Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Это объясняет название первой подсистемы.
В качестве второй подсистемы выделена модельно-репрезентативная подсистема. Через нее осуществляется связь теории с реальностью. Основным конструктивным элементов этой подсистемы является первичная модель объекта из предметной области теории. Третья подсистема – проблемно-эвристическая. Она представляет научную теорию как механизм постановки и разрешения познавательных и практических задач строгими и эвристическими методами Четвертая подсистема – прагматико-процедурная. Ее выделение в теории связано с тем, что теория существует в реальной научной практике как система преобразований, действий, операций над конструктивными элементами. В прагматико-процедурной подсистеме научной теории в качестве подсистем более низкого уровня выделены: операционная система и аксиологическая система. Выделение операционной системы связано с тем, что с каждым конструктивным элементом теории соотнесены определенные операции. Например, понятия вводятся, модели обосновываются, утверждения доказываются, гипотезы проверяются. Понятия формируются с помощью операций абстрагирования и идеализации; значения свойств находятся с помощью операций наблюдения, измерения и вычисления; с задачами связаны операции их разрешения, формулировки и переформулировки; с моделями связаны операции их конструирования, анализа и соотнесения с экспериментальными данными о моделируемых явлениях и т. д. В аксиологической системе основным конструктивным ее элементом является понятие оценки как операции. Итак, на основе перечисленных положений можно сделать следующий вывод. Существенные различия между теориями заключаются в уровне зрелости и развития входящих в них подсистем. Таким образом, в структурно-номинативном подходе не утверждается, что все названные компоненты (т.е. подсистемы) должны присутствовать в любой научной теории с начального момента ее формирования. Но современное состояние науки характеризуется тем, что теории различаются по степени наличия в них тех или иных описанных выше компонентов. Начиная исследование, социолог стоит перед необходимостью разработки конкретной научной проблемы. Для этого необходимо собственное теоретико-методологическое самоопределение, необходима своя точка зрения на исследуемый предмет. Для такого самоопределения и служит Концепция.
В отличие от парадигмы Концепция обладает свойством теоретической конкретности. Свойство – это категориальное понятие, выражающее сравнительную характеристику предмета, обусловливающую его различие или общность с другими предметами, поставленными в отношение к нему. Обоснование Концепции заключается в рассмотрении различных теорий и выборе из них тех, которые позволяют с научной точки зрения объяснить существенные свойства исследуемого явления. Обоснование Концепции исследования предполагает содержательные рассуждения, в которых оцениваются различные теоретические подходы с точки зрения возможности их использования для теоретического анализа Предмета исследования. Пример Исследовательский вопрос: Как различные виды общения родителей с подростком формируют его склонность к совершению преступлений. Вкачестве теоретической основы исследования склонности подростков к совершению преступлений могут выступать: Вариант 1 – Теория преступления; Вариант 2 - Теория социальной аномии Р. Мертона; Вариант 3 - Теория уровней межличностной зрелости Салливана и Гранта. Пример обоснования выбранной теоретической основы для объяснения существенных свойств явления – «Склонность подростков к совершению преступлений», – рассматриваемого как источник формирования зависимой переменной В исследовании Вариант 1 – Теория преступления Теория преступления дает понимание сущности и содержания такого явления как преступление. Она раскрывает виды преступных действий и их содержательные характеристики, что является необходимым для оценки характера склонности подростков к совершению преступлений.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.40.177 (0.007 с.) |