Методическое пособие для проведения практических занятий  в группах профессия – машинист электровоза 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Методическое пособие для проведения практических занятий  в группах профессия – машинист электровоза



Методическое пособие для проведения практических занятий  в группах профессия – машинист электровоза

 

В методическом пособии размещены иллюстрированные логические схемы, определяющие порядок устранения неисправностей при отказе оборудования электровозов ВЛ-80Р, ВЛ85, ЭП1, ВЛ-80Т/К. Изображённые рисунки с неисправностями и предложенные рекомендации с вариантами их устранения, позволяют учащимся выбрать правильный ответ на основе имеющихся теоретических знаний.

Пособие предназначено для учащихся групп, обучающихся на машиниста электровоза, и направлено на отработку практических навыков в обнаружении неисправностей при приёмке локомотива и в пути следования.

Кроме того пособие может быть полезно преподавателям дортехшкол, учебных центров, машинистам-инструкторам локомотивных бригад.

Введение:

Локомотивное хозяйство было и остаётся важнейшим звеном в перевозочном процессе. От чёткой и грамотной организации, работы его структурных подразделений во многом зависит успешное развитие железнодорожной отрасли. Перевозочную работу отрасли обеспечивает тяговый подвижной состав. Учитывая специфические условия эксплуатации электровозов (высокие скорости движения, перепады температур, круглосуточная работа, большой вес поездов и др.), необходима гарантия высокой надёжности и безотказности работы оборудования. Сочетание высокой надёжности, безотказности и эффективности работы оборудования, при качественном техническом обслуживании, позволяет повысить скорости пассажирских поездов и вес грузовых поездов. Способствует увеличению провозной и пропускной способности железнодорожного транспорта.

Качественное обслуживание и ремонт подвижного состава могут обеспечить только хорошо подготовленные, квалифицированные кадры.

Методическое пособие «Иллюстрированные логические схемы по устранению неисправностей на электровозах ВЛ-80Р, ВЛ85, ЭП1, ВЛ80Т/К» направлено на отработку действий локомотивных бригад в нештатных ситуациях.

Пособие включает в себя следующие разделы:

Раздел I. Иллюстрированные логические схемы на случай отказа

оборудования электровоза ВЛ-80Р;

Раздел II. Иллюстрированные логические схемы на случай отказа

оборудования электровоза ВЛ85;

Раздел III. Иллюстрированные логические схемы на случай отказа

оборудования электровозаЭП1;

Раздел IV. Иллюстрированные логические схемы на случай отказа

оборудования электровоза ВЛ-80Т/К.

В пособии приведены основные возможные неисправности и выход из положения. На основании рисунков оборудования учащимся предоставлены рекомендации в выборе устранения неисправностей.

В результате изучения методического пособия учащийся должен:

· Знать назначение, устройство и работу оборудования электровозов, основные сведения по техническому обслуживанию и ремонту;

· Уметь обнаруживать неисправности при приёмке и в пути следования, устранять возникшие неисправности согласно рекомендациям.

 

Оглавление:

Раздел I. Иллюстрированные логические схемы на случай отказа

оборудования электровоза ВЛ-80Р……………………………………….стр. 5

Раздел II. Иллюстрированные логические схемы на случай отказа

оборудования электровоза ВЛ85…………………………………………стр. 16

Раздел III. Иллюстрированные логические схемы на случай отказа

оборудования электровозаЭП1…………………………………………...стр. 50

Раздел IV. Иллюстрированные логические схемы на случай отказа

оборудования электровоза ВЛ-80Т/К……………………………………...стр. 60

 

 

 

 

Раздел I.

 

Иллюстрированные логические схемы на случай отказа оборудования электровоза ВЛ-80Р

 

 

Логические схемы электровоза  ВЛ-80Р.

 

Действия машиниста при срабатывания автоматических выключателей из-за «КЗ» в цепях управления на электровозе ВЛ-80Р.

Если машинист после неоднократного срабатывания автомата ВА не смог найти место «КЗ» в ЦУ, необходимо:

v Больше соответствующую кнопку не включать;

v Проверить по схеме, какие аппараты получают питание от этого автомата;

v По возможности включать или переключать эти аппараты вручную;

v Помнить о том, что подача питания без предварительной изоляции «заземлённой» цепи приводит к срабатыванию другого автомата и образованию другой неисправности.

 

№1. Выключается автомат ВА1 при включении кнопки «Пантографы».

«КЗ» в цепях питания катушек 104, 221, 222.

Выход: провод Э15 в пульте отсоединить и изолировать, затем включить кнопку «Пантографы»;

 

 

Оба 104 вентиля включить принудительно.

 

На ВЛ-80Р выше номеров 1635, где есть реле 239, кнопку «Фазорасщепитель» не включать, дать перемычку в пульте с провода Н47 на провод Н98.

Заизолировать блокировку реле 239 в проводах Э15 и Н136 или расклинить реле 239 на обеих секциях.

После включения ГВ начинать запуск вспомогательных машин с МВ2.

На стоянке и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.

№2. Выключается автомат ВА1 при включении кнопок «Пантограф передний», «Пантограф задний».

 

«КЗ» в цепях питания катушек реле 248.

 

Выход: Кнопки «Пантограф передний», «Пантограф задний» не включать.

Реле 248 на обеих секциях включить принудительно.

Отсоединить и заизолировать провод Н125 от клапана 245.

Запитать катушку клапана 245 от провода Н402 на рейке в блоке силовых аппаратов №1, подъём токоприёмника тумблером 390 «Освещение ВВК».

№3. Выключается автомат ВА1 при включении кнопки «Выключение ГВ».

 

«КЗ» в цепях питания удерживающих катушек ГВ.

Выход: Кнопку «Выключение ГВ» на пульте не включать;

На обеих секциях на рейках ГВ отсоединить и заизолировать подходящий провод Н78;

С провода Н146 дать питание на его место.

 

№4. Выключается автомат ВА1 при включении кнопки «Включение ГВ и возврат реле».

 

«КЗ» в цепях питания включающих катушек ГВ, реле 207, 239.

 

Выход: Кнопку «Включение ГВ и возврат реле» на пульте не включать;

На панели №3,  поставить изоляцию на блокировках реле 207 в проводах Н86 – Н87, Н86 – Н92;

Включить оба ГВ подачей кратковременного питания на провод Н87 на реле 207 с провода Э11+ катушки реле 264;

ВБ и контакторы включить нажатием на якорь реле 207;

На ВЛ-80Р выше номеров 1635, где есть реле 239, в пульте дать питание с провода Н47 на провод Н98, запуск вспомогательных машин начинать с МВ2;

На стоянках и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.

 

№5. Выключается автомат ВА2 при включении кнопки «Цепи управления».

«КЗ» в цепях провода Э1.

Выход: Кнопку «Цепи управления» на пульте не включать;

На обоих секциях убедиться в правильном положении реверсоров (63, 64), тормозных переключателей (49, 50) и блокировочных переключателей (БП);

Переключатель 410 на одной секции включить принудительно, а на другой секции отключить;

На обеих секциях принудительно включить контактора 135, 193, 194 и реле 264;

№6. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Фазорасщепитель».

 

«КЗ» в цепях питания катушек контакторов 119, 125, 209.

 

Выход: Кнопку «Фазорасщепитель» на пульте не включать;

В пульте дать питание с провода Н47 на провод Н98;

Запускать вспомогательные машины с МВ2;

На стоянке и в пути следования МВ2 не выключать для работы МК.

 

№7. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Компрессоры».

 

«КЗ» в цепях питания катушек контактора 124, клапана 246, лампы «МК».

 

Выход: Автомат ВА3 на щитке 215 не восстанавливать;

Кнопки «Компрессор» на ЩПР на обеих секциях отключить;

На электровозах до ВЛ-80Р 1636 провод Н108 от + катушек контакторов 124 (панель №1) отнять и заизолировать на обеих секциях;

Дать питание с провода Э64 + катушек контакторов 134 на + катушек контакторов 124 и управлять компрессорами кнопкой «Обогрев кабины 2 печи»; На электровозах ВЛ-80Р 1636 и выше контактор компрессора 124 вынесен на отдельную панель.

 

 

№8. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Вентилятор 1».

«КЗ» в цепях питания катушек контакторов 127, 133.

Выход: Путём отключения кнопок на ЩПР определить участок с «КЗ»;

При недостатке времени:

· Кнопку «Вентилятор 1» на пульте не включать;

· На ЩПР включить кнопку «Низкая температура масла», на обеих секциях;

· Контакторы 127 включить принудительно на обеих секциях.

 

№9. Выключается автомат ВА3 при включении кнопки «Вентилятор 2».

 

«КЗ» в цепях питания катушек контакторов 128.

 

Выход: Путём отключения кнопок на ЩПР определить участок с «КЗ»;

При недостатке времени:

· Кнопку «Вентилятор 2» на пульте не включать;

· Контакторы 128 включить принудительно на обеих секциях.

Примечание: Также действовать при срабатывании автомата от кнопок«Вентилятор 3» или «Вентилятор 4».

 

№10. Выключается автомат ВА11 при включении ГВ на одной секции или обеих секциях.

«КЗ» в цепях питания удерживающих или включающих катушек ВБ.

Выход: Автомат не восстанавливать;

Положить изоляцию под блокировки ОД;

На пульте машиниста включить кнопку сигнализация.

Удерживающую катушку ВБ запитать постановкой перемычки с блокировки сигнализации на самом ВБ (внутренние верхние) на + катушки;

Для включения ВБ нажать на грибки вентилей включающих катушек;

Примечание: Также действовать при срабатывании автоматов на обеих секциях.

 

№11. Выключается автомат ВА22 при включении рубильников на РЩ.

«КЗ» в цепи питания катушки контактора 160.

Выход: Автомат не восстанавливать;

Принудительно включить контактор 160 или перейти на аварийное питание (рубильник 3Р вниз на РЩ).

 

 

Раздел II.

Проверить:

1. Наличие напряжения в К. С. (по киловольтметру);

2. Включение КМ5 тумблером S1 «Включение ШП»;

3. Предохранители F1, F2 – по контрольным волоскам;

4. В отсеке №4 предохранитель F15 – по контрольному волоску.

Выход: При перегорании предохранителей F1, F2, F15 заменить на исправные, если невозможно заменить, то перейти на работу от другой секции. Для этого переключить нож рубильника SA1 в положение «Аварийно» при этом рубильник SA3 в среднее положение.

 

 

1. Перегорание предохранителя F15 сигнализирует о к. з. в цепи Т1.

2. Перегорание предохранителя F2 сигнализирует о к. з. в цепи АБ.

 

При включенном ГВ, целых  F1, F2, F15 и нормальной работе КМ5, не погасание лампы «ЗБ» сигнализирует о не включении КМ.

Лампа «ГВ» погасла, «ЗБ» горит – ГВ на промежутке.

 

№3. Переключение рубильника SA1 в положение «Аварийно».

 

При переходе на аварийную работу от другой секции в пути следования, необходимо поставить перемычку с левого нижнего зажима на левый нож SA1, чтобы под питанием были ГВ, токоприёмник, АЛСН.

Выход: При слабой аккумуляторной батареи, менее 10В. КМ5 включить принудительно. ГВ включить вручную. Закрыть шторы ВВК. Принудительно включить Y10. При наличии воздуха в ГР и погасании лампы «ЗБ» перейти на нормальную работу. Снять приставку САУТ.

v При проезде нейтральной вставки Y10 включать принудительно.

 

 

№4. Не поднимаются токоприёмники.

 

При включенных кнопках «Блокирование ВВК», «С1» и «С2» токоприёмники не поднимаются.

Проверить:

1. Автомат SF21 «Токоприёмники» – если выключен, включить;

2. Давление не ниже 3,5 кгс/см2 – если ниже пополнить, перекрыв краны КН7, КН8, КН24, КН25;

3. Напряжение на АБ не ниже 35В – если ниже, SA1 поставить в положение «Аварийно»;

4. Y1, если он срабатывает оставить во включенном положении;

5. Включение блокировок штор ВВК визуально по выходу штоков;

6. Наличие воздуха на Y10  путём нажатия на грибок вентиля;

7. Включение KV44 визуально на панели 12 блока.

 

№5. При включенных кнопках «Блокирование штор ВВК», «Токоприёмник передний», «Токоприёмник задний» блокировки штор не срабатывают, реле KV44 не включено.

Проверить:

1. Закрытие штор и свободность выхода штоков;

2. Питание проводов Э29, Э30 на реле KV44.

 

Выход: Если нет питания на проводах Э29, Э30, то на них подать питание с провода Н202 этого реле. Y1 включить принудительно на обеих секциях.

 

Проверить:

1. Питание на проводе Э36.

Выход: Подать питание на провод Э36 (+ катушки реле KV44) перемычкой на реле KV44 с провода Э29, Э30 на провод Э36. Токоприёмник поднять в той секции, где собрана аварийная схема.

№7. При включении АБ срабатывает автомат SF21 «Токоприёмники».

 

Выход: В реечном шкафу возле кабины на клемной рейке х67 поставить перемычку с провода Э26 на провод Э29 секции №1 или с провода Э26 на провод Э30 секции №2. Токоприёмник поднять включением кнопки «Главный выключатель», «С1» или «С2». Автомат SF21 и кнопку «Блокирование ВВК» не включать.

№8. При включении кнопки «Блокирование ВВК» срабатывает автомат SF21.

Выход: На обеих секциях принудительно включить вентиль защиты Y1. На релеKV44 поставить перемычку с провода Н202 на провода Э29, Э30. Кнопки «Блокирование ВВК», «С1», «С2» не включать. Токоприёмник поднять включением кнопки «Главный выключатель». Аварийную схему собирать на той секции, где будет поднят токоприёмник.

v При неисправности Y1 (нет выходов штоков блокировок ВВК), SP5 зашунтировать. Аварийную схему на KV44 собрать на той секции, где Y1 сработал.

 

Выход: Y1 включить принудительно на обоих секциях.  Реле KV44 включить принудительно на обеих секциях. От вентиля  Y10 отнять плюсовой провод Н236 и заизолировать его. На пустую клемму вентиля Y10 дать питание с провода Н571 на рейке х52 ЩПР. Подъём токоприёмника осуществлять включением тумблера S95 «Освещение ВВК».

 

№9. Обрыв воздухопровода к Y1.

 

Признаки: Опускание токоприёмника; отключение ГВ; интенсивное падение давления воздуха по манометру ГР.

 

Выход: На неисправной секцииперекрыть краны КН7, КН25; РД зашунтировать. Если неисправность на ведущей секции, то отключить секцию переключателем SA5 для включения ГВ ведомой секции. На ведомой секции ГВ включить обычным порядком.

 

v При необходимости можно использовать и аварийную секцию. Для этого трубку к Y1 со стороны КН25 заглушить. SQ5 остаётся зашунтированным, краны КН7, КН25открыть, токоприёмник поднять на исправной секции. Y1 включить принудительно.  

№10. Неисправности ГВ.

 

Проверка РМТ: При опущенном токоприёмнике перекрыть кран КН47 с пульта поднять токоприёмник и включить ГВ. После этого открыть кран КН47, если в момент соприкосновения токоприёмника с контактным проводом ГВ отключится – виновато РМТ.

 

ГВ отключается в тяге: По срабатыванию КА1 – КА9 определить неисправный ВИП и отключить его рубильниками QS11 – QS13.

 

ГВ + РЗ: С помощью тумблеров «С1», «С2» – ведущий, по сигнализации определим на какой секции произошло короткое замыкание. В отсеках №2, 8, 10 (неисправной секции) рубильником QS4 отыщем неисправную силовую группу. В неисправной силовой группе QS4 оставим отключенным, дополнительно отключить QS1-QS2 (ОД) и соответствующий неисправной группе QS11 – QS13 (отключатель ВИП).

 

ГВ: При срабатывании КА15 (определим по блинкеру в отсеке №4) поочерёдным включением вспомогательных машин найти и отключить на ЩПР неисправную машину. Если ГВ не восстанавливается отключить Q1 в отсеке №5.

 

 

№11. Нет включения ГВ на обеих секциях.

 

При поднятом токоприёмнике проверить:

1. Включение SQ1(блокировка тормозов);

  1. Включение SА5 (в отсеке №6 или №1 – ручка на коридор, к катушке);
  2. Включение SF22, SF23;
  3. Давление в резервуаре ГВ (если ниже 5,8 – 6,0 – пополнить);
  4. Включение KV42 если оно не включено, заклиним его и проверим включение KV21 – KV23, если не включены, клиним их на обеих секциях на время включения ГВ. После этого заклиним KV43 на ведущей секции. Для включения проверки ГВ на ведомой секции, если оно включается, то включаем ГВ обычным порядком.

 

Если при включениях реле KV 42, KV 21 – KV 23, KV 43 принудительно ГВ не включатся:

 

Выход: Проверить питание на проводе Э26 на реле KV42. При необходимости подать питание с провода Э80 реле KV58 на провод Э26 реле KV42, пользоваться кнопкой «Сигнализация».

Если не включены реле KV 21 – KV 23 – нет питания в проводе Э20.

    

Выход: На реле KV42 проверить питание в проводах Н024 – Э20, при необходимости запитать от провода Э80 на KV58. При включении кнопки «Сигнализация» проверить включение KV21 – KV23.

 

№12. Нет включения ГВ ведущей секции.

Для определения неисправности используем тумблер SA5 – схемой предусмотрено поочерёдное включение ГВ.

Выход: ОсмотретьKV21, если оно не включено проверим питание на проводе Н202 реле KV44. При необходимости запитаем с + катушки от провода Э36. Реле KV43 включить принудительно для проверки включения ГВ. Токоприёмник при проверке поднять на той секции, где собрана аварийная схема.

 

№13. Нет включения ГВ на ведомой секции.

 

 

Выход: При включенной кнопки «Возврат защиты» проверить включение реле KV32 на ведущей секции, при необходимости на момент включения ГВ на ведомой секции включить принудительно. При нормальной работе реле KV32 устранение неисправности как для ведущей секции.

v Если питание на проводе Н202 есть, то кратковременно подать питание с провода Э80 реле KV58 на провод Н223 реле KV44. Если блокировки РШК введены в цепь ГВ, то кратковременно подать питание на провод Н202 реле KV44.

После включения ГВ кратковременно прижмём KV41 для включения ВБ.

 

№14. На одной из секций ГВ включается и выключается.

Проверить:

1. Срабатывание РМТ (сх.№10).

Выход: На клемной рейке ГВ в отсеке №5 подать питание на провод Н214 с провода Э80. ГВ включить кнопкой «Возврат защиты» с включением кнопки «Сигнализация».

 

№15. При выключенной кнопке «Главный выключатель» срабатывает автомат SF22 «Главный выключатель».

Выход: В реечном шкафу возле кабины управления подать питание на провод Н195 х62 с провода Э80 х61. Кнопку «Главный выключатель» не включать. ГВ включить кнопкой «Возврат защиты» при включенной кнопки «Сигнализация».

 

№16. Определение неисправного участка цепи при срабатывании автомата SF22 «Главный выключатель».

1. Для определения неисправности выключить кнопки на пульте машиниста.

2. Восстановить автомат SF22 «Главный выключатель».

3. Включить кнопку «Главный выключатель» на пульте машиниста – срабатывание автомата сигнализирует о коротком замыкании до блокировок KV44 в цепи удерживающей катушки и до блокировок KV43 в цепи включающей катушки ГВ.

4. Выключить кнопку «Главный выключатель». Восстановить автомат SF22.

5. Установить КМЭ в положение «БВ» и включить кнопку «Главный выключатель» – срабатывание автомата сигнализирует о к. з. в проводе Н195.

6. Если при установке штурвала КМЭ в положение «БВ» и включении кнопки «Главный выключатель» автомат не сработал, то выключить секцию SA5 переключателем и установить штурвал КМЭ на «0».

7. При включенной кнопки «Главный выключатель» срабатывание автомата сигнализирует о к. з. от блокировок главного вала КМЭ до блокировок SA5 в проводе Э26.

8. Если при выключенном SA5 автомат не сработал, то к. з. в проводе Н202.

9. Поочерёдным включением SA5 определить неисправную секцию.

 

 

№17. При включении кнопки «Главный выключатель»срабатывает автомат SF22.

Выключить кнопки «Блокирование ВВК», «Токоприёмники» «С1», «С2», восстановить автомат SF22, включить кнопку «ГВ» - автомат не сработал.

Определение неисправности участка цепи: Отключить SA5, поднять токоприёмник, включить кнопку «ГВ». При восстановленном автомате SF22 определим неисправную секцию.

Выход: На неисправной секции, на реле KV44 поставить изоляцию в проводах Н202 – Н210.

В отсеке №5 на рейке ГВ отнять подходящий провод Н214, а на его место поставить перемычку с провода Э80.

Включить кнопку «Сигнализация». ГВ включить обычным порядком кнопкой «Возврат защиты».

 

№18. Автомат SF22 срабатывает при переводе штурвала из положения «БВ» в положение «0».

 

1. Выключить кнопку «Главный выключатель».

2. Восстановить автомат SF22.

3. Вернуть штурвал в положение «БВ».

4. Выключить SA5.

5. Включить кнопку «Главный выключатель».

6. Перевести штурвал в положение «0».

Автомат SF22 сработал (к. з. в проводе Э26).

Выход: На переключателях SA5 обеих секций положить изоляцию в проводах Э26 – Н202 и подать питание с провода Э80 на провод Н202 на SA5 каждой секции.

 

На ведущей секции принудительно включить реле KV42 и кратковременно на период включения ГВ реле KV32.

 

В кабине ведущей секции:

1. Установить штурвал в положение «БВ».

2. Восстановить автомат SF22.

3. Включить кнопку «ГВ».

4. SA5 включить в нормальное положение.

5. После включения SA5 выключить кнопку «ГВ».

6. Поставить штурвал в положение «0».

7. Для включения ГВ включить кнопку «Сигнализация».

8. ГВ включить кнопкой «Возврат защиты».

 

№19. При выключенных кнопках «Блокирование ВВК», «Токоприёмники» «С1», «С2» автомат SF22 срабатывает.

 

1. Выключить кнопку «ГВ».

2. Восстановить автомат SF22.

3. Установить штурвал в положение «БВ» и включить кнопку «ГВ»

Автомат срабатывает (к. з. в проводе Н195).

Выход: На ведущей секции положить изоляцию на реле KV42 в проводах Н197 – Э26. Провод Э26 запитать от провода Э80 на реле KV58.

ГВ включить обычным порядком при включенной кнопке «Сигнализация».

 

№ 20. При отключенном SA5 автомат не срабатывает (к. з. в проводе Н202).

Выход: на неисправной секции положить изоляцию в блокировке SA5 в проводах Э26 – Н202. На KV44 положить изоляцию в проводах Н202 – Н210 и с + катушки провод Э36 подать питание на провод Н210 блокировки реле KV44. На KV43 положить изоляцию в проводах Н202 – Н217 и с + катушки провод Э27 подать питание на провод Н217 блокировки реле KV43.

ГВ на обеих секциях включить обычным порядком.

 

№21. При опущенном токоприёмнике автомат не срабатывает (к. з. после KV44 в цепи уд. катушки ГВ).

Выход: На неисправной секции в блокировках реле KV44 положить изоляцию в проводах Н202 – Н210. В отсеке №5 на рейке ГВ отнять подходящий провод Н214, на его место дать питание с провода Э80.

Для включения ГВ включить кнопку «Сигнализация». ГВ включить кнопкой «Возврат защиты».

v Если после сбора аварийной схемы и включения кнопки «Сигнализация» срабатывает автомат SF34 – к. з. в уд. катушке ГВ.

 

№22. При включении кнопке «Возврат защиты» срабатывает автомат SF22.

F17 – F45:

v Лампы гаснут;

v Нет гудения сельсинов;

v Задатчик скорости не работает;

v На другом блоке есть нагрузка;

v При сгорании F17 на другом блоке нагрузка на одной секции.

F40:

v Лампы гаснут;

v Есть гудения сельсинов;

v Задатчик скорости работает;

v Нет нагрузки на ТЭД;

v На другом блоке нагрузка есть.

F5:

v Лампы гаснут;

v Есть нагрузка;

v Определяется визуально по КА на блоках А11 – А13.

 

№56. Неисправности вспомогательных машин.

Нет запуска ФР.

  Определение неисправности участка цепи:

1. Включение автомата «Фазорасщепитель» SF28.

2. На ЩПР включение тумблера S10 «Фазорасщепитель».

3. Срабатывание ТРТ включением кнопки «Возврат реле» на пульте п/машиниста.

4. По сигнализации определим: при включении кнопки на пульте «Фазорасщепитель» не загорается лампа «РН» – нет питания в проводе Э40.

5. Если нет запуска МК при включении кнопок «Компрессор» и «Фазорасщепитель», а при запуске МВ4 гаснут лампы «ФР», «МН»,
«МВ4» и «РН» – неисправность реле KV46.

6. Если нет запуска МВ4, лампы «МВ4», «РН» гаснут, но остаются гореть «ФР» и «МН» – неисправность KV45.

7. При включении МВ4 лампы «МВ4», «РН», «МН» гаснут лампа «ФР» горит, МК и другие машины работают – сработали ТРТ, нет питания в проводах Н243 и Н243 или не включается КМ1. 

№57. Нет питания в проводе Э40.

 

Выход: В реечном шкафу проверить питание на проводе Э40, если нет – подать питание с провода Э80 на рейке х61 на провод Э40 на рейке х66 с включением кнопки «Сигнализация».

Если при проверки питания Э40 запитан, но ФР не работает, то на обеих секциях KV45 включить принудительно. Для работы МК МВ4 должен быть включен постоянно. Управление работой МН – кнопкой «Нагрев масла».

№58. Нет включения KV46.

Для работы МК МВ4 должен быть включен постоянно. Если не включается KV45, включить принудительно. Управление работой МН – кнопкой «Нагрев масла». После запуска ВМ горит «ФР», включением кнопки «Возврат реле» восстановить ТРТ.

№59. Нет запуска МК.

Определение неисправности участка цепи:

1. Проверить автомат «Компрессор».

2. Проверить включение тумблера «Отключение секции».

3. Проверить давление в ГР ниже 7,5 кгс/см2.

4. Восстановить КК16 кнопкой «Возврат реле».

Если нет запуска в обеих секциях, МК не горит, на электровозах оборудованных принудительным включением МК, кратковременно включить кнопку, если пуска МК нет – виновато реле давления.

На электровозах не оборудованных принудительным включением МК, включение РД проверить визуально.

На электровозах оборудованных принудительным включением МК, проверить включение реле KV48 в отсеке №6. Если при включенном РД нет запуска МК на обеих секциях – нет питания в проводе Э46.

Нет запуска МК на одной секции, лампа «МК» не горит – нет питания в проводах Н267, Н268.

№59. Неисправность РД.

В реечном шкафу возле кабины поставить перемычку с провода Н266 на х62 на провод Э46 на х66. Регулирование давления в ГР кнопкой «Компрессор» на пульте. При наличии реле КV48 заклинить его. Регулирование давления в ГР кнопкой «Компрессор» на пульте.

При неисправности РД, при наличии кнопки принудительного включения, запуск МК осуществлять этой кнопкой.

№60. Горят «МВ1, 2», «МВ3, 4», нет запуска вентиляторов 1, 2, 3, 4.

Определение неисправности участка цепи:

1. Проверить срабатывание ТРТ.

2. Включение тумблеров на ЩПР.

3. Включение автоматов SF29, SF30.

4. В зависимости от вентилятора запитать катушку МВ от контакторов калориферов.

Раздел III.

Проверить:

8. Автомат SF11(SF12) «Токоприёмники» – не включать;

9. Давление не ниже 3,5 кгс/см2 – если ниже пополнить, перекрыв краны КН0 (КН19), КН29;

10. Напряжение на АБ не ниже 35В.

Выход: Y1 включить принудительно.  Реле KV44 включить принудительно. От вентиля Y9 (Y10) отнять плюсовой провод Н235(Н236) и заизолировать его. На пустую клемму вентиля Y10 дать питание с провода Н571 на рейке ЩПР. Подъём токоприёмника осуществлять включением тумблера S95 «Освещение ВВК».

№2. Срабатывает автомат SF 13(SF 14) «Главный выключатель».

Выход: Автомат не восстанавливать. Кнопку «Возврат защиты» не включать.

Соблюдая правила техники безопасности войти в ВВК. На рейке ГВ провод Н205 (справа) отнять и заизолировать.

Поставить перемычку с провода Н422 блокировки рубильника QS4, на провод Н205 реле КА7. На пульте машиниста включить кнопку «Сигнализация».

Принудительно включить SA3(SA4). Закрыть двери ВВК. Токоприёмник поднять обычным порядком.

На панели блока №14 для включения ГВ и ВБ КРАТКОВРЕМЕННО подать питание на провод Н212 реле KV41 c + катушки реле KV22 с провода Н85.

При такой аварийной схеме применять отопление поезда.

№3. Сгорел предохранитель F 37 «БВ, установка возбуждения».

Выход: Предохранитель F37 не менять. КМ41, КМ42 включить принудительно.

 

Поставить шесть кембриков под блокировки QS11, QS12, QS13 (ОД) на обеих группах.

На БВ поставить перемычки с блокировки сигнализации  на + удерживающей катушки.

Включить кнопку «Сигнализация» на пульте машиниста и нажать на грибки включающих катушек.

РТ не применять.

№4. Не переводится схема из РТ в «Тягу».

При возникновении любой неисправности связанной с использованием вспомогательных машин: режим «Тяга», режим «Торможение», срабатывание автоматов SF 25(SF 26), SF 27(SF 28), SF 29(SF 30), срабатывание разгрузочных клапанов Y 15, Y 16, срабатывание предохранительных КП1, КП2, отказ на запуск вспомогательных машин, появление на дисплее МСУДа символа «ОБ» – немедленно переключить управление ПЧФ на нормальную частоту.

№8. 1. При запуске МК – дутьё воздуха под электровозом.

Проверить: от какого МК срабатывает разгрузочный клапан.

Выход: отключить на ЩПР соответствующий МК.

Если при включении оставшегося МК срабатывает разгрузочный клапан, то отсоединить провода от разгрузочного клапана и работа при включенных МВ.

 

№8. 2. При срабатывании ТРТ.

При срабатывании ТРТ вентиляторов:

Проверить:

при повышенном напряжении в к. с. потребовать от энергодиспетчера понижения напряжения;

состояние двигателя вентилятора, в случае нагрева отключить на ЩПР.

Выход: на пульте машиниста нажать кнопку «Возврат реле».

При срабатывании ТРТ компрессоров:

Проверить:

при повышенном напряжении в к. с. потребовать от энергодиспетчера понижения напряжения;

состояние двигателя компрессора, в случае нагрева отключить на ЩПР.

Выход: восстановить работу компрессора вручную нажатием на кнопку восстановления ТРТ на панели блока №13.

№8.3 При срабатывании КА7 (реле перегрузки ВМ).

При срабатывании КА7 отключится ГВ из-за размыкания блокировки в цепи удерживающей катушки ГВ.

Выход: отключить рубильник Q6 на панели блока №13 и снова включить ГВ. Если ГВ отключился, то ток к. з. наблюдается во вторичной обмотке собственных нужд главного трансформатора – затребуйте резерв. Если ГВ включился, то выключить все вспомогательные машины на ЩПР, поочерёдным включением на щитке вспомогательной работы определить неисправную машину и отключить её.

 

№8.4 При срабатывании К V 4 (реле контроля замыкания силовой цепи на корпус электровоза оборудования питающегося от обмотки собственных нужд).

Срабатывание КV4 вызовет включение индикатора «РКЗ» на пульте машиниста.

Проверить: визуально, состояние аппаратов получающих питание от обмотки собственных нужд, отходящих и подходящих шин и проводов от блока вспомогательного оборудования.

Если обнаружено повреждение, то оборудование нужно отключить. Если повреждение не обнаружено, то продолжать работу, усилив осмотр в пути следования, а по прибытии в основное или оборотное депо сделать запись в журнал ТУ-152.

№9. При срабатывании К V 3 (реле заземления силовых цепей в РТ).

Отключить рубильник Q7 в трансформаторном отделении. РТ не применять.

№10. При срабатывании КА8 (реле перегрузки цепей отопления).

При срабатывании КА8 отключается ГВ:

До ЭП1 022 – отключение главного выключателя вызывало срабатывание реле КV31, с погасанием индикатора «ОП», что показывало на отключение контактора К2.

После номера ЭП1 022 исключены реле KV31 и KV33, в цепь включения контактора К2 введены блокировки рубильника Q1, вместо блокировок реверсоров, и поэтому при отключении ГВ индикатор «ОП» на пульте сигнализации останется включенным. Состояние контактора К2 останется включенным: из-за его нормального питания или приваренного состояния его контактов. Погасить индикатор «ОП» отключением переключателя на пульте п/машиниста S57(S58) «Отопление поезда».

Выход: Отключить отопление поезда на пульте п/машиниста переключателем S57(S58) «Отопление поезда». Осмотреть оборудование электровоза, при отсутствии запрещающих признаков (повреждение силовых шин главного трансформатора, перекрытия изоляторов главного трансформатора и др.) включить ГВ. По РС вызвать начальника поезда и сообщить о случившейся неисправности.

 

№11. При срабатывании К V 1 (реле заземления силовых цепей).

При срабатывании КА1 (панель блока №13) отключается ГВ с включением индикаторов «ГВ», «РЗ». 

Для определения неисправности отключить отопление, вспомогательные машины, опустить токоприёмник. Осмотреть оборудование. В блоках №2 и №12 поочерёдно отключить рубильник QS15 и включить ГВ.

Например: если при выключенном рубильнике QS15 в блоке №2 ГВ включился, то отключить QS11, QS12, QS13 (ОД) в этом блоке и поочерёдным их включением определить, в ка



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 404; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.143.219 (0.251 с.)