Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Порядок проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей



 

В кооперативных организациях назначение и проведение инвентаризаций осуществляется в соответствии с Инструкцией по инвентаризации активов и обязательств, утвержденной постановлением Министерства финансов Республики Беларусь 30.11.2007 №180 и Методическими рекомендациями о порядке проведения инвентаризации активов и обязательств в организациях, предприятиях и учреждениях потребительской кооперации Белкоопсоюза, утвержденных постановлением Правления Белкоопсоюза от 18.10.2013 №258.

Процедура проведения инвентаризации товарно-материальных ценностей включает несколько этапов.

1. Организационный этап:

- Издание руководителем распоряжения (приказа) на проведение инвентаризации.

- Создание инвентаризационной комиссии во главе с председателем. Подготовка комиссии к инвентаризации (получение бланков описей, актов, пломбатора, предварительной информации об остатках средств в инвентаризируемом объекте).

- Регистрация распоряжения (приказа) в Книге учета инвентаризаций.

2. Начальная работа инвентаризационной комиссии на объекте:

- Прибытие инвентаризационной комиссии на объект. Закрытие объекта на инвентаризацию, опломбирование входов (кроме одного).

- Истребование у материально ответственного лица всех документов, отражающих движение имущества.

- Материально ответственное лицо составляет товарный отчет на день инвентаризации, прилагает к нему все имеющиеся документы. Отчет передаётся председателю инвентаризационной комиссии, который визирует каждый первичный документ своей подписью и надписью: «До инвентаризации на_____(дата), порядковый номер документа __» (приходные и расходные документы нумеруются отдельно).

- Начинается оформление инвентаризационной описи в 2 экземплярах (при передаче ценностей – в 3-х). В самом начале описи оформляется расписка МОЛ о сдаче всех документов и отчетов по приходу и расходу товарно-материальных ценностей.

- Если инвентаризация проводится в объекте розничной торговли, то проводится инвентаризация наличных денежных средств. Оформляется Акт проверки наличия денежных средств кассового суммирующего аппарата при проведении инвентаризации, данные которого отражаются на титульном листе инвентаризационной описи в реквизите «При инвентаризации установлено следующее: а) наличных денег __».

- Проверка весоизмерительных приборов и других технических средств проведения инвентаризации.

- Сбор одноименных наименований товаров, если они находятся в разных местах (например, в торговом зале и в подсобке), в одно место.

3. Снятие остатков и полное оформление документации по инвентаризации:

- Материально ответственным лицом производится измерение, взвешивание и пересчет товарно-материальных ценностей под контролем членов инвентаризационной комиссии. Осмотр и пересчет товарно-материальных ценностей проводится в порядке расположения товаров в данном помещении. Нельзя допускать во время инвентаризации беспорядочного перехода от одного товара к другому, а также переброски товаров из одного места в другое. В рознице ни в коем случае нельзя ограничиваться подсчетом только ящиков, коробок или бочек без проверки содержимого. Всё должно распаковываться. На оптовых складах допускается распаковывать места хранения выборочно. На весовой и мерный товар оформляются отдельные ведомости отвесов, акты обмеров, технические расчеты (в 2-х экземплярах).

- Фактически выявленные товарно-материальные ценности, надлежащего качества, вносятся в опись (в каждый экземпляр) отдельными строками.

- Отдельная опись оформляется на тару, надлежащего качества.

- По испорченным товарам и таре оформляются соответствующие акты илиоформляются отдельные описи. В основную опись товары ненадлежащего качества не вносятся. По порче с МОЛ истребуется письменное объяснение. Информация о порче оперативно передаётся руководству организации.

- На товары с истекшими сроками годности оформляется отдельная опись.

- На имущество, находящееся на ответственном хранении, принятое для реализации на условиях консигнации, арендованное или полученное для переработки, составляются отдельные описи.

- Отдельная опись оформляется по товарно-материальным ценностям, отпущенным во время инвентаризации.

- Оформляются итоговые данные по каждой странице описи, там указывают, кроме итога по графе «сумма», число порядковых номеров материальных ценностей (прописью) и общий итог (прописью) количества в натуральных показателях, записанных на данной странице, вне зависимости от того, в каких единицах измерения (штуках, килограммах, метрах и т.д.) эти ценности показаны.

- Оформляются итоговые данные в целом по описи товаров и по описи тары, надлежащего качества. Итоги записываются прописью.

- Оформление в описи реквизитов подписей. Описи подписывают все члены инвентаризационной комиссии и материально ответственные лица. В конце описи материально ответственные лица дают расписку, подтверждающую проверку комиссией имущества в их присутствии, об отсутствии к членам комиссии каких-либо претензий и принятии перечисленного в описи имущества на ответственное хранение.

- Оформление сводной описи остатков товаров, если работало несколько подкомиссий, например, в отдельных помещениях объекта, и было оформлено несколько инвентаризационных описей.

4. Завершение работы инвентаризационной комиссии:

- Инвентаризационная комиссия сверяет итоги по описи с данными документального учета и выводит предварительный результат инвентаризации.

- Инвентаризационная комиссия информирует администрацию о завершении инвентаризации, её предварительных результатах. На этом этапе при необходимости администрация может провести контрольную проверку качества проведения инвентаризации, оформить её результаты Актом контрольной проверки правильности проведения инвентаризации.  

- Председатель инвентаризационной комиссии оформленные и пронумерованные описи фактических остатков передаёт:

• 1-й экземпляр (заполненный членом комиссии) – в бухгалтерию организации, вместе со всеми другими документами составленными в ходе инвентаризации;

• 2-й и 3-й (если есть при передаче) экземпляр (заполненный членом комиссии) – материально ответственным лицам.

- До открытия объекта могут быть приняты председателем инвентаризационной комиссии заявления материально ответственных лиц о том, что недостача или излишки были вызваны ошибкой в наименовании товарно-материальных ценностей, пропуском, просчетом и т.п. Инвентаризационная комиссия осуществляет проверку указанных фактов и, в случае их подтверждения, производит исправление выявленных ошибок в установленном порядке.

- Объект открывается для текущей работы, если расхождения незначительны. При выявлении крупной недостачи объект опечатывается и материалы инвентаризации передаются в следственные органы.  

- Бухгалтерия принимает материалы инвентаризации, проверяет и обрабатывает их в установленном порядке. При этом оформляются: сличительная ведомость, расчет естественной убыли. Материалы предварительной бухгалтерской обработки представляются руководителю для выработки управленческого решения.

5. Заключительный этап:

- Результаты инвентаризации рассматриваются администрацией.

- Руководитель организации принимает управленческое решение, что оформляется приказом. В приказе оговариваются: порядок бухгалтерского урегулирования расхождений, меры ответственности виновных лиц, мероприятия по устранению и предотвращению недостатков в обеспечении сохранности ценностей.

- Производится окончательное отражение результатов инвентаризации (пересортиц, излишков, недостач) в бухгалтерии, после принятия решения руководителем. Составляются необходимые бухгалтерские записи, бухгалтерские остатки приводятся к фактическому наличию ценностей.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 140; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.244.216 (0.009 с.)