Химические свойства Р- элементов и их соединений 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Химические свойства Р- элементов и их соединений



Лабораторная работа

Цель занятия: практическое изучение химических свойств Р-элементов и их соединений.

Целевые задачи: научиться:

1. Объяснять свойства р-элементов с точки зрения строения атома.

2. Составлять уравнения реакций в молекулярном и ионном виде.

3. Объяснить общие закономерности изменения кислотно-основных и окислительно-восстановительных свойств соединений р-элементов в зависимости от степени окисления.

4. Оценивать возможность и полноту протекания химических реакций.

5. Анализировать и описывать при помощи химических реакций свойства р-элементов и их соединений на основании проделанных опытов в лабораторных работах.

Значение изучаемой темы

  Живые организмы построены главным образом из 6 элементов: углерода, кислорода, азота, водорода, серы, фосфора. Кроме водорода, это Р-элементы. Они входят в состав аминокислот, белков, углеводоров, нуклеиновых кислот и других веществ и называются органогенными элементами. Такие элементы как CI, Br, I, B, AI и другие имеют также большое значение дл нормального существования организмов.

    Знание химии соединений Р-элементов позволяет правильно идентифицировать различные вещества и анализировать лекарственные препараты, оценивать биологическую роль элементов и патологическое действие на организм некоторых элементов и соединений.

Необходимый исходный уровень

Студенты должны знать:

1. Строение атом и соновные типы химической связи.

2. Общие физико-химические свойства Р-элементов.

3. Гидролиз водных растворов солей

4. Химическое равновесие в гомогенных и гетерогенных системах.

Студенты должны уметь

1. Записывать электронную конфигурацию атома элемента.

2. Объяснить изменение свойств элементов в группах и периодах.

3. Провести реакцию, объяснить результат эксперимента.

4. Записать уравнения происходящих процессов.

Эксперименталья часть

Лабораторная работа

«Химические свойства Р-элементов Ш и IV групп соединений

Необходимые реактивы, посуда одного рабочего места

Растворы:

H3PO3  1э                                            CH3COONa 1

Na2B4O7 1э (H3BO3)                                     Na2CO3       1

Ca(OH)2    1э                                                 CaCI2           1

H2SO4(конц.)                                                 CH3COOH   1

ВаCI2 1                                                      CuSO4          1

NaOH 1                                                     Na2SiO3        1

HCI    1                                                              NH4CI           1

AICI3  1                                               SnCI2             1

Bi(NO3)3 1                                                    KMnO4          1

KI       1                                                    этиловый спирт

Фенолфталеин                                              CoSO4           1

Сухие вещества:                                           Na2B4O7·10H2O

Mg –порошок                                               Pb(CH3COO)2

AI-металл, гранулы

Пробирки, бумажные шпатели

Фарфоровые чашки, спички, пипетки (медицинские)

Индикаторная универсальная бумага.

 

                                                             БОР

Опыт 1. Кислотные свойства борной ортокислоты

      В пробирке с раствором H3BO3  измерить рН индикаторной бумагой. Сильным или слабым электролитом является эта кислота?

В пробирку шпателем поместить порошок Mg. Какой газ выделяется?. Записать уравнение реакции:

H3PO3  + Mg  → MgOHBO2 + …

Опыт 2. Качественная реакция борной кислоты. Порлучение и горение борноэтилового эфира.

       В фарфоровую чашку поместить 3-4 кристалла Na2B4O7 или H3BO3, 2-3 капли H2SO4(конц.), 5-6 капель спирта. Размешать смесь стеклянной палочкой и поджечь выделяющийся борноэтиловый эфир B(OC2H5)3. Отметить окраску пламени. Записать реакции образования борноэтилового эфира:

H3BO3 + 3С2Н5ОН → B(OC2H5)3. +

Опыт 3. Гидролиз тетрабората натрия

   К раствору Na2B4O7 добавить каплю фенолфталеина. Отметить реакцию среды и написать уравнение ступенчатого гидролиза Na2B4O7 учитывая, что по первой ступени образуется борная кислота и метаборат Na2BO2 и по второй ступени – борная кислота и NaOH.

Алюминий

Опыт 4. Растворение AI в щелочах

      В пробирку с маленьким кусочком металлического алюминия добавить 2-3 капли воды. Объяснить, почему ничего не происходит? Добавить в пробирку 5-8 капель раствора NaOH, отметить выделение водорода. Записать реакцию учитывая, что NaOH растворяет оксидную пленку на поверхности металла и создает возможность непосредственного взаимодействия AI с водой. В виде какого иона находится   AI  в щелочной среде?



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.11.98 (0.005 с.)