Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. Социология как наука
Цель изучения темы: сформировать у студентов целостное и детализированное представление о социологии как науке, занимающей свое законное место в системе наук и устойчивое положение в структуре современных обществ. Задачи изучения темы: - рассмотреть социологию в качестве науки, имеющей, по словам современного социолога П. Штомпки «короткую историю, но длинное прошлое», - рассмотреть процесс формирования своеобразного способа социологического мышления, предложившего свою трактовку традиционной темы общества и специфику языка социологии, - рассмотреть процесс замены старых социологический представлений о социальных константах, постоянных устойчивых общественных явлениях новыми социологическими представлениями о структурации, социальной жизни, становлении общества.
Вопросы для обсуждения 1. Знание об обществе и социология как наука. 2. Предмет и язык социологии. Этапы развития социологии. 3. Социологические подходы к анализу общества. Познавательное значение понятий «социальная система» и «социальная структура» общества. 4. Социологические концепции современности. Познавательное значение понятий «структурации», «становление», «социальная жизнь» общества и др. Учебно-методическое и информационное обеспечение темы
Основная литература: 1. Исаев, Б.А. Социология в схемах и комментариях [Текст]:[Учеб. пособие] / Исаев Борис Акимович. – СПб.: Питер, 2009. – 224 с. 2. Кравченко, А.И.. Социология [Текст]: учебник / Кравченко Альберт Иванович. – М.: Проспект, 2009. – 534 с. 3. Общая социология [Текст]: учеб. пособие: рек. ФГУ «Федер.ин-т образования» / Под ред. М.М. Вышегородцева. - М.: КноРус. 2011. - 280 с. Дополнительная литература: 1. Адорно Т.В. Введение в социологию / Т.В. Адорно. – М.: Праксис, 2010. – 384 с. 2. Гидденс, Энтони. Последствия современности. / Э. Гидденс. – М.: Праксис, - 352 с. 3. Кравченко А.И. Социология в схемах и определениях: учебное пособие. / А.И. Кравченко. – М.: Проспект, 2013. – 368 с. 4. Штомпка П. Социология. Анализ современного общества / П. Штомпка. – М.: Логос, 2008. – 664 с. Примерные темы рефератов 1. История социальной статистики в России. 2. Субъективная социология в России. 3. Позитивизм и натурализм в российской социологии.
4. Творчество П.А. Сорокина: российский период. 5. История советской социологии 1950-1980гг. 6. Отечественная социология с конца 1980-х гг. до наших дней. 7. Развитие рынка социологических наук в постсоветской России. Контрольный блок 1. Укажите пункты отличия социологии от других гуманитарных наук, рассматривающих тему общества. 2. Дайте описание процесса институционализации социологии. 3. Назовите имена ученых, внесших наибольший вклад в процесс институционализации социологии и дайте характеристику их вклада в этот процесс. 4. Укажите пункты, отличающие социологическое мышление от обыденного мышления в понимании того, что такое общество. 5. Назовите имена основоположников социологии, использовавших при изучении предмета социологии биоорганическую аналогию. Охарактеризуйте их вклад в классическую традицию. 6. Рассмотрите перспективы, открывшиеся в ХХ в. перед современной социологией в результате замены понятия организма понятием социальной системы. 7. Рассмотрите перспективы, открывающиеся перед социологией XXI в. в связи с отказом ученых от всяких представлений о неизменных общественных явлениях и принятием установки о том, что все существующее в обществе, - это общественные события, социальные действия. Тесты на понимание и усвоение социологических понятий (выберите один вариант ответа) Социальная эволюция в представлении Спенсера – это аналогия эволюции видов, которую описал Дарвин: А) это так, Б) это не так. Дихотомическая модель социальной структуры – это разделение общества на: А) группы, Б) классы, В) роли, Г) касты, Д) нации.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.127.197 (0.007 с.) |