Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
В кооперативных организациях назначение и проведение инвентаризаций осуществляется в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.11.2007 №180 и Методическими рекомендациями о порядке проведения инвентаризации активов и обязательств в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской кооперации Белкоопсоюза, утвержденных постановлением Правления Белкоопсоюза от 18.10.2013 №258. Процедура проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей включает несколько этапов. 1. Организационный этап: - Издание руководителем распоряжения (приказа) на проведение инвентаризации. - Создание инвентаризационной комиссии во главе с председателем. Подготовка комиссии к инвентаризации (получение бланков описей, актов, пломбатора, предварительной информации об остатках средств в инвентаризируемом объекте). - Регистрация распоряжения (приказа) в Книге учета инвентаризаций. 2. Начальная работа инвентаризационной комиссии на объекте: - Прибытие инвентаризационной комиссии на объект. Закрытие объекта на инвентаризацию, опломбирование входов (кроме одного). - Истребование у материально ответственного лица всех документов, отражающих движение имущества. - Материально ответственное лицо составляет товарный отчет на день инвентаризации, прилагает к нему все имеющиеся документы. Отчет передаётся председателю инвентаризационной комиссии, который визирует каждый первичный документ своей подписью и надписью: «До инвентаризации на_____(дата), порядковый номер документа __» (приходные и расходные документы нумеруются отдельно). - Начинается оформление инвентаризационной описи в 2 экземплярах (при передаче ценностей – в 3-х). В самом начале описи оформляется расписка МОЛ о сдаче всех документов и отчетов по приходу и расходу товарно-материальных ценностей. - Если инвентаризация проводится в объекте розничной торговли, то проводится инвентаризация наличных денежных средств. Оформляется Акт проверки наличия денежных средств кассового суммирующего аппарата при проведении инвентаризации, данные которого отражаются на титульном листе инвентаризационной описи в реквизите «При инвентаризации установлено следующее: а) наличных денег __».
- Проверка весоизмерительных приборов и других технических средств проведения инвентаризации. - Сбор одноименных наименований товаров, если они находятся в разных местах (например, в торговом зале и в подсобке), в одно место. 3. Снятие остатков и полное оформление документации по инвентаризации: - Материально ответственным лицом производится измерение, взвешивание и пересчет товарно-материальных ценностей под контролем членов инвентаризационной комиссии. Осмотр и пересчет товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения товаров в данном помещении. Нельзя допускать во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного товара к другому, а также переброски товаров из одного места в другое. В рознице ни в коем случае нельзя ограничиваться подсчетом только ящиков, коробок или бочек без проверки содержимого. Всё должно распаковываться. На оптовых складах допускается распаковывать места хранения выборочно. На весовой и мерный товар оформляются отдельные ведомости отвесов, акты обмеров, технические расчеты (в 2-х экземплярах). - Фактически выявленные товарно-материальные ценности, надлежащего качества, вносятся в опись (в каждый экземпляр) отдельными строками. - Отдельная опись оформляется на тару, надлежащего качества. - По испорченным товарам и таре оформляются соответствующие акты илиоформляются отдельные описи. В основную опись товары ненадлежащего качества не вносятся. По порче с МОЛ истребуется письменное объяснение. Информация о порче оперативно передаётся руководству организации. - На товары с истекшими сроками годности оформляется отдельная опись. - На имущество, находящееся на ответственном хранении, принятое для реализации на условиях консигнации, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи. - Отдельная опись оформляется по товарно-материальным ценностям, отпущенным во время инвентаризации. - Оформляются итоговые данные по каждой странице описи, там указывают, кроме итога по графе «сумма», число порядковых номеров материальных ценностей (прописью) и общий итог (прописью) количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.
- Оформляются итоговые данные в целом по описи товаров и по описи тары, надлежащего качества. Итоги записываются прописью. - Оформление в описи реквизитов подписей. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение. - Оформление сводной описи остатков товаров, если работало несколько подкомиссий, например, в отдельных помещениях объекта, и было оформлено несколько инвентаризационных описей. 4. Завершение работы инвентаризационной комиссии: - Инвентаризационная комиссия сверяет итоги по описи с данными документального учета и выводит предварительный результат инвентаризации. - Инвентаризационная комиссия информирует администрацию о завершении инвентаризации, её предварительных результатах. На этом этапе при необходимости администрация может провести контрольную проверку качества проведения инвентаризации, оформить её результаты Актом контрольной проверки правильности проведения инвентаризации. - Председатель инвентаризационной комиссии оформленные и пронумерованные описи фактических остатков передаёт: • 1-й экземпляр (заполненный членом комиссии) – в бухгалтерию организации, вместе со всеми другими документами составленными в ходе инвентаризации; • 2-й и 3-й (если есть при передаче) экземпляр (заполненный членом комиссии) – материально ответственным лицам. - До открытия объекта могут быть приняты председателем инвентаризационной комиссии заявления материально ответственных лиц о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском, просчетом и т.п. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и, в случае их подтверждения, производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке. - Объект открывается для текущей работы, если расхождения незначительны. При выявлении крупной недостачи объект опечатывается и материалы инвентаризации передаются в следственные органы. - Бухгалтерия принимает материалы инвентаризации, проверяет и обрабатывает их в установленном порядке. При этом оформляются: сличительная ведомость, расчет естественной убыли. Материалы предварительной бухгалтерской обработки представляются руководителю для выработки управленческого решения. 5. Заключительный этап: - Результаты инвентаризации рассматриваются администрацией. - Руководитель организации принимает управленческое решение, что оформляется приказом. В приказе оговариваются: порядок бухгалтерского урегулирования расхождений, меры ответственности виновных лиц, мероприятия по устранению и предотвращению недостатков в обеспечении сохранности ценностей. - Производится окончательное отражение результатов инвентаризации (пересортиц, излишков, недостач) в бухгалтерии, после принятия решения руководителем. Составляются необходимые бухгалтерские записи, бухгалтерские остатки приводятся к фактическому наличию ценностей.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.009 с.) |