться при написании курсового проекта;

- существующие проблемы в области эксплуатации машин.

Основные требования к написанию раздела «ВВЕДЕНИЕ»:

- Оно не должно быть слишком громоздким.

- Количество страниц не должно превышать 1,5-2 листа формата А-4.

- Все приведенные цитаты из книг должны быть четкими и даваться по существу.


Расчетная часть

В расчетной части курсового проекта требуется определить:

1. Среднесуточную наработку дорожной машины и автомобиля.

2. Число рабочих дней в году.

3. Планируемую наработку на текущий год для дорожных машин и автомобилей.

4. Коэффициент технического использования дорожных машин и автомобилей.

5. Число технических воздействий для дорожных машин и автомобилей.

6. Годовой объем работ по ТО и ремонту для парка машин.

7. Необходимое количество производственных рабочих.

8. Число постов для ТО и ТР.

9. Определить потребность в технологическом оборудовании.

10. Определить площади зон и участков.     

Для определения этих показателей необходимо задаться исходными данными, которые включают в себя:

1. Число дорожных машин МДОР и автомобилей МАВТ, их марка.

2. Природно-климатические условия, в которых эксплуатируется дорожная машина и автомобиль.

3. Условия эксплуатации дорожной машины или автомобиля.

4. Продолжительность рабочей смены t СМ и число рабочих смен nCM.

   

Планирование ТО и ремонта машин

Для установления эксплуатационных показателей проектируемого предприятия определяются следующие величины.

Среднесуточная наработка для дорожных машин (tcc, мото-ч) и автомобилей

(l cc, км) определиться:

t CC = t CM × n CM × K ИСП,                                            (1)

l CC = t CM × n CM × V T  ,                                             (2)

где tCM – продолжительность рабочей смены, ч; для пятидневной рабочей недели

         t СМ = 8 ч., для шестидневной t СМ = 7,2 ч;

nCM – число рабочих смен (смотрите в задании);

КИСП – коэффициент внутрисменного использования, КИСП 0,75…0,85 [2];

             V Т – средняя техническая скорость, определяемая с учетом условий    

         движения и работы машины, км/ч; V Т = 15…40 км/ч.

Расчет числа рабочих дней в году, ДРАБ, дн. производится:

 

ДРАБ = ДК - (Д ПР + ДВ + ДМ + ДОР + Д ПЕР),                            (3)

где: ДК – число календарных дней в году, дн; ДК = 365 или 366 дн.;

     ДПР, ДВ – число праздничных и выходных дней в году, дн.; (использовать

     производственный календарь текущего года)

    ДМ – число дней простоя машин по метеоусловиям, дн.; Принять ДМ =

   15…20 дн.;

   ДОР – число дней простоя машин по организационным причинам, дн.;

ДОР = 3% × ДК [2];

  ДПЕР – число дней затраченных на перебазирование машин с одного места

  работы на другое, дней. Для расчетов в курсовой работе принять ДПЕР = 0 дн.

Для автомобилей требуется произвести корректировку нормативов периодичности до ТО-1, ТО-2 и КР для условий эксплуатации, отличающихся от нормальных условий описанных в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6]. Поэтому нормируемые пробеги до КР, ТО-2 и ТО-1 определяются с помощью коэффициентов, учитывающих категорию условий эксплуатации К1, модификацию подвижного состава К2 и климатических условий К3 [6]. См. приложение 4 таблицы 1, 2, 3.

1
Пробеги до ТО-1 (l 1), ТО-2 (l 2) и капитального ремонта КР (l КР), км, только для автомобилей рассчитываются по формулам:

L1= L1H×K1×K3;                                             (4)

L2=L2H×K1 ×K3;                                             (5)

Lрес.× LкрН ×K1 ×K2 ×K3.                                  (6)

где: L1Hи L2H – нормативная периодичность ТО-1,ТО-2 [9,табл.2.4], км;

LкрH–нормативный пробег автомобиля до капитального ремонта;

Lрес– нормативный ресурсный пробег автомобиля [9, табл.2.3], км;

   K1–коэффициент корректирования пробега в зависимости от условий

   эксплуатации [9, табл.2.8];

  K2 – коэффициент корректирования нормативов подвижного состава [9, 

  табл.2.9];

  K3- коэффициент корректирования в зависимости от климатических

  условий [9, табл.2.10].

П р и м е ч а н и е - Скорректированные пробеги до ТО и КР следует сделать кратными по среднесуточному пробегу lСС, т.е. l1СК, l2СК, lКРСК. Это в дальнейшем упростит выполнение графиков по выходу машин в ТО. См. приложение 5. Только скорректированные пробеги (l1СК, l2СК, lКРСК) используются в дальнейшем в расчетах.

Вычисление планируемой наработки для дорожной машины, t ПЛ (мото-ч) и автомобиля l ПЛ (км):

t ПЛ= Д РАБ × КТ . И. ДМ  × t СС,                                               (7)

l ПЛ= ДРАБ × КТ . И. АВ × l СС,                                             (8)

где КТ. И ДМ, КТ. И АВ – коэффициент технического использования для дорожной  

машины и автомобиля соответственно.

 = 1: (1 + × );                                 (9)

 = 1: (1 + × : 1000).                              (10)

где ВДМ, ВАВ – удельный простой в воздействиях, планируемых по наработке, 

соответственно для дорожной машины (дней/мото-ч) и автомобиля

(дней/тыс.км.).

- для дорожной машины

 

= : ×(1- );                                    (11)

= : ×(1- );                                    (12)

= : ×(1- );                                  (13)

= : ;                                              (14)

= + + + .                              (15)

где Д 1,2, ТР, КР – продолжительность выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР) и КР  

соответственно, час.;

  t1,2, ТР, КР – периодичности выполнения технических воздействий

соответственно до ТО-1, ТО-2, ТО-3(ТР) и КР, мото-ч.

Для дальнейших расчетов продолжительности выполнения ТО-1, ТО-2, ТО-3 (ТР), требуется продолжительность выполнения технических воздействий (Дi, час) перевести в смены:

= : ;                                            (16)

= : ;                                            (17)

= : ;                                           (18)

= : .                                          (19)

Значения Д 1,2, ТР, КР, приведены в «Рекомендациях по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин» [11] для конкретного вида дорожной машины (ДМ) или в приложении 8.

- для автомобиля

= + : ;                                 (20)

где: ДТО, ТР, КР – продолжительность простоя автомобиля соответственно в ТО и ТР (дн. /1000 км.) и КР (дн.).

Значения ДТО, ТР, КР для автомобилей приведены в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта» [6]

Порядок выполнения  чертежа

«План производственного корпуса»

Пример чертежа «План производственного корпуса» приведен в приложении 9, а спецификация к нему в приложении 10.

План производственного корпуса выполняется обычно в масштабах: 1:100, 1:75, l:50, 1:40, l:25 в зависимости от размеров и возможности размещения на листе стандартного формата А-1 или А-3. План выполняется с соблюдением строительного оформления, с указанием маркировки строительных осей и расстояния между ними, толщины стен, оконных и дверных проемов.

1. Объемно - планировочное решение

Объемно-планировочное решение (ОПР) — это сочетание планировки и конструкции здания, определяющее его объемность и архитектурную форму. Основными параметрами, определяющими ОПР, являются сетка колонн и высота здания.

В зависимости от конструкции одноэтажные здания подразделяют на бескаркасные, с неполным каркасом и каркасные. Причем каркас может быть железобетонный, стальной или смешанный. В зданиях с железобетонным каркасом пролеты могут быть 6, 12, 18 и 24 м (реже 9 м), а со смешанным каркасом - 30 и 36 м. Шаг колонн и строительных конструкций принимается 6 м или 12 м, а высота до низа строительных конструкций (с кратностью 0,6 м) - 3; 3,6; 4,2; 4,8; 5,4; 6,0; 7,2 и т.д.

В нашем примере, в результате расчета получилось, что S ОБЩ = 368 м2. Определим сетку колонн, т. е. ширину пролета здания примем 12 м, а длину пролета здания 30 м. Шаг колонн в нашем примере мы взяли 6 м (см. приложение 9). Тогда фактическая площадь S ОБЩ. Ф = 30*12 = 360 м2 и она будет отличаться от расчетной S ОБЩ = 368м2 на следующую величину: S ОБЩ. Ф / S ОБЩ = (360/368)*100=97,8 %. Получилось, что фактическая площадь (S ОБЩ. Ф) изменилась относительно расчетной (S ОБЩ) на 2,2 %, а разрешается изменение до ±15 %.

После выполнения сетки колонн вырисовывают толщину стен и устанавливают число оконных проемов. Толщина стен для Крайнего Севера  берется 500…600 мм, а окна выполняют двухрамными и их ширину принимают 2500 мм (см. приложение 9).

Число ворот, их размеры и размещение зависят от особенностей технологического процесса. Обычные размеры ворот для пропуска ДМ 3x3; 3,6x3,6; 4x4,2; 4,2x4,2; 4,8x5,4 м. Высота и ширина проема ворот должны быть соответственно на 0,2 и 0,6 м больше габаритных размеров машины. Ширина дверных проемов должна составлять 1...2,4 м, а высота 1,8...2,4 м. Для примера ширина ворот для проезда машин взята в размере 3 м.

Высоту производственных помещений определяют исходя из габаритных размеров машин и оборудования, технологии обслуживания ДМ и монтажа оборудования с учетом требований унификации строительных параметров зданий. Высота до низа несущих конструкций в производственных помещениях при наличии подвесного транспорта обычно составляет не менее 6 м, а высота от пола до потолка - не менее 3,2 м.

При планировке производственных корпусов основное внимание уделяют размещению постов. Обычно специализированные посты и зоны размещают в общем помещении. Изолируют, как правило, специфические производства, например, моечно-очистные работы из-за шума, брызг и испарений.

Как правило, проектируют общие зоны ТО и ремонта или с универсальными или специализированными постами. Дополнительно предусматривают специализированные посты в сварочном и малярном отделении, арматурно- кузовном комплексе и некоторых других. Отдельные здания или их части могут быть предназначены для машин определенного типа, например, экскаваторов, гусеничных машин, автомобилей, машин с гидроприводом и др.

Помещения, в которых выполняются однородные работы, могут объединяться в технологические комплексы: агрегатно-механический для агрегатных, слесарно-механических, топливных и электротехнических работ, тепловой для кузнечных, сварочных, медницких, жестяницких работ, арматурный для деревообрабатывающих, обойных, арматурных. В тепловом и арматурном комплексе предусматривают посты для машин. На небольших предприятиях в зонах ТО и ремонта могут выделяться площади для выполнения работ агрегатно- механического комплекса.

В отдельных помещениях (не зданиях), как правило, производят моечные, аккумуляторные (зарядные и ремонтные) и окрасочные (краско- приготовительные и малярные) работы. Складские помещения должны быть отдельными: для смазочных и лакокрасочных материалов, шин, химикатов, запасных частей и агрегатов.

Совместное хранение негорючих и горючих материалов допускается в одном помещении, если его площадь менее 100 м2. Для шин и других горючих материалов может предусматриваться одно помещение площадью не более 50 м2.

Расположение помещений

Расположение помещений определяется принятой организацией ТО и ремонта. Так, при индивидуальном методе ремонта производственные участки ТР должны быть непосредственно связаны с рабочими постами ТО и ТР, а при агрегатном - с промежуточным складом.

Для снижения транспортных работ, отделения для последовательного ремонта одних и тех же деталей и узлов размещают в соседних помещениях. Например, после жестяницких работ требуются обычно малярные работы, а в отдельных случаях сварочные. Значение технологических связей возрастает с увеличением производственной программы.

При размещении в одном здании вредных и пожароопасных производств их объединяют, изолируя более вредные участки от менее вредных, при условии соблюдения принятого технологического процесса.

Особые условия и ограничения на размещение помещений

Вредные и наиболее взрыво- и пожароопасные производства (категории А и Б) располагают только у наружных стен здания, что обеспечивает непосредственную подачу свежего воздуха в рабочие зоны, снижая опасность.

Категории помещений устанавливают в соответствии с НПБ 105-95

«Определение категорий помещений и зданий по взрывопожарной и пожарной опасности».

У наружных стен производственных зданий должны располагаться:

· склады с легковоспламеняющимися материалами;

· отделения регенерации масел, насосная станция для масел, малярное отделение;

· склад масел и обтирочных материалов площадью более 50 м2 или при наличии в помещении более 25 м3 смазочных материалов;

· помещения для хранения шин площадью более 50 м2;

· помещения для зарядки аккумуляторов площадью более 25 м2 (в зонах ТО и ремонта площадью до 200 м2 для ЭП, где не предусматривается ремонт аккумуляторных батарей, допускается размещать шкафы для зарядки аккумуляторов);

· помещения, где производят работы с применением огня и сильным тепловыделением (кузнечное, сварочное, медницкое, жестяницкое и вулканизационное отделения), площадью более 100 м2.

Для обеспечения хорошего бокового освещения по периметру здания стремятся размещать отделения, где выполняют точные работы: слесарно - механические, электротехнические, ремонта топливной аппаратуры, гидрооборудования и др.

Не рекомендуется размещать совместно отделения для производства точных работ (например, слесарно-механическое) с отделениями, в которых создаются значительные вибрации от работающего оборудования (например, от молотов в кузнечном отделении). В многоэтажных производственных зданиях взрывопожароопасные помещения должны размещаться на верхних этажах (малярное отделение и участок зарядки аккумуляторов).

Подвальные помещения или помещения цокольных этажей обычно используют для складирования резинотехнических деталей (например, шин), смазочных материалов, частично запасных частей. При этом, как правило, над складом шин располагают шинное отделение, а над складом смазочных материалов – насосную станцию.

Не рекомендуется устраивать подвалы и (или) сооружать что-либо над малярным, кузнечным и сварочным отделениями.

Технологическая часть

ПРИМЕР № 1

ПРИЛОЖЕНИЕ И

(обязательное)

Таблица И.1 – Технологическая карта ремонта покрышки после гвоздевого прокола.

№ п/п Наименование операции и перехода Оборудование Инструмент, приспособления и материалы Технические требования и указания
1 2 3 4 5
1 Мойка и сушка покрышки ванна для мойки покрышки, сушильная камера. - Температура сушильной камеры 40-60 градусов в течение 2-х часов.
2 Обозначить место повреждения покрышки с внешней и внутренней стороны с помощью воскового мелка, и удалить предмет, вызвавший прокол. - восковой мелок, спиральное шило.   угол прокола не должен превышать 25 градусов.
3 Нанести чистящую жидкость на отмеченную область покрышки и удалить грязь скребком. - скребок, чистящая жидкость. повторить данную процедура два-три раза, на месте ремонта не должно быть грязи.
4 Установить грибок в прокол шины, и отметить вокруг шляпки полость с помощью маркировочного мелка. Подготовить с помощью карбидной фрезы внутреннюю и внешнюю сторону - маркировочный мелок, карбидная фреза. вращения дрели должна составлять 1200 об/мин по часовой стрелки.
5 Обработка поверхности: Обработать отмеченную область мелкозернистой абразивной полусферой. - дрель с мелкозернистой абразивной полусферой. скорость вращения дрели 5000 об/мин.
6 Очистить пылесосом обработанную область. Нанести на ткань обезжиренную жидкость и очистить место повреждения. - пылесос. на обработанной поверхности не должно быть резиновой стружки и металлической пыли. Поверхность должна полностью высохнуть.
7 Нанести клей внутрь прокола и по всей длине. Нанести клей на обратную сторону поверхности. - клей, спиральное шило дать клею 3-4 минуты, чтобы полностью высох.

 

Продолжение Таблицы И.1 – Технологическая карта ремонта покрышки после гвоздевого прокола.

№ п/п Наименование операции и перехода Оборудование Инструмент, приспособления и материалы Технические требования и указания
1 2 3 4 5
8 Нанести клей на ножку грибка и установить грибок в повреждение. Тщательно прикатать шляпку грибка с помощью раскатки. - раскатка. -
9 Провести контроль согласно техническим требованиям на выдачу покрышки из восстановления. - - -

 

 

ПРИМЕР №2

ПРИЛОЖЕНИЕ Ж

(обязательное)

 

Таблица Ж.1 - План технологических операций дефектовки масляного насоса Камаз-740

Наименование дефекта

Средство измерения и контроля

Размер, мм

Заключение

Номинальный

Допустимый без ремонта
1 2

3

4 5

Охрана окружающей среды

Прямое негативное воздействие автомобилей на окружающую среду связано с выбросами вредных веществ в атмосферу, шумом и различными электромагнитными излучениями.

Косвенное влияние автомобильного транспорта на окружающую среду связано с тем, что автомобильные дороги, стоянки, предприятия обслуживания занимают все большую и ежегодно увеличивающуюся площадь, необходимую для жизнедеятельности человека.

Требования   к  написанию    заключения   по курсовому проекту

В Заключении делается общий вывод по проделанной работе, который вытекает из анализа полученных результатов. Вывод обязательно должен соответствовать поставленным целям, которые были отражены в разделе «ВВЕДЕНИЕ». Необходимо отразить суть и значимость полученных расчетов. Выводы излагаются в виде тезисов.

В работах с практической направленностью следует включить рекомендации, связанные с выполнением конкретной разработки. В заключении можно отметить о том, какой вопрос оказался наиболее трудно выполнимым, и раскрыть возможные пути для дальнейшего его исследования или проектирования.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Данное учебно-методическое пособие содержит достаточную теоретическую информацию и нормативно-справочные материалы для написания курсового проекта по дисциплине «Техническое обслуживание и ремонт подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования в стационарных мастерских и на месте выполнения работ». Это позволит студенту интересно и грамотно написать КП.

Учебно-методическое пособие существенно облегчит поиск необходимой информации, т.к. оно содержит все необходимые ссылки на нормативно- справочную документацию (она включена виде приложений), а также на учебники и учебные пособия.

Главным моментом при чтении пособия является внимательность студентов. Все его разделы следует начинать читать с начала и дочитывать до конца. При выполнении разделов курсового проекта желательно периодически их показывать преподавателю для выявления ошибок (если они имеются), чтобы не пересчитывать КП несколько раз.

Чертежи сначала нужно выполнить на черновике и показать преподавателю. Все разделы КП нужно выполнять во время объяснения их преподавателем.

Чтобы получить оценку «5», требуется выполнить все разделы КП, оформить КП по стандарту учебного заведения, спроектировать один или два чертежа

1. технологическая планировку участка или зоны. 

2. Сборочный чертеж (если студент внедряет конструкторскую разработку)

 исходя из выданного студенту индивидуального задания, и присутствовать на всех занятиях по выдаче КП.

Оценка «4» ставится, если работа выполнена с небольшими недочетами в расчетной и технологической части.

Оценка «3» ставится, если работа сдана на проверку несвоевременно, пояснительная записка (ПЗ) и графическая часть КП выполнена с недочетами, а также за неполное посещение занятий.

Перечень вопросов, которые будут задаваться при защите КП, смотрите в приложении 13.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

1 О техническом регулировании: Федеральный закон РФ от 27.12.2002 (ред. от 28.11.2015) №184-ФЗ [Текст] // Российская газета. – 2015. – 4 декабря. – С.2-8.

2 О безопасности дорожного движения: Федеральный закон РФ от 10.12.1995 (ред. от 28.11.2015) №196-ФЗ [Текст] // Российская газета. – 2015. – 5 декабря. – С.2-8.

3 Об утверждении правил оказания услуг (выполнения работ) по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств: Постановление Правительства Российской Федерации от 11 апреля 2011г. // Собрание законодательства РФ. – 2011. – №290. – Ст. 3340.

4 Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта / ЦБНТИ Минавтотранса РФ. – М.: Транспорт, 1988 (дата актуализации 21.05.2015).

5 Общероссийские нормы технологического проектирования авторемонтных предприятий: ОНТП-02-91 / ЦБНТИ Минавтотранса РФ. – М.: Транспорт, 1986 (дата актуализации. 28.11.2015).

6 Правила по охране труда на автомобильном транспорте: Приказ Минтруда России от 06.02.2018 N 59н.

7 Колесник П.А., Шейнин В.А. Техническое обслуживание и ремонт автомобилей (издание 6, стереотипное) - М.: Транспорт, 2017.

8 Крамаренко Г.В. Техническая эксплуатация автомобилей. – М.: Транспорт, 2015.

9 Головин, С. Ф. Эксплуатация и техническое обслуживание дорожных машин, автомобилей и тракторов: учеб. для сред. проф. образования / С. Ф. Головин, В. М. Коншин, А. В. Рубайлов [и др.]; под ред. Е. С. Локшина. – Москва: Мастерство, 2018. – 464 с.: ил.

10 Методические указания по выполнению дипломного проекта / ГБОУ СПО НАТТ. – Нижний Новгород, 2017.

11 Напольский Р.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания. – М.: Автомир, 2018.

12 Оборудование для ремонта автомобилей: Справочник / Под. ред. М.М. Шахнеса. – М.: Транспорт, 2017. – 384 с.

13 Пособие для дипломного проектирования по специальности 23.02.04 «Техническая эксплуатация подъемно-транспортных, строительных, дорожных машин и оборудования (по отраслям)» / БУ «Нижневартовский строительный колледж». – Нижневартовск, 2020.

14 Понизовкин А.Н. Краткий автомобильный справочник. – М.: АО Трансконсалтинг, 2016.

15 Расчеты экономической эффективности в дипломных и курсовых проектах: Учебное пособие / Сост. Н.Н. Фонталин, В.И. Демидов, А.М. Панин, О.Т. Макаев. – М.: Высшая школа, 2017.

16 Светлов М.В. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта. Дипломное проектирование. Учебно-методическое пособие. – М.: ОАО «КноРус», 2018.

17 Табель технологического оборудования и специального инструмента в АТП, АТО и БЦТО / ЦБНТИ Минтранса РФ. – М.: Машиностроение, 2014.–98 с.

18 Туревский И.С. Дипломное проектирование автотранспортных предприятий. – М.: ИД «ФОРУМ», 2016.

19 Туревский И.С. Экономика отрасли (автомобильный транспорт): Учебник для ОУСПО. – М.: ИД «ФОРУМ»: Инфра-М, 2015.

20 Рекомендации по организации технического обслуживания и ремонта строительных машин / ЦНИОМТП. – Москва, 2017. – 92 с.

21 Организация ТО и ремонта автомобилей на СТО [Электронный ресурс]. -www.otherreferats.allbest.ru

22 Организация технологических процессов ТО и ремонта [Электронный ресурс]. - www. studopedia.ru

23 Технологическое оборудование для ТО и ремонта автомобилей [Электронный ресурс]. - www.vunivere.ru

24 Технологические процессы технического обслуживания, ремонта и диагностики автомобилей [Электронный ресурс]. - www.portal.tsuab.ru

25 Технологическое проектирование АТП [Электронный ресурс].–www.docme.ru



ПРИЛОЖЕНИЕ 2

 ( обязательное )

Нормы периодичностей пробегов до ТО и простоев в ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта

Таблица 1 - Периодичность технического обслуживания подвижного состава выпуска после

1972 г., км

 

Автомобили ТО-1, км l H 1 ТО-2, км l H 2
Легковые 4000 16000
Автобусы 3500 14000
Грузовые и автобусы на базе грузовых автомобилей 3000 12000
Прицепы и полуприцепы 3000 12000

 

Таблица 2 - Продолжительность простоя подвижного состава в техническом обслуживании и

ремонте

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 132; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.97.189 (0.226 с.)