Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тесты на понимание и усвоение социологических понятий
(выберите один вариант ответа) 1. Нуклеарная семья – это: а) супружеская пара + родственники; б) разведенная семья; в) супружеская пара с детьми (или без детей) г) семья матери-одиночки
2. К какому типу принадлежит семья, в которой супруги имеют равные права и взаимозаменяемые роли: а) патриархатная б) матриархатная в) эгалитарная г) биархатная
3. Расширенное воспроизводство обеспечивается семьей, имеющей: а) одного ребенка б) двух детей в) трех детей г) четырех и более детей
К «замещающему» типу семьи относится: а) суррогатное материнство б) приемная семья в) матрифокальная семья г) «гостевой» брак
Тема 4. Социология личности Цель изучения темы: получение студентами представлений о социологическом подходе к личности, её социализации как социокультурном процессе, включающим в себя социальные нормы и девиантное поведение. Задачами изучения темы являются: - осмысление сущности человека как биосоциальной системы; - приобретение студентами знаний о социальном поведении; - привитие студентам умения анализировать социальные нормы и девиантное поведение; - формирование у студентов практических навыков работы с девиантной личностью. Вопросы для обсуждения 1. Понятие и структура личности. Социологические теории личности. 2. Социализация личности. Агенты и институты социализации. 3. Личность в системе социальных связей: социальный статус и социальная роль. 4. Социальные нормы и девиантное поведение. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы Основная литература 1. Кравченко, А.И. Социология [Текст]: учебник / Кравченко Альберт Иванович. – М.: Проспект. 2009. – 534 с. 2. Общая социология [Текст]: Учеб. пособие для студентов вузов: Рек. М-вом образования РФ / Под общ. ред. А.Г. Эфендиева. - М.: ИНФРА, 2008. – 653 с. 3. Общая социология [Текст]: учеб. пособие: рек. ФГУ «Федер. ин-т развития образования» / Под ред. М.М. Вышегородцева. – М.: КноРус. 2011. – 280 с. Дополнительная литература 1. Горшков М.К., Молодежь России: социальный портрет / М.К. Горшков, Ф.Э. Шереги. - М.: Проспект, 2010. – 460 с. 2. Гилинский Я.И. Социология девиантного поведения / Я.И. Гилинский. - М.: Форум, 2011. – 364 с. 3. Мудрик А.В. Социализация человека / А.В. Мудрик. - М.: РОСПЭН, 2012. – 424 с.
Примерные темы рефератов 1. Социальная природа человека. 2. Социализация молодежи в современном российском обществе 3. Наркомания как социальная проблема 4. Культура и социализация личности 5. Суицидальные риски 6. Личность и общество в историческом развитии 7. Жизненные ориентиры молодежи
Контрольный блок 1. Каково соотношение понятий «человек», «индивид», «личность» и «индивидуальность»? 2. В чем состоит механизм социализации личности? 3. Кто такие феральные люди? 4. Объясните разницу между предписанным и приобретаемым статусами? 5. Что вы понимает под статусным набором человека? 6. Какие основные факторы определяют развитие девиантного поведения в современном российском обществе? 7. Какие вы знаете теории, объясняющие причины отклоняющегося поведения? 8. Дайте определение аномии Э.Дюркгеймом, Т.Парсонсом и Р.Мертоном? 9. Кто автор концепции стигматизации?
Тесты на понимание и усвоение социологических понятий (Выберите один вариант ответа) 1. Совокупность биологических и социальных черт, отличающих одного индивида от другого, называется: а) темперамент; б) альтруизм; в) интеллигентность; г) индивидуальность 2. Процесс усвоения индивидом социальных норм и правил называется: а) стагнация; б) социализация; в) стратификация; г) мобильность 3. Отклонение в поведении человека от общепринятых социокультурных норм называется: а)маргинальность; б) аномия; в) девиация; г) мутация 4. Процесс утраты личностью навыков социального поведения называется: а) десоциализация; б) адаптация; в) ресоциализация; г) реабилитация 5. Социальной общностью не являются: а) молодежь; б) горожане; в) феральные люди («дети-Маугли») г) украинцы Раздел 2. Методические рекомендации по курсу «Политология» Список основной литературы 1. Власть и политика: институциональные вызовы XXI века. Политическая наука: Ежегодник 2012 / Российская ассоциация политической науки; гл. ред. А.И. Соловьев. – М.: РОССПЭН, 2012. – 446 с. 2. Мухаев Р.Т. Политология [Текст]: Учебник / Мухаев Рашид Тазидинович. – М.: Поспект, 2009. – 640 с.
3. Политология [Электронный ресурс]: Электронный учебник. – М.: КноРус, 2010. – 1 CD. - ISBN 5-406-00608-5. 4. Россия в полицентричном мире / Под. ред. А.А. Дынкина, Н.И. Ивановой. – М.: Весь Мир, 2011. – 580 с.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 192; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.129.211.87 (0.01 с.) |