Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Условия проведения испытаний↑ Стр 1 из 8Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Назначение и виды испытаний Испытания автомобильных поршневых и роторно-поршневых двиателей регламентируются ГОСТ 14846-81, в котором установлены условия испытаний, требования к испытательным стендам и аппаратуре, методы и правила проведения испытаний, порядок обработки результатов испытаний, объем контрольных и приемочных испытаний. При контрольных испытаниях определяют: внешнюю скоростную характеристику, нагрузочную характеристику при частоте вращения, соответствующей макимальному крутящему моменту двигателя и характеристику холостого хода. При приемочных испытаниях определяют, кроме того: условные механические потери; равномерность работы цилиндров и безотказность работы двигателя.
Условия проведения испытаний
ГОСТ предусматривает измерения при снятии каждой характеристики (кроме индицирования, определения равномерности работы цилиндров и пусковых качеств двигателя), не менее чем на восьми режимах. Измерения на каждом режиме должны проводиться не менее двух раз, при этом результаты измерений крутящего момента и расхода топлива должны отличаться не более чем на ±2%. Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя с жидкостным охлаждением должна поддерживаться в пределах, указанных в технической документации предприятия-изготовителя, а при отсутствии таких указаний - от 75 до 85°С. Температура масла в поддоне или перед маслянным радиатором должна поддерживаться в пределах, указанных в технических условиях, а при отсутствии таких - от 85 до 95°С для дизелей, и в пределах 80...100°С для карбюраторных двигателей. Испытания необходимо проводить на топливах и маслах, указанных в технической документации двигателя и соблюдать технические условия по температуре и давлению топлива на входе в топливный насос, по максимальной температуре отработавших газов. Двигатели перед испытаниями должны быть обкатаны в соответствии с техническими условиями на двигатель. В соответствии с ГОСТ при испытаниях двигателей необходимо измерять следующие параметры: крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала, расход топлива, температуры всасываемого воздуха, охлаждающей жидкости, масла, топлива и отработавших газов, бараметрическое давление, угол опережения зажигания или начала подачи топлива.
ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ И ПАРАМЕТРЫ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЕ РАБОТУ ДВИГАТЕЛЯ
При испытании двигателей с применением обкаточно-тормозных стендов основные показатели работы определяются по следующим приведенным зависимостям:
Мощностные показатели 1. Крутящий момент двигателя Ме, Нм Ме = 0,716·Р, где Р - показания тормоза, Н. 2. Эффективная мощность двигателя - мощность, снимаемая с коленчатого вала двигателя Nе, кВт Nе = (Р·nе)/13600, где nе - частота вращения вала двигателя, об/мин. 3. Среднее эффективное давление - условное, постоянное давление газов в цилиндре двигателя при котором за один ход поршня совершается работа, равная эффективной работе цикла Ре, МПа Ре = (0,0088·Р)/Vл, где Vл - литраж двигателя, л. 4. Механический КПД, оценивает полноту передачи индикаторной мощности на коленчатый вал двигателя hм, hм = Ne/Ni = Pe/Pi = Me/Mi.
Экономические показатели 1. Часовой расход топлива Gт, кг/ч Gт = (3,6·qоп)/tоп, где gоп - расход топлива за опыт, г; tоп - время опыта, с. 2. Удельный расход топлива - расход топлива на единицу выполненной работы gе, г/(кВт·ч) gе = (Gт·1000)/Nе. Оценочные показатели 1. Коэффициент запаса крутящего момента Кзап, Кзап = (Мемах - Мен)/Мен, где Мемах - максимальный крутящий момент двигателя, Нм; Мен - крутящий момент, соответствующий номинальной частоте вращения вала двигателя, Нм. 2. Коэффициент приспособляемости двигателя по моменту Км, Км = Мемах/Мен. 3. Коэффициент приспособляемости двигателя по оборотам Ко, Ко = nн/nм, где nн - номинальная частота вращения вала двигателя, об/мин; nм - частота вращения вала двигателя, соответствующая максимальному крутящему моменту, об/мин. 4. Коэффициент наполнения - отношение количества свежего заряда, поступившего в цилиндры двигателя к началу сжатия к тому количеству, которое теоретически могло бы поступить в цилиндры при давлении и температуре заряда, равным параметрам на впуске, hv hv =Gв/Gвт = (33,6·Gв)/(Vл·nе·rк),
где Gв - часовой расход воздуха двигателем - абсолютное количество воздуха, поступившего в цилиндр двигателя в единицу времени, м/ч; Gвт - теоретическое количество воздуха, которое могло бы заполнить рабочий объем цилиндра Vh, при плотности воздуха на впуске rк, м3/ч, rк - плотность заряда на впуске, кг/м3 rк = (3480·Рк)/(tк+273), здесь Рк и tк давление (МПа) и температура (°С) заряда. Определение расхода воздуха Gв в м3/ч производится по приборам, непосредственно показывающим расход воздуха или по формуле Gв = (3600·DVв)/t, где DVв - измеренный объем воздуха, м3; t -продолжительность измерения расхода воздуха, с. 5. Коэффициент избытка воздуха - отношение действительного количества воздуха Gв в смеси к теоретически необходимому для полного сгорания топлива, L L = Gв/(Lo·Gт), где Lo - теоретически необходимое количество воздуха, кг возд./кг топл. (Lo = 14.9 для бензина и 14,35 для дизельного топлива); Gт - часовой расход топлива, кг/ч.
Назначение и виды испытаний Испытания автомобильных поршневых и роторно-поршневых двиателей регламентируются ГОСТ 14846-81, в котором установлены условия испытаний, требования к испытательным стендам и аппаратуре, методы и правила проведения испытаний, порядок обработки результатов испытаний, объем контрольных и приемочных испытаний. При контрольных испытаниях определяют: внешнюю скоростную характеристику, нагрузочную характеристику при частоте вращения, соответствующей макимальному крутящему моменту двигателя и характеристику холостого хода. При приемочных испытаниях определяют, кроме того: условные механические потери; равномерность работы цилиндров и безотказность работы двигателя.
Условия проведения испытаний
ГОСТ предусматривает измерения при снятии каждой характеристики (кроме индицирования, определения равномерности работы цилиндров и пусковых качеств двигателя), не менее чем на восьми режимах. Измерения на каждом режиме должны проводиться не менее двух раз, при этом результаты измерений крутящего момента и расхода топлива должны отличаться не более чем на ±2%. Температура охлаждающей жидкости на выходе из двигателя с жидкостным охлаждением должна поддерживаться в пределах, указанных в технической документации предприятия-изготовителя, а при отсутствии таких указаний - от 75 до 85°С. Температура масла в поддоне или перед маслянным радиатором должна поддерживаться в пределах, указанных в технических условиях, а при отсутствии таких - от 85 до 95°С для дизелей, и в пределах 80...100°С для карбюраторных двигателей. Испытания необходимо проводить на топливах и маслах, указанных в технической документации двигателя и соблюдать технические условия по температуре и давлению топлива на входе в топливный насос, по максимальной температуре отработавших газов. Двигатели перед испытаниями должны быть обкатаны в соответствии с техническими условиями на двигатель. В соответствии с ГОСТ при испытаниях двигателей необходимо измерять следующие параметры: крутящий момент, частоту вращения коленчатого вала, расход топлива, температуры всасываемого воздуха, охлаждающей жидкости, масла, топлива и отработавших газов, бараметрическое давление, угол опережения зажигания или начала подачи топлива.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.92.58 (0.007 с.) |