с общим недоразвитием речи
Содержание
Введение
| 3
|
Глава 1. Проблема общего недоразвития речи в Современной логопедической литературе
| 7
|
1.1.Общее недоразвитие речи как сложное систематическое нарушение речи
| 7
|
1.2.Современные классификации общего недоразвития речи
| 14
|
1.3.Психолого-педагогические особенности детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
| 21
|
Выводы по главе 1
| 28
|
Глава 2. Проблема развития общения детей старшего
Дошкольного возраста, как одно из ведущих направлений в современной
психолого-педагогической литературе
| 29
|
2.1.Понятия «общение», «межличностные отношения»,
«взаимоотношения». Развитие общения детей старшего дошкольного возраста
с нормальным речевым развитием
| 36
|
2.2.Развитие общения детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи
| 44
|
2.3.Возможные пути, способы, методы развития общения у детей старшего
дошкольного возраста, имеющих недоразвитие речи
| 50
|
Вывод по главе 2
| 56
|
Глава 3. Экспериментально-практическая часть
| 57
|
3.1. Изучение исходного уровня развития общения у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи
| 57
|
3.2. Система упражнений, направленных на формирование общения у детей
старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи
| 64
|
3.3. Проверка эффективности формирующих воздействий по оптимизации общения
у детей старшего дошкольного возраста, имеющих общее недоразвитие речи
| 72
|
Заключение
| 78
|
Список литературы
| 80
|
Приложение
| 82
|
Цель: выявить особенности развития общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи, а так же разработать и реализовать комплекс игр, способствующих развитию общения со сверстниками данной группы детей.
Объект: особенности общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Предмет: специально разработанный комплекс игр, направленный на развитие общения у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи.
Гипотеза: специально разработанный комплекс игр для детей старшего дошкольного возраста будет способствовать развитию общения со сверстниками у данной группы детей.
Задачи:
1. Показать степень разработанности проблемы развития общения у детей с общим недоразвитием речи в научной психолого-педагогической литературе, рассмотреть сущность понятий общение и общее недоразвития речи.
2. Разработать диагностический комплекс, направленный на изучение особенностей общения детей старшего дошкольного возраст, имеющих общее недоразвитие речи.
3. Составить и апробировать специально разработанный комплекс игр по развитию общения у детей старшего дошкольного возраста с ОНР.
4. Провести констатирующий эксперимент для выявления эффективности разработанного комплекса игр.
Приложение 3
Критерии оценки дипломной работы
(для научного руководителя)
Критерии
| Оптимальный
уровень
«5»
| Допустимый
уровень
«4»
| Критический
уровень
«3»
| Недопустимый
уровень
«2»
|
1.Умение обосновы-вать актуальность темы и раскры-вать степень разработанности проблемы
| Автор умеет полно и развернуто обосновывать актуальность выбранной темы и постановку проблемы, раскрывать основные направления ее разработки
| Автор умеет обосновывать актуальность выбранной темы, но делает это недостаточно полно; очень кратко раскрывает степень разработанности проблемы
| Автор недостаточно убедительно обосновывает актуальность выбранной темы, делает это схематично и поверхност-но, не раскры-вает степень разработаннос-ти проблемы
| Автор обнаруживает неумение обосновывать актуальность темы и раскрывать степень разработанности проблемы
|
2.Умение рабо-тать с научной, научно-методической, учебной и справоч-ной литера-турой
| Автор проявляет умение рабо-тать с научными источниками: сопоставлять различные точки зрения, проводить критический анализ спец. литературы, свободно ориентировать-ся в ней
| Автор проявляет умение подбирать достаточное, но не исчерпыва-ющее количество источников для освещения данной проблемы, анализировать их
| Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, недостаточно владеет навыками критического анализа
| Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, слабо ориенти-руется в ней
|
3.Способ-ность к теоретической работе, умение опирать-ся на теоретические положе-ния в решении задач практического характера
| Автор свободно владеет понятийным аппаратом, умеет теоретически обосновывать собственное исследование; полно и качественно раскрывать тему
| Автор свободно ориентируется в терминологической системе, умеет теоретически обосновывать собственное исследование. При этом допускает отдельные недочеты в освещении фактов и логике построения всей работы
| Автор проявляет недостаточное владение понятийным аппаратом исследования. Теоретическая база работы отражает сущность проблемы, однако ее содержание не является исчерпывающим,
| Автор слабо владеет понятийным аппаратом. Теоретическая часть работы не отражает или слабо отражает сущность научной проблемы.
|
4.Уровень владения исследо-ватель-ской культу-рой, умение осуществлять теоретическое и экспери-менталь-ное исследо-вание.
| Автор владеет методологией научной работы, умеет использовать теоретический материал в ходе практического анализа, четко формулировать цель и задачи исследования и соотносить с ними полученные результаты. Умеет анализировать полученные результаты, обобщать, формулировать выводы
| Автор умеет использовать различные методы исследования; соотносить практическую часть ВКР с теоретической частью. Умеет анализировать полученные результаты, формулировать выводы, но допускает некоторую неполноту анализа
| Автор недостаточно владеет методологией научной работы, не всегда соотносит исследовательскую и теоретичес-
кую части. Выводы и заключение нуждаются в углублении и уточнении, часто не соотносятся с целью и задачами исследования
| Автор не владеет или слабо владеет методологией и методикой научного исследования, обнаруживает слабые навыки анализа фактического материала, делает выводы, носящие декларативный характер.
|
5.Умение грамотно излагать и правильно оформлять работу в соответствии с требова-ниями к ВКР
| Автор умеет оформлять работу в соответствии со всеми требованиям. Работа не содержит опечаток и различного рода ошибок.
| Автор допускает в оформлении работы некоторые стилистические и речевые недочеты и погрешности. В работе отсутствуют орфографические и пунктуацион-ные ошибки
| Автор допускает орфографические, пунктуацион-ные, грамматичес-кие и речевые ошибки. Работа недостаточно выверена, опечатки исправлены не полностью
| Автор не умеет оформлять работу в соответствии с требованиями, предъявляе-мыми к ВКР.
|
6. Выводы по работе
| Работа представляет собой самостоятель-ное исследование. В ней решены все поставленные задачи.
| Работа представляет собой самостоятель-ное исследование. В ней решены ключевые задачи
| Работа имеет недостаточную исследователь-скую направ-ленность. В ней частично решены поставленные задачи
| Работа носит реферативный характер. Не решена большая часть задач
|
Приложение 4
О Т З Ы В