Технология диагностирования тракторов и сложных сельскохозяй-ственных машин. Основные организационные принципы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Технология диагностирования тракторов и сложных сельскохозяй-ственных машин. Основные организационные принципы



 

 

Процесс диагностирования сборочных единиц и агрегатов машин состоит из трех этапов: подготовительного, основного и заключительного.

 

К подготовительному этапу относятся:очистка и мойка машины,уста-новка на посту (месте) диагностирования, выполнение некоторых операций тех-нического обслуживания, монтаж датчиков и измерительных приборов. Резуль-таты внешнего осмотра, а также сообщения механизатора о замеченных им неис-правностях заносятся в диагностическую карту.

На основном этапе устанавливают необходимые режимы работы двигате-ля или всей машины, измеряют параметры технического состояния сборочных единиц и агрегатов, заносят результаты измерений в контрольно-диагностическую карту.

На заключительном этапе ставят диагноз, в результате которого опреде-ляют характер и объем необходимых работ по поддержанию машины в работо-способном состоянии, прогнозируют остаточный ресурс сборочных единиц и машины в целом, снимают приборы и датчики.

Производственная проверка технологии диагностирования тракторов пока-зала, что на подготовительный этап затрачивается до 80 % общего времени диа-гностирования. Связано это с низкой приспособленностью тракторов к диагно-стированию. Поэтому важным условием высокопроизводительного и эффектив-ного использования контрольно-диагностических средств является правильное распределение обязанностей между исполнителями.

При ТО-1 и ТО-2 все диагностические операции проводят мастера-наладчики. В контроле состояния и обслуживании трактора участвуют также тракторист-машинист и слесарь. Мастер-наладчик выполняет наиболее сложные контрольно-диагностические и регулировочные работы. Слесарь помогает ему и устраняет обнаруженные неисправности.

При ТО-1 и ТО-2 все диагностические операции проводят мастера-наладчики. В контроле состояния и обслуживании трактора участвуют также тракторист-машинист и слесарь. Мастер-наладчик выполняет наиболее сложные контрольно-диагностические и регулировочные работы. Слесарь помогает ему и устраняет обнаруженные неисправности.

При ТО-3 и после межремонтной наработки сложные диагностические и регулировочные операции выполняет мастер-диагност. Кроме того, он анализи-рует результаты диагностирования, по которым устанавливает виды и объемы


 

66


работ по ТО и ремонту, определяет остаточный ресурс сборочных единиц и трак-тора в целом, заполняет контрольно-диагностическую карту.

 

Согласно действующего ГОСТ 25044-81, основным документом по органи-зации технического диагностирования при эксплуатации и ремонте машины яв-ляются: «Инструкция по эксплуатации» или «Инструкция по техническому об-служиванию» - для автомобилей и машин, монтируемых на их базе, «Техниче-ское описание и инструкция по эксплуатации» - для тракторов, машин, монтиру-емых на их базе, и сельскохозяйственных машин.

 

ГОСНИТИ разработаны технологические карты, которые содержатся в «Руководстве по техническому диагностированию и ремонту тракторов и сель-скохозяйственных машин».

 

Диагностическая карта служит для регистрации результатов диагностиро-вания во всех случаях проведения диагностирования и принятия решения о необ-ходимых работах при ТО и ремонте машины.

 

Диагностическая карта является исходным документом при заполнении накопительной карты во всех случаях проведения диагностирования.

 

Накопительная карта предназначена для накопления информации об изме-нениях диагностических параметров в процессе эксплуатации машины, сбору исходных данных для прогнозирования остаточного ресурса и вероятности без-отказной работы в пределах межконтрольного периода.

 

Накопительная карта ведется на каждую машину в течение всего срока ее эксплуатации. При передаче машины в другую организацию накопительную кар-ту передают вместе с машиной.

 

По требованию предприятия (организации) – разработчика предприятия, эксплуатирующие машины, обязаны передать ему дубликаты накопительных карт.

 

Данные накопительных карт могут быть использованы для статистического анализа надежности машины в целом и ее составных частей.

 

Исполнителями работ по техническому диагностированию машин являют-ся мастер-диагност, слесарь и механизатор (водитель), закрепленный за маши-ной.

 

Слесарь помогает мастеру-диагносту устанавливать приборы и устраняет обнаруженные неисправности. Механизатор (водитель) готовит машину к диа-гностированию и выполняет распоряжения мастера-диагноста по необходимому для диагностирования изменению режимов работы машины.

 

Начав работу вместе, каждый из исполнителей выполняет строго определен-ную часть операций. Это обеспечивает существенное снижение затрат труда и по-вышение достоверности диагностирования, качества ТО или ремонта.


 

 

67


В качестве примера приведена форма диагностической карты для трактора ДТ-75М.

 

КОНТРОЛЬНО-ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ КАРТА

(Трактор ДТ-75М)

Хозяйство _____________________________________________________________

Хозяйственный номер___________________________________________________

Дата и вид последнего ремонта____________________________________________

Общая наработка от начала эксплуатации (или КР)___________________________

Заявка тракториста о неисправностях_______________________________________

_______________________________________________________________________

 

_______________________________________________________________________

 

 

(Ф.И.О. тракториста) (подпись)

 

Результаты внешнего осмотра____________________________________________

 

____________________________________________________________________________

 

 

 

Механизмы и параметры

 

Значения параметров

 

Заключение о неисправ-

 
                        ностях  
          номи-

допу-

теку-   регули- заменить  
          нальное

стимое

щее   ровать или отре-  
                        монтировать  
    1     2

3

4   5 6  
    Двигатель                      
 

Мощность, кВт

    66,2

+ 4,6

         
           

- 3,6

         
 

Неравномерность, по цилин-

                   
 

драм, %

     

12

         
 

 

                 
 

Номинальная частота вращения,

                 
  мин-1       1750  

+ 35

         
 

 

                 
 

Максимальная частота вращения

 

+ 75

         
          1865

- 40

         
 

Давление в системе смазки:

                   
  при номинальной

частоте

                 
 

вращения коленвала, МПа;

  0,3-0,5

0,15

         
  при минимальной

частоте

                 
 

вращения коленвала, МПа.

   

0,1

         
 

Прорыв газов в ЦПГ, л/мин

  34

80-105

         
 

И так далее, по всем сборочным единицам и системам трактора.

     
    Заключение о

результатах

диагностирования_________________________

____________________________________________________________________

Остаточный ресурс:

 

двигателя_______________________, трансмиссии___________________

 

механизмов управления ___________, пускового двигателя ____________

 

гидросистемы__________________


 

 

68


Мастер-диагност_____________________________

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.139.79.59 (0.015 с.)