Заполнить таблицу форменные элементы крови. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Заполнить таблицу форменные элементы крови.



Призники Эритроциты Тромбоциты Тромбоциты
Количество в мл      
Форма        
Где образуются      
Где разрушаются      
Продолжительность жизни      
Особенности      
Функция      

Задание III

Задача №1

Клинический анализ крови, в частности, определение содержания лейкоцитов, рекомендуется производить утром, сразу же после сна. Почему?

Задача №2

Люди потерпели кораблекрушение и, испытывая жажду, начали пить морскую воду. В результате чего жажда усилилась, появились слабость, галлюцинации, потери сознания, возникла угроза гибели. Почему?

Задача №3

При длительном пропускании раствора Рингер-Локка через изолированные органы животных развился отек и только при замене Рингер-Локка на кровяную плазму состояние изолированного органа нормализовалось. Почему?

Во время войн и стихийных бедствий, сопровождающихся неполноценным питанием, у людей возникали отеки. Почему?

Задача №5

Что может произойти в организме плода, если мать имеет резус-отрицательную кровь, а кровь плода резус-положительная?

Задача №6

В связи с травмой человеком потеряно более 1 л крови. Имеются показания к массивному переливанию крови. Группа крови пострадавшего:

III- (В) резус-положительная. Какой группы донорскую кровь следуют использовать?

Задача №7

В экспериментальных целях у животных необходимо получить кровь и обеспечить её жидкое состояние. Перечислите средства и способы предотвращения свертывания крови.

Задача №8

Показатель активной реакции крови (рН) в артериальной крови составляет 7,42, в венозной 7,35, внутри клеток 7,0– 7,2. Чем объясняются эти различия?

Задача №9

При определении групп крови оказалось, что агглютинация крови обследуемого произошла в каплях сыворотки всех групп системы АВО. Какова группа крови обследуемого?

Количество лейкоцитов / л (в норме / л)

Базофилы (%)

Эозинофилы (%)

Нейтрофилы (%)

Лимфоциты (%)

Моноциты (%)

Юные Палочко ядерные Сегменто ядерные
                 

ЗАНЯТИЕ № 2

Тема: Иммунная система

По данной теме необходимо выполнить 2 задания. Задание 1, 2-ответить на теоретические вопросы согласно варианту.

 

Задания для выполнения самостоятельной работы

Задание I

Ответить на теоретические вопросы согласно варианту.

1. Почему, когда в группе один студент заболел корью, остальные студенты этой болезнью не заболели?

2. Какие клетки крови участвуют в противоглистном иммунитете?

3. Почему у людей во время длительных диет, сопровождающихся неполноценным питанием, чаще возникали острые и обострялись хронические воспалительные заболевания?

4. Почему жизненный цикл разных видов лейкоцитов различен: одни лейкоциты живут часы, дни, а другие – на протяжении всей жизни человека?

5. Какими методами можно предотвратить резус-конфликт, который возникает при повторных беременностях, если мать имеет резус-отрицательную кровь, а плод – резус-положительную?

6. Почему одни клетки, участвующие в фагоцитозе, называются макрофаги, а другие – микрофаги? Где они вырабатываются?

7. Какие клетки обеспечиваю клеточный иммунитет и почему?

8. Какую роль выполняет кожа человека в формировании иммунитета?

9. Почему при гипертрофии глоточной миндалины (аденоидах) дети спят с открытым ртом?

10. Почему для профилактики и лечения гриппа применяются интерфероны?

11. Какой иммуноглобулин может находиться в крови, слюне, кишечнике, легких? Какие клетки его синтезируют?

12. Какую роль играют NK-клетки (естественные киллеры) в организме?

13. Каково строение периферических органов иммунной системы: селезенки, лимфатических узлов?

14. Какие факторы обеспечивают неспецифический клеточный иммунитет?

15. Какие основные функции выполняют иммуноглобулины?

Как осуществляется нейрогуморальная регуляция иммунной системы


Задание II

Задача №1

Дайте характеристику иммунитета. Ребенок, 7 лет, прививался АДС (адсорбированный дифтерийно-столбнячный анатоксин).

Задача №2

Дайте характеристику иммунитета. Реконвалесцент брюшного тифа (возбудитель брюшного тифа экзотоксина не образует).

Задача №3

Дайте характеристику иммунитета. Ребенку 2-х лет, не привитому против кори и имевшему контакт с больным корью, был введен противокоревой иммуноглобулин.

Задача №4

Дайте характеристику иммунитета. Ребенку 21 день. Мать ребенка в течение жизни прививалась, болела инфекционными заболеваниями.

Задача №5

Дайте характеристику иммунитета. Человек, как вид, невосприимчив к чуме собак.

ЗАНЯТИЕ № 3



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 185; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.008 с.)