Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологии вспомогательной и альтернативной коммуникацииСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Вспомогательная и альтернативная коммуникация (ВАК) — любая форма языка помимо речи, облегчающая социальную коммуникацию ребенка. Критерии при выборе средств коммуникации включают: – когнитивные и моторные навыки ребенка, – стиль обучения, – коммуникативные потребности, – способность к чтению. Применение устройств ВАК может быть чрезвычайно эффективным для детей с РАС. Если ребенок с аутизмом никогда не говорил, он может прибегать к агрессивному и проблемному поведению, поскольку у него нет других возможностей сообщить о своих желаниях и чувствах. Устройство ВАК поможет такому ребенку применить способ для социальной коммуникации с другими людьми. Если было решено, что данному ребенку подходит средство коммуникации, то задача всех людей в его окружении - моделировать систему общения. Существуют различные типы вспомогательной и альтернативной коммуникации, подходящие ребенку РАС: – жестовый язык – интерактивные коммуникационные доски (визуальные символы, организованные по темам) – карточки-подсказки (заменяют вербальные подсказки) – коммуникационные устройства с синтезаторами речи (например BIGmack). Пиктограмма — (от лат.Pictus — рисовать и греч. Γράμμα —запись) — знак, отображающий важнейшие узнаваемые черты объекта, предметов, явлений на которые он указывает, чаще всего в схематическом. Пиктограммы - черно-белые изображения, заменяющие слова, изображения прикрепляются к соответствующим объектам Пиктографическое письмо (рисуночное письмо) т. е. отображение общего содержания сообщения в виде рисунка или последовательности рисунков, обычно в целях запоминания, известно со времён неолита (2 тыс. до н. э.). Пиктография – вид письма, при котором предметы, события и действия изображаются с помощью условных знаков – пиктограмм. Известно пять видов основных назначений, которые выполняли пиктограммы (любовные, охотничьи, магические, военные, политические). Лёб-система Цель занятий по данной методике – научить ребенка не только «читать» символы, но и «отвечать» на вопросы, высказывать свои желания. Данная методика включает понятия, с которыми ребенок сталкивается ежедневно. Это такие разделы, как «Я – ребенок», «Я и моя семья», «Ребенок и его игрушки», «Ребенок и его дом», «Ребенок и мир животных», «Ребенок и мир растений», «Ребенок и явления природы». В качестве системы символов для вступления в коммуникацию с не говорящими детьми используют методику «Лёб - система», разработанная Р.Лёб в Германии. Данная методика охватывает всего 60 символов и используется для работы с детьми, имеющими в своем развитии умственные и физические отклонения. Данная система включает следующие разделы: общие знаки взаимопонимания; слова, обозначающие качества; состояние здоровья; посуда, продукты питания; личная гигиена; игры и занятия; религия; чувства; работа и отдых. «Я хочу» – самые важные слова в данной методике. Цель системы – научить ребенка выражать с помощью символов свои желания. На втором плане стоят слова – «Ты должен». Важным моментом в методике «Лёб-система» является то, что при взаимодействии с ребенком можно опираться на имеющиеся понятия и один символ может обозначать разные желания. Например, символ «кушать» может быть использован для обозначения следующих желаний: - я хочу что-нибудь кушать; - я хочу свою любимую еду; - я покушал, но хочу еще.
Система БЛИСС БЛИСС - система символов, в которой слова и понятия преобразованы в знаки вместо буквенного выражения. Некоторые из них имеют сходство с реальным объектом. Их называют пиктографическими или изобразительными, например:
Эта языковая система подходит к использованию на разных речевых уровнях, от сигнального слова до грамматически совершенного предложения. Случайному собеседнику, незнакомому с блисс-методом, не обязательно знать значение символов - он может прочитать слово, сопровождающее каждый символ в блисс - карте. PECS Система общения при помощи обмена карточками PECS была разработана Лори А. Фрост и Энди Бонди для быстрого обучения детей с аутизмом и сопутствующими нарушениями развития целенаправленному, самостоятельному инициируемому общению. Теоретическая основа системы сочетает в себе принципы прикладного анализа поведения, представления о нормальном языковом и речевом развитии, а также методические разработки в области дополнительной и альтернативной коммуникации. Данная программа не учит устной речи напрямую, однако такое обучение способствует развитию речи у ребенка с аутизмом — некоторые дети после начала программы PECS начинают использовать спонтанную речь. Программа PECS была разработана Программой Делавера по аутизму. Обучение системе PECS происходит в естественной для ребенка среде, в классе или дома, во время его типичных занятий в течение дня. Обучение ребенка такой коммуникации происходит с использованием положительной поведенческой поддержки
Подбор разных средств коммуникации каждому ребенку с РАС должен быть индивидуальным, в зависимости от уровня интеллектуального развития, потенциальных речевых возможностей.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 323; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.125.86 (0.01 с.) |