Глазки влево, глазки вправо, 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Глазки влево, глазки вправо,



Вверх и вниз, и всё сначала.

Быстро, быстро поморгай –

Отдых глазкам своим дай!

Чтобы зоркими нам быть –

Нужно глазками крутить. (Вращать глазами по кругу.)

Зорче глазки чтоб глядели, разотрём их еле-еле. (Массировать верхние и нижние веки, не закрывая глаз.)

 

«Пальминг» (оптическое голодание) – авт.

(расслабление мышц глаз)

Глазки ладошками закрылись

И в пещере очутились.

Раз-два-три, ничего не видим мы…  (Опершись о стол локтями, мягко прикрыть глаза ладонями так, чтобы не было ни одного просвета. Расслабиться.)

 

 

«Пальчик» (авт. текст)

(нормализация тонуса глазных мышц)

Пальчик к носу поднесём, (Медленно поднести указательный палец к носу, не сводя с него глаз.)

А потом отведём. (Отвести палец подальше на вытянутую руку, следя взглядом.)

Поморгаем, помолчим и опять всё повторим. (Поморгать глазами и повторить всё сначала.)

 

 

«Айболит»

(профилактика зрительного утомления)

Дети «путешествуют» по офтальмотренажёру. По кругу расположены зрительные метки – герои известной сказки, а в середине круга под деревом сидит Айболит.

Добрый доктор Айболит, он под деревом сидит. (Фиксируют взгляд на докторе Айболите.)

Приходи к нему лечиться, и корова, и волчица,

И жучок, и червячок, и медведица (Дети обводят их глазами по часовой и против часовой стрелки и «отправляют лечиться» к доктору.)

Всех излечит, исцелит добрый доктор Айболит! (Поморгать глазами и расслабиться.)

 

«Дворник»

(снятие усталости с мышц глаз)

Вы, метёлки, метите, метите,

И усталость сметите, сметите,

И усталость сметите, сметите,

Глазки нам хорошо освежите. (Выполнять частое моргание без напряжения глаз с небольшой паузой в середине текста.)

 

 

«Шофёр»

(снятие зрительного напряжения)

Качу, лечу во весь опор. (Медленное движение глазами по кругу по часовой стрелке, не поворачивая головы.)

Я сам – шофёр и сам – мотор. (То же против часовой стрелки.)

Нажимаю на педаль, (Указательный палец подносим к носу и послеживаем за ним взглядом.)

И машина мчится вдаль. (Отводим палец далеко вперёд и переводим взгляд на дальнюю точку.)

 

«Самолёт»

(укрепление глазных мышц)

Использовать зрительный тренажёр – самолётик на деревянной палочке.

Пролетает самолёт, с ним собрался я в полёт. (Перевод взгляда с ближайшей точки на дальнюю)

Правое крыло отвёл, посмотрел. (Движение глазами вправо, не поворачивая головы.)

Левое крыло отвёл, поглядел. (То же влево.)

Я мотор завожу и внимательно гляжу. (Движение взглядом по кругу.)

Поднимаюсь ввысь, лечу, возвращаться не хочу. (Движение взглядом вверх – вниз.)

 

 

«Вертолёт» (авт. текст)

(нормализация тонуса глазных мышц)

Вот отправился в полёт

Наш чудесный вертолёт. (Медленно поднимать глаза высоко вверх и фиксировать взгляд на «вертолёте».)

Быстро крыльями кружит,

И жужжит, жужжит, жужжит. (Вращать глазами по кругу, не поворачивая головы, по часовой и против часовой стрелки.)

Ж-ж-ж-ж… (Зажмурить глаза.)

 

«Ароматная груша» (авт. текст)

(дыхательная медитация)

Отработка правильного дыхания через работу с образами.

Ах, какая груша! Её можно скушать? (Представьте сочный и спелый плод груши.)

Сладкая, приятная, очень ароматная! (А теперь закройте глаза и представьте, что вы вдыхаете аромат груши. Нежный, сладкий, душистый аромат груши… Старайтесь вдыхать его не только носом, но и всем телом. Вдох. Выдох. Повторить несколько раз.)

 

«Разговор овощей» (авт. текст)

(укрепление дыхательной мускулатуры)

Произнесение слогов посредством дыхания без напряжения голосовых связок.

Как-то овощи на грядке заговорили по порядку.

Горох: «Ох! Ох! Ох»!

Тыква: «Ква! Ква! Ква!»

Кабачок: «Чок! Чок! Чок!»

Репа: «Па! Па! Па!»

Огурцы: «Цы! Цы! Цы!» и т.д. (Спокойный вдох и выдох, на выдохе – произнесение слогов.)

 

«Мя-у! – Фр-р-рр!»

(отработка правильного дыхания)

Взрослый читает стихотворение, а дети выразительно произносят звукоподражания на выдохе.

Кошка, как тебя зовут? – Мя-у (мя-у, мя-у…).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 61; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.83.150 (0.008 с.)