Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Скоростная характеристика карбюраторного двигателя↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 8 Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Определение характеристики. Скоростной характеристикой карбюраторного двигателя называется зависимость мощностных (Ne, Mе, Pe), экономических (Gт, ge), токсических и других показателей двигателя от частоты вращения коленчатого вала при постоянном положении дроссельной заслонки и установившемся тепловом состоянии карбюраторного двигателя. Скоростные характеристики могут быть получены при различных, но постоянных положениях дроссельной заслонки. Характеристики, полученные при полном открытии дроссельной заслонки называются внешними, а при промежуточном положении - частичными скоростными характеристиками. Цель работы. На основании опытных данных выявить зависимость показателей работы двигателя от частоты вращения коленчатого вала. Установить режим максимальной мощности двигателя, наилучшей экономичности, максимального крутящего момента, максимальной и минимальной частоты вращения и факторов на них влияющих. Анализ характеристики. Внешняя скоростная характеристика является основной паспортной характеристикой карбюраторного двигателя, определяет его предельные мощностные показатели, соответствующие им регулировки систем двигателя и данные по топливной экономичности на различных частотах вращения. Рисунок 5.10 - Внешняя скоростная характеристика карбюраторного двигателя. Проанализируем изменение основных показателей двигателя - часового расхода топлива Gт, крутящего момента Ме, эффективной мощности Nе, удельного расхода топлива gе. Часовой расход топлива определяется коэффициентом наполнения hV, коэффициентом избытка воздуха a и частотой вращения nе. Коэффициент избытка воздуха a по внешней скоростной характеристике обычно соответствует 0,8...0,9 для достижения максимальной мощности на каждом скоростном режиме. Коэффициент наполнения hV меняется сложным образом, так как зависит от ряда факторов. С ростом частоты вращения за счет увеличения гидравлических сопротивлений впускного и выпускного трактов должен уменьшаться. Вследствии уменьшения времени цикла и значит меньшего подогрева заряда от стенок, наполнение цилиндра свежим зарядом должно увеличиваться. Величина hV зависит также от инерции воздушного потока и колебательных процессов во впускной и выпускной системах, фаз газораспределения. В итоге характер изменения специфичен для каждой модели двигателя. Типичный закон изменения hV = f(nе) показан на рис. 18. Часовой расход топлива возрастает почти пропорционально частоте вращения n, имея характерную выпуклость кривой Gт за счет специфичного изменения hV.
Крутящий момент двигателя зависит от количества подаваемого топливо-воздушного заряда (hV, a), от эффективности использования теплоты (hi), от механических потерь в двигателе (hм). С ростом частоты вращения индикаторный КПД возрастает благодаря улучшению качества процессов смесеобразования и сгорания, уменьшения времени цикла, а следовательно, меньших тепловых потерь в стенки цилиндра. Механические потери с ростом частоты вращения возрастают. Однако вследствии общего повышения индикаторной мощности относительный уровень механических потерь Nмп/Ni сначала меняется мало, а затем прогрессивно возрастает. Поэтому механический КПД на малых частотах вращения почти постоянен, но при высоких nе интенсивно уменьшается. В результате совместного действия различных факторов крутящий момент (среднее эффективное давление) сначала возрастает, достигая максимума при средних частотах вращения, а затем падает. Таким образом по сравнению с Мемах уменьшение крутящего момента на малых частотах вращения объясняется снижением hV и hi, а на высоких - уменьшением hV и hм. Эффективная мощность для данного типа двигателя, испытуемого при неизменных окружающих условиях определяется величиной крутящего момента и частоты вращения. На графике изменение Nе можно выделить три характерные зоны. В первой зоне (nmin - nm), благодаря одновременному росту Ме и ne наблюдается наиболее интенсивное возрастание Nе. Во второй зоне (nm - nн) вследствие постепенного уменьшения Ме наблюдается замедление, а затем и прекращение роста Nе. В третьей зоне - после режима nн уменьшение крутящего момента настолько велико, что не может быть компенсировано повышением частоты вращения и мощность падает. В качестве паспортной характеристики завод-изготовитель обычно указывает не максимальную мощность, а номинальную Nн (т.е. расчетную, гарантируемую заводом-изготовителем) и соответствующую ей номинальную частоту вращения nн.
Вследствие значительного изменения величины крутящего момента Ме по скоростной характеристике и большого диапазона возможных рабочих частот вращения, для карбюраторного двигателя характерны достаточно высокие значения коэффициентов приспособляемости и запаса крутящего момента: Кn = 1,8...2,0; КN = 1,25...1,35; Кзап = 0,25...0,35. Чем больше Кn тем устойчивее двигатель работает на малых частотах вращения, тем реже возникает необходимость в переключении передач при повышении внешней нагрузки. Чем выше KN и Кзап тем лучше динамические качества, тем легче двигатель преодолевает внешнюю нагрузку, например меньше снижение частоты вращения и скорости автомобиля при движении с полной нагрузкой на подъем. Удельный расход топлива определяется эффективностью использования выделяющейся в цикле теплоты и уровнем механических потерь. Минимальный удельный расход топлива наблюдается при средних частотах вращения и определяется оптимальным сочетанием hi и hм. Возрастание gе при уменьшении частоты вращения связано с падением индикаторного КПД, вследствии ухудшения процессов смесеобразования, сгорания, увеличения тепловых потерь в стенки цилиндра. Рост gе при повышении nе объясняется увеличением механических потерь и снижением механического КПД. Общая длительность сгорания выраженная в градусах поворота коленчатого вала при повышении частоты вращения возрастает. Для сохранения топливной экономичности необходимо увеличивать угол опережения зажигания, что обеспечивается работой центробежного регулятора прерывателя-распределителя. Оценка показателей двигателя. По внешней скоростной характеристике определяются мощностные и экономические показатели двигателя в характерных точках: - nmin; - Меmax при nm; - gеmin при nge min; - Nн при nн; - Кn, КN, К зап. По этой характерике двигателя определяют, соответствуют ли полученные значения эффективной мощности, крутящего момента, часового и удельного расхода топлива техническим условиям, установленным заводом-изготовителем.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 130; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.146.65.134 (0.009 с.) |