Игровое упражнение «Закончи предложение» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Игровое упражнение «Закончи предложение»



Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» включает в себя:

1. Правила поведения в природе.

2. Экологические знаки (запрещающие).

    3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора»,

«Найди тень».

4. Пословицы, загадки, стихи на экологическую тему.

5. Птицы, рыбы, животные Кольского края.

6. Мхи, деревья, кустарники Кольского края.

7. Грибы и ягоды Кольского края.

8. Красная книгга Мурманской области.

9. История Кольского полуострова.

10. Раскраски.

   Лэпбук обеспечивает: Компактное хранение большого количества игр и заданий в одной папке.

   Вариативность использования игровых заданий. Возможность учитывать индивидуальные особенности детей.

Возможность добавлять новые задания. Интеграцию разных видов деятельности. Разнообразие игровых заданий.

 

 

 

Игровое упражнение «Закончи предложение»

(речевое упражнение с использованием предметных картинок).

Цель. Закрепление знаний детей об условиях жизни животных Севера.

Материал: предметные картинки

ОПИСАНИЕ. — Чьи рога показались над холмом? (Оленьи.)

— Это идет большой. (олень). За ним идет мама. (олениха) с маленьким. (олененком).

— В море плывет. (морж) с мамой. (моржихой) и маленьким. (моржонком).

— На нас смотрит огромный. (тюлень). Рядом с ним — мама. (тюлениха) с маленьким. (тюлененком).

 

Дидактическая игра «История родного города»

(игра-лото)

Цепь: закрепить у детей представление об истории родного города.

Материалы: игровые поля (9 штук) с изображениями видов го-рода от его зарождения до наших дней; карточки с изображениями отдельных построек и мест, относящихся к разным временным от-резкам истории города.

Ход игры.

Играть могут 3-9 детей. Ведущий раздаёт игровые поля и показывает карточки участникам.

Игроки должны полностью закрыть своё игровое поле карточками, подходящими временному отрезку.

Примечание. На каждой карточке есть надпись с названием обьекта и временным отрезком.

Если ребенок ошибается, то даётся «справка ведущего», которым может быть как воспитатель, так и ребёнок.

 

Города Мурманской области

Цель: способствовать закреплению знаний о городах области

Материал: карта Нижегородской области с отмеченными городами, таблички с названиями городов

Ход игры

Воспитатель знакомит детей с картой области, предлагает найти на ней города и разложить на них таблички с соответствующими названиями.

 

 

 

Флаг России

Цель: способствовать закреплению знания флага своей страны

                                                         Материал: полосы красного, синего и белого цвета

Ход игры

Воспитатель показывает детям флаг России, убирает и предлагает выложить разноцветные полоски в том порядке, в котором

они находятся на флаге России.

 

Домино «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: фишки домино с изображением народных промыслов.

Ход игры

Дети по очереди выкладывают фишки таким образом, чтобы одинаковые изображения оказывались рядом.

Проигрывает последний положивший фишку участник.

 

Лото «Народные промыслы»

Цель: знакомить детей с народными промыслами, прививать интерес к русским традициям, учить узнавать и отличать различные промыслы.

Материал: разрезные картинки.

Ход игры:

В игре могут участвовать от 1 до 5 человек.

Разложить на столе или полу карты.

Разрезные карточки перемешать и выложить лицевой стороной вниз в центре.

Каждый участник игры берет по одной карточке и стопки и определяет, на какую большую

карту ее положить.

Побеждает тот, чья карта (или карты) будет заполнена первой.

 

Дидактическая игра «Прогулка по городу»

    Цель: закрепить представления воспитанников об улицах ближайшего микрорайона и расположенных на них зданий;

   расширять   представления о зданиях и их назначении; закреплять правила безопасного поведения на улице;

    расширять пространственные  представления (слева, справа, перед, за, между, рядом, напротив, посередине и т.д.);

развивать связную монологическую речь; воспитывать любовь и уважение к родному городу.

  

Материал: игровое поле зеленого цвета, на которой серым цветом обозначены схемы автомобильных дорог со светофорами

и зеленой   зоной; фотографии городских заведений и учреждений (10-15 шт.), ближайших к детскому саду; постоянные объекты (ориентиры) на  игровом поле (например: аэропорт, памятники, цирк); карты со стихами-загадками – 10-15 шт.;

кубики с наклеенными на каждую грань фотографиями учреждений – 3 шт.; фигурка человечка – 1 шт.; фотографии города, разрезанные в форме мозаики.

В игре может участвовать как один ребенок, так и подгруппа детей – 3-5чел.

   Предварительная работа: целевые прогулки на близлежащие улицы, рассматривание расположенных на них зданий;

  беседы о том, что можно увидеть, открыв дверь заведения, для чего оно предназначено; рассматривание фотоальбома города; сравнение больших фотографий с маленькими карточками игры; знакомство с игровым полем-схемой ближайших улиц.

Варианты игры:

1 вариант – «Найди улицу».

  Ребенку предлагается поставить фигурку человечка на ту улицу, которую назовет воспитатель.

(Все здания находятся на игровом поле).

2 вариант – «Загадки на улицах города».

    В игре используется игровое поле и карточки-стихи. Воспитатель раздает играющим детям фотографии, читает стихи-загадки,

  а дети отгадывают, о каком заведении идет речь. Ребенок, у которого находится фото загаданного здания, помещает его на

  игровое   поле. Следует добиваться использования в речи пространственных терминов.

Вначале можно загадывать наиболее знакомые, ближайшие к детскому саду объекты, затем – более удалённые.

3 вариант – «Доберись до дома».

  Ребенку предлагается определить на игровом поле местоположение своего дома – поставить туда фигурку человечка.

Задание – описать путь движения от дома до детского сада и обратно, соблюдая правила дорожного движения.

4 вариант – «Подскажи дорогу».

В игре используется игровое поле со всеми закрепленными на нем объектами и кубики с фотографиями. Ребенок бросает кубик.

Задание – объяснить дорогу от детского сада до выпавшего на кубике заведения, соблюдая правила дорожного движения.

5 вариант – «Что перепутано?»

Воспитатель намеренно неправильно расставляет фотографии зданий на игровом поле. Детям предлагается исправить ошибки, комментируя свои действия.

6 вариант – «Дополни картинку».

   Детям дается задание вместе с родителями прогуляться по ближайшим к детскому саду улицам и найти на них заведения,

которые не встречаются в игре.

 

 

7 вариант – «Собери мозаику».

  Разрезанные фрагменты фотографий перемешиваются, детям предстоит правильно собрать изображение и объяснить,

где оно находится и для чего предназначено.

 

Лэпбук «Кольский край»

Лэпбук «Кольский край» включает в себя:

1. Правила поведения в природе.

2. Экологические знаки (запрещающие).

    3. Дидактические игры на экологическую тему: «Кто чем питается?», «Где чей домик?», «Чьи следы?», «Сортировка мусора»,

«Найди тень».

4. Пословицы, загадки, стихи на экологическую тему.

5. Птицы, рыбы, животные Кольского края.

6. Мхи, деревья, кустарники Кольского края.

7. Грибы и ягоды Кольского края.

8. Красная книгга Мурманской области.

9. История Кольского полуострова.

10. Раскраски.

   Лэпбук обеспечивает: Компактное хранение большого количества игр и заданий в одной папке.

   Вариативность использования игровых заданий. Возможность учитывать индивидуальные особенности детей.

Возможность добавлять новые задания. Интеграцию разных видов деятельности. Разнообразие игровых заданий.

 

 

 

Игровое упражнение «Закончи предложение»

(речевое упражнение с использованием предметных картинок).

Цель. Закрепление знаний детей об условиях жизни животных Севера.

Материал: предметные картинки

ОПИСАНИЕ. — Чьи рога показались над холмом? (Оленьи.)

— Это идет большой. (олень). За ним идет мама. (олениха) с маленьким. (олененком).

— В море плывет. (морж) с мамой. (моржихой) и маленьким. (моржонком).

— На нас смотрит огромный. (тюлень). Рядом с ним — мама. (тюлениха) с маленьким. (тюлененком).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-03-09; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.187.233 (0.025 с.)